Из прошлых серий: «В январе 2011 года мы совершили авто путешествие: Россия — Белоруссия — Польша -Германия (Берлин) — Италия (Валь-Гардена) — Бавария (Мюнхен) — Польша — Белоруссия — Россия. Целью нашей являлся лыжный курорт Италии, а заодно мы решили остановиться в Берлине по дороге туда и в Мюнхене по дороге обратно, чтобы отдохнуть и посмотреть города»
А на следующий день у нас была задача отдохнуть перед большой поездкой домой на авто из Германии в Россию. Задача такова: увидеть современный Мюнхен, т. е. город живущий сейчас, а не пару веков назад. Все в голос заявили: «И никаких церквей, пожалуйста!». Хорошо, будет вам современный город и будет вам культур-мультур. Мы отправляемся в Музей БМВ, и возражения не принимаются.
Музей БМВ можно назвать воплощением технического прогресса. Здание в форме четырех цилиндров, которое иногда так и называют- «четыре цилиндра».
4
5
3
Здание самого музея напоминает чашу, его основание имеет диаметр 20 метров, а крыша — 40 метров. На крыше красуется огромный логотип BMW. Сооружение из стекла и металла словно заставляет нас почувствовать себя в каком-то другом измерении. BMW Welt состоит из нескольких частей. В здании, напоминающем воздушный водоворот (шоу рум) можно посмотреть на последние модели автомобилей и мотоциклов и даже совершить тест-драйв на понравившейся машине.
1
1
3
3
3
Здание музея было спроектировано австрийским архитектором Карлом Шванцером (Karl Schwanzer). Ему также принадлежит проект башни, в которой размещается управление BMW. Оба здания были построены незадолго до летних олимпийских игр, проводившихся в Мюнхене в 1972 году. В 2004 году музей закрыли на реконструкцию на четыре года в связи с постройкой «шоу рума» BMW Welt, а 21 июня 2008 года обновленный музей открылся вновь.
Здесь вся история BMW — и не в картинках, а в машинах.
Оказывается, фирма BMW появилась после слияния двух соседних мюнхенских компаний, образованных в 1913 году. Одна из них, Rapp Motoren, пыталась выпускать авиадвигатели, а другая, Otto-Werke, — самолеты. А первый удачный двигатель BMW был выпущен в 1917 году. В 1919 году, когда побежденной Германии было запрещено строить аэропланы, Макс Фриц решил выпускать мотоциклы — и за несколько недель сконструировал двухцилиндровый «оппозитник», взяв за основу английский мотор Douglas. В конце 20-х, когда мотоциклы BMW уже завоевали известность и фирма вновь вернулась к выпуску авиамоторов, в Мюнхене купили сразу две лицензии.
1
Кстати, в 1938 году на BMW начали разработку собственного турбореактивного двигателя. Работы шли не очень удачно, но годом позже в руки BMW перешел авиационный завод Bramo в Шпандау, где уже был готов турбореактивный двигатель. Но в сорок пятом заводы в Айзенахе и Дюррерхофе, Басдорфе и Цульсдорфе были потеряны. Мюнхенское предприятие чудом уцелело — директор BMW Курт Дорнат проигнорировал приказ гитлеровских властей уничтожить завод, но он и без того пострадал от бомбежек. Кстати, в 1946 году приказ на уничтожение отдали уже американцы — но Дорнат тоже его не выполнил. На оборудовании, которое уцелело после бомбежек и демонтажа союзников, на BMW делали сковородки, кастрюли, велосипеды… Запрет на производство мотоциклов был снят в 1948 году, а первые послевоенные автомобили появились только в 1951-м. Машины были чрезмерно дорогими. Но в 1955 году в Мюнхене купили лицензию на выпуск «пузыря» на колесах — итальянской машинки Isetta с мотоциклетным мотором и с единственной дверью спереди. В послевоенное время она была для многих чуть ли не единственной альтернативой хождению пешком. За это её и любили.
2
3
В те годы концерн БМВ совершил очень серьезную маркетинговую ошибку — не имел автомобилей среднего класса. Именно из-за этого в 1959 году BMW оказалась на грани банкротства. Но председатель совета директоров Курт Голда убедил финансиста Герберта Квандта поддержать BMW. И Квандт об этом не пожалел. После этого появились два BMW 3200.
А вот история появления знаменитой теперь на весь мир трехцветной эмблемы отделения BMW Motorsportсостоит в следующем: оказывается, синяя полоска — это «небесный» колер BMW, а красная — это цвет нефтяной компании Texaco, которая в 70-х годах спонсировала BMW Motorsport. Ну, а фиолетовая полоска возникла просто как смесь красного и синего.
На билете в музей — магнитная полоса, вход — через турникет. Вместе с билетиком нам дали аудиогиды на русском. Я думала, что слушать про моторы и двигатели я не буду, но раз дали попытаюсь хоть какую-то информацию получить. Оказалось достаточна интересная и разноплановая экскурсия, не перегруженная техническими деталями, а для желающих более подробно в этом же гиде дополнительная информация.
На стены проецируются различные изображения — чертежи автомобилей и моторов, фотографии людей, работавших на развитие компании. Вся информация выводится на сенсорных экранах, установленных почти у каждой экспозиции. Подходишь к экрану включается звук, отходишь выключается. Все новые технологии на лицо. Удивила и запомнилась сокровищница. На стене кнопка…мы и не сразу поняли, что её можно и нужно нажимать. В итоге конечно нажали и перед нами разъехалась стена, мы из белоснежного выставочного зала попали в абсолютно чёрную комнату, где нашим глазам представли три экспоната. Изменение пространства поразило.
В музее собрано все — от самых ранних моделей до последних новинок. Вы наблюдаете, как сменяются эпохи.
3
1
1
2
2
1
1
1
3
1
4
4
Коллекция двигателей сверкает вдоль стеночки:
1
1
1
2
Объектом, мимо которого не может пройти не один посетитель, а тем более промдизайнер, является движущаяся скульптура из стальных шариков.
5
Впечатлила также стена с шильдиками BMW
3
А в конце мы увидели подъём наверх и заглянули к авторски расписанным машинам.
2
2
2
1
1
1
1
1
Атрибутика продается прямо здесь, естественно. Море плакатов и открыток на соответствующие темы. Решаем не тянуть, и проходим через турникет. Здесь начинается винтовой пандус, а по бокам, на стенах и подставках — экспонаты, стенды, киношки, голография и прочие причуды
Одним словом, это не просто музей — это ритмически организованное, подчинённое замыслу авторов, путешествие в фантастический мир BMW. В музее BMW каждый найдет себе объект для наблюдения, сделает пару сотен фотографий приглянувшейся модели авто. Этот мир прошлого производит впечатление даже на тех, кто не то что автомобилями BMW — вообще машинами не интересуется.
А на против находится Олимпийский парк и телебашня.