Турист Евгений (Sonic_off)
Евгений
был 15 февраля 22:35

Вологодская область, Вологда, Кириллов + 2 города — Россия Июль 2018
Вологодский край (за 3 дня)

Давно хотел побывать в Вологде, но как-то все не получалось. Попробую в одном рассказе оценить поездку в целом. Для перемещения использовал общественный транспорт, но если кто соберется в Вологду на машине, это будет намного легче. А заодно советую обязательно свернуть в Кукобой (30 км. от трассы).

Итак, что можно посмотреть в Вологодской области за 3 дня: 3 прогулки по Вологде, Спасо-Прилуцкий монастырь, Усадьба Брянчаниновых в Покровском, Музей деревянного зодчества в Семёнково, Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтово, Горицы.

Далее подробнее.

Поезд 042В Москва — Воркута прибывает в Вологду в половине шестого утра. До заселения около 8 часов, да и такое раннее утро позволяет посмотреть центр при минимальном скоплении народа. Первая прогулка по историческому центру занимает ~3 часа (~8 км.)

Вологодский край

Полностью прогулка в фотоальбомах Вологда (часть 1) и Вологда (часть 2), несколько фотографий из них.

Вологодский кремль
Памятник поэту К. Н. Батюшкову
Скамейка «Посидим-поокаем»
Вологодский край

Дом Засецких (дом Засецкого)

Далее завтрак. Советую сеть народных ресторанов О’Город. Большой выбор, хорошее качество. Ценник на двоих менее 500 р.(первое, второе, салат, сок или чай).

После завтрака есть еще 4 часа до заселения. Следуем в Семёнково. Автобус 37 (Вокзал — Молочное), интервал каждые 12 минут. Сама поездка занимает чуть меньше получаса.

Вологодский край
Георгиевский храм (кон. XVII-нач. XVIII вв.)
Ветряная мельница А.П. Дурова

Вологодский край
Дом В.Н. Копылова (1881 г.)

Панорама
Дом А.И. Уланова (кон. XIX–нач. XX вв.)
Интерьер дома Е.Д. Слободиной
Больше фотографий в фотоальбоме Музей деревянного зодчества «Семёнково».

Далее заселение в Апартаменты (Герцена 31). Брал исходя из географии и не пожалел, все в пешей доступности — что от Кремля, что от Вокзала. В доме Магнит, напротив О’Город, под окном остановка общественного транспорта, в самих апартаметах есть абсолютно все, что нужно.

После отдыха и обеда еще одна прогулка ~2 часа (~6 км) по другому берегу Вологды. Кстати, по городу часто легче передвигаться на такси (чеки от 70–100 рублей).

Вологодский кремль
Вологодский край

Дом Соковикова (II пол. XIX в.) Советский просп., 20. Дом Соковикова построен в середине XIX века, в 1830-1840-х годах, протоиереем Петром Васильским. Здесь в съемной квартире несколько лет жил поэт Константин Батюшков. В 1847 году дом приобрел купец Иван Соковиков, открывший на первом этаже магазин. Это деревянный двухэтажный особняк с антресолями. Дом Соковикова представляет собой значительного размера прямоугольный объем, покрытый железной вальмовой кровлей с характерным для вологодских деревянных домов карнизом сильного выноса. Все фасады обшиты тесом. Парадный вход находится со стороны двора. Эта постройка 1830-х., типичная для классицизма. На главном фасаде здания можно увидеть ризалит, украшенный во втором этаже четырёхколонным портиком, и венецианское окно с витиеватым резным орнаментом. Карниз украшен выступами-дентикулами по всему периметру здания. После своего первого владельца дом долгое время переходил из рук в руки. Здесь был и музей истории молодёжного движения, и первый съезд вологодского комсомола. Сейчас здесь располагается Вологодская областная детская библиотека.
Вологодский край
Церковь Сретения (Сретенская церковь, полное название Церковь Сретения Господня, что на Набережной). Построен в 1731—1735 годах, и перенёс позднюю перестройку (колокольня, крыльцо) в 1830 году. Находится в историческом районе Заречье (наб. 6-й Армии, 85). Является памятником архитектуры федерального значения. Из надписи, сохранившейся на деревянном напрестольном кресте, следует, что церковь (деревянная) уже существовала в 1656 году. Тёплая церковь была освящена в 1735 году, холодная — в 1837 году. Колокольня и крыльцо подверглись значительной перестройке в 1830—1860 годах. Икона «Снятие со креста» XVI века из этой церкви сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вологодский край

Все фото из прогулки в альбоме Вологда (часть 4)

Следующий день с утра поездка в Спасо-Прилуцкий монастырь. Туда легко можно добраться на автобусе 28 и маршрутке 14. Но я выбрал экзотический способ. Пешком в Прилуки из деревни Слобода. Расстояние по прямой между ними смешное — 1 км., Но есть несколько, НО!
Первое — река Вологда. Второе — единственный способ ее пересечь, это 2 железнодорожных моста, по которым один за другим шли грузовые поезда, третье — добраться до самих мостов.
Спасибо местному жителю, который подсказал как найти тропинку к ЖД путям. Я топтался от нее в паре метров, ее видно даже на спутниковых снимках, но в высокой траве так и не нашел ее сам. Далее до мостов пришлось идти по узким высоким насыпям, периодически сползая вниз, пропуская поезда. Так как в принципе эти мосты не предназначены для пеших прогулок. Хотя тропинка натоптана, но она вела не к нужному мне мосту.
Мне нужен был ближайший к монастырю, и как назло, через него шли все поезда. Ну и сам мост в далеко не самом лучшем состоянии. Некоторые бетонные плиты обвалились и на их местах просто лежат доски. Сразу вспомнил подвесной мост в Сочи. Там тоже сквозь него все видно.

Вологодский край
Спасо-Прилуцкий монастырь (вид из Слободы)
Спасо-Прилуцкий монастырь

Получается, что весь экстрим только ради этих фотографий. Остальные можно и без адреналина сделать.

Спасский собор с колокольней

Введенская церковь с трапезной
Успенская церковь
Вид с Водяной башни

Возвращаемся в Вологду на маршрутке (меньше 15 минут) и совершаем еще одну прогулку по городу ~2 часа (~6 км).

Несколько фотографий из альбома

Дом статского советника Александра Николаевича Левашова
Зенитное орудие КС-12

Бывшая гостиница Эрмитаж
Здание Правительства Вологодской области
Спа-отель и ресторан «ARIA»
Железнодорожный вокзал Вологды
Арт-объект «Я люблю Вологду»

Остальные тут: Вологда (часть 3)

Остается еще половина дня, но ноги немного устали за пару дней, поэтому отправляемся в небольшую поездку в Покровское в 30 км от Вологды. Общественным транспортом попасть туда нереально. 2 автобуса в неделю — в субботу утром и в воскресение вечером. Поэтому решил на такси. Яндекс показывал ~ 400–500 р. Одна проблема: можно было уехать туда, но как добраться обратно? Просто такси туда вызвать невозможно. Было решено поговорить с водителем такси, чтоб ему не ехать обратно впустую, подождать там, пока я буду на экскурсии. Тем более за обратную поездку не нужно платить процент агрегатору. В итоге получилось 800 рублей(если 2–3 человека, то цена поездки сопоставима с автобусом). На осмотр дома и парка часа достаточно.

Вологодский край

Третий день целиком ушел на поездку в Кирилловский район. Кириллов+Ферапонтово+Горицы. Вариантов добраться несколько:

1. Общественный транспорт. Есть несколько автобусов Вологда-Кириллов. Вологда — Липин Бор — Вытегра. Только слишком противоречивая информация на разных сайтах. И непонятно как добираться между Ферапонтово и Кирилловым. В этот вечер поезд, поэтому вариант слишком рисковен и не подошел.

2. Автобусная экскурсия. Наверное самый практичный вариант. Везде привезут, все расскажут. Цена от 2.3 — 2.5 т.р. с человека. Но я обратился слишком поздно и мест уже не было.

3. Такси. Во время поездки в Покровское накануне оставил контакт водителя. А так как очень хотелось попасть в эти места, и другого варианта не оставалось, позвонил вечером и предложил такую поездку. Поездка обошлась с человека на уровне автобусной экскурсии. Только еще и сами решали где и сколько находиться, не нужно ждать сбора группы, да и сама дорога быстрее автобуса, поэтому на объекты можно потратить больше времени.

От Вологды до Кириллова 130 км. Первая остановка Кирилло-Белозерский монастырь.

Вологодский край

Весь альбом Кирилло-Белозерский монастырь.

Далее в Горицы (7 км)

Гора Маура.

Тропа на гору Маура
Поклонный крест и Следовой камень на горе Маура

Горицкий монастырь на берегу реки Шексна.

Панорама монастыря

Река Шексна

Далее 30 км. до Ферапонтово.

Озеро Ферапонтовское

Ферапонтов Белозерский монастырь с фресками Дионисия.

Ансамбль храмов Ферапонтового монастыря
Фрески Дионисия XVI век

Возвращаемся в Вологду в районе 18 часов. Лучше с небольшим запасом, чем опоздать на поезд. Мало ли что в дороге может произойти. Заодно на ужин перед поездом время остается. Поезд 209 М Лабытнанги — Москва в 8 вечера, есть еще один 117Я Архангельск — Москва через полтора часа после него. Остальные либо слишком рано, либо слишком поздно.

Бюджет на двоих (~ 20 т.р): 6 т.р. поезд, 4 т.р. проживание, 6 т.р. (экскурсии/такси), 3 т.р. питание.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия