Турист Степан Каморный (Stepan_Kamornyjj)
Степан Каморный
был 15 декабря 2020 13:33

Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Лос Андес — Чили Апрель 2018
14 25

Это финальный пост про Чилийские похождения.

Когда я планировал это путешествие, я сроду бы не подумал, что оно окажется таким насыщенным и ярким. Особенно вторая его часть (про неё можно почитать в предыдущем рассказе).

5
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Если честно, то я не знаю почему меня потянуло искать эту дорогу. Возможно любовь к железным дорогам в принципе, а может то, что она заброшенная или что её строительство было в те времена чем-то охренеть каким запредельным. Шутка ли — сделать дорогу для поездов через перевал 3200! В общем, инженерная мысль людей завораживает и заставляет двигаться путешественников-распиздяев. Технический прогресс уже скоро будет неотделим от природы, а в данном случае — это уже является частью природы!

2
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Короче, когда я решил узнать какое есть транспортное сообщение по Чили, то наткнулся на справку по этой дороге и понял, что мне обязательно надо её найти, это и путешествие и приключение и новые знания. Всё сошлось =)

Железные дороги с точки зрения путешественника и вообще сооружения довольно интересны и уникальны, достаточно вспомнить наш знаменитый БАМ или Швейцарские дороги с панорамными видами на горы и пряничные деревушки. Да и самому всегда нравилось путешествовать поездами — читаешь, смотришь, никуда не торопишься. Эдакая медитация в путешествии -)

Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Сначала небольшая справка:
Кто это сделал.
Проект был осуществлен усилиями братьев Кларк (Clark), Хуана и Матео. Кларки были чилийцами британского происхождения и весьма успешными предпринимателями в Вальпараисо.

2
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Зачем вообще это было построено.
Если раньше самым быстрым способом добраться из одного города в другой был путь по морю длиной в 5630 км — 11 дней в обход мыса Горн, то с 1910 г. для этого стало требоваться преодолеть на поезде 1408 км за 36 часов.

2
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Строительство дороги было чрезвычайно сложным для того времени предприятием. На протяжении 248 км пришлось устроить 291 галерею с кровлей для защиты от снега общей длиной 438 м, возвести 39 мостов общей длиной 1276 м и пробить трёхкилометровый Кумбрский тоннель под перевалом и 10 меньших тоннелей общей длиной в 533 м.

4
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

При подъёме на высоту 3200 м одноколейный путь изобиловал кривыми малого радиуса. Путевой профиль был тяжёлым: с аргентинской стороны уклоны достигали 5,88%, с чилийской — 7,69%. На таких участках пришлось устанавливать зубчатый рельс Абта, общая длина которого на аргентинской стороне оказалась 40 км, на чилийской — 24 км.

1
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

На отметке 3176 м над уровнем моря дорога входила в Кумбрский тоннель длиной 3,2 км, который был построен к 27 ноября 1909 г.
В этом тоннеле Трансандинская дорога пересекает границу между Аргентиной и Чили.

Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

В целом, дорогу достаточно сложно увидеть с земли и часто приходилось взлетать на коптере, чтобы как-то отснять наиболее интересные места. Это место я нашел совершенно случайно, оно вроде как находится не очень далеко от дороги, но, вместе с тем, его совершенно не видно. И найти его можно лишь только специально пройдя по узкоколейке к этим тоннелям. С близкого расстояния это еще более завораживающее.

1
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Само по себе сооружение вызывает восхищение как раз из-за огромного человеческого труда и мысли, вложенных в строительство. Только представьте насколько надо всё рассчитать, проложить маршруты, прорыть тоннели, да еще и пустить особые поезда, которые могут передвигаться по зубчатому рельсу.

2
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

К сожалению, я познакомился только с чилийской частью этой дороги, на аргентинской стороне, судя по скупым фотографиями, есть не менее завораживающие пейзажи. Но туда добраться не получилось из-за бюрократических проволочек и моей невнимательности — надо было заказывать разрешение на выезд арендованного автомобиля в Аргентину заранее. Что ж…

3
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Надеюсь, знакомство с той частью у меня еще произойдёт -)

4
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

На этом посте фотографии из Чили заканчиваются, надо планировать новую, другую поездку -)

2
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка
1
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка
3
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка
2
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка
1
Дорога-призрак. Трансандинская узкоколейка

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии