2-ой отчет о самостоятельном путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам.
Все мои отчеты и фотоальбомы по Санкт-Петербургу и его пригородам можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал о начале осмотра Питера, о чем можно прочитать здесь »Санкт-Петербург — гордость России».
Продолжаю последовательно.
19 июля (среда) — 1-ый день путешествия. (Часть 2)
Погода — 16–17 градусов, без дождя.
Осмотрев новый музей Эрмитажа в Главном штабе на Дворцовой площади, было решено оставить посещение Зимнего дворца на вечер тем более, что именно по средам — он открыт до 21.00. Да и не хотелось стоять в большой очереди в самый пик дня.
Поэтому я и направился с Дворцовой площади по Миллионнной улице к Музею Пушкина, проходя как раз мимо знаменитых Атлантов.
Атлантов я видел всегда во все свои посещения Питера и это выдающиеся скульптуры, расположенные в Портике Нового Эрмитажа. Здесь 10 фигур атлантов работы скульптура Теребенева (умер в нищете в 44 года), сделанные из сердобольского гранита в 1846 году. Атланты установлены на гранитные постаменты и поддерживают головой и руками балки-прогоны портика.
Во время блокады — 29 декабря 1941 года в портик попал один из 30 немецких снарядов попавших в здание Эрмитажа. Один из атлантов пострадал очень серъезно — на его торсе образовалась «рваная рана»
Атланты являются одним из символов Петербурга и вдохновили Александра Городницкого на написание песни «Атланты»-
…Где без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках…
Высота фигур Атлантов 7 метров, а вес - 30 тонн.
От Атлантов до музея Пушкина идти всего 5 минут (350 метров)
На нижнем фото дом, где расположена музей-квартира Пушкина, по адресу Мойка, 12. Это бывший особняк князей Волконских, где поэт снимал одинадцать комнат.
Это по настоящему памятное место для поклонников творчества великого поэта. Здесь он прожил всего 4 месяца — вплоть до своей смерти после дуэли с Дантесом 10 февраля 1837 года.
Я ранее уже был здесь и скажу, что атмосфера в комнатах очень сильная, кажется, что поэт прожил здесь всю жизнь и поэтому я хотел еще раз зайти и посмотреть
Заходим во внутренний двор, здесь и кассы- но здесь возникают проблемы с посещением (особенно летом) надо записываться на посещение и билеты продают по времени, а были билеты только ближе к вечеру. Это меня не устраивало и внутрь я не попал.
Но для тех кто не был — посещение конечно обязательно, учитываю роль Пушкина в русской литературе.
Время работы с 10.30 — 18.00.Последний посетитель заходит в 17.00.Выходной вторник и последняя пятница месяца. Цена — 200 рублей.
Последний раз взглянув на памятник поэта, который был установлен в 1950 году во дворе дома, я направился дальше
От музея Пушкина переходим Мойку и идем вдоль небольшого канала-Зимняя Канавка (на нижнем фото)
Всего 150 метров и мы на набережной Невы — справа виден Троицкий мост, длиной-582 метра и это был третий постоянный мост через Неву, построенный в 1897–1903 году.
Ажурные чугунные решетки, гармонирующие с металлическими арочными пролетами, мраморные обелиски на въезде с Марсова поля, гранитная облицовка опор и фонари в виде трехрожковых торшеров вызвал восторг у публики в начале 20 века-на фото
По легенде именно под этим мостом и пролетал Чкалов.
С моста открывается классический вид на Стрелку и Петропавловскую крепость
Вот так этот мост выглядит вечером с подсветкой
Троицкий мост единственный который разводят при праздники "Алые паруса" и он же разводится ежедневно ночью в 01.20 .
А это фото из интернета- так он разводится
Как раз напротив — расположилась через Неву — Петропавловская крепость — отсюда и начался город.
Идем по Дворцовой набережной в сторону Троицкого моста и входим во двор Мраморного дворца, где нас встречает памятник Александру III.(1899–1909 года).
Монумент посвящался «державному основателю Великого Сибирского пути», так как именно при Александре Третьем начали строить Трансибирскую магистраль.
Автор скульптор Трубецкой, который подвергся критике современниками, за то что изобразил императора в мешковатой одежде и грузно сидящего на мощной лошади.
Мраморный дворец стал первым петербургским зданием облицованным природным камнем. Вот так он выглядит со стороны Невы - фото из интернета
Мрамор использовали не только для облицовки фасадов, но и для отделки внутренних залов здания. Поэтому и название оно получило — Мраморный дворец. Всего использовано 32 сорта мрамора.
Заходя во дворец нас встречает мраморная парадная лестница.
Дворец строился с 1769 по 1785 год по проекту архитектора Ринальди и уже в начале строительства был подарен Екатериной Второй своему фавориту графу Орлову за содействие в убийстве ее мужа -Петра Третьего и в знак благодарности за занятие Российского престола.
Орлов отблагодарил Екатерину огромным бриллиантом в 189 каратов. По завершению строительства над входом дворца даже была установлена надпись — «Здание благодарности», но Орлов к этому времени уже умер, а Екатерина выкупив дворец у наследников- подарила его своему внуку-великому князю Константину Павловичу.
Во время Первой Мировой войны все дворцовые помещения были переобородованы под госпиталь для раненых офицеров. После Революции во дворце располагались сначала академия истории материальной культуры, а с 1936 года — филиал центрального музея Ленина. Почти все залы второго этажа были переделаны, а интерьеры утрачены.
Сохранили первоначальную отделку лишь Парадная лестница и главный зал дворца — Мраморный зал -на фото
В 1992 году — дворец передан Русскому музею и в нем размещаются теперь его постоянные экспозиции и с этого времени постепенно восстанавливаются интерьеры и планировка.
Здесь развернута постоянная выставка «Иностранные художники в России 18–19 веков.», но еще больше современных-авангардных картин и композиций.
Так, известные немецкие коллекционеры Петер и Ирэна Людвиг в 1995 году подарили Русскому музею коллекцию произведений современных художников Европы, Америки и России. Но это творчество, как говориться на любителя.
Музей открыт — понедельник, среда, пятница-воскресенье с 10.00 — 18.00, четверг с 13.00–21.00.Вторник выходной. Билет -200 рублей.
Так как залов мало, которых можно посмотреть - осмотр занял всего один час
Выйдя из Мраморного дворца оказываемся на Суворовской площади (в центре -Памятник Суворову), а за ней начинается большое простанство -Марсово поле
Вот так Марсово поле выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета - а справа- внизу видно здание Мраморного дворца - в левом углу -Михайловский замок
Первый памятник Суворову в России - был установлен по личному приказу императора Павла Первого и должен был стать первым памятником в России возведенным при жизни героя, да к тому же некоронованной особе
Но ни Суворов и Павел не дожили до его открытия в аме 1801 года и он был открыт в годовщину смерти полководца - который не проиграл ни одного сражения.
Монумент получился красивым и был полностью спроектирован и изготоввлен русскими мастерами (скульптор Козловский)
Суворов изображен в виде трехметрового бронзового Марса- Бога Войны, облаченный в латы и шлем
Такой чести Суворов удостоился за освобождении Северной Италии от французов и героический переход через Альпы в 1799 году.
Марсово поле — его территория велика около девяти гектар и не имеет никаких ограждений и всегда открыто.
Приведу еще одно фото из интернета - Марсово поле с высоты птичьего полета- вдали виден Троицкий мост, а по центру Вечный огонь
В начале 18 века все это место было заболочено, но вскоре территорию осушили и стали здесь проводить военные ученья, парады и городские праздичные гуляния- так продолжалось почти двести лет.
После Революции здесь появилась также и мемориальная зона — было организовано захоронение жертв Революции.
Добрую службу сослужило Марсово поле в годы блокады — именно здесь стихийно устраивались огороды для выращивания овощей, что спасло многие жизни.
Отсюда же и гремел салют в честь снятия блокады 27 января 1944 года. Позднее в 1957 году на мемориале был зажжен Вечный огонь и он был первым в стране!
А сейчас это одно из излюбленных мест прогулок горожан и туристов, к тому же оно очень удачно расположено. На фото, например, видно с Марсово поля- храм Спаса на Крови, а с запада к Марсову полю примыкает знаменитый Летний сад
А с другой стороны виден вдали Михайловский замок
На юге Марсово поле завершается Мойкой
Перейдя через Садовый мост и продолжая путь по Садовой улице- мы слева будем видеть Михайловский замок
А справа — Михайловский сад — на фото, который на юге завершается большим дворцом Русского музея.
Но пока давайте зайдем в трагический Михайловский (Инженерный) замок.
Это одно из самых необычных мест Петербурга, с которым связано множество легенд и мистики.
Вот так этот замок выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета
На этом месте в Летнем дворце Елизаветы Петровны- появился на свет Павел Первый, здесь же в своей спальне в Михайловском замке он был убит.
