Начало путешествия здесь.
Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом.
Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум.
Средиземноморское путешествие. Италия. Орвието.
Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим.
Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.
Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи.
Самый таинственный храм Орвието.
Проект кардинала Фердинандо Медичи.
Вилла эпохи Возрождения.
Шедевры Галереи Дориа-Памфили.
Двор — музей в Риме.
«Какой красивый день у нас получился!», восхищалась Лера, когда мы вернулись вечером в отель. Мы так удачно спланировали день, и посмотрели много интересного без лишних энергозатрат. Хотим предложить еще один вариант прогулки по Риму, во время которой мы увидим как очень популярные места, так и малоизвестные. А все началось с того, что на этот день была забронирована Галерея Боргезе, и было еще кое-что куда мы не смогли попасть по причине длительного обеденного итальянского перерыва. День начался немного непривычно для нас, с поездки в метро до станции Фламинио.
Вход в парк виллы Боргезе, но мы сначала хотим прогуляться по Пьяца дель Пополо. А на виллу мы заглянем позже и с другой стороны.
Через помпезные Фламиниевы ворота стены Аврелиана попадаем на Народную площадь. Это древнее название, а в настоящее время Порта- дель- Пополо.
Она мне очень нравится, такая изящная и благородная, просторная, с красивейшими фонтанами и традиционным для Рима египетским обелиском. Церкви-близняшки Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто-лицо площади.
Чудотворный образ Богородицы- Санта Мария деи Мираколи.
Фонтан «Нептун» в окружении тритонов.
Благодаря архитектору Джузеппе Валадье, который в начале 19 века и соединил площадь со склоном холма Пинчо Наполеоновской лестницей, мы можем без труда подняться на холм и с виллы Боргезе любоваться прекрасной панорамой Рима.
Роскошный фонтан богини Рима, у ног которой капитолийская волчица кормит младенцев Ромула и Рема. Фонтан на фоне холма Пинчо смотрится как единая композиция. Хотя фонтан очень молод, 19 век, но античный стиль придает ему солидность.
Центральный неф базилики.В глубине -алтарь и икона Мадонна дель Пополо. Арочные пролеты выполнены великим Бернини по заказу Папы Александра VII Киджи.
И конечно, жемчужина площади церковь Санта Мария дель Пополо, которая очень скромно и неприметно стоит в сторонке. Если заходить на площадь через Порта-дель-Пополо, как это сделали мы, то церковь по левой стороне. Кстати ворота получили свое название именно в честь церкви Санта-Мария -дель-Пополо. Церковь была построена в 11 веке, а в период Возрождения немало подвергалась всевозможным перестройкам.
Главный купол базилики Санта-Мария-де-Пополо.
Это одна из немногих церквей Рима где поработало такое большое количество мастеров эпохи Возрождения. В разные годы интерьером церкви занимались Донато Браманте, Рафаэль Санти, а в XVII веке свою лепту в реконстукцию базилики внес и Бернини. Многие знатные фамилии стремились приобрести фамильные капеллы в базилике, и поэтому привлекалось большое количество скульпторов и художников.
В центре капеллы Черази Вознесение Богородицы (1601 год).Аннибале Карраччи.
Капелла Черази-самая знаменитая капелла базилики. В 1600 году Монсеньор Тиберио Черази приглашает Каррачи и Караваджо для росписи капеллы в Санта-Мария-де-Пополо, капелла посвящена Богородице и Святым Петру и Павлу. Алтарный образ «Вознесение Марии» кисти Аннибале Карраччи, и два больших полотна Караваджо на боковых стенах- «Распятие Святого Петра» и «Обращение Савла».
Обращение Савла, или Павел на пути в Дамаск. Караваджо.
И сейчас мы можем любоваться подлинными картинами Караваджо. Быть в Риме, и пропустить эту базилику нельзя. Это мини музей состоящий из одних шедевров.
Капелла Киджи. Луиджи де Паче ( по рисункам Рафаэля)
Капелла Киджи. Творец в окружении восьми изображений планет.
Видите на фото группу учеников с преподавателем, возможно это учащиеся художественной школы, а может и обычной. Сначала они слушали лекцию своего педагога в капелле Черази, и теперь что-то тщательно фиксируют у себя в тетрадках. Обычный урок рисования итальянских школьников в базилике Санта-Мария-де-Пополо среди мировых шедевров. Остается только порадоваться за итальянских детей.
Рядом с базиликой еще один интересный объект, музей Леонардо да Винчи. В музее выставлены 50 изобретений великого Леонардо, чертежи и репродукции его картин. Прототип танка, летательный аппарат, скафандр и много еще чего изобрел всего один человек.
Но пожалуй больше всего поразили рукописи самого Леонардо, представленные здесь же. Сам великий Леонардо что-то записывал почти 500 лет назад.
По площади погуляли и пора двигаться дальше, идем в сторону виллы Медичи. Вилла Боргезе нас немного подождет, ее час еще не настал, а на вилле Медичи может начаться большой перерыв. Любуясь панорамой Рима приближаемся к вилле.
Знаменитый фонтан «Пушечное ядро» перед величественным зданием виллы Медичи, построенной для кардинала Фердинанда Медичи на склоне холма Пинчо.
Немного ожидания, и мы в составе итальянской группы уже на вилле. Вход на виллу только в составе организованной группы, и в сопровождении гида, экскурсия рассчитана на полтора часа. Этот красивейший архитектурно-парковый ансамбль долгое время принадлежал известному итальянскому аристократическому роду Медичи.
В античные времена на этом месте простирались сады Лукулла, здесь же стояла вилла в которой лишилась жизни императрица Мессалина. Не будем ворошить прошлое и вдаваться в подробности личной жизни императрицы. В 1576 году склон Пинчо приобрел будущий правитель Флоренции кардинал Фердинандо Медичи. Он поручает Бартоломео Амманати возвести для себя виллу в модном стиле маньеризма.
Это первый дворец семейства Медичи в Риме. По бокам от главного входа скульптуры львов с пушечным ядром, как напоминание о гербе Фердинанда Медичи. Последний наследник Медичи скончался в 18 веке. В настоящее время здесь расположена Французская академия искусств, и место проведения различных выставок и концертов.
Античные статуи были перевезены во Флоренцию, сейчас на вилле копии утраченных статуй.
Прекрасные сады виллы сохранили свой вид с 16 века. Живые изгороди делят сад на множество участков.
Домик в парке где кардинал принимал личных гостей представляет собой павильон из нескольких комнат украшенных фресками. На одной из фресок даже есть план виллы.
Погуляли по парку, и в дом заглянуть хочется. Чудная винтовая лестница ведет в кардинальские покои.
Богато украшенный потолок одной из комнат дворца. Вход разрешен не везде, много приватных апартаментов и мастерских, куда туристам вход запрещен.
Так как хочется осветить в рассказе наш день полностью, ограничусь лишь парой фото интерьера виллы. Кстати, а если есть желание почувствовать себя аристократической особой и провести ночь в замке — не проблема. За ваши деньги любой каприз, и по предварительной записи за несколько месяцев.
Панорама Рима с виллы превосходная. Церковь Тринита-де-Монти и обелиск на Испанской лестнице. Вот в эту сторону мы и продолжим путь после виллы.
Священная сиеста косит людей прямо на ходу.
А мы заглянем в церковь Тринита-де-Монти, а затем полюбуемся Римом с высоты Испанской лестницы.
Сейчас мы спустимся по лестнице и пойдем в одно милое место.
Antico Caffe Greco или по-нашему Греческое кафе.
Если вы думаете что я перепутала фото с какой-нибудь галереей, то ошибаетесь. Пить кофе и вкушать итальянские десерты мы будем в таких высокохудожественных интерьерах этого арт-кафе.
