Это история о любви к тайским дорогам.
Это история о любви к тайским дорогам.
В рамках нашей автокругосветки Mirvmeste мы проехали по Таиланду 3200 км за 14 дней.
Я пишу этот рассказ уже из США. И мы уже покатались по дорогам Австралии. И в Европе мы бывали… Так что я ответственно заявляю — в Таиланде самые лучшие в мире дороги. И на них самая лучшая инфраструктура. И на них самые воспитанные водители. Ни в одной стране я не рвалась за руль так часто. Я, собственно, нигде и не рвалась… А тут я даже забыла о том, что машина на механике, и с удовольствием давала главному водителю отдохнуть.
Во-первых, дороги абсолютно гладкие. Без единой кочки или трещины. С отличной разметкой. На всех шоссе — не менее двух полос. И это при том, что все дороги в стране бесплатные (только одну мы платную нашли — в Бангкоке).
Во-вторых, регулярно на любой дороге, встречаются заправки, обязательно совмещенные с магазином, туалетом и кафе. Туалеты всегда открытые и чистые. Кафе всегда уютные. Заправок много.
В-третьих, водители. Даже если ты растерялся и едешь по правой скоростной полосе (в Таиланде движение правостороннее) со скоростью черепахи, они не будут тебе сигналить, моргать фарами и показывать непристойные знаки, обгоняя. Нет. Они очень спокойно, молча, тебя объедут и поедут дальше. Они никогда не забывают выключать дальний свет ночью. Они всегда используют поворотники. Никто не несется, сметая все на своем пути. Все очень спокойно, размеренно, вежливо.
А самое лучшее в Таиланде — это свободные парковки на пляжах. В 100% случаев нам удавалось припарковаться на ночь в непосредственной близости от моря — прямо на пляже или на первой линии. Никакой тебе частной собственности, заборов или запрещенных знаков. Ищи пляж на карте, выбирай место со звуком прибоя в качестве колыбельной и раскрывай палатку!
Рай для автопутешественника!
А мы въезжали в Таиланд дважды. Сначала из Мьянмы, чтобы быстро проскочить в Лаос, куда напрямую из Мьянмы на машине попасть нельзя. А потом уже окончательно — из Камбоджи через Cham Yeam. И отсюда уже начинается идеальный Таиланд.
Отлично организованная граница. Все понятно. Никаких денег с тебя не берут. Визу проставляют на въезде на 30 дней бесплатно. Взяли Карнет и оторвали листочек, хотя формально Тайланд не относится к странам, где Карнет требуется. Но лучше уж Карнет, чем разрешение на въезд через турфирму. Вся процедура заняла минут 20.
Сразу за границей — местный рыночек. Там можно купить симку и покушать. Никаких завышенных цен. Все понимают по-английски.
Рай для автопутешественника!
За 2 недели в стране мы встретили дорожную полицию только однажды в Бангкоке, когда пришли в участок просить, чтобы с нашей машины, припаркованной в неправильном (как выяснилось) месте сняли «сапог». В принципе, у Темы были идеи, как снять эту штуку и без обращения в полицию… но местные очень быстро сориентировались и прибежали нам помогать. Пришлось идти в участок и платить штраф в $19. Да, с парковкой в центре Бангкока не очень. С бесплатной парковкой… Припарковаться на платной было бы сильно удобнее и дешевле.
Тайско-малазийская граница рядом с городом Bukit Kayu, где мы выезжали, тоже не принесла проблем. Они, правда, долго не понимали, что делать с нашим Карнетом. Но мы им показали печати, которые нам поставили при прошлом выезде, и они сделали то же. Отсюда делаем вывод, что и без Карнета нас бы тут легко выпустили, а значит есть границы, где без него и впускают.
Рай для автопутешественника! :)
Единственное, о чем мы жалели, выезжая из Таиланда, это о том, что мы пробыли там так мало. За 2 недели мы не видели практически ничего. Мы съездили на север — храмы Чиангмая и Чианграя стали одним из наших главных впечатлений, но мы гнали без остановок всю дорогу. Мы не были на островах. Мы почти не видели пляжей в районе Пхукета. А сколько было золотых храмов на холмах вокруг, куда мы очень хотели заехать и не заехали!
В идеале я бы закладывала на Таиланд месяц. А это значит, что мы еще точно вернемся!