Малайзия — самая отдаленная азиатская страна, до которой мы доехали на машине из Москвы. Из Port Klang (под Куала-Лумпур) мы отправили Дастер в США грузовым судном. Общий километраж за 11 дней по Малайзии — 1900 км. Дизель там дешевый — $0,57, так что накатались вдоволь.
Именно из-за того, что главной нашей задачей в Малайзии было отправить машину, все путешествие оказалось разорванным на мелкие кусочки, где в промежутках мы постоянно возвращались в Куала-Лумпур и решали разные организационные вопросы. С другой стороны, для нормальных людей, которые в Куала-Лумпур, скорее всего, не на машине приедут, а на самолете прилетят и уже оттуда возьмут машину напрокат, именно вариант поездок из Куала-Лумпур может оказаться полезным.
Итак, мы на тайско-малазийской границе у города Bukit Kayu. Малазийцы встречают радушно. Улыбающиеся женщины, укутанные в платки. Но мне покрывать голову и прятать коленки уже не обязательно. Здесь мусульманство гораздо более мягкое, так как очень много не мусульман (китайцев и индусов).
Печати в паспорта нам поставили быстро, а вот с Карнетом (документом позволяющим не оформлять временный ввоз автомобиля) пришлось побегать. Они все не могли понять, что с ним делать. Говорят, что могут пропустить и без него, зато с выездом потом будут проблемы, поэтому мы твердо настаивали на необходимости поставить печать.
Как выяснилось уже позже, на границе также нужно купить страховку и еще один документ, разрешающий ездить в Малайзии. Но нам их никто не предложил, и мы ничего не купили. Собственно, за почти 2 недели в Малайзии никто ими и не интересовался, даже остановивший нас в Куала-Лумпур за пересечение двойной сплошной сотрудник дорожной полиции. Но у него была другая задача — он требовал с нас 500 рингитов (это $126) и, конечно, он хотел взятку. Мы притворялись ничего не понимающими туристами до последнего, предъявляли ему тайские права и все отрицали — действовали именно так, как научили нас местные жители. В итоге сошлись на $50 рингитах ($13).
4
Сразу за границей начинается платная дорога — это главная беда Малайзии. Нет, платные дороги там прекрасные. Широкие, идеальное покрытие, отлично обустроенные зоны отдыха (Rest area), даже с душем. Но они платные и недешевые! Несмотря на неизменную галочку «Избегать платных дорог» в гугл-картах мы потратили на них $30, так как в некоторых местах альтернативы, просто, нет.
На первом посту можно было рассчитаться за дорогу наличными, но дальше нас уже заставили купить специальную карточку «touch&go» за 10 рингит ($2,5), так как наличные на большинстве въездов не принимают. На карточку нужно заранее класть деньги, дальше прикладывать ее к терминалу на въезде на платный участок и на выезде, где деньги списываются. Там, где есть альтернативные бесплатные дороги, они плохие. Не армянские, конечно, но «среднерусские».
Сам Куала-Лумпур нас подавлял. Нам было жарко, тесно в пробках, негде припарковаться, да еще эти двойные сплошные… Поэтому мы были рады кататься по нему не на своей машине, а с Балангом и Никой, которые были нашими хостами на couchsurfing.com. Великолепными хостами! Оказывается, Куала-Лумпур — это не только башни Петронас (которые нас, кстати, разочаровали, так как из-за них я всегда думала, что весь Куала-Лумпур такой современный, а выходит — только эти башни да еще пара высоток вокруг). Оказывается, Куала-Лумпур — это необъятные китайские кварталы, старинные пещерные индуистские храмы и даже джунгли и водопады с пиявками всего в 20 минутах езды.
1
Джорджтаун и Малакка — наша любовь. Сумасшедшее смешение малазийской, китайской, и европейских культур и много-много уличных музыкантов. А еще в Малакке — самый лучший Чайнатаун — настоящий, живой, бурлящий и арбузный сок прямо в арбузе!
2
Куала-Селангор — абсолютно волшебное место. Именно тут живут светлячки, журчащие на ветках прибрежных кустов живыми звездочками, и необыкновено добрые и интеллигентные мартышки лангуры с оранжевыми детенышами.
3
1
Cameron Highlands — самые красивые на свете чайные плантации (да простят меня жители Ассама и Даржилинга…) и непроходимые джунгли для любителей хайкинга. Говорят, еще клубника, но, видимо, был не сезон, так что нам досталась только сушеная в соусе.
7
На восточном побережье можно парковаться на ночь на пляже. Въезд на все пляжи, которые мы встречали на западном побережье, закрыт в связи с частной собственностью. Приходилось ночевать в каких-то непонятных кустах. В палатке, конечно, но кусты — это совсем не первая линия.
2
Это коротко о достопримечательностях, просто поставьте себе в план эти точки:)
Перед самой отправкой мы решили чуть заранее сделать Дастеру ТО, понимая, что в США это обойдется в несколько раз дороже. ТО оказался непростым, так как каждый элемент мы меняли в разных местах:
— Долили антифриз. Долго искали оригинальный желтый, в итоге купили в местном магазинчике зеленый, и Тёма сам залил.
— Заменили масляный фильтр (его купили в официальном салоне Renault) и масло. Нашли оригинальное ELF, но только 4 л, еще 0,5 придется где-то в Штатах искать.
Салонный фильтр мы так за всю Азию и не нашли. Пытались купить у официалов, но у них другая модель. В итоге, сами официалы посоветовали нам его периодически, просто, прочищать пылесосом.
Ну вот и всё. А потом мы отдали ключи агенту в Port Klang и попрощались с нашим домом на долгие 2 месяца.
Итак — мы выехали из Москвы на новой машине. Проехали по Азии 40 000 км за 5 месяцев. За это время сделали 3 ТО (в Иране, Индии и Малайзии). Один раз залили бензин в дизельный двигатель в Пакистане. Помучили Дастер ужасно дешевым, но ужасным дизелем, от которого у него выхлопная труба покрылась белым налетом, в Иране. Два раза в нас въехали мотоциклисты (в Индии и в Мьянме). И однажды ночью в Таиланде мы не заметили дерева, паркуясь в лесу… слегка задели, но вмятина приличная получилась. Всё. Больше никаких проблем с машиной у нас не было. Стучим по дереву…
А сейчас у нас только одно желание… ВЕРНИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, НАШУ МАШИНКУ! Мы соскучились по дому!*
1
*Обращение направлено к сотрудникам таможни США в Лос-Анжелесе, которая не выпускает Дастер уже неделю.