Только вернулись из нашего автопутешествия по Европе, хочу с вами поделиться нашими первыми впечатлениями. Наш маршрут Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва.
Только вернулись из нашего автопутешествия по Европе, хочу с вами поделиться нашими первыми впечатлениями. Наш маршрут Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва.
В отличае от всех других, оно было очень спонтанным до последнего мы не знали получится ли у нас с отпуском. Жильё забронировали за 2 недели до отъезда через Airbnb. И естественно хорошие варианты были уже заняты. Несмотря на то что это был апрель, вроде как не сезон. Мы планировали все жильё в частных домах с паркингом, потому что в Европе парковка это разорение. Но увы, иногда пришлось ставить машину на улице. Мы очень переживали за парковку в Польше. У нас было 2 ночи в Варшаве и Кракове и везде машина в стороне от дома, где бесплатый паркинг. Начитались в интернете, что поляки плохо относятся к русским, могут разбить стекла… Машин русских вообще нет. Наша стояла как белая ворона. Ночью под окнами действительно ходили какие-то шумные нетрезвые компании. Но все обошлось. В Чехии был отель с закрытой парковкой. В остальных странах хоть и стояла на улице, но душа не болела. Все дисциплинировано после 8 вечера сидели дома. Но без ночевки в Польше преодолеть расстояние от Москвы в Европу очень тяжело, ещё ведь на границе много времени тратится. Таможню проходили в Домачево. По пути туда в 7 утра в воскресенье мы единственные там были, обратно в пятницу в 5 вечера простояли 2,5 часа. Жестко никого не досматривали. Только уточнили что везем и попросили показать. Сами не рылись.
Из документов виза годовая у нас была, осталась с той поездки. Сделали гринкарту в страховой компании в Москве. Хотя палаток с гринкартой на дороге встретилось просто куча. Подали анкету через госуслуги на международные права. Которые, кстати, ни разу и нигде у нас не спросили. Сделали мед страховки, включили в них опцию поездка на своём авто. Читала про страховую ERV Ассистанс: Euro-Center Holding очень хорошие отзывы по Европе. Правда мы не воспользовались. Свозили машину в сервис, проверили запаску, поменяли резину на летнюю, купили комплект лампочек и жилеты как того требуют правила ЕС, и отправились в путь на 15 дней.
Весь маршрут занял 5500 км.
Пользовались Гуглмапс прокладывали маршрут дома через интернет, а потом по памяти он нас вёл. Нигде не блуждали в отличае от мепсми. Интернетом пользовались только wifi free. В Европе его найти вообще не составляет труда.
Шоссе Москва-Минск на всем пути 2х полосная дорога с населенными пунктами. Часов через 6 Российско-Белорусская граница. Там уже ограничение 120 и почти притормаживать не приходится. Европейские дороги даже не стоит сравнивать с нашими ни по качеству, ни по ограничениям.
Если вы находитесь на шоссе, то никаких населенных пунктов там нет. Только если оч крупные города, а это крайне редко. Постоянно встречаются пункты отдыха с кафе,
туалетами и интернетом, часто даже с тренажёрами и супермаркетом. Скорость 120–130 в разных странах по-разному. Например в Германии на автобанах есть рекомендованная скорость, а дальше все могут ехать кому сколько позволяет их авто и уровень вождения. Когда мы ехали 130 и мимо нас пролетали машины было ощущение, что мы стоим на месте. Аварий мы не видели. Дороги сделаны под уклоном, чтобы удобно было входить в поворот. Левую полосу используют только для обгона. Машин на дорогах меньше чем у нас, пробок почти нет. Рекламы почти нет только знаки,
указатели на достопримечательности,
на радиостанции, и о том что пересекли границу с тем или иным государством. При пересечении сразу информируют как выглядят знаки и нужна ли виньетка. Бензин в разных странах стоит по-разному. Самый дорогой был в Германии по 1,3 за литр.
Ниже 95 нет. Мы ещё попали в период, когда рубль резко упал. А все деньги были на карте, вот мы неплохо прочувствовали разницу курсов. Ездили с картой, чтобы не заморачиваться с обменом валюты на 1–2 дня в Белоруссии, Польше и Чехии где своя валюта.
Обедали почти всегда в кафе, порции везде огромные по ценам не дороже чем у нас.
На ужин чаще грели готовую еду из супермаркета. В Польше и Германии цены показались даже ниже наших.
Первой нашей остановкой была Варшава.
Здесь интересно прогуляться по старому городу пару часов. Краков вообще не впечатлил нас.
Следующим местом нашего базирования была Прага,
путь от Варшавы составил около 9 часов с заездами в магазины, на заправки и завтрак в кафе. В Праге мы провели 4 дня. Чтобы осмотреть старую часть Праги хорошо и неторопливо с посещением интересных и старинных пивных
не нужно более 2,5–3 х дней.
Так же обязательно советую заехать на 1 день в Дрезден.
Этот город нас очень впечатлил. Находится совсем рядом с Прагой в 1,5 часах езды. Более дня там делать нечего. Вместо проезда на общественном транспорте, мы решили, что выгоднее поставить машину ближе к центру и заплатить за парковку и гулять пешком. Парковки в Германии стоят совершенно адекватных денег. А вот городской транспорт дороговат. За 6 евро мы поставили машину на 12 часов в 10 минутах ходьбы от основных достопримечательностей. Вообще город очень маленький и все спокойно обойти пешком за пару часов.
Следующей нашей остановкой стал город Эшенлоэ.
Из Праги мы доехали сюда за 8 часвов. С посещением по пути старинного города Регенсбург
Час два на осмотр достаточно. Парковались в самом центре час 1 евро. И Мюнхенского БМВ Велт.
Посещение салона бесплатно.
Парковались в 15 минутах хотьбы от места тоже бесплатно.
Город Эшенлоэ находится прям в окружении гор. И его мы выбрали поскольку близко ехать до Нойшванштайна,
Оберамменгау
и Фюссена,
мест которые мы планировали посетить в 1 день. Времени более чем достаточно города маленькие. И Расстояния небольшие. Эмоций получили море. Вдоволь насмотрелись на Альпы. Были в субботу. За парковку заплатили только у замка Нойшванштайн. Правила бесплатной парковки в выходные там не работают.
Далее по маршруту стала Австрия. Путь до Зальцбурга
составил около 2х часов. И это место где поистине можно разориться на парковках. В центр на машине лучше вообще не соваться. Паркинги все кратковременные и оч дорогие. Луше оставлять машину в Park-& Ride или искать жилье с бесплатной парковкой. Но по выходным тоже можно парковаться бесплатно. Так оставляли машину в Зальцбурге в 20 минутах хотьбы до центра. Всегда смотрели приложение паркинг. Очень удобно ставили точку и ехали непосредственно сюда. Так как в Европе может быть, к примеру, одна часть улицы платная, а другая бесплатная. Или где-то можно стоять пару часов, а где-то целый день. Поэтому лучше заранее подстрахуйтесь и изучите парковки. Чтоб спокойно гулять по городу, а не переживать за авто. В Гальштате
даже в выходной надо платить за парковку по 3.5 евро в час. Бесплатно поставить там вариантов вообще нет. Зальцбург и Гальштат можно неторопливо посмотреть за 1 день.если начать его пораньше. Ночлег мы выбрали город Гарстен, что находится по пути из Гальштата в Вену, чтобы не переплачивать за популярность места.
На следующий день за 3 часа мы доехали до Кройценштайн замока.
А оттуда уже рукой подать до Вены.
Сама Вена очень впечатлила нас мы думаем что 3х дней на осмотр главных достопримечательностей вполне достаточно. Если конечно вы не собираетесь посетить все музеи. Австрия самая дорогая страна из всего нашего маршрута и только на транспорте здесь можно разориться не говоря о еде.
Подводя итог. Не так страшно в Европе как может показаться. Полиции мы почти вообще не видели. Правил не нарушали, да и сложно там не заметить населенный пункт, слишком много знаков привлекающих внимание. В Чехии и Австрии покупали виньетки для платных дорог. Люди везде добрые и никто ничего не имеет против русских. В следующих рассказах более подробно остановлюсь на каждом городе. Расскажу, что нам понравилось и что стоит обязательно посетить.