Это финальный пост про Чилийские похождения.
Когда я планировал это путешествие, я сроду бы не подумал, что оно окажется таким насыщенным и ярким. Особенно вторая его часть (про неё можно почитать в предыдущем рассказе).
Это финальный пост про Чилийские похождения.
Когда я планировал это путешествие, я сроду бы не подумал, что оно окажется таким насыщенным и ярким. Особенно вторая его часть (про неё можно почитать в предыдущем рассказе).
Если честно, то я не знаю почему меня потянуло искать эту дорогу. Возможно любовь к железным дорогам в принципе, а может то, что она заброшенная или что её строительство было в те времена чем-то охренеть каким запредельным. Шутка ли — сделать дорогу для поездов через перевал 3200! В общем, инженерная мысль людей завораживает и заставляет двигаться путешественников-распиздяев. Технический прогресс уже скоро будет неотделим от природы, а в данном случае — это уже является частью природы!
Короче, когда я решил узнать какое есть транспортное сообщение по Чили, то наткнулся на справку по этой дороге и понял, что мне обязательно надо её найти, это и путешествие и приключение и новые знания. Всё сошлось =)
Железные дороги с точки зрения путешественника и вообще сооружения довольно интересны и уникальны, достаточно вспомнить наш знаменитый БАМ или Швейцарские дороги с панорамными видами на горы и пряничные деревушки. Да и самому всегда нравилось путешествовать поездами — читаешь, смотришь, никуда не торопишься. Эдакая медитация в путешествии -)
Сначала небольшая справка:
Кто это сделал.
Проект был осуществлен усилиями братьев Кларк (Clark), Хуана и Матео. Кларки были чилийцами британского происхождения и весьма успешными предпринимателями в Вальпараисо.
Зачем вообще это было построено.
Если раньше самым быстрым способом добраться из одного города в другой был путь по морю длиной в 5630 км — 11 дней в обход мыса Горн, то с 1910 г. для этого стало требоваться преодолеть на поезде 1408 км за 36 часов.
Строительство дороги было чрезвычайно сложным для того времени предприятием. На протяжении 248 км пришлось устроить 291 галерею с кровлей для защиты от снега общей длиной 438 м, возвести 39 мостов общей длиной 1276 м и пробить трёхкилометровый Кумбрский тоннель под перевалом и 10 меньших тоннелей общей длиной в 533 м.
При подъёме на высоту 3200 м одноколейный путь изобиловал кривыми малого радиуса. Путевой профиль был тяжёлым: с аргентинской стороны уклоны достигали 5,88%, с чилийской — 7,69%. На таких участках пришлось устанавливать зубчатый рельс Абта, общая длина которого на аргентинской стороне оказалась 40 км, на чилийской — 24 км.
На отметке 3176 м над уровнем моря дорога входила в Кумбрский тоннель длиной 3,2 км, который был построен к 27 ноября 1909 г.
В этом тоннеле Трансандинская дорога пересекает границу между Аргентиной и Чили.
В целом, дорогу достаточно сложно увидеть с земли и часто приходилось взлетать на коптере, чтобы как-то отснять наиболее интересные места. Это место я нашел совершенно случайно, оно вроде как находится не очень далеко от дороги, но, вместе с тем, его совершенно не видно. И найти его можно лишь только специально пройдя по узкоколейке к этим тоннелям. С близкого расстояния это еще более завораживающее.
Само по себе сооружение вызывает восхищение как раз из-за огромного человеческого труда и мысли, вложенных в строительство. Только представьте насколько надо всё рассчитать, проложить маршруты, прорыть тоннели, да еще и пустить особые поезда, которые могут передвигаться по зубчатому рельсу.
К сожалению, я познакомился только с чилийской частью этой дороги, на аргентинской стороне, судя по скупым фотографиями, есть не менее завораживающие пейзажи. Но туда добраться не получилось из-за бюрократических проволочек и моей невнимательности — надо было заказывать разрешение на выезд арендованного автомобиля в Аргентину заранее. Что ж…
Надеюсь, знакомство с той частью у меня еще произойдёт -)
На этом посте фотографии из Чили заканчиваются, надо планировать новую, другую поездку -)