Это история о любви к тайским дорогам.
Это история о любви к тайским дорогам.
В рамках нашей автокругосветки Mirvmeste мы проехали по Таиланду 3200 км за 14 дней.
Я пишу этот рассказ уже из США. И мы уже покатались по дорогам Австралии. И в Европе мы бывали… Так что я ответственно заявляю — в Таиланде самые лучшие в мире дороги. И на них самая лучшая инфраструктура. И на них самые воспитанные водители. Ни в одной стране я не рвалась за руль так часто. Я, собственно, нигде и не рвалась… А тут я даже забыла о том, что машина на механике, и с удовольствием давала главному водителю отдохнуть.
Во-первых, дороги абсолютно гладкие. Без единой кочки или трещины. С отличной разметкой. На всех шоссе — не менее двух полос. И это при том, что все дороги в стране бесплатные (только одну мы платную нашли — в Бангкоке).
Во-вторых, регулярно на любой дороге, встречаются заправки, обязательно совмещенные с магазином, туалетом и кафе. Туалеты всегда открытые и чистые. Кафе всегда уютные. Заправок много.
В-третьих, водители. Даже если ты растерялся и едешь по правой скоростной полосе (в Таиланде движение правостороннее) со скоростью черепахи, они не будут тебе сигналить, моргать фарами и показывать непристойные знаки, обгоняя. Нет. Они очень спокойно, молча, тебя объедут и поедут дальше. Они никогда не забывают выключать дальний свет ночью. Они всегда используют поворотники. Никто не несется, сметая все на своем пути. Все очень спокойно, размеренно, вежливо.
Ну почти. Есть ложка дёгтя. Всего одна. Впрочем, мало кто с ней сталкивается, так как мало, кто въезжает в Таиланд на машине из Мьянмы. Уж больно сложно в Мьянму на машине попасть… Но если вы, все-таки, въезжаете, имейте ввиду — для въезда в Таиланд из Мьянмы необходимо заранее (за 20 рабочих дней) оформить через турфирму разрешение на въезд, а также сразу после въезда оформить тайские права.
А мы въезжали в Таиланд дважды. Сначала из Мьянмы, чтобы быстро проскочить в Лаос, куда напрямую из Мьянмы на машине попасть нельзя. А потом уже окончательно — из Камбоджи через Cham Yeam. И отсюда уже начинается идеальный Таиланд.
Отлично организованная граница. Все понятно. Никаких денег с тебя не берут. Визу проставляют на въезде на 30 дней бесплатно. Взяли Карнет и оторвали листочек, хотя формально Тайланд не относится к странам, где Карнет требуется. Но лучше уж Карнет, чем разрешение на въезд через турфирму. Вся процедура заняла минут 20.
Сразу за границей — местный рыночек. Там можно купить симку и покушать. Никаких завышенных цен. Все понимают по-английски.
Рай для автопутешественника!
За 2 недели в стране мы встретили дорожную полицию только однажды в Бангкоке, когда пришли в участок просить, чтобы с нашей машины, припаркованной в неправильном (как выяснилось) месте сняли «сапог». В принципе, у Темы были идеи, как снять эту штуку и без обращения в полицию… но местные очень быстро сориентировались и прибежали нам помогать. Пришлось идти в участок и платить штраф в $19. Да, с парковкой в центре Бангкока не очень. С бесплатной парковкой… Припарковаться на платной было бы сильно удобнее и дешевле.
Тайско-малазийская граница рядом с городом Bukit Kayu, где мы выезжали, тоже не принесла проблем. Они, правда, долго не понимали, что делать с нашим Карнетом. Но мы им показали печати, которые нам поставили при прошлом выезде, и они сделали то же. Отсюда делаем вывод, что и без Карнета нас бы тут легко выпустили, а значит есть границы, где без него и впускают.
Рай для автопутешественника! :)
Единственное, о чем мы жалели, выезжая из Таиланда, это о том, что мы пробыли там так мало. За 2 недели мы не видели практически ничего. Мы съездили на север — храмы Чиангмая и Чианграя стали одним из наших главных впечатлений, но мы гнали без остановок всю дорогу. Мы не были на островах. Мы почти не видели пляжей в районе Пхукета. А сколько было золотых храмов на холмах вокруг, куда мы очень хотели заехать и не заехали!
В идеале я бы закладывала на Таиланд месяц. А это значит, что мы еще точно вернемся!