Я приехала в Мекнес из Феса. Можно доехать на автобусе за час, но лучше на поезде за полчаса — быстро и с комфортом. Выйдя из здания вокзала, перед глазами открывается такой вид:
Я приехала в Мекнес из Феса. Можно доехать на автобусе за час, но лучше на поезде за полчаса — быстро и с комфортом. Выйдя из здания вокзала, перед глазами открывается такой вид:
Как я уже говорила, в разных городах Марокко машины такси имеют разные цвета. В Мекнесе они голубые. Но я снова не воспользовалась ими, потому что для меня перемещение в новом городе это экскурсионная прогулка. В данном случае это была также возможность посмотреть новую часть города, а то потом я жила и гуляла исключительно в медине.
В городе встречаются девушки без платков и есть Макдональдс, значит, город современный.
Медина достаточно большая, поэтому поплутала по дороге в отель, без этого никак. В Мекнесе нет хостелов, но зато я нашла не очень дорогой отель Ryad Bab Berdain и пошиковала — арендовала люкс за 18 евро. На столе у администратора под стеклом были купюры разных стран, 10, 50 и 100 наших российских рублей обнаружила.
Гостиная очень уютная, и стоит наряженная елочка, скоро Новый год.
Мой люкс на самом верху, вход через террасу. Можно сказать, что у меня собственная терраса с кучей цветов в горшках, апельсиновым мини-деревом возле двери и видом на крыши соседних домов.
Комната вроде просторная, но в нее поместили 2-спальную кровать, 2 односпальные и 2 дивана! А у меня всего одна ночь, даже полежать на всех не успею. После заселения пошла гулять, выйдя из ближайших ворот медины, чтобы пойти вдоль ее стен.
Ворота, ведущие на кладбище:
В целом, медина по сравнению с теми, которые я уже видела, менее туристическая. Мало сувениров и кафе, только жилые дома и лавки. Но на рыночных улицах были пробки из людей — столько народу!
В Марокко полстраны продает, полстраны покупает что-то. На окраинных улицах прямо на земле разложат всякий хлам и старье, которое найдут дома, и продают. Печальная картина. И нищие часто попадаются, надеются на помощь своих же сограждан, авось дадут 1 дирхам, не дадут умереть с голоду.
Потом набрела на площадь, там тоже много людей, кафе, уличных развлекал.
Еще одна площадь была внутри стен, там поприятнее — есть лавочки, деревья, кустарники. Зелени в мединах обычно не хватает, а здесь есть такой участок:
Солнышко садилось, пора было и поужинать.
В этом городе я ела в кафе для местных. Долго бродила, но так и не нашла приличное кафе, зашла в это. Там нет меню, официант (мужчина без формы вообще) спросил по-французски:
— Ужинать?
— Да.
И постелил на мой столик кусок бумаги вместо скатерти. Затем стал приносить по одному блюда: томатный суп, затем 2 какие-то котлетки (кажется, картофельные), 2 тарелочки с приготовленными овощами, 3 шпажки шашлыка и чай. По телевизору музыкальные клипы чередовались с проповедями муллы. Я надеялась, что еда будет дешевой, в таких-то условиях. Но нет, он взял с меня 70 дх (почти 500 руб).
Когда уходила, в это же кафе вошли 3 европейца, которых я видела в своем отеле. Видимо, это действительно чуть ли не единственное кафе в медине.
На следующее утро после завтрака (не очень обильного, зато включенного в стоимость) пошла гулять по пустым улицам. В поездках я всегда стараюсь встать пораньше и насладиться безлюдным городом.
Гуляла, если заходила туда, где был тупик, заканчивающийся чьим-то жилищем, местные говорили:
— Ferme! (Закрыто!)
В мединах есть красво оформленные фонтаны — т. е. места в стене, откуда торчит кран и можно набрать воду. Я осмелела и пила ее, хотя уверена, что это обычная водопроводная вода. Я такого себе даже дома не позволяю, но просто пить очень захотелось, а вода в бутылке закончилась. Пьют же местные. И я смогла.
Два охранника:
Есть небольшой парк с высокими деревьями и за пределами медины:
В общем, Мекнес не произвел сильного впечатления, но отметиться нужно было. Все-таки это один из 4-х имперских городов и когда-то был столицей Марокко.
В Касабланку тоже решила ехать на поезде. В Мекнесе есть 2 вокзала, но на ближайшем ко мне этот поезд не останавливается, как я думала, и я пошла на дальний.
Билет до Касабланки стоит 90 дх (550 руб). Здесь были другие вагоны — поделенные на купе со стеклянными дверями и в каждом по 8 сидячих мест.
Народу много, люди все с баулами. Я села, но на следующих станциях входящие люди уже занимали стоячие места в проходе, по которому еще и периодически протискивалась тележка с чаем-кофе и снедью.
Продолжение в Касабланке.