День четвертый. Порт-Луи.
Утро началось замечательно — с бассейна и завтрака. Наш завтрак не был включен в бронь отеля, и правильно — отлично доели остатки вчерашнего пиршества. Чего добру пропадать? Вот у бассейна и долопали.
День четвертый. Порт-Луи.
Утро началось замечательно — с бассейна и завтрака. Наш завтрак не был включен в бронь отеля, и правильно — отлично доели остатки вчерашнего пиршества. Чего добру пропадать? Вот у бассейна и долопали.
Пошли рассчитываться за отель — нас ждал радостный сюрприз — почему-то, с нас берут вдвое меньше денег, чем мы планировали заплатить, согласно заказу на букинге. Мы так и не смогли убедить работников, что они берут с нас за одну ночь, а не за две. Вот, честное слово, пытались! Ну, и радуйтесь! Нет, мы все взрослые и опытные, и понимаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Впоследствии подтвердилось, что это так! Но, объяснение и расплата наступили накануне отъезда.
До нашего корабля от силы 200 метров, но, через забор и по пустырю. На такой подвиг была согласна одна я, да и то без чемоданов, так что — такси, и, через 5 минут мы на корабле.
Корабли компании Аида построены специально для немецкоязычной публики, мы путешествуем с ними второй раз (первый — по Юго-Восточной Азии). По сравнению с итальянской компанией MSC, постоянными гостями которой мы являемся, Аида гораздо проще и демократичнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Самый большой плюс — не надо тащить кучу вещей, так как никаких капитанских ужинов, дрес — кодов и прочих заморочек. Соответственно — никаких смокингов, вечерних платьев и обуви. Правда, в этом есть и минус — а куда еще, живя в Германии, можно все это одевать? В общем — налегке, с багажом, вдвое меньше, нежели в круиз с итальянцами.
Организовано все по-немецки — очень быстро, четко и пунктуально. Здесь же, на посадке, мы встретились с нашими друзьями из Чехии и их друзьями из России (в количестве 15 (!!!) человек).
На корабле уже все готово к приему новых гостей, хотя старые ушли три часа назад. К моменту, как мы получили корабельные карты, наши чемоданы уже были доставлены в каюту.
Что такое корабельные карты? Это все: ключ от каюты, доступ в интернет, платежная карта, а главное — замена паспорта! Паспорта сдаются на корабль, возвращаются только перед окончанием круиза. На корабле специальный офицер отвечает за визы, если они необходимы. На нашей Ауре такой немецкий офицер — Антон, наш бывший соотечественник, прекрасно говорящий по-русски. Тут подтвердилось то, что мы и так знали — 11 из 19 наших туристов не выйдут на Реюньоне — нет виз. У нашей четверки документы в порядке — у нас немецкие, а мои дисциплинированные российские подруги вовремя сделали правильные визы.
Пообедали, причем — все обедали, а я съела все корабельные запасы пассифлоры (маракуйя), могу ими одними питаться!
Поскольку корабль отчаливал вечером, мы отправились осматривать столицу Маврикия — Порт-Луи. Дорога из порта очень живописная — по пальмовой аллее.
Деревья восхищают — огромные, раскидистые, с толстенными стволами, сразу видно — солнца и тепла им хватает!
Порт Луи — это самый большой и оживленный город на острове Маврикий. В этом «мегаполисе» проживает около 15% островитян. Это примерно 150 000 человек. Порт-Луи зажат между океаном и горами Мока. Вид на город с корабля вполне симпатичный.
Его название появилось в 1722 году, так его назвал Даньон, возглавлявший первых французских поселенцев. Неизвестно, хотел ли он этим отдать дань уважения молодому королю Людовику Пятнадцатому, или же хотел соотнести островное поселение с одноименным французским городом в Бретани.
Первое, что я должна сделать? Конечно, купить тарелочку в коллекцию.
Чем может похвастаться эта столица? Процветающей торговлей и административными центрами. Город совершенно не произвел впечатления старого колониального центра. Новые кубы — здания на месте разрушенных колониальных.
Кстати, интересная информация — знаменитые французские модельеры Ив Сен-Лоран и Кристиан Диор, а также их немецкий собрат Хьюго Босс, заказывают пошив части своих коллекций именно здесь, на маврикийских фабриках — в Порт-Луи. Что сказать — не в Германии и Франции же шить — слишком разнится стоимость рабочей силы….
Рынок, для восточного рынка, достаточно убогий и очень грязный! Мой муж — большой любитель рынков, мы не пропускаем их никогда, и всегда что-нибудь покупаем. Но этот рынок мы пробежали насквозь бегом, подзажав носы, и ни о каких покупках речь не шла.
Главная достопримечательность — театр. Это самый старый театр в Южном полушарии. Иногда, здесь что-то проходит, но, чаще, он стоит закрытый, как было и в этот раз. Вот он, этот шедевральный ДК театр.
В Порт-Луи мы наткнулись (случайно, бродили-то сами) на три музея — все три были закрыты, никаких табличек о часах работы не было. И вправду, какие еще музеи, если есть ром! Это музей естественной истории, музей почты и культурный центр, где показан быт колонистов — «Домэйн ле Пайль». А жаль, что были закрыты — два последних были бы интересны. В музее почты выставлена марка, стоящая баснословные деньги — «Голубой Маврикий». Это одна из самых известных филателистам марок. Она была введена в обращение в 1847 году, когда Маврикий был Британский. Сегодня осталось только 12 экземпляров. Своим происхождением она обязана ошибке. При изготовлении форменных (не фИрменных) пластин гравер Джозеф Барнард вспомнил о вывеске над почтамтом и напечатал на марке «Почта» вместо «Почтовый сбор оплачен». И, помимо надписи, конечно, портрет Британской королевы.
(фото из интернета — у меня марки нет). Да, вот этот клочок бумаги стоит…… очень дорого!
Хотя, про ром, наверное, я не справедлива — в Порт-Луи не так уж много питейных заведений, что является следствием длительного управления французского губернатора Терне. В 1722 году в городе было 125 такого рода мест, но, предполагая последствия, губернатор приказал закрыть 95 из них! Нас бары на жаре не интересовали, мы все больше по кондитерским и булочным….
Еще одно популярное место в городе — ипподром. Скачки проходят с марта по Сентябрь, так что — мы не посетили.
(фото из интернета)
Город совершенно многоконфессиональный, как и весь остров. Это проявляется во всем — в храмах, в архитектуре. Вчера с индуистами знакомились, сегодня увидели и китайские традиции:
и, специально для меня (а то, вдруг я соскучилась!), есть и католический Кафедральный Собор.
Со времен европейских колонизаторов сохранились четыре форта, один из них — Аделаида, стОит посещения, если не ради пушек, то, хотя бы, ради видов на Порт-Луи.
Да, мы же в Африке! Чуть не забыла про помойку! Конечно, вот сделаете шаг, или, даже, пол шага в сторону — и вот она, родимая африканская помойка! Жилые дома:
День четвертый. Аида Аура.
Как раз после этого — срочно на корабль! Надо же до ужина успеть изучить место, которое ближайшие две недели будет нашим домом.
Первое, что должен сделать турист…… конечно, заполучить интернет! Определенное количество этой радости дает нам наша каюта, плюс покупаем так называемый «социальный пакет» — вотсап, мессенджер, фэйсбук и телеграм.
Корабль не большой (хотя, смотря с чем сравнивать), но есть все необходимое. Верхняя палуба с маленьким бассейном и несколькими джакузи, с барами и огромным количеством лежаков:
Да, мы же почти в Германии, конечно, отдельный отсек для нудистов!
Что бесконечно удивляет на немецком лайнере — количество спортивных тренажеров и залов. Спортивные залы есть на всех кораблях, но их количество у немцев — просто зашкаливает! Кстати, когда я выбирала корабельные экскурсии на Мадагаскаре, количество мест на экскурсиях было разное — куда-то много мест, куда-то не очень, но на ВСЕ спортивные направления — велосипедные, дайверские и прочие — мест не было за 6 месяцев! Я, конечно, и так знала, что немцы — очень спортивная нация….
Что не мешает им очень хорошо кушать! О качестве кормежки мы еще не догадывались, но количество мест для еды точно было достаточное! Возле ресторанов — стойки с фруктами и мешочками, что бы с собой брать.
Масса отсеков для отдыха, баров, музыкальных салонов. Спа — салон, парикмахерская, магазины. Удивила немецкая предусмотрительность. Понимая, что многие туристы обязательно забудут привезти что-нибудь из предметов первой необходимости, магазин выставил витрины с этими товарами, которые раскупили в первый же вечер! Есть двухэтажный театр, и комнаты для всевозможных курсов, которые проходят в течении всего круиза.
Вот такой красивый колодец — лестница:
Конечно, фотосалон, в котором, кстати, работала русскоязычная девушка Оксана из Штутгарта.
Но, никакой итальянской роскоши, все очень просто. По-немецки.
Каюта отличная, правда, на этот раз, без балкона.
Горничная — маврикийка радовала периодически милашками из полотенец. При этом убирала, так себе. Кстати, можно было записаться на курс сворачивания полотенец! Платно, правда.
Я себе на палубе друга нашла:
Пока корабль изучали, и время ужина подоспело. Нет, не ужина — совершеннейшей обжираловки! Так нельзя кормить отдыхающих, мы же не можем менять гардероб прямо в поездке! Единственное неудобство — столы не закреплены, шведский стол, и ты с тарелками бродишь в поисках места. На второй день мы уже сориентировались, и знали где и когда удобнее садиться вчетвером. Нашим пятнадцати было сложнее, но и они нашли большой круглый стол, и заранее высылали гонца для резервации.
Вот интересно, за ужином мы получили еще одно подтверждение немецкой законопослушности. По радио делали объявления, были всевозможные рекламные, из салонов, магазинов, в ресторанах стоял ровный гул тысячи голосов. Но, как только прозвучало слово «Ахтунг», через 3 секунды ровно, было бы слышно муху, если бы она летала!
После ужина была объявлена тренировка. Без этого корабль не выйдет из порта. Все должны схватить свои жилеты и выйти на палубу, которая указана в каждой карточке, к своей спасательной шлюпке. На палубе бегал и выстраивал всех по ранжиру линеечке офицер, которого в конц. лагерь взяли бы без рекомендации и экзамена. Злобного вида и с достаточно резким поведением. За весь круиз такого больше не видела, вся остальная команда была очень мила! При этом, к нам было применено коллективное наказание — двое туристов решили сачкануть. А, по пути на палубы стоит весь персонал, и щелкает на спец. приборе — какая каюта уже вышла (на жилетах номера). Нам объявили, что покуда каюта номер такая-то не явится — будем стоять и ждать. И, больше тысячи человек, смиренно потели в своих жилетах, пока не выползли два гада! И, им ничего не было! А народ даже не роптал! Дааааа……
Зато после ужина нас ждало капитанское приветствие и шампанское. Немцы, от радости халявного игристого, бокалов по пять — шесть хапали!
Потом сделали подарок всем туристам, живущим в приорити — каютах — на каждую каюту фото, сделанное на посадке с маршрутом круиза и диск с фильмом про какой-нибудь их круиз (про любой, на выбор). Ну очень приятно!
А главный подарок для меня — сообщение о том, что завтра меня ждет то, что я больше всего ждала, (и, как оказалось — не зря) — остров Реюньон!
Об этих сказочных двух днях — в следующей части!