Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:44
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

15-й отзыв о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригодам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Санкт-Петербурге и его пригородах можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы завершили осмотр Павловска, о чем можно прочитать здесь — «Павловск — его императорский дворец и парк.»

Продолжаю последовательно.

24 июля (понедельник) — 6-й день путешествия.(Часть 3.)

Из Павловска я выхал на электричке около 15 часов в Санкт-Петербург, но я решил не ехать до конечной -Витебского вокзала, а выйти на южной окраине Петербурга в районе Купчино.

Выйдя на ж.д.станции «Купчино» — вы окажитесь на Витебском проспекте и увидите вот такие многоэтажки через дорогу -на фото.

Но идти пока никуда не надо — просто здесь же расположена станция метро «Купчино» — проезжаем одну остановку и выходим на второй с названием — «Московская»

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

На фото — выход из метро на станции «Московская» — так я оказался на Московском проспекте в южной части Петербурга

Поднимаемся из метро и оказываемся на крупнейшей площади Петербурга — Московской площади

Главным зданием на ней является Дом Советов — на фото

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

В этот день погода так и не хотела улучшаться, поэтому я буду приводить фото из другого дня, когда я снова оказался в этом районе. Все-таки погода очень сильно влияет на наше восприятие действительности.

Московская площадь является одной из самых больших и масштабных в Европе и Мире!

Это огромное пространство занимающее 13 гектаров, украшенное целом комплексом фонтанов.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Ее обустройство началось в 30-годы двадцатого века и по плану развития города ей отводили роль нового центра Петербурга, а Московский проспект должен был стать главной городской улицей. Первоначально ее размер должен был составить 40–50 гектар, планировалось возвести триумфальные арки и другие крупные сооружения.

На площади построили в 1936–1941 годах Дом Советов — на фото.

Это до сих пор самое крупное административное здание в Петербурге в нем 700 рабочих помещений и зал заседаний на три тысячи человек. Архитектурный стиль — сталинский ампир.

В центре площади установили и самый большой в городе памятник Ленину в 1970 году. Его высота 16 метров.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Во время войны — в здании находился наблюдательный пункт командующего Ленинградским фронтом.

После войны градостроительные планы изменились и площадь больше не планировали сделать центром города, но обустройство все равно продолжалось — с двух ее сторон были разбиты скверы и началась застройка жилыми домами.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Последнее изменение, что сделало Морсковскую площадь знаменитой — это установка в 2006 году комплекса музыкальных фонтанов, окружающих памятник Ленину.

Комплекс состоит из 11 фонтанов и их отделка выполнена из гранита.

По будням они работают как обычные фонтаны, а в выходные и праздничные дни начинают демонстрировать световое шоу, сопровождающееся классической музыкой.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Поэтому эта площадь стала одним из любимых мест горожан.

Фонтаны работают в летнее время в 08.00–23.00.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Далее я направился на север по Московскому проспекту

Пройдя два квартала по Московскому проспекту (5 минут) я свернул направо на улицу Гастелло и пройдя еще один квартал оказался у комплекса старинных зданий — это Чесменский дворец — на фото.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Чесменский дворец — это императорский путевой дворец, который находился на седьмой версте Царскосельского тракта. Он был построен в 1774–1777 годах по проекту архитектора Фельтена по заказу императрицы Екатерины Второй в стиле псевдоготики. Он был окружен рвом и валом.

Екатерина Вторая часто посещала дворец и отмечала в нем престольный праздник.

Круглый зал на втором этаже использовали георгиевские кавалеры для встреч с императрицей. Главным военным орденом России в этом дворце были награждены Суворов, Кутузов и многие другие.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

В 1830 году история этих строений, как дворца завершилась и здание передали во владение Комитета о раненых и открыли здесь богадельню, в котором проживало 400 солдат-инвалидов Великой Отечественной войны 1812 года.

В 1919 году богодальню закрыли, а в здании организовали концлагерь «Чесменка» — это был первый концлагерь на территории России, который действовал до 1930 года. После в здании находились советские институты. В годы войны дворец сильно пострадал и его реставрировали в 1946 году и с этого года в нем размещается Гос.университет аэрокосмического приборостроения.

В 2016 году здание покрасили в оранжевый цвет.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

С востока от дворца находится Чесменская церковь, которая была заложена в 1777 году в присутствии Екактерины Второй и шведского короля Густава, автором которой был тоже Фельтен.

Живописное готическое здание было освящено 24 июля 1780 года в честь 10-летия победы России над турками в Чесменском бою, в присутствии австрийского императора Иосифа Первого.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Екатерина несколько раз молилась здесь в храмовый праздник, когда в соседней роще устраивали народные гулянья.

В 1919 году храм был закрыт большевиками. В годы войны он сильно пострадал и в 60-е годы провели его реставрацию.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Храм является действующим с 1994 года.

В 1998 году восстановили иконастас по чертежам, которые случайно обнаружили в Российском военно-историческом архиве.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Сейчас в храме действует воскресная школа для детей и подростков.

От храма я снова вернулся на Московский проспект и продолжил свой путь дальше на север — пройдя площадь Стругацких

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Вскоре я подошел к перекрестку на котором расположилось здание Российской национальной библиотеки — на фото

Это новое здание библиотеки было открыто в 1998 году — и это только один из ее филиалов — а главное здание находится на углу Невского и Садовой. Раньше называлась Императорская публичная библиотека и это одна из крупнейших библиотек в мире, основанная в 1795 году. Фонды библиотеки содержат почти 9 миллионов едениц книг, комплектов газет и журналов, что ставит ее на второе место в мире по этому показателю.

Напротив здания библиотеки через Московский проспект расположился Парк Победы, здесь же и еще одна станция метро с тем же названием.

Заходим в Парк Победы.

Вход бесплатный и открыт он каждый день

Парк был открыт в честь победы в Великой Отечетсвенной войне — 7 октября 1945 года

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

При входе в парк увидим временную часовню построенную на месте бывшего здесь завода-крематория

В 2008 году был установлен православный поминальный крест и памятная доска.

На месте бывших карьеров кирпичного завода, который здесь находился до войны создали систему прудов

Пруды соединены мостиками

В парке очень тихо и спокойно

Везде образцовая чистота.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Несмотря на то что парк является местом захоронения праха многих десятков тысяч людей, это место не создает мрачного ощущения

Можно взять лодочку напрокат и ли водный велосипед

В 50-е годы были открыты несколько павильонов

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

К этому времени я уже сильно устал — ведь я был на ногах с раннего утра и осилил утром огромный Павловский парк

Поэтому я ограничился лишь осмотром части парка Победы и не дошел до главной аллеи — Аллеи Героев, где находятся памятники нашим выдающимся людям — в частности, маршалу Жукову, Зои Космодемьянской и Александру Матросову.

По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы

Также не дошел я и до «Гагарин-парка», где находятся разные атракционы — семейные, экстремальные и детские

Я вернулся ко входу в парк и со станции метро «Парк Победы» уехал в центр города — отдыхать в свой хостел.

На следующий день мы снова уедим из Петербурга, чтобы увидеть неповторимый Петергоф, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать здесь- " Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф."

Цикл материалов "Санкт-Петербург и его пригороды - летом 2017 года"

1. Санкт-Петербург — гордость России
  2. По Санкт-Петербургу. От Мраморного дворца к Михайловскому замку и Зимнему дворцу.
  3. Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)
  4. Царское село и его великолепные парки - Екатерининский и Александровский.
  5. По Санкт-Петербургу. От Александро-Невской лавры до Смольного собора
  6. По Санкт-Петербургу. От Смольного собора до Летнего сада
  7. По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея
  8. По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости
  9. По Санкт-Петербургу. От Петропавловской крепости до Арены «Зенит»
  10. По Санкт-Петербургу. От Александровского парка до храма Успения на Васильевском острове
  11. По Санкт-Петербургу — по Васильевскому острову — от музея Эрарта до дворца Меншикова
  12. По Санкт-Петербургу. Вокруг Исаакиевского собора — от Медного всадника к музею Ахматовой
  13. Из Санкт-Петербурга в императорский Павловск
  19. По лучшим музеям Санкт-Петербурга
  20. Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину
  21. Самостоятельно по императорской Гатчине
  22. Из Санкт-Петербурга в Ораниенбаум (Ломоносов)