3-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
Все мои отчеты и фотоальбомы по Санкт-Петербургу и его пригородам можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал о завершении первого дня в Петербурге, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Санкт-Петербургу. От Мраморного дворца к Михайловскому замку.»
Продолжаю последовательно.
20 июля (четверг) — 2-ой день путешествия. (Часть 1)
Погода — 11–16 градусов и весь день периодически лил дождь.
В этот день было решено отправиться в Царское село и посвятить осмотру его достопримечательностей целый день.
Рано утром я направился пешком от своего хостела к Витебскому вокзалу (идти около полчаса), и заодно немного познакомился с этим районом Питера.
Купив билет до станции «Царское Село» за 47 рублей и проехав на электричке (утром они ходят часто-интервал 15 минут)- 25 километров на юг от Питера, уже через 30 минут я вышел на ж.д. станции «Царское село.»
Теперь это город Пушкин с населением 102 тысячи жителей, а до 1918 года — Царское Село. Основан он был в 1710 году, а 1717 году началось строительство первого скромного дворца.
С привокзальной площади идем прямо по улице с названием Широкая и выходим через 5 минут на Октябрьский бульвар, где располагается вот такой красивый городской Соборный сквер.
В центре установлен в 2013 году бронзовый памятник Екатерине Второй, а первый памятник Екатерине был установлен еще в 19 веке, но во время Великой Отечественной был увезен немцами в Германию.
Позади памятника расположился заново воссозданный Екатериновский собор (2007–2010 годах), а первый собор был построен еще в 1840 году (в нем кстати крестили Льва Гумилева). В 1937 году собор был взорван большевиками.
Автором дореволюционного собора являлся знаменитый архитектор Константин Тон, а вновь восстановленный собор находится на том же месте и восстановлен в том же русско- визанстийском стиле 19 века.
Купола собора позолочены.
Внутри собора - тре предела - главный - Святой великолмученицы Екатерины - на фото
Иконастасы восстановили, такими какми они были в середине 19 века
В подвальном помещение расположился небольшой музей - в нем макет города и церквей
Проходим еще два квартала и выходим на улицу Садовую — вдали появляется здание музея-лицея Пушкина и церкви при Екатерининском дворце, которые соединены аркой (на фото)
В музеи-лицеи Пушкина я уже был неоднакратно и поэтому сразу направился к Екатерининскому дворцу — это главная достопримечательность дворцово-паркового ансамбля Царского Села.
Вот так дворец выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета
Дворец открыт — летом с 10.00- 18.00 (выходной- вторник и последний понедельник месяца). Екатерининский парк открыт летом — 07.00–21.00. Летом вход в парк платный — 120 рублей.
Билет во дворец стоит 700 рублей и этот билет продается при предъявление входного билета в парк.
Я рекомендую всем начать осмотр именно с дворца, так как чем позже, тем больше вырастают очереди во дворец, к тому же очередь не движется постоянно, а продвигается при запуске определенного числа туристов.
Я подошел к тогда еще небольшой очереди в 09.20 и 40 минут ждал открытия, а очередь за моей спиной все вырастала и вырастала, к тому же погода очень быстро менялась, то ливень, то нудный дождь, то сразу солнце (на этот случай я всегда имел при себе зонтик).Но зато пока стоите в очереди есть возможность хорошо разглядеть элементы барочного фасада одного из самых красивых дворцов в Мире!
Голубой, белый и золотистый цвет придают фасаду торжественный и праздничный вид.
Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами Атлантов. От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями.
В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограмм червонного золота.
Строительство величественного здания в стиле барокко, протяженностью 306 метров выполнял один из лучших мировых архитекторов того времени — итальянец Франческо Растрелли. Именно он определил основные размеры здания, отделку его фасадов и внутренних интерьеров.
Сооружение здания велось с 1748 по 1756 год. Екатерининский дворец великолепен как снаружи, так и внутри. Дворцов я видел уже много- но этот действительно шедевр на все времена!
Отстояв в очереди, я наконец-то зашел во дворец, в котором также уже был у неоднакратно, но и сейчас не смог его пропустить.
Входим по Парадному входу
Заходим и попадаем в золотое царство барокко!
Кругом золотая лепнина и зеркала.
Самый главный зал во дворце- это Большой зал или Светлая галерея, еще его называют Тронным залом. Он был предназначен для официальных приемов, парадных обедов, маскарадов и балов. Именно здесь снимался первый бал Наташи Ростовой в фильме «Война и Мир».
Большой зал спроетирован Рстрелли в 1754 году
Площадь зала, расположенного во всю ширину дворца составляет — 860 квадратных метров. Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи (их 696 ), обрамляющие зеркала.
Паркет сделан из ценных пород дерева.
Плоскость стен покрыта воздушной позолоченной оплеткой из золотистых вензелей. Ее изготовили по эскизам Растрелли - 130 русскиз резчиков - на фото
Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные позолоченными многофигурными композициями -на фото.
На своде Зала Три плафона (картины) - в центре - картина "Триумф России", славит ее победы, процветание и науки - на фото.
Написана она очень динамично - на фоне бескрайнего неба и летних облаков, создающих ощущения безграничности пространства зала.
Стеклянные двери из Большого Зала ведут в три антикамеры (от итальянского - передняя)
Антикамеры служили для ожидания приема и выхода императрицы.
Они отличаются большими размерами и обилием резного золотого декора
Обьемно - цветовой аспект в антикамерах создают резные печи, украшенные изразцами с кобальтовой росписью.
В создание интерьеров, так же уже после Растрелли, участвовали Чарльз Камерон и Василий Стасов
На фото - Зеленая столовая
Самым ценным залом является всемирно известная Янтарная комната, которая была вывезена немцами в 1943 году в Кенегсберг и там ее следы исчезли.
Янтарная комната — это несомнено жемчужина всего дворца и один из самых известных интерьеров 18 века. Созданная в Пруссии она была подарена Петру Первому в 1716 году во время его второго путешествия по Европе.
Фотографировать внутри ее нельзя — привожу фото из интернета. Высота комнаты — 8 метров, а ее площадь около 100 квадратных метров.
Сначало Янтарная комната находилась в Зимнем дворце в Петербурге, но после того как был завершен архитектором Растрелли этот дворец в 1756 году, по приказу императрицы Елизаветы - Янтарную комнату перенесли сюда.
Растрелли расширил комнату и ввел в ее отделку золоченную деревянную резьбу, зеркала -пилястры и мозаичные картины из яшмы и агата - на фото.
Только благодаря мастерству и терпению наших рестовраторов в 2003 году- Янтарная комната была снова воссоздана.
На облицовку стен ушло 6 тонн янтаря из Калининградского месторождения. Самый большой самородок янтаря был приобретен у московского коллекционера за 1000 долларов.
Читал, что канцлер Германии Меркель сказала, что не любит русских за то, что у нее в детстве солдаты в ГДР украли два велосипеда, а я вот не люблю немцев и прочих «культурных» европейцев, которые планомерно и методично уничтожали наше культурное достояние
Надо вообще поклониться нашим рестовраторам, который совершили подвиг и восставновили дворец, который был уничтожен немцами на 80 процентов.
На 2024 год восстановлено 32 зала из 56 .
Скульптура императрицы Елизаветы в ее парадном платье-на фото
На нижнем фото - Арабесковый зал
На фото - Малиновая столовая - использовалась как игровая комната в шашки и шахматы
На фото - Зеленая столовая - использовалась как Буфет
На нижнем фото - Китайская гостиная Александра Первого, создана в 1756 по проету Расстрелли и относилась к личным императорским покоям.
Ее интерьер выделялся шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.
На нижнем фото - Белая парадная столовая украшенная картинами Иоганна Гроота - живопись посвящена охотничьеим трофеям
На столе выставлен изящный сервиз, изготовленный на знаменитой Мейсенской форфоровой мануфактуре
На нижнем фото -Кавалерийская столовая. Здесь размещался караул кавалергардов и проходили приемы кавалеров российских орденов
С 2019 года открылся после долгой реставрации - очень красивый Лионский зал - на фото
Главным декоративным элементом здесь был лионский шелк и синий лазурит - проект архитектора Камерона 1781 года.- на фото
Покидаем дворец и продолжим осмотр сначала Екатерининского парка, который прилегает к дворцу. Когда я через час выходил из дворца, очередь во дворец уже увеличилась в несколько раз (на фото)
Добавлю по Дворцу, с 2019 года - можно посетить отреставрированную Церковь Екатеринского дворца - шикарный Храм Воскресения Христова - на фото
Начинаем движение по Парку
Екатерининский парк — один из самых красивых памятников мирового садово-паркового искусства. На его территории находится более 100 различных скульптур и павильонов, памятников и мостов.
Екатерининский парк состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка
И так мы оказались сначала в Старом саде, который был разбит еще в 1722 году в регулярном стиле и в нем была выполнена правильная симметричная планировка.
Деревья и кустарники были красиво подстрижены, из них создавались галереи и залы, также в саду построили павильоны и установили скульптуры.
Работы по созданию Старого сада велись голландскими садовыми мастерами Яном Роозеном и Иоганом Фохтом в начале 18 века, а позже переустройство парка проводил Растрелли
Главной осью Старого сада является Эрмитажная аллея — которая соединяет Екатерининский дворец с павильоном Эрмитаж. Вдоль нее установлены скульптуры, которые по распорежению еще Петра Первого были заказаны и выполнены в Венеции.
Но давайте сначала свернем вправо от Эрмитажной аллеи и выйдем сначала к Большому пруду.
Здесь на берегу Большого пруда был построен первый павильон в парке — который получил название павильон Грот (Утренняя зала) — на фото
Здесь прекрасная обзорная площадка на Большой пруд и статуи умирающего галла.
Вдали видна Камеронова галерея
Павильон Грот был сооружен при Елизавете Петровне в 1755–1756 годах по проекту Растрелли
Фасады выполнены в стиле барокко, в их оформлении использовали сложно сгруппирированные колонны, разорванные фронтоны и рельефные стены.
При Екатерине Второй- барокко уже стало не модным и павильон был перестроен архитектором Ринальди в 1780 годах.
Павильон стал называться Утренним залом, так как Екатерина проводила здесь утренние часы за чтением. Теплыми вечерами она также любила проводить время в Гроте, слушая военные марши, доносившиеся с острова Большого пруда
Во время войны павильон почти не пострадал, но немцы заложили две 250-кг бомбы. Наши саперы обнаружили часовый механизм и провода которые вели и ко дворцу и Камероновой галереи. Саперам удалось вовремя перерезать провода и уничтожить подрывников.
Внутри павильон почти пустой - на фото
А вот так этот павильон выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета
Теперь возвращаемся на Эрмитажную аллею и двигаемся прямо никуда не сворачивая к павильону Эрмитаж
Павильон Эрмитаж был построен при императрице Елизавете Петровне и предназначался для отдыха в кругу особо приближенных к ней людей
-Здание было построено в стиле барокко по проекту придворного архитектора Земцова, а фасады затем переделаны Растрелли. Павильон Эрмитаж украшают 64 белоснежные колонны между которыми установлены 16 скульптур Атлантов
Строение имеет бирюзовый цвет, украшено позолотой и напоминает Екатерининский дворец. Очень контрастно выглядит шахматный пол перед павильоном.
Павильон был излюбленным местом отдыха Елизаветы Петровны и Екатерины Второй,
здесь они принимали избранных русских и иностранных гостей, устраивали праздники и пиршества.
Накрытый стол поднимался из-под пола, а после застолья столы опускались вниз и богато украшенный зал превращался в бальный зал для танцев.
Продвигаемся дальше на юг по тропинкам и аллеям от павильона Эрмитаж- а вокруг нас настоящий лес!
Выходим к Морейской колонне — это первый памятник установленный в парке в честь победы русского оружия в морском сражении на полуострове Морея 17 февраля 1770 года.
На бронзовой доске у основания колонны высечена надпись, рассказывающая о героизме русских войск и заканчивающаяся словами- " Войск Российских было числом шестьсот человек, кои не спрашивали, многочислен ли неприятель, но где он. В плен турков взято шесть тысяч.»
Сразу за колонной находится Второй пруд Большого каскада
А за ним начинается Первый пруд Большого каскада, который в свою очередь завершается у Большого пруда
Вот с прогулки у Большого пруда мы и начнем завершающий поход по Екатерининскому парку, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Царское село и его великолепные парки."
В дополнение выставляю и фотоальбом, фото в нем не повторяют фото отчета.
При написание данного отчета использовались данные из интернета.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия