Я давно вынашивала план — вместе с мужем (не с туристами, а как туристка!) подняться на гору Юнгфрау! Ну, если план долго вынашивается, то когда-нибудь он созреет и осуществится, ведь мысли материализуются! Вот и мои мЕчты материализовались — туристку с ребенком надо было сопровождать до Интерлакена и там оставить на весь день. Ура — ура! В субботу с утра, муж за рулем нашего Росинанта, я, в качестве рассказчика, и два пассажира, точнее — пассажирки. На рассказы о Швейцарии было дано аж целых три часа — очень плотное движение, было ощущение, что вся Голландия рванула в Швейцарию через Германию! Едем по осени, красота необыкновенная!
10
Проезд мимо озера Тун требует непременной остановки для фотопаузы! Оно потрясающей красоты, голубое при дымке, бирюзовое при солнце. Вытянутое, 17,3 км на 3,5 км, и, поскольку ледниковое, довольно глубокое — максимальная глубина 218 метров. Собственно, между озером Тун и озером Бриенц и лежит первая цель нашего короткого путешествия — Интерлакен.
1 из 3
11
Пассажирки десантируются в Интерлакене, а мы паркуемся и топаем на железнодорожный вокзал Интерлакен Вест. Интересно, что в местном Бюро путешествий я только успела заикнуться о подъеме на Юнгфрау, как мне были выданы билеты, без объявления цены, видимо, что бы не испугать! Испугаться, конечно, можно, но только если ты приехал спонтанно, а я-то идею, как мы помним, вынашивала, так что — цену знала.
Да, 400 евро на двоих. Если вы приехали на несколько дней, то, конечно, есть варианты Свисспасс, Райнпасс, или, просто гостевая карта отеля. Со всем этим можно получить скидку, но у нас-то один день! Так что — почувствуйте себя китайским, арабским или индийским туристом! Кстати, забегая вперед, на Юнгфрау только азиаты, европейцев почти нет. Что поделать — это наше будущее, против демографии не попрешь.
Поскольку мы общались с кассиршей на немецком, она не очень рассусоливала, объясняя нам про всевозможные пересадки, вручила билеты и сообщила, что через 3 минуты отходит поезд на Интерлакен Ост, откуда начнется на круговой маршрут на Юнгфрау, с 2х — часовым подъемом в одну сторону. Бегаем мы хорошо (как оказалось), успели. Как оказалось, все станции пересадок указаны на билете.
На Интерлакене Ост встает выбор — или добираться через Лаутербруннен, что короче, а назад через Гриндельвальд, что длиннее. По логике, надо туда ехать длинным, обратно коротким, но такое яркое солнце, и так хочется его застать на вершине, что решаем ехать через Лаутербруннен. Конечно, для тех, кто еще не бывал в этой Долине Гремящей воды, надо сделать остановку и подойти к водопаду Штауффенбах. «Песнь духов над водами» — так сказал Гете!
10
У грустного Байрона несколько мрачновато — «Хвост лошади, несущей страшного всадника — Смерть, вестника Апокалипсиса». В самой долине почти сто водопадов, но Штауффенбах самый высокий — 297 метров. Сейчас воды не много — старый снег расстаял, новый еще не выпал. Ощущение даже не осени, а совсем лета! Хотя, высота уже около 600 метров.
1 из 5
14
А отсюда, с площадки перед водопадом, видна и финальная цель — горная гряда с тремя вершинами Юнгфрау (4158 метров), Айгер (3970 метров), Менх (4099 метров). Вид очень величественный!
Но, поскольку муж здесь уже бывал, а я бываю ДВАЖДЫ в месяц, то мы, пересев из одного поезда в другой, движемся дальше. Маршруты разрисованы даже на столиках в поезде!
3
Вот теперь осень! Все-таки, неуклонно ползем вверх. Именно, ползем, подъем достаточно крут, крейсерская скорость 40 км/час. Я прыгаю от окна к окну, но, слепит солнце и отсвечивает стекло.
1 из 15
7
Выше нас видим поезд, на который нам предстоит пересадка — как змея ползет по склону, и взгляд не оторвать!
6
Мне повезло, я на ходу сфотографировала заграждения от оползней, которые видны снизу. от Лаутербруннена, и о которых у меня всегда спрашивают туристы. Теперь смогу не только рассказывать, но и показывать фото! Короче, получила дидактический материал!
4
Смотришь из окна на отели, и понимаешь одно: «Хочу сюда, одна, на несколько дней, в любое время года! Читать, гулять, спать и есть!» Может, усталость от работы нон-стоп? Хотя, я люблю свою работу, это хобби, за которое платят деньги (Конфуций придумал).
1 из 3
5
Круговой маршрут Лаутербруннен — Кляйне Шайдегг — Гриндельвальд был построен в 1890 году. На станции Кляйне Шайдегг делаем еще одну пересадку — теперь на самый интересный поезд, идущий по трем рельсам на самый высокогорный вокзал Европы!
3
Да, рельсов три. Между двух обычных, еще один зубчатый. Иначе, на такую крутизну не взобраться.
2
Впереди — около получаса езды в тоннеле, выдолбленном к 1912 году, через скалы Айгер и Менх. Это «всего» 9 км, при перепаде высот 1400 метров! Спасибо гениальному инженеру Адольфу Гайеру-Зеллеру, который построил эту дорогу и назвал ее «Дорога в небо»:
1
Спасибо строителям, погибшим во время прокладки этого тоннеля! Их фамилии увековечены на вершине:
4
А пока, мы делаем остановку прямо в тоннеле, на станции «Ледяное море», с панорамными окнами, что бы туристы могли полюбоваться красотами. Нам дают 5 минут для фото и туалетов (кому уже страшно!). Здесь же, небольшие информационные стенды о дороге. Судя по рекламе часов, дорога содержится не только на доходы от продажи дорогущих билетов!
1 из 8
2
Вот и прибыли! Станция на высоте 3454 метра, это самый высоких железнодорожный вокзал Европы! Именно поэтому ее называют «Вершина Европы». Поскольку, у меня есть план (прямо, как у мистера Фикса!), то первым делом, мы отправляемся на смотровую площадку Сфинкс, на высоте 3571 метр!
2
Там же, самая высокая обсерватория Европы. Скоростной лифт поднимает нас на 110 метров за 25 секунд! За час он может перевезти 1200 человек, по 21 за раз. Правда, нас влезло значительно меньше, сказываются рюкзаки на всех. Вид на ледник Аленч словами, и, даже фотографиями, описать сложно! Это 24 км белейшего снега и горы вокруг!
1 из 10
3
Там я пообщалась со своими любимыми альпийскими галками с желтыми клювами. Я с ними «дружу» много лет, со времен подъема на гору Пилатус (ну, тянет меня на всевозможные подъемы!). Совершенно безбоязненные птицы, мы их кормили с руки, хорошо, что был с собой брецель.
1 из 8
3
Потом перекусили сами, несколько ресторанов имеется, и кафе с «быстрой кухней», что нас вполне устроило.
Следующий пункт запланированной программы Ледовый Дворец, построенный в 1934 году на 20 метров ниже ледника Аленч. Площадь дворца невелика — 1000 кв.м. Зато — ну оооочень красиво! Кто поедет, надо учесть, что там все из льда, температура около -2 градусов.
1 из 11
2
Да, все надписи и объявления, помимо европейских языков, еще и на китайском. Отдельный отсек — Посещение Чарли Чаплина.
1 из 3
1
А вот этот — прямо из мультика, так и вмерз здесь в лед!
Очень благородно и трогательно смотрятся вмерзшие в лед розы:
2
Для тех, кто любит оставлять о себе нетленную память, надписями типа «Здесь был Вася», имеется специальная доска, пиши, сколько угодно! Судя по количеству надписей, народ занимается этим очень активно.
1
У меня замерзли руки, я же телефон не могла убрать, надо было запечатлевать моменты, а у мужа замерзли уши! Специально для замерзших, есть чем отогреваться (кроме тех несчастных, которые за рулем!) — швейцарским виски!
1
Для тех, кому нельзя, кто Росинантом управляет, можно полакомиться горячим шоколадом в шоколатерии Линд. На выходе каждому посетителю — по конфетке.
1 из 2
1
Согревшись, мы отправились на аудиовизуальное шоу. Большой зал, с обзором в 360 градусов, на изломанных стенах (в виде глыб льда) которого показывают жизнь ледника. Там даже у меня слегка закружилась голова, а одна китаянка вообще выбежала с воплями! У мужа клаустрофобия, так что мы не задержались там надолго. Для него эта поездка была и праздником, и испытанием — слишком много замкнутых пространств и пещер. Вот и дорога на очередную площадку — длиннющий тоннель, с эскалатором.
3
Прошли через красивейший эдельвейсовый зал, где все главные швейцарские бренды — козел, корова, девочка Хайди с козочкой… Там же, очень креативный памятник Гайеру — Зеллеру, инженеру. Причем, все переливается и меняет цвет.
1 из 4
2
А, да, мы вообще-то шли на наружную площадку, но тормознулись в этом зале. А, между тем, главное впереди! Я прожила в снегу 39 лет, я по нему не скучаю, но, когда вокруг горы, солнце и плюсовая температура, то это непередаваемо!
1 из 20
8
Мы не единственные, приходящие от этого великолепия в восторг, знаменитости охотно посещают это место. Удобно — отдыхают, восторгаются и деньги зарабатывают.
1 из 5
1
Мы отправляемся в обратный путь предпоследним поездом, если говорить штампами — усталые, но довольные! Как можно быть недовольным такой красотой!
6
На уже знакомом поезде, причем, битком набитом, добрались до Кляйне Шайдегга. Опять попали в полу — зиму, полу-осень.
6
На следующем поезде приехали в Гриндельвальд, причем, по ощущениям, ехали гораздо дольше, чем туда, хотя разница — в 10 минут! Солнце уже садилось, все окрашивалось в розовый цвет. Глядя на точку наверху, даже не верилось, что мы только что оттуда!
1 из 8
2
Поскольку, до поезда на Интерлакен оставалось целых 20 минут, успели выпить кофе на станции. а поезда подтягивались сюда, как коровы на вечернюю дойку!
2
Еще один переезд, на этот раз до Интерлакена. В этом поезде столики с ледовыми картами.
А чуть не забыла - при проверке билетов, каждый пассажир получил по огромной малюсенькой шоколадке - стало понятно, почему такой дорогой билет!
2
А затем, последним поездом, одна остановка — с Интерлакена Оста на Интерлакен Вест. Муж пытался напугать, что паркинг уже закрылся, но я готова была остаться ночевать в отеле (если бы не «брошенная» туристка с ребенком), так что — не напугал! Обратная дорога на заняла на час меньше времени, автобан был пустой и темный, через два часа мы были во Фрайбурге!
Вот ничего не могу с собой поделать — обожаю Швейцарию!
2
И, анекдот напоследок. Ничего про политику, только про Швейцарию. «Как правильно говорить — хочу провести отпуск В Украине или На Украине? Правильно — хочу провести отпуск в Швейцарии!»