В 1796 году старый Летний дворец, который обветшал был сломан и всего за три года!!! был построен замок. Руководил строительством Винченцо Бренна, архитектором был Василий Баженов. Работы шли как днем, так и ночью при свете факелов.
Замок отличался великолепием и напоминал палаццо эпохи Возрождения. Его окружали рвы с перекинутыми через них подъемными мостами. В плане замок был четырехугольный. Вход усиленно охранялся.
На главном карнизе выбита надпись (на фото)- " Дому твоему подобает святыня Господня въ долготу дней». По легенде, императору было предсказано, что он проживет столько лет, сколько букв в этой надписи. Так оно и случилось- император был убит на 47-м году жизни.
Павел буквально влюбился в свой замок, однако император прожил здесь совсем недолго-1 февраля 1801 года Павел и его семья переехали в новый дворец, а в ночь с 11 на 12 марта 1801 года император был убит. В замке он прожил всего 40 дней.
На фото- главная парадная лестница и главная скульптура на ней
После этого события никто из царской фамилии не желал жить во дворце и вскоре из него были вывезены все художественные ценности и сняты почти все украшения.
Внутренняя отделка была сохранена лишь в Тронном зале и в Круглой комнате.
На фото - Овальный зал и его свод
Плафон Овального зала-на фото
С 1823 года здесь разместилось главное инженерное училище и замок переименовали в Инженерный.
В блокаду здесь размещался госпиталь. В результате многочисленных переделок- росписи были замазаны, залы перегорожены.
В 1995 году замок был окончательно передан Русскому музею. Были восстановлены интерьеры. В 2003 году состоялось торжественное открытие Михайловского замка и сейчас в нем расположились многочисленные постоянные экспозиции.
Здесь экспозиции — «Античные сюжеты в русском искусстве»,«Эпоха Ренессанса в творчестве русских художников», «История замка и его обитателей», «Открытый фонд скульптуры»
На фото интерьеры Михайловского замка
На фото- Общий Столовый зал в Парадных императрицы Марии Федоровны- жены Павла Первого
На нижнем фото - портрет Екатерины Второй - матери Павла Первого
На нижнем фото- Тронный зал императрицы Марии Федоровны.
Замок открыт — понедельник, среда, пятница-воскресенье- с 10.00 до 18.00, в четверг с 13.00–21.00.Выходной вторник. Билет мне обошелся в 200 рублей.
Выходим в восьмиугольный главный внутренний двор Михайловского замка.
Здесь увидим памятник бедному Павлу, установленный в 2003 году - в год празднования 300-летия Санкт-Петербурга
Памятник из бронзы и Павел восседает на троне в высоких ботфортах-на голове императорская корона, а на груди Мальтийский крест и орден Святого Андрея Первозванного
Павел здесь получился как живой.
На осмотр замка ушло у меня около полутора часов. Далее я зашел в свой хостел, который находился через квартал и передохнул часок, заодно подзарядив аккумуляторы на фотоаппарате.
И снова около 17.00 вышел и направился к Зимнему дворцу на Дворцовую площадь. Я хотел в этот день посетить Государственный Эрмитаж тем более, что он работает в среду до 21 часа. Около 17.30 часов я встал в очередь, которая уже была небольшой.
В 18 часов я уже поднимался по Посольской лестнице Зимнего дворца на второй этаж — где и расположены основные залы. По этой лестнице послы иностранных государств поднимались для аудиенций к императору.
Не буду много рассказывать — Эрмитаж -есть Эрмитаж- для меня лучший музейный комплекс в Мире, так как в нем по сравнению с Лувром сохранилось почти в неизменном виде все императорские интерьеры, а в Лувре (они были разграблены еще в революцию 1789 года и часть Лувра сожжена и так не была восстановлена), а Нью-Йоркский Метрополитен это вообще новодел.
На нижнем фото - Гербовый зал -одно из самых больших парадных помещений Зимнего дворца
Его площадь 1000 квадратных метров
У входа в зал - скульптуры древнерусских воинов со знаменами-на фото
Зал окружает колоннада - с позолоченными колоннами, несущая балкон с балюстрадой
На нижнем фото- Большой Тронный зал
На нижнем фото- Петровский или Малый Тронный зал
Павильонный зал - является ярким образцом эклектизма середины 19 века-на фото
В Павильонном зале всегда много китайских туристов- приведу фото из интернета - без них
Здесь находится Золотой Павлин-на фото
На нижнем фото - Александровский зал
Зал сочетает в себе элементы западноевропейской готики, ампира и русской национальной символики
Сейчас здесь коллекция западноевропейского серебра и золота (17-18 веков) в витринах-на фото
На нижнем фото-Военная галерея
Посвящена русским генералам - героям - 1812-1814 года
На нижнем фото - портрет императора Александра Певого - победителя Наполеона
На нижнем фото- Малахитовая гостиная
Это парадная гостиная входившая в личные покои супруги императора Николая Первого - Александры Федоровны (1837 года)-на фото
В Эрмитаже мы видим настоящий дворец Российских императоров, который был построен с 1754 по 1762 год, возведенный в стиле барокко и это было последнее и самое грандиозное творение великого архитектора Растрелли.
Это было мое пятое посещение Эрмитажа в Зимнем дворце — и это та достопримечательность, которую нельзя пропустить.
Залов более 1500 во дворце — но не пропустите основные — Петровский или Малый тронный зал, Гербовый зал (с золотыми колоннами), Военную галерею 1812 года, Георгиевский или Большой тронный зал, Павильонный зал, Рыцарский зал, Александровский зал, Малахитовую гостиную, Лоджии Рафаэля.
На фото- Лоджии Рафаэля
Возведены в 1783-1792 году по указу императрицы Екатерины Второй - архитектором Джакомо Кваренги
Являются почти точной копией - знаменитых палат Рафаэля в Ватикане
На фото- Большой Итальянский просвет
На фото - картина 1773 года .Помпео Батони
Главным недостатком является огромное число посетителей и туристов со всех стан-(особенно китайцев)- но теперь это уже никак не изменить (количество туристов в мире постоянно растет и их будет с каждым годом все больше), но можно несколько нивелировать этот негатив- придя в Эрмитаж-либо самым первым (минут за сорок до открытия), либо в самом конце, как сделал я (в день когда он долго работает).
На фото Золотая гостиная
Эрмитаж открыт — вторник, четверг, суббота, воскресенье с 10.30 — 18.00 (кассы до 17.00)
Среда и пятница с 10.30 до 21.00 (кассы до 20.00)
Выходной — понедельник.
Я уже давно заметил — что максимальное нахождение в музеях не должно превышать лично для меня — 2,5- 3 часа, после этого мозг уже перестает воспринимать информацию и испытывает культорологический шок и надо делать перерыв или приходить еще раз в другой день. Поэтому и сейчас я был в эрмитаже около 3 часов.
На фото- Зал эпохи Возрождения - картины Пьетро Перуджино
Зал Леонардо да Винчи- картина-" Мадонна Литти"-16 век
За билет в Эрмитаж + Зимний дворец Петра Первого я заплатил 400 рублей.
На фото — Будуар Марии Александровны напоминает изящную табакерку в стиле рококо.
На фото — скульптура Амура, выполненная французским скульптуром Фальконе, создателем знаменитого Медного всадника
Внутренние садики — где не выходя из Зимнего дворца можно было совершить прогулку возле цветов и фонтанов
Не пропустите также — на первом этаже коллекцию античной скульптуры, а также скульптуры Микеланджело и Антонио Канова
На фото-Зал Юпитера
На фото -Венера Отдыхающая в Зале Диониса
Камея Гонзага - в Зале резных камней
На фото- Галерея истории древней живописи\
На фото- "Амур И Психея" -автор Антонио Канова
На фото - "Пигмалион и Галатея" - автор- Пьетро Стаджи
На нижнем фото "Три Грации" -автор - Антонио Канова
И картины самых выдающихся художников мира — Леонардо да Винчи, Джордоне, Тициана, Рафаэля Санти, Джордано Лука, Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Снейдерса, Брегеля, Йорданса и многих других.
На нижнем фото — Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком».Картина была написана еще молодым Леонардо, но стала образцом для художников той эпохи начала 16 века.
На нижнем фото - Зал Снайдерса
Если вы с детьми то обязательно посмотрите Рыцарский зал - это один из больших парадных залов Новом Эрмитаже
В Эрмитаже я пробыл почти три часа- но то что осилил, это все лишь капля в море богатства, которое есть в Эрмитаже у России.В дополнение выставляю еще и фотоальбом по Эрмитажу- в конце отчета.
В 21.30 я вернулся в хостел, поужинал в нем — и просто упал без сил. На ногах в этот день я провел -почти без перерыва — 14 часов!!!
На следующий день я продолжу свои маршруты, но отправлюсь на целый день немного развеяться на природу — в Царское село, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)"
При написание данного отчета использовались данные из интернета.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия