Вообще-то изначально это была командировка, и ехать туда должен был наш начальник. Вот только у него уже именно на эти даты был взят отпуск и билеты в Таиланд, а потому он сказал, что раз я занимаюсь этим проектом, то будет логично, если поеду я. Ну вот так удачно вышло :)
Из Таллина в Хельсинки мы ехали на ночном пароме Tallink Meloodia, который почти всю ночь стоял непонятно где, поскольку выйдя из Таллина в полночь, в 8 утра он еще только подходил к финской столице.
Отправляемся из Таллина. Льды.
С утра вылезли на верхнюю палубу. На улице было холодно и шел снег.
Идем по каналу в порт Лянсисатама
По программе командировки мы должны были сначала посетить завод, а потом поучаствовать в «культурной программе», что приготовила для нас финская сторона. По приезду, правда, было решено поменять мероприятия местами :)
Из Хельсинки мы поехали в финский город Jämsä, рядом с которым находится известный горнолыжный курорт Himos
Ехали по шоссе, которое по случаю случившейся непогоды напоминало дорогу в немецком тылу после прохода эскадрильи Ил-2 :)
На чем можно кататься на горнолыжном курорте? На горных лыжах? Но на них далеко не все умеют ездить, а потому нам были предложены снегоходы. Уж со снегоходом любой инженер справится :)
Приехали на базу снегоходов. Помнится, где-то я нашел, что час катания стоил 49 евро.
Снегоход — дело серьезное, а значит надо надеть всю полагающуюся экипировку.
Выезжаем на заснеженное пространство. Поначалу до меня не сразу дошло, что на самом деле это замерзшее озеро.
Сначала катались по озеру, разгоняясь на прямой до 110–130 км/ч, потом, освоившись с техникой, проехались по извилистой лесной дорожке. Интереснее всего было, когда дорожка уходила резко вверх, иногда снегоход попадал на заледеневшие участки и буксовал, так что приходилось слезать и, включив задний ход, скатывать его вниз для повторной попытки.
Вот так выглядело наше транспортное средство
Проезжаем мимо горнолыжного склона
Автопортрет на снегоходе :)
Под вечер зашли посомтреть, как катаются на лыжах, заодно узнали и цены. Полный день катания стоил 30 евро.
А на ужин поехали в ресторан. Как мы там ели — это был прикол. Финны дают нам меню. Я открываю, а там основным блюдом идет «оленина под брусничным соусом» за 25 евро. Ну, мне было как-то неудобно просить самое дорогое блюдо, поэтому я тянул с выбором. Но тут бывший в нашей делегации «начальник транспортного цеха», изучив меню, говорит — «Вот, я вижу, у вас тут оленина есть. Думаю, нормально будет» :) Ну, раз старший товарищ выбрал, то я тоже решил взять оленину. Как она на вкус? Да вобщем ничего особенного :)
А на ночлег мы остановились в mökki — маленьком коттеджике с баней и двумя спальнями. Нам принадлежала левая половинка домика. Жаль не заснял обстановку.
Кстати, не все финны живут здесь в домиках, помимо домиков вокруг много трейлеров
Интересно, зимой в них не холодно?
А мы, позавтракав, отправились обратно в Хельсинки, сначала на завод, а потом и домой
Обратно в Таллин ехали на большом пароме Silja Opera вместе с толпой финнов, отправлявшихся на выходные в Эстонию. Финны проходили через арку с названием парома, их при этом фотографировали. Как видно, не для всех это был паром, для кого-то вполне себе круизный лайнер :)
Проходим островки в бухте
Центр Хельсинки с лютеранским (по центру) и православным (справа) соборами остается позади
Не знаю, самый ли большой паром Silja Line это был, но на меня он большого впечатления не произвел. Во всяком случае, гулять там, кроме небольшого пятачка в районе центральной лестницы, где находятся магазин и пара ресторанов, было особо негде. Хотя ночной клуб Riviera на 10-й палубе с бассейном и открывающейся летом стеклянной крышей понравился. Жалко только было не лето.
А с тех пор лайнер уже несколько раз сменил хозяев. Некоторое время он назывался Louis Cristal, а сейчас ходит по Средиземному морю под названием Celestyal Crystal. Да уж, по сравнению с современными круизными лайнерами уже совсем не смотрится, а тогда ведь казался таким огромным.
А уже в следующем году я опять окажусь в Финляндии, на этот раз уже летом и на машине —
На машине по архипелагу Турку
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм