Погоду на 3 дня июньских праздников обещали дождливую. Правда, по мере приближения выходных, прогнозы становились все лучше и лучше, что не могло не вселять оптимизм.
Темой нашего автомобильного путешествия решили сделать Верхнюю Волгу: сначала едем в Рыбинск, ночуем там 1 ночь, после обеда уезжаем в Дубну. Там опять ночевка и ранний выезд в Москву, чтобы успеть до больших пробок.
Выехали с утра пораньше, через центр проскочили без задержек, лихо выехали за МКАД и совсем неожиданно встали в пробке. А мы-то уже обрадовались, что пробок не будет! Справедливости ради надо сказать, что времени мы потеряли совсем мало — до границы Московской области все шло гладко. А потом началось…
Эх, дороги…
В Тверской области очень распространен ямочный ремонт. В Московской области тоже, но у нас заплатки хорошо укатывают, так что они не особо заметны. А вот в Тверской области этим не заморачиваются — временами чисто стиральная доска.
Я в Калязин на экскурсию ездила, поэтому про дороги знала, и мы тешили себя надеждой, что в Ярославской области все изменится к лучшему.
Ну, изменилось, конечно. Только теперь тверские дороги нам хорошими стали казаться.
В Угличе было просто проблемой проехать по городу — тащишься со скоростью 5–10 км/ч и выбираешь, в какую яму безопаснее колесом въехать. При этом в центре море автобусов и толпы туристов! У нас был шок.
Мы в эти майские праздники катались в Тульскую область, в Зарайск, в прошлом году по Калужской области ездили — везде хорошие дороги были!
В Угличе мы планировали сходить в музей гидроэнергетики, специально подгадывали приезд ко времени одной из экскурсий по Угличской ГЭС. Но дороги сбили нам все планы. Решили, что лучше едем до Рыбинска без задержек, а Углич на обратном пути посмотрим, если время позволит…
В голове периодически всплывала бодрая песенка Юлия Кима: «4 канавы, 33 ямы, 48 000 перепуганных собак…»
Общая картина с дорогами от Углича до Рыбинска сложилась такая: то дорога, вся состоящая из ям, то начинается довольно длинный участок с гладкой дорогой. Но гладкость дороги обманчива — неожиданно посреди гладкого участка встречаются глубокие ямы. Видимо это из-за того, что дорога идет близко к Волге и размывается впадающими ручейками и подземными водами. На некоторые участки махнули рукой, и их не ремонтируют. Остальные имеют хорошее покрытие (видно, что недавно отремонтировали), но, местами, с промоинами.
Район отеля
Гостиницу мы забронировали на самом берегу Волги. Точнее, на полуострове, образованном Волгой и впадающей в нее речкой Черемухой.
Район тихий, хотя находится на продолжении набережной — а это самый центр города.
Встретили нас более чем радушно. Подробнее про Отель на Введенской можно прочитать в отзыве.
В сторону от центра застройка современная. Можно сказать элитная.
Есть даже ворота с вензелями.
Ближе к центру вдоль Волги идут старые здания.
Рядом с отелем находится «Паровая мельница купца Калашникова» — 4-этажное кирпичное здание, построенное в конце XIX века. Мельничное производство имело три паровых машины, электрическое освещение и механизированную подачу воды. Сейчас в здании расположился ночной клуб.
Если пройти еще несколько домов в сторону центра, то попадешь в музей «Нобели и нобелевское движение». Вот в нем-то мы и зависли надолго.
Это частный музей. Находится он в здании, в котором раньше располагалась контора Нобелей.
Чтобы попасть внутрь, нужно позвонить в дверной звонок. Через какое-то время нам открыл дверь достаточно молодой человек и поинтересовался, что нам надо. Мы спросили, можно ли зайти в музей — он вежливо предложил подняться с ним на 2-й этаж и озвучил условия посещения музея: 100 рублей с человека + 200 за экскурсию. Точнее, это были условия посещения каждого из 3-х музеев, расположенных в здании: Нобелей, «12 стульев» (Гайдай снимал свой фильм в Рыбинске, поэтому отсылки к «12 стульям» встречаются повсюду) и голограмм. Нас интересовали только Нобели.
Молодой человек проводил нас в единственную комнату, в которой находились все экспонаты и предложил немного подождать, пока придет гид. Потом не выдержал и сам начал рассказывать историю семьи. Получалось у него так себе. Минут через 10 появился хозяин музея — и понеслось! Больше часа он нам рассказывал про историю и изобретения семьи Нобелей и отвечал на все многочисленные вопросы! Уходить не хотелось, но нас уже начинала мучить совесть.
Ну и по набережной успеть погулять хотелось.
Вкратце, что запомнила.
Русские Нобели
Иммануил Нобель, отец Альфреда Нобеля, приехал в Россию делать карьеру инженера, поскольку в Швеции с карьерой не заладилось. Умения Иммануила Нобеля были разнообразны: конструирование станков, систем парового отопления. Но успех в России ему принесло создание пиротехнических мин. После опытного взрыва морской мины конструкции Иммануила Нобеля на реке Охте, российское правительство купило патент на изобретение. Это позволило Нобелю перевезти семью из Стокгольма в Петербург, а также создать «Механический колесный завод» с литейными мастерскими. Мины Нобеля использовались при обороне Санкт-Петербурга в 1854–1855 годах. Всего в 1854 году у Кронштадта выставили 609 мин: 165 конструкции Якоби и 444 конструкции Нобеля. Впервые в мировой практике минное оружие применялось в таких широких масштабах.
Наряду с запросом на увеличение выпуска подводных мин Иммануил Нобель получил в октябре 1853 года срочный заказ на изготовление большой партии судовых машин для переоснащения русского флота и решил сделать ответственным за это производство своего старшего сына — Людвига.
После покупки младшим братом Робертом нефтяного предприятия в Баку, Людвиг занялся конструированием и производством паровых насосов для перекачки нефти.
После создания акционерного общества Братьев Нобелей «Бранобель», Нобели объединили в одном предприятии добычу, переработку и транспортировку нефти, впервые в России построив нефтеналивной флот.
Первый бензиновый двигатель Дизеля взорвался при эксплуатации, второй, керосиновый, мог работать только на холостом ходу. Заплатив огромные по тем временам деньги, Эммануил Нобель, сын Людвига Нобеля, купил лицензию на двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. Получив чертежи, Эммануил Нобель внес конструктивные изменения в двигатель, позволяющие двигателю работать на сырой нефти, а не на керосине. С 1899 года завод развернул массовое производство дизелей.
В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже модифицированный двигатель Дизеля получил Гран-при. В Европе этот двигатель получил название «Русский Дизель».
Людвиг Нобель прожил в России до конца своих дней — он умер в 1888 году. В Рыбинске, недалеко от музея, ему установлен памятник.
Он стал инициатором и учредителем Русского технического общества, инициатором введения в России метрической системы мер, на создание которой он выделил необходимые деньги. Денежные средства он отпускал и для исследований Академии наук и Русского технического общества, финансировал школу железнодорожных мастеров и школу рабочих.
Первая Нобелевская премия тоже была учреждена в России — премия Людвига Нобеля. Вручалась она талантливым инженерам. Правда состоялось всего 3 вручения премии Людвига Нобеля — последний раз в 1905 году.
В Рыбинске Нобели не жили, но у них здесь были склады.
Под руководством братьев Нобелей было установлено первое в России инженерное сооружение «слип», предназначенное для подъема и спуска судов на воду, на базе которого вырос рыбинский судостроительный завод. Сейчас завод снова называется «Верфь братьев Нобель» и является крупнейшим судостроительным и судоремонтным заводом на Верхней Волге.
Вечерняя прогулка
Рыбинск вытянут узкой полосой вдоль Волги.
И на всем протяжении набережная безупречная!
Мы прошли от Спасо-Преображенского собора до Мемориал Победы.
Помимо памятника Авиаторам, в Мемориал входит установленные неподалеку зенитная пушка и самоходная установка.
Если пройти немного по аллее Славы от Волги, то можно увидеть памятник генералу Батову и памятник Почетному авиастроителю и Почетному гражданину города Рыбинска Павлу Федоровичу Дерунову.
Под его руководством рыбинский завод стал одним из ведущих производителей авиационных моторов. Его именем назван один из самолетов Sukhoi Superjet 100.
Гостеприимство
В общем, мы загулялись. Когда спохватились, что неплохо бы и поужинать, было уже половина девятого вечера. На навигаторе нашли недалеко кафе под названием «Сели-Поели».
К нашему огорчению оно оказалось в помещении торгового центра, который работал до 21:00. А на часах уже 20:40. Решили попытать счастья и зашли — на витрине лежат аппетитного вида пироги и несколько видов пиццы. Спрашиваем, можно ли поесть или они уже закрыты. Нам отвечают, что, конечно, можно. А если мы немного задержимся, то ничего страшного, они подождут.
Взяли пироги с сыром и шпинатом, пиццу, напиток «Мохито». Все было очень вкусное! В свои 15 минут мы все-таки уложились. Провожали нас с искренней улыбкой, приглашали заходить еще.
Продолжение можно прочитать в отзыве В Рыбинск на автомобиле. Часть 2.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия