В Париже в районе Сен-Клу у нас был забронирован гостевой дом с редкой для Парижа собственной парковкой, и он по факту оказался каким-то старинным особняком, видимо в свое время проданным и сегодня заселенным множеством семей, имеющих свою часть жилой его площади (типа наших постреволюционных дворцов капиталистов). Но внешний вид и центральная его лестница внутри сохраняют своё буржуйское достоинство:
1
Полагаю, что говорить о Париже бессмысленно, его надо «пробовать», поэтому я кратко опишу лишь некоторые наши этапы познания города. Первый день посвящен Монмартру, Эйфелевой башне и военному музею, то есть Дому инвалидов.
Дом инвалидов:
1 из 20
Монмартр и башня:
1 из 11
Перемещались по городу на метро, купив туристические билеты «PARIS VISITE», ориентировались по схеме метрополитена достаточно просто (не то, что в Стокгольме), правда, вагоны показались несколько тесноватыми.
На второй день Лувр (билеты, как и в Дом инвалидов, куплены еще в Москве), прогулки по Сене на речном трамвае, Елисейские поля, Триумфальная арка, дом с квартирой Ивана Бунина. Неплохо было сочетать речные прогулки с пешими, благо, что трамвайчики фирмы «BATOBUS» позволяют выходить на любой из девяти остановок, а потом, находившись пешком, продолжать вновь речную прогулку.
1 из 11
1
Лувр:
1 из 16
Наши впечатления от Парижа подкрасили успехи Франции на чемпионате мира по футболу:
1 из 13
Футбольные торжества
Нагулялись мы по улицам Парижа на славу и уже с определенной долей облегчения на третий день рванули из города в сторону Шампани.
В первую очередь мы заехали в Реймс, «город коронаций», где короновались французские правители на протяжении десяти веков вплоть до Карла X в. 1825 году. Много в Реймсе и сувенирных и винных лавок, но мы посетили сырный бутик, предлагающий широкий ассортимент элитных сыров под дегустацию местных вин.
1 из 12
1
Меня все же тянуло в Эперне, столицу шампанского и мы туда быстренько переместились. Здесь я уже вполне осознал, что нахожусь в мировой «Мекке» любителей шипучего напитка. Начав с посещения торгового дом «MOЁT & CHANDON» и поклонения памятнику прародителя шампанского монаху Пьеру Периньону, мы прошли весь проспект Шампанского (AVENUE DE CHAMPAGNE) от начала до конца и обратно, выискивая знакомые названия на многочисленных вывесках и указателях, наслаждаясь атмосферой любви и уважения к знаменитому благородному напитку.
1 из 18
1
Кстати говоря, настоящего шампанского дешевле 22 — 25 евро нет, вместе с тем, прибывающие сюда граждане Евросоюза на машинах с номерными знаками различной государственной принадлежности, уезжают с загруженными коробками багажниками. Мы тоже немного подзагрузились и, как потом оказалось, напрасно, так как на белорусской границе нас местная таможня после тщательного обыска и рентген-контроля (в льготном коридоре для граждан союзного государства), признала контрабандистами из-за двух лишних бутылок вина, превышающих разрешенный лимит в 3 литра на человека. В итоге мы провели на границе 5 часов, заплатили штраф и растаможили две бутылки, заплатив необходимые пошлины. Вот такая вот история российско-белорусских отношений…
Фото моей машины под арестом:
Так вот о шампанском. Себе на вечер купили бутылочку «TAITTINGER» о котором начитался перед поездкой. Это было самое вкусное шампанское в моей жизни!
Покидали мы территорию Франции с легкой грустью под мелькающие за окном стройные ряды созревающего для очередного урожая винограда, но с надеждой на будущие встречи.
Дальнейший маршрут наш был проложен через Люксембург и «немецкий Рим» город Трир, родину известного нам Карла Маркса.
Прочитав, что в Люксембурге дешевый относительно соседних стран бензин, я спланировал таким образом, чтобы там подзаправиться по максимуму.
И вот теперь интересная история!
Еду на ближайшую заправку и становлюсь в очередь на колонку где рассчитываться надо картой (не один я такой умный — все ждали встречи с люксембургским бензином). Машин пять передо мной, я наблюдаю за действиями других водителей и уже подготовленный подъезжаю к колонке. Ввожу карту, автомат распознаёт, что она русская и дисплей начинает со мной общаться на родном языке. По его командам ввожу пин-код, выбираю тип топлива, устанавливаю шланг в бак, изымаю карту и топливо полилось. Заправив под завязку бак, я требую чек, но автомат пишет, что это невозможно и говорит мне «Спасибо, до свидания!». Прыгаю в машину, а жена говорит, что пришла СМС-ка о снятии с карты 150 евро!!! Я отъезжаю на парковку и перевариваю случившееся: «Чека нет, кому и что доказывать? Неужели мошенники?! Ничего себе сэкономил!».
Осознав бесперспективность каких-либо претензий к заправке, смирившись с такой финансовой потерей, продолжаю движение в избранном направлении с поганым настроением и нехорошим осадочком от посещения этой благополучной страны. И только часов через пять-шесть мне пришло сообщение о пополнении баланса карты где-то на 95 евро (как раз на сумму разницы 150 евро и стоимости заправленного мною топлива). Ну и дела! Первый раз такое встречаю!
Осмотр Трира проходил под влиянием незатянувшейся душевной раны от люксембургской заправки, поэтому мы ограничились лишь пешей прогулкой по его центральной части, которая как раз и знаменита своими древнеримскими, античными воротами:
1
На следующее утро начали неспешную автопрогулку по немецкому «аппелласьону» — по долине реки Мозель. Мелькающая за окном картинка очень благотворно отражалась на нашем настроении и душевном состоянии:
1 из 13
2
По пути, в сказочного вида деревушках — дегустационные залы, винные магазинчики, просто симпатичные домики, остальное пространство долины на склонах невысоких холмов занимают стройные ряды виноградников, а петляющая по долине река Мозель несет по себе многочисленные туристические трамвайчики, яхты, лодки и даже многопалубные круизные лайнеры.
В целях экономии времени мы запланировали только одну остановку в Трабен-Трарбахе, но не удержались от соблазна и остановились рядом с небольшим придорожным винным магазинчиком, не доезжая этого благозвучного городка.
Здесь мы поняли, что визитной карточкой всей винной темы Мозеля, является следующая картинка — легенда:
Она и на бутылках и на вывесках и на сувенирах — бедная попа малыша, да и вино туристы называют «Голая задница» (бюджетный рислинг). Взяли мы для пробы и этого вина и классического рислинга и любимого по прошлым визитам в Германию Мюллер-Тургау (оно же Риванер).
Ну, а припарковавшись в Трабен-Трарбахе, мы с удовольствием погуляли по его красочным улочкам, отобедали в ресторанчике в самом центре на местном «Арбате» и, в целом, получили истинное наслаждение от посещения этого славного городка.
Я рекомендую всем, кому незнакома долина Мозеля, обязательно посетить её без разницы на каком виде транспорта, здесь очень комфортно можно отдохнуть и день и три и неделю!
Вот на этом пожелании я завершаю свой отчет по автотуру 2018 года, тем более, что остальной отрезок пути до Москвы был нам достаточно знаком, и, кроме небольшого приключения на польско-белорусской границе, преодолели мы его без особых впечатлений.