О других местах нашего путешествия здесь.
Средиземноморское путешествие. Италия. встреча с Римом.
Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум.
Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим.
Средиземноморское путешествие. Дождливый Тиволи.
Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.
Средиземноморское путешествие. Красивое прощание с Римом.
Проект кардинала Фердинандо Медичи.
Самый таинственный храм Орвието.
Поездка в Орвието была запланирована заранее, как и еще несколько других, но иногда в путешествии не все идет по плану. Однако с Орвието у нас все получилось. Прямой поезд с Термини, быстро и удобно доставил до станции Орвието. Скоростной фуникулер Браччи, 2 минуты и мы наверху. Вот он древний Орвието, верхний город с двухтысячелетней историей. Прогулялись до Колодца Святого Патрика. Толпились туристические группы, но посетителей он пока не принимал. И мы направились в крепость Альборнос названную в честь кардинала Альборноса, по приказу которого она и была построена.
Крепостные стены и ворота крепости.
Неприступная и надежная, как и положено быть крепости. Прекрасные смотровые площадки на окрестности. Какое -то непонятное сооружение, типа- скульптура» Все выше, выше и выше» Ну да ладно, обидеть художника может каждый, мы же не знаем ее историю. Крепость в настоящее время больше похожа на парк с фонтанчиком, детской площадкой и тенистой аллеей. На одном здании написано, что там администрация города. Приятное место для прогулок, и еще панорама какая.
Около крепости памятник жителям Орвието погибшим в Первой мировой войне.
Выходим на улицу почти напротив крепости и углубляемся в город.
Колоритные средневековые улочки.
Как будто на машине времени переместились в другую эпоху.
Вот и он, жемчужина Орвието-Кафедральный собор.
Собор Успения Пресвятой Богородицы строившийся 300 лет. Фасад собора -один из самых великолепных образцов в итальянской готике. Конечно, с его историей и сокровищами мы были заочно знакомы. Не зря же мы на Туристере. Замечательный и подробный рассказ о соборе, с потрясающими фото, есть у Лены (Leolik). Собор был полон прихожан, шла воскресная служба с песнями, все как положено. Куда то пройти было невозможно. Осмотрев что доступно решили зайти позже.
Фрески 14-15 веков сохранившиеся фрагментами.
Надо сказать, что воочию собор потрясает намного сильнее, чем на фото.
Восхищают ангелы на боковых дверях.
Хочется рассмотреть каждую деталь, мозаичный декор и необычные барельефы, символы четырех Евангелистов над пилястрами, изысканные порталы и бронзовые двери Эмилио Греко.
Помня про подземный Орвието узнали про экскурсию, до ближайшей около 30 минут. Сначала подземелье, а потом пойдем спокойно гулять по городу, не торопясь. Не хотелось суеты и спешки в таком месте. Купив билет и присмотрев кафе на Пьяцца Дуомо, мы присели греться кофе и продолжать любоваться собором.
Какой прекрасный вид, уходить не хочется. Живут же люди и работают рядом с таким сокровищем.
Папский дворец с Национальным Археологическим музеем на площади слева от собора. Понимая, что музей дело серьезное и интересное, хотели сходить после знакомства с городом. Однако, время пролетело очень быстро. По нормальному надо приезжать в город с ночевкой, чтобы посмотреть и музеи, и сам город.
А нас ждет Парк Гротов. Посмотреть Подземный Орвието можно только в составе организованной группы с квалифицированным гидом. Турбюро находится на площади, на противоположной стороне от собора. Итальянская группа готова, все пересчитаны. Гроты очень искусно спрятаны в зарослях деревьев.
Подземный Орвието открыт случайно в 70 годы прошлого века. Особенность местной геологической природы позволяла в течении тысячелетий жителям города строить настоящий подземный город. Невероятная сеть «помещений»- гроты, коридоры, тоннели, колодцы.
Подсобные помещения подземелья в прекрасном состоянии.
Средневековый пресс для отжима и дробления оливок, кормушка для скота, водопровод. Конечно это потрясает, на такой глубине работать.
После первого холодного подземелья нас ждало еще одно.
Во втором подземелье маршрут идет параллельно крутому утесу, проникает дневной свет и можно даже увидеть прекрасную Умбрию с Аббатством Святых Севера и Мартирия.
Большинство же гротов предназначались для хранения и сбора дождевой воды, производства вина. В этих квадратиках голуби откладывали яйца. Здесь уже было теплее, но нас ждал другой сюрприз, настолько узкие проходы и еще под углом. Практически норы. Боязнь застрять была. Но мы прошли и этот тест успешно. А ведь кто -то раньше ходил по этим норам ежедневно и по несколько раз на день. Ряд пещер до сих пор находится в частной собственности и закрыты от посещения.
После экскурсии в Гроты начинаем знакомиться с городом. Узкие и извилистые улочки переплетаясь увлекают вглубь. Какие интересные мостики-балкончики соединяют дома.
Ярких красок на серые средневековые тона города добавляют сувенирные магазины.
Икона охраняет жителей дома.
Милый уголок около одного из кафе прекрасно подходит для фотосессии.
Церковь святого Франциска, основанная в 1240 году на месте, где раньше располагался древний бенедиктинский монастырь.
Эта милая церковь тоже оказалась закрыта.
Мастерская Микеланджело. Не удалось нам посмотреть что -то еще из работ этой известной столярной мастерской, выходной день все-таки.
Бесконечно узкие улочки и симпатичные дворики, выходим через арку здания Ратуши на площадь Республики.
Площадь Республики с Храмом Святого Андрея и зданием Ратуши. Ратуша построенная еще в 13 веке была позже значительно перестроена.
Рядом с ратушей высится 12-гранная башня с узкими двухчастными окнами и зубцами, напоминая колокольню Аббатства Святых Севера и Мартирия. Она прежде служила колокольней прилегающей церкви Апостола Андрея.
Храм Святого Андрея -один из важнейших в городе после кафедрального собора. Храм считается самым древним местом христианского богослужения в Орвието. В храме мрачновато. Храм возник в шестом веке на руинах ранее существовавшего этрусского храма. Это место можно назвать духовным центром Орвието. .
Боковые стены храма украшают фрески местных художников 14–15 веков. Оказалось, что есть экскурсия в подземелье церкви по предварительной записи. Было бы интересно взглянуть. Колодец Кава встретился нам на пути, но мы уже так интересно провели время в гротах.
Памятник Giulio Cesare, священнику и музыканту, философу и поэту, уроженцу Орвието." В память о Giulio Cesare от благодарных потомков» , приблизительно так можно перевести написанные слова. Надо сказать, что мы встретили всего две скульптуры на весь город, о второй немного позже. Память об этих людях очень важна для жителей Орвието. А мы подходим к еще одной старинной церкви города. Виднеющаяся колокольня говорит о приближении к церкви Сан Джованни.
Выходим на площадь Сан-Джованни, церковь Сан- Джованни-Евангелиста одна из древнейших в Орвието. Есть версия, что она построена на руинах оригинального римского храма, который был построен над другим предыдущим этрусским храмом. Однако дверь закрыта. Прогулявшись вдоль крепостных стен, возвращаемся снова к базилике. Виды на окрестности просто волшебные.
А теперь, оставляя необычную восьмигранную базилику за спиной направляемся дальше обходить город вдоль крепостной стены.
А дорога довольна крутая.
Старый средневековый квартал в неизменном виде, а вдали колокольня самой древней церкви в Орвието.
Церковь Сан Джовенале появилась в начале 11 века на руинах древнего этрусского храма, и находится почти на краю скалы.
Дверь полуприкрыта. Кроме нас -никого. Сказать что она поразила, ничего не сказать.
Фрески покрывают стены и колонны. Оказывается вся эта красота была обнаружена при реставрации.
Распятие со Святым Себастианом и Домиником.
Эта церковь со своей особой атмосферой действует умиротворяющие. Тишина и спокойствие, захотелось присесть, подумать и никуда не спешить.
На каждом шагу что-то интересное и необычное. Заглядываем в приоткрытую дверь какого-то палаццо, старинный дворик с фонтаном. Откуда то слышны голоса, жизнь в городе протекает в исторических интерьерах.
Уставший путник-турист может отдохнуть на такой живописной скамье.
Мы обошли город, и какими-то двориками вышли к площади Республики.
Продолжаем путь к кафедральному собору через народную площадь. Пьяцца дель Пополо и прекрасный Палаццо Капитано дель Пополо. Строение за долгие годы меняло свое предназначение и реставрировалось, часть интерьера была утрачена. В настоящее время главный зал дворца используются для выставок и конференций. Причудливая лестница там и манит подняться на верхнюю террасу и посмотреть на площадь свысока. Около дворца установлен бюст Adolfo Cozza, известного итальянского скульптора родившегося в Орвието. Cozza участвовал в реставрации Кафедрального собора в Орвието, в оформлении памятника Витторио Эммануэле II в. Риме, он также создатель этрусской археологической карты, автор многочисленных изобретений. Именно Adolfo Cozza принадлежит идея соединить город Орвието со станцией внизу через фуникулер. Видите на площади очередной колодец, возможно и он связан с подземным Орвието.
В настоящее время Пьяцца дель Пополо большая рыночная площадь, но в воскресенье площадь отдыхает. Чтобы полностью ощутить колорит города надо приезжать в будний день или субботу. Но об этом мы узнали уже здесь, в Орвието.
И еще одна церковь нам встречается, это Санта Мария Дей Серви построенная в 1259 году. Тоже неоднократно перестраивалась за многие века, с изменением фасада. Эта скромная уютная церковь знаменита тем, что в ней проходили похороны короля Англии Генриха III, а в 1297 году прошла канонизация гороля Франции Людовика IX. А у нас сталось немного времени чтобы еще раз зайти в Кафедральный собор. Служба окончена, и в церкви лишь туристы. Осмотрев красоты собора направляемся к вокзалу. Наше время истекло. Таким мы увидели Орвието, древним и прекрасным, с подземельем и загадочными, красивыми церквями, со своей особой атмосферой. Орвието оказался шкатулкой полон драгоценностей. Мы прекрасно провели день в Орвието и возвращаемся в Рим, продолжать знакомство с вечным городом.
Теги:
Самостоятельные путешествия