Кафе имеет двухвековую историю, на вывеске говорится о 1760 годе основания. Уютное заведение, гостями которого были Байрон и Гете, Байрон и Стендаль, Гоголь и Андерсен, а теперь и мы с Валерией. На какие «шиши» здесь каждый день пировал Гоголь неизвестно, есть даже интересная версия что он был спецагентом, и в непринужденной обстановке кафе Greco выведывал информацию у посетителей. Но это уже совсем другая история…
Кафе Греко глазами современного художника.
Картины и миниатюры итальянских, польских, немецких, скандинавских и многих других художников. Залы оформлены по темам и каждый со своим лицом. Сегодня мы расстаемся с Римом, хотим выпить кофе и смаковать увиденное в особенно красивом месте.
После кафе начинаем знакомиться с виллой Боргезе и ее парком. Чудесный парк созданный Боргезе в начале XVII века перепланировывался неоднократно, нынешняя версия после обновления в XIX веке. Время до назначенного часа посещения галереи еще есть, и мы наслаждаемся прогулкой по парку.
Мне очень понравился этот фонтан, я бы назвала его «Мадонна с младенцем». На самом деле это «Фонтан Моисея» ,и открыт он в парке Боргезе в 1868, в его основе библейский сюжет. Египетский фараон приказывает убивать новорожденных еврейских детей, дабы увеличивающаяся еврейская нация не смогла помочь врагам Египта. Мать Моисея спрятала сына в корзинке и оставила в зарослях около Нила. Корзинку случайно нашла дочь фараона, и хотя она догадывалась чей это мальчик, все-таки усыновила его. Такая трогательная история.
Маленький круглый Храм Дианы построен Антонио Аспруччи в конце XVIII века, правда сама Диана уже давно в Лувре.
На стадионе идет подготовка к новому сезону, и он временно закрыт для посещения.
Фонтан «Водяные лошади» напомнил мне фонтан в Римини.
Скульптура" Вольфганг Гете". Подарок кайзера Германии.
Коллекция памятников на вилле многообразна и уникальна. Многие из них поступили в дар от правительств разных стран, от нас памятник «Николай Гоголь» работы Церетели, и памятник «Александр Пушкин» скульптора Орехова. Парк настолько прекрасен, что в нем можно провести не два часа, а целый день.
Приближается назначенное время встречи с шедеврами галереи Боргезе.
Один из залов Галереи Боргезе.
"Полина Боргезе в виде Венеры" , автор Антонио Канова.
Похищение Прозерпины - скульптура Джованни Бернини.
Комментарии излишни, просто любуемся мировыми шедеврами. Два часа отведенные на экскурсию пробежали очень быстро.
И завершением дня стал квартал Коппеде- кусочек необычного Рима. Было бы непростительно не заглянуть в это место, которое в пятнадцати минутах ходьбы от галереи Боргезе. История квартала началась в 1915 году, проект престижной жилой зоны был поручен флорентийскому архитектору Джино Коппеде. Смешение разных стилей придает сказочный вид этому кварталу. К сожалению сам Коппеде не дожил конца строительства, и заканчивал его уже другой архитектор, соратник и зять самого Джино. Главный вход в квартал в виде большой арки соединяющий два дворца.
Статуя Мадонны с младенцем встречает всех посетителей квартала.
Металлическая люстра под аркой главного входа.
Центральная площадь квартала Piazza Mincio, фонтан Лягушек в центре площади установленный в 1924 году по рисунку Джино Коппеде, а на заднем плане вилла Фей. В настоящее время в квартале находятся диппредставительства разных стран, проживают дипломаты и очень состоятельные горожане. И уровень жизни сразу чувствуется, никакого цветного населения здесь нет и очень чисто.
Красивый финальный день в Риме заканчивается и нам пора в отель. Итальянская часть нашего средиземноморского путешествия подошла к концу, и нас ждет Мальта. Риму мы говорим спасибо за гостеприимство, и как говорится «до встречи в Вечном городе».
Теги:
Самостоятельные путешествия