Турист Андрей Попов (soldaffon)
Андрей Попов
был 27 февраля 2023 16:43

Финляндия, Швеция, Дания Июнь 2018

2018 для меня год юбилейный и я задумал 60-тилетие свое отметить во Франции, в Нормандии, в кругу семьи, благо жена, дети и внуки охотно согласились. Для того чтобы несколько разнообразить свой маршрут в Европу был проработан путь через северную столицу России, далее через Финляндию и паромом до Швеции и т. д. Обратный путь традиционно лежал через Беларусь.

В предыдущем моем отчете за 2017 год, говоря о винных подвалах венгерского Эгера, я намекнул, что включу в маршрут 2018 года интересные места Шампани и долины реки Мозель, которые органично сюда вписались.

В общем, маршрут получился следующий:

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Десять стран, 28 дней, из них семь дней в Нормандии, три дня в Париже, около 8 тысяч км пути — в общем привычные для нашего экипажа масштабы, а стандартные этапы подготовки упростились наличием двухгодичных шенгенских виз.

Финляндия.

Никаких проблем на границе не возникло, и мы достаточно быстро преодолели пункты пропуска и покатили по ухоженным дорогам Финляндии как бы вырубленным в розовых гранитных скалах, на скупых землях которых тянутся к небу корабельные сосны.

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Заночевав в пригороде на подъезде к столице, с утра четвертого дня путешествия (два дня погостили у друга на даче под Питером) начали осмотр достопримечательностей Хельсинки при весьма благоприятных погодных условиях — шел мерзкий моросящий дождь. Отмеченные мной интересные места из приложения «REDIGO» мы с любопытством посетили, побродили по скверам, паркам, сувенирным лавкам, погуляли по набережной, даже отметились на вокзале, который впечатлил своей суровой масштабностью.

Переместившись в Турку, успели погулять и там.

Оригинальное решение вопроса о приобретении велосипеда я запечатлел на камеру именно в Турку:

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

А вот другие симпатичные картинки из этого города:

Наутро нас ждал паром, билет на который я брал заранее в Москве на сайте «VIKING LINE». Между прочим автопакет (билет на стандартный автомобиль с пассажирами) стоит очень недорого: мы доплатили за двухместную каюту с окном и за обед, в итоге получилось 107 евро на дневной рейс (ночной стоит дороже). Подъехав за час до отправления к пункту регистрации, не выходя из машины, получили ключ от каюты и ваучер для ресторана и под четкие команды специалистов загрузились. Подтверждаю советы других путешественников, что надо запомнить по схеме свою палубу и выходы к ней, которые обозначаются почему-то силуэтами животных, а также этаж и месторасположение своей каюты (всего этажей девять!).

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Первый раз в жизни мой автомобиль следовал морем, экономя бензин и моторесурсы, а в это время его экипаж, свободный от руля и навигации, слонялся по палубам, любовался пейзажами и даже собачьим туалетом на открытой палубе!

Время обеда наступило достаточно скоро, и мы с радостью окунулись ложками в гастрономические ёмкости ресторана, предлагающего огромнейший выбор блюд для любой категории едоков, а также очень неплохое испанское белое, розовое и красное вино на розлив.

Вообще паром предлагает очень широкий выбор развлечений, так что, время бежит незаметно. Занятно было наблюдать за пассажирами, представляющими все континенты, страны, расы, религию, общественное положение, возрасты и много чего ещё.

Намеком на приближающееся прибытие служит суета персонала, который начинает уборку в каютах и коридорах. В это время уже можно спускаться к своей машине и готовиться к выгрузке (а вообще доступ к грузовым палубам на время движения парома закрыт).

Выгрузились. Отель в Стокгольме мы нашли быстро, однако я долго не мог понять, как воспользоваться уличной парковкой, чтобы не влететь на штраф. Паркомат нашёл, но не вижу дырку откуда вылезет чек который под стекло… Пойманные мною редкие местные жители внятно не могут объяснить (кстати, местных жителей, т. е. шведов во всей четвертой по площади страны Европы всего-то 9 млн. человек, меньше чем в Москве). Минут сорок допросов показали что: во-первых надо смотреть на таблички знаков, которые говорят о том, в какие дни недели здесь можно парковаться (можно попасть на дни когда утром происходит уборка проезжей части и тогда — эвакуация!); во-вторых — при регистрации машины в паркомате и оплате нужного количества часов информация сводится в единую базу данных парковочного пространства города и никакого чека не требуется.

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Утро и день следующего дня посвящены были достопримечательностям города, которых немало и они действительно примечательны! Вообще весь город красивый, уютный, чистый, культурный, видимо традиционно немного мокрый, с приятной глазу архитектурой, живописными островами, проливами, каналами и мостами.

Находившись пешком, мы сели на туристический автобус с русским аудиогидом и где-то за час с небольшим посмотрели и более отдаленные от центра районы Стокгольма.

Готовившись к поездке, начитался на форумах о необычности стокгольмского метрополитена, поэтому покатались и осмотрели где-то десять наиболее рекомендуемых туристами станций (интересно, но не в восторге, куда им до Москвы или Питера!).

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Следующую ночь провели в шведской деревне, в маленьком коттедже, на дикой, не сильно тронутой цивилизацией природе, с бегающими вдоль дорог оленями, прыгающими по полянам зайцами и взлетающими цаплями и куропатками…

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Эресуннский мост-тоннель соединяющий Швецию и Данию, знакомый нам по детективному сериалу «Мост», был обязательной точкой пути (59 евро за проезд). Он действительно впечатляет не столько своими масштабами, сколько оригинальностью инженерного замысла воплощенного в реальность.

В королевство Данию мы попали уже, слава богу, без дождя, и удачно припарковавшись у здания биржи Копенгагена (по аналогичной Стокгольму схеме), потопали по отмеченным заранее на карте приложения «MAPS.ME» достопримечательностям.

Город красивый! Даже шея устаёт крутить головой! Куда ни глянь — всюду что-то этакое необыкновенное: то ли дом, то-ли памятник, то-ли мостик… Набережная Ньюхавн вообще шикарное тусовочное место типа нашего Старого Арбата, но с рыбацкими шхунами (настоящими, но уже на заслуженном отдыхе в виде декораций) и старинными фахверковыми домами. Нечто похожее мы встретим в Нормандии в Онфлёре!

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть первая

Ночевали на самом западном побережье острова, совсем недалеко от моста Большой Бельт, соединяющего Зеландию с другим островом Дании Фюн, в уютном бунгало кемпинга, где мы с любопытством дикарей рассматривали автодома и дома-прицепы подготовленных автотуристов северной Европы.

Крайней достопримечательностью Скандинавии из нашей схемы маршрута числился очередной объект почетного списка ЮНЕСКО природного характера — ваттовое море («одна из последних масштабных природных экосистем приливной зоны…«).

Далее мы мчимся на материк, чтобы через пару дней встретиться с шедевром Микеланджело Буонарроти в бельгийском Брюгге.