Расскажу о нашей давнишней поездке в Финляндию по островам архипелага Турку. Место туристами не особо заезженное — вот в Турку наверно многие бывали, но многие ли знают, что там есть еще и острова? Ездили двумя машинами из Таллина. Сначала на ночном пароме до Хельсинки. Очень удобно — вечером ложишься спать, а рано утром ты уже в Хельсинки. И время на дорогу не тратишь, и на отеле при этом экономишь. Потом примерно 170 км от Хельсинки до Турку. Но в сам Турку мы поначалу не поехали, а свернули на острова.
Островов в архипелаге Турку много. Очень много. Условно те острова, по которым мы проехались, можно разделить на четыре группы. Приведу их имена по шведски и по-фински — Pargas/Parainen, Nagu/Nauvo, Korpo/Korppoo и Houtskär/Houtskari. Маршрут у нас был такой —
Вообще путеводители рекомендовали круговой маршрут, с острова Houtskär в сторону Iniö и дальше на материк, но мы так уже не поехали — не было времени.
Основные впечатления — природа конечно красивая, но достопримечательности на островах совершенно не обозначены, поэтому если не знаете, что и где искать, можете проехать через все острова и ничего не увидеть. У нас в Эстонии, к примеру, повсюду уже стояли бы указатели на различные достопримечательности, даже самые незначительные. А здесь все оказалось как-то совершенно пусто. Народу немного, все местные едут по своим делам, а чем заняться туристам — ну совсем неочевидно:)
В дальнейшем буду использовать шведские географические названия, как более привычные нашему слуху:)
На остров Паргас с материка ведет обычный мост. На самом острове запомнилась только вот такая вот инсталляция в стиле ''техно'' :)
А вот между островами Паргас и Нагу уже действует паромная переправа. Паром является как бы принадлежностью дороги, а потому бесплатный.
Остров Нагу как-то ничем вообще не запомнился. Паромная переправа на следующий остров — Корпо — тоже бесплатная.
Проезжая по острову Корпо, мы никак не могли найти там хоть одну достопримечательность. Но вот, увидев на карте какую-то вышку, подъехали к ней. Это оказалась не просто вышка, а закрытая башня с метеорадаром внутри круглого белого купола.
Оказалось, что на башню можно подняться
Как пишут в сети, сейчас за подъем наверх берут 2.50 евро, в цену входит аренда бинокля. Билеты продают в магазинчике рядом. Правда когда мы туда приехали, застали магазинчик закрытым, так что в башню проникли совершенно бесплатно. Или по-другому — мы сначала в башню сунулись, увидели, что у входа никого нет, прошли бесплатно, а уже потом увидели, что магазинчик продает билеты — уже точно не помню, как было:)
Вот такие виды открываются из-под купола метеовышки
Но вот остров Корпо закончился. Паромная переправа с Корпо на Хоутшер — самая длинная.
На пароме Корпо — Хоутшер
На острове Хоутшер тоже поначалу не могли найти ничего интересного. На карте была отмечена некая вышка, найти которую было весьма непросто.
Она стояла на вершине каменной скалы, куда предварительно пришлось залезть.
Вышка деревянная, интересной формы, напоминающая вышки на болотах Эстонии.
Со смотровой площадки открывается вид на сам остров и на море вокруг
Хоутшер — это на самом деле не один остров, а группа островов. Продолжая ехать по дороге, мы уперлись в паромную переправу Kivimo.
На самом деле это даже и не паром. Обратите внимание на натянутый трос — за него пассажиры должны тянуть, чтобы переместить понтон с транспортом с одной стороны переправы на другую;)
А вот дальше мы решили не ехать. Паром с острова Хоутшер до следующей группы островов идет долго, плюс к тому он, в отличие от всех остальных, был уже платный. Так что развернулись и поехали в обратном направлении.
И тут в поселке Näsby неожиданно наткнулись на целый музейный комплекс — действующая деревянная церковь, ветряная мельница, музей лодок и т. п.
Что запомнилось в церкви — у входа лежали молитвенники на двух языках, финском и шведском, при этом шведских было примерно раз в десять больше финских. Что и понятно — все острова архипелага, как и Аландские острова, исторически населены шведами. А к Финляндии они отошли после русско-шведской войны в 1809 году.
И правда, все имена на надгробиях на кладбище — шведские
А вот и ветряная мельница
Можно заглянуть внутрь мельницы и посмотреть на механизмы, выточенные из дерева
Под вечер приехали в Турку и устроились в недешевой гостинице у самого порта. Вообще изначально мы хотели переночевать на островах, но за неделю до отъезда там уже не удалось ничего найти, тем более за вменяемую цену.
В городе Турку две основных достопримечательности. Во-первых — замок XIII века. Он остался с тех еще времен, когда Турку был столицей всей шведской Финляндии и назывался Або. Собственно на всех картах город до сих пор значится под двумя именами, по-фински — Турку, по-шведски — Або.
Вторая достопримечательность — старинный собор. От замка до собора идти примерно 3.5 км. И ведь дошли туда и обратно, и никто не умер :)
Дорога идет вдоль набережной реки Аурайоки
По случаю какого-то праздника вся река была заставлена парусными кораблями и яхтами
На его палубу разрешили подняться
У входа в морской музей «Форум Маринум» стоит всякая техника
Но пора было ехать обратно в Эстонию — с финскими ценами долго не протянешь :)
Финляндия производит впечатление страны, живущей по рекламному слогану — «Купи один товар по цене двух». Или даже трех :) Особенно запомнился перекус на Хоутшере в виде кофе с пирожным за 7 евро.
Из особенностей движения по Финляндии я отметил, что здесь все ограничения скорости на 10 км/ч меньше, чем в остальной Европе. Обычное ограничение — 80 вместо 90, на автострадах — 120 вместо 130, в городе 40 вместо 50. Очень красивы прорубленные в скалах дороги. А в одном месте скалу рубить не стали, а пробили сквозь нее тоннель. Очень красиво.
Пока ждали забронированного парома обратно в Эстонию, успели немного пройтись по центру Хельсинки
Православный Успенский собор
Паром был небольшой, заезд на него только с одной стороны, и мы все думали, как же мы будем выезжать? Задом что ли? Но внутри, как оказлось, легковые машины разворачивались и выезжали там же, где и въехали.
А на этом все. В следующий раз на машине в Финляндии я окажусь лишь в июне 2017 года. Таллин - Хельсинки - Савонлинна - Выборг - Кронштадт - Ораниенбаум. Но об этом в следующий раз :)
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия