Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 1 июня 19:37
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Калуга — Россия Июнь 2018

Продолжаем прогулку по провинциальной Калуге.

Начали мы её с Вами здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_23672

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Вначале прогуляемся по парку Культуры и отдыха.

Свято-Троицкий собор — кафедральный собор Калужской епархии Русской православной церкви, расположенный в центре города Калуги. Построен по проекту губернского архитектора И. Д. Ясныгина в 1786–1819 годах.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Когда мы спросили у калужанки что бы посмотреть в этом районе, то она настоятельно рекомендовала именно это собор. И рекомендовала обязательно зайти внутрь собора.

К сожалению был вечер и он уже закрыт.

Памятник крестителю этих земель убиенному языческими жрецами (старейшинами) Святому Кукше.

О нём я подробно поведал в рассказе:

«Уездный город Мценск и его обитатели. Леди Макбет Мценского уезда»: https://www.tourister.ru/responses/id_22642

Проповедовал Кукша в дремучих лесах-землях вятичей, что сопротивлялись дольше всех других восточнославянских племён христианизации.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Памятник Святому блаженному Лаврентию.

Калужский чудотворец, жил в начале ХVI века в полуверсте от старой Калуги при лесном храме в честь Рождества Христова, стоявшем наверху горы.

Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник в Перемышльском Лютиковом монастыре, находившемся в Калужской епархии. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями.

Когда в мае 1512 года крымские татары напали на Калугу, блаженный Лаврентий, бывший в доме князя, внезапно закричал громким голосом: «Дайте мне мою секиру острую, псы напали на князя Симеона, надо оборонить его!»

Сказав это, он схватил топор и ушел.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Внезапно оказавшись на насаде (корабле) рядом с князем, праведный Лаврентий укрепил и ободрил воинов, и они в тот же час победили врага.

С топором в левой руке, насаженном на длинном топорище, он изображается на иконах. Вероятно, что князь Симеон († 1518), обязанный праведнику своим спасением, устроил в его память иноческую обитель на месте подвигов святого.

Прославлен блаженный Лаврентий, по-видимому, во второй половине ХVI века при Иване Грозном.

Источник: https://days.pravoslavie.ru/Life/life4415.htm

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

С церковным знаменем изображающем Святого блаженного Лаврентия сражались калужские ополченцы с Наполеоном и в Крымскую войну в 1855—1856 гг.

«Подвижное» ополчение 1855–1858 годов, ополченские формирования, созданные в период Крымской войны 1853–1856 годов и предназначавшиеся для пополнения регулярной армии. С этой целью ополчению предстояло выдвижение из внутренних губерний — отсюда его название «подвижное».

Обратите внимание на интересный фонтан в парке Культуры и отдыха.

Сказка о золотой рыбке, старике и разбитом корыте.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

А как Вам дама под зонтиком?

Зонтик-беседка и впереди смотровая площадка на нижнюю Калугу.

В дальнем углу парка смотровая площадка.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Откуда прекрасные виды на Оку, что несёт свои воды затем в есенинские рязанские земли и выложенный по склону российский флаг.

Вид на мост черз Оку направо. Где-то там справа находится площадь с монументом космонавтам и огромной головой Циолковского, о которой я рассказывал в Части 1.

И частный сектор налево.

Прогуляемся ещё немного по живописному парку.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Гостиный двор (1782—1796 гг.) построен по проекту Никитина.

В XVIII веке на месте Гостиного двора находилось множество преимущественно деревянных лавок рундучного типа, расставленных без всякой системы.

Идея же воздвигнуть гостиный двор «приличной архитектуры» возникла у губернатора Кречетникова почти сразу после назначения в Калугу.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

К строительству он решил привлечь калужское купечество и на собрании городской думы было решено постепенно сносить деревянные лавки, чтобы на их месте купцы за свой счет построили каменные корпуса по одному плану.

План и фасад будущего архитектурного ансамбля были утверждёны в столице.

А нам пора возвращатся на наш «постоялый двор», чтобы послезавтра с уктра снова отправиться на прогулку по провинциальной Калуге.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

«Наш паровоз — вперёд лети». Мимолётом вечером следующего дня по приезду из Малоярослвца и Боровска на железнодорожном вокзале…

Утром следующего, последнего нашего дня в Калужской области, на день независимости 12 июня 2018 года.

Сегодня после обеда выходные заканчиваются и мы, видимо, навсегда прощаемся с Калугой. Вряд ли судьба путешественников занесёт нас сюда, в город зарождения нашей космонавтики.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Памятник Циолковскому в одноимённом сквере.

Подметает дорожки сквера вот такой трактор.

Подметает так тщательно что «выметает» даже куски бордюра.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Памятник Королёву и Циолковскому. Пройдём по улице Академика Королёва.

Заходим в парк имени Циолковского.

В парке ещё один памятник гению.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Здесь же он и похоронен.

Памятник Гоголю в парке.

Парк расположен рядом с Государственным музеем истории космонавтики имени К. Э. Циолковского, в начале улицы Академика Королёва.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

А вот и сам музей космонавтики, о котором я ещё расскажу в отдельном фотоальбоме.

На стендах история создания музея.

13 июня 1961 года Ю. А. Гагарин заложил первый камень в фундамент здания будущего музея. Музей был открыт для посетителей в 1967 году.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Фото здания музея не с парадной, а задней стороны.

С 21 июня 1973 года на территории калужского музея космонавтики экспонируется подлинный экземпляр (не макет) ракетно-космического комплекса «Восток», находившийся в резерве во время старта гагаринского «Восток-1».

Жаль подойти ближе и сфотографировать невозиожно. Подходы ограждены.

Прогулявшись три часа и осмотрев интереснейший музей пора закругляться с нашим трёхдневным путешествием.

Мы отправляемся домой.

За эти три дня успели посмотреть Калугу, парк Никола-Ленивец, Малоярославец, Боровск.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Прогулки по провинциальной Калуге. Часть 2

Напоследок фото из окна автобуса…