Наша поездка вокруг Ладожского озера началась с осмотра города Приозерска. Об этом городе и крепости Корела я написал здесь. Но основной нашей целью было посещение Мраморного карьера. Мы услышали о нем несколько лет назад и вот, наконец, выбрались. Должен заметить, что после проезда поворота на Кузнечное, асфальт кончается. Но грунтовка нормальная, твердая и более-менее ровная. А какие виды открываются пассажирам! Водителю же надо быть внимательным. Частые крутые повороты совмещаются со спусками и подъемами. В общем, ехать весело всем.
Следующая наша остановка — город Сортавала. Сортавала — один из тех городов, что стоял на древнем торговом пути, известном каждому как «путь из варяг в греки». Правда, в то время она еще не была городом, а городищем (затем — погостом), и именовалась как Сердоволь. В 1632, став городом, переименовалась в Сордавалу, затем, еще раз побывав Сердоболью, в 1918 город таки-получил свое современно название. В итоге, город за время своего существования принадлежал и древним карелам, и шведам, и финнам, и России. Один раз был полностью сожжен.
1
1
В принципе, если отрешиться от прошлого, сейчас Сортавала — просто тихий городок с достаточно затейливой планировкой — практически все площади имеют треугольную форму. А еще — это просто рай для любителей архитектурного стиля под названием «финский романтизм». Главной же достопримечательностью Сортавалы остается, конечно, неповторимая по своей красоте природа и самое большое европейское озеро под названием Ладога.
3
1
2
1
Перекусив в местном кафе, мы двинули дальше, в поисках мраморного карьера. Но следующая остановка произошла совершенно неожиданно для нас за несколько км до поворота на карьер. Мы увидели на обочине несколько припаркованных машин и я нажал на тормоз. Рядом с дорогой обнаружился небольшой, но красивый водопад в скале, известный всем по фильму «А зори здесь тихие….». Можно совершенно бесплатно все осмотреть и вволю по фотографировать.
9
6
3
Уточнив у женщин, продававших здесь черничный сок в бутылках, дорогу к карьеру, мы продолжили путешествие.
Вскоре, в маленькой деревушке, мы увидели указатель на карьер и проехав через нее, припарковались на обочине. Зря. Парковка на территории стоит всего 25 рублей на 4 часа.
Ну ладно, заходим в офис заповедника и берем билеты на пешую прогулку вокруг карьера без экскурсовода за 50 рублей на человека. Кстати, на территории есть кафе, туалеты и сувенирные лавки. Хотели взять билеты на лодку, 200 рублей на четверых в час, но до 20.00 лодки уже были расписаны, а потом уже темно. Поэтому ограничились прогулкой и поехали искать место для ночлега. А для всех путешественников предупреждаю: в выходные очередь на лодки образуется с открытием парка. Приехавшие после обеда могут не успеть покататься.
2
10
12
Должен сказать, найти хорошее местечко удалось с трудом. Чуть до Финляндии не доехали. Увидели блеснувшее с левой стороны среди деревьев озеро и стали искать подъезды. Вскоре нашли замечательную обжитую лужайку с лавочками и столом. В общем, отлично устроились и шашлычки удались.
14
13
12
5
Утром мы вернулись в карьер, что бы продолжить осмотр на забронированной накануне лодке. Получили массу удовольствия. Прокатного часа вполне достаточно и делать на карьере в общем-то больше нечего.
5
4
5
5
6
4
Возвращаться в Питер мы решили по асфальту, вокруг Ладоги. Разница составляет 140 км. Туда вышло 360 км, обратно 500 км. Несколько километров мы ехали прямо по берегу Ладоги, петляя вокруг гор. Очень живописно.
2
В принципе дорога нормальная, населенных пунктов не много. Есть красивые грибные места.
Так мы доехали до Олонца, где остановились выпить кофе. Впервые в письменных источниках Олонец упоминается в Уставе Новгородского князя Святослава Ольговича в 1137 году. Во времена русско-шведских войн XVI–XVII веков город неоднократно разорялся. В 1649 году на слиянии рек Олонка и Мегрега была заложена «порубежная крепость» Олонец, которая стала форпостом в борьбе со шведами. В городе были построены «железноделательные заводы» и Олонецкие верфи. После войны Петра 1 со шведами, границы отодвинулись и Олонец превратился в тихий провинциальный городок, которым остается и сейчас. Интересно, что Олонец является единственным городом на территории Карелии, где карелы составляют большинство населения.
Но кофе выпито, а ехать еще далеко. По дороге есть еще 2 достопримечательности: подъемный-разводной мост через реку Свирь и рынок свежей ладожской рыбы после моста через реку Волхов. А рыба там вкусная, рекомендую. Всегда там берем.
Из-за нескольких пробок на Мурманском шоссе, вызванных ДТП, мы въехали в Петербург в темноте, уставшие, но полные впечатлений.