На авто кататься по Тайваню в удовольствие, если вы движетесь с севера на юг: по западной части острова проходят две скоростные «1» и «3». Freeway 1 — исторически главная скоростная магистраль острова начала работать в 1978 году, и конечно носит название Zhongshan Highway (прозвище отца-основателя Республики Китай — Сун Ят Сэна). Она, как правило, более загруженная, по ней проходит основной поток грузоперевозок. Freeway 3 — скоростная магистраль первоначально планировалась только для соединения Taipei City и Hsinchu (Силиконовая долина острова) и была открыта в 1993 году, но постепенно было достроена до самого юга Формозы.
Быстро выписавшись из отеля K Hotel Songjiang (про отели я сделаю отдельный пост) в Тайбэе мы «выскачили» на «1-ку» и уже примерно через 2–2,5 часа приехали в центральный город Тайваня — Тайчжун. Этот мегаполис с населением около 3 миллионов человек (второй город по численности после Тайбэя), последнее время превратился в международную столицу острова, здесь проживает наибольшее количество иностранцев, которые бесконечной вереницей открывают многочисленные заморские рестораны. Кухня, атмосфера, дизайн интерьеров и улиц — всё здесь замечательно, особенно в центральных районах «Срединного Города».
Это город с со своей историей, географически менее подверженный действию тайфунов, с сильной традиционной китайской доминантой, но одновременно наиболее благосклонной для экспатов атмосферой. Город обновляется целыми районами, что сразу меняет его облик. Мы ощутили это на себе, посетив район Taichung City Goverment: абсолютно новые современные дома, здание National Taichung Theater (японский архитектор Toyo Ito), супер-современные гостиницы. Но есть очень яркие места в пригороде, особенно популярные последнее время среди тайваньской молодёжи и азиатских туристов ART Street Taichung. А Вот это место называется «Rainbow Village»
и представляет собой комплекс старых построек, ярко раскрашенных в своём оригинальном стиле. Автор этого места — один старый китайский дедушка, бывший военный Huang (он еще в полном здравии, выглядит на 60–70, а ему уже далеко за 90). В своём время при «переезде» сюда республиканцев Гоминдан, на Тайвань также переехали и военные. Они строили себе военные моно-деревни, но после 50-лет военного положения, в 90-е годы прошлого века началась демократизация и все эти поселения начали сноситься и перестраиваться.
Всем предлагалось переехать в другие места, в город, но этот талантливый военный пенсионер не сдался, решил остаться, у него обнаружились редкие таланты к арту, так и получилась ныне очень популярная «Радужная деревня» в Тайчжуне. Но, конечно, для ценителей классического китайского искусства здесь значимости мало. А для арт-любителей (таких как я) очень даже колоритно. Любая «улыбка разума» вызывает во мне ответную эмоцию.
Также проехали на побережье Тайваньского пролива рядом с Тайчжуном(уже звучит круто, ведь через 100 с лишним километров Континетальный Китай, а различий с Тайванем на несколько тысяч километров хватит!). Здесь, на берегу, особенное природное место — Gaomei Wetlands. Можно «ходить по воде», можно смотреть на величественные ветряные мельницы (иногда работают, иногда нет, все равно, «Гиганты» впечатляют). Ну и здесь конечно мы провожаем солнышко(закат).
Общий вид сюреален: вы ходите по воде, постепенно темнеет, вокруг раздаются человеческие голоса, но неожиданное, направления, откуда исходят звуки, смешиваются с сумерками и можно даже на время потеряться в пространстве. Абсолютно «отвязное» ощущение для фантазёров, натуралистов и романтиков. После того как вообще стемнело, выходим из воды и возвращаемся по длинным деревянным помосткам на поверхность суши. Тут же, на небольшом рынке у дороги, можно выбрать знаменитые тайваньские напитки(молочный «жемчужный» чай с тапиокой или простой высокогорный улун со льдом), перекусь местым жареным кальмаром с рисом, а дальше за руль и обратно в Тайчжун в гостиницу, так как с утра нас ждёт самое красивое место на острове Формоза — высогорное озеро Солнца и Луны в уезде Nantou…