Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:40
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кротоне — Италия Август 2017

37-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по Калабрии кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как завершил осмотр Апулии, о чем можно прочитать — здесь — «Последний штрих к Апулии — Таранто и Метапонто».

Продолжаю последовательно.

23 августа — КРОТОНЕ (Crotone) 22-й день путешествия.

Путешествие в Кротоне оказалось очень длинным и поэтому пришлось выезжать из Таранто очень рано. Проснулся я в гостинице в 04.30 утра и сразу направился пешком до ж.д.вокзала. Поездов до Кротоне дешевых нет, поэтому я брал в кассе-автомате на вокзале билет на автобус, который относиться к Трениталии и что важно отправляется с площади ж.д.вокзала. Такие автобусы сейчас Трениталия пускает вместо поездов (электричек), которые ранее ходили по этой ветки. Вообщем можно смело передвигаться на таких автобусах.

Первая ветка была — Таранто — Сибари (05.15 — 07.57) — дорога шла на юг вдоль моря (по дороге пару раз заезжали в небольшие городки на ж.д станции, где подбирали еще пассажиров. В Сибари — была пересадка на другой автобус.

Вторая ветка — Сибари — Кротоне -(08.30 — 11.40) и тоже заезжали по дороге в пару городков.

Весь переезд обошелся мне в 14 евро, а по времени занял почти 7 часов.

Строго по расписанию в 11.40 я выходил у ж.д вокзала Кротоне. Так, я впервые оказался в новом для себя регионе — Калабрии.

Калабрия расположилась на самом юге Апеннинского полуостова, можно сказать на носке итальянского сапога. С запада она омывается Тирренским морем, с востока Ионическим. На юге отделена от Сицилии Мессинским проливом (всего 3 километра), а на севере граничит с регионам Базиликата. Протяженность береговой морской линии — около 800 километров и все это почти всегда великолепные пляжи, пожалуй самые лучшие в Италии, да пожалуй, во всей Южной Европе!

В регионе проживает около 2 миллионов человек, что для такой густонаселенной страны как Италия совсем немного.

В 8 веке до нашей эры Калабрию колонизировали древние греки и дали ей название «калон-брион», что означало плодородные земли.

В регионе пять провинций и одна из них Кротоне.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

От ж.д станции до моего отеля было идти около 20 минут. Отель я бронировал на сайте Booking.com на одну ночь, которая обошлась мне в 30 евро. Комната была в квартире многоэтажного дома — на нижнем фото вид с балкона моей комнаты.

Оставив вещи я сразу направился к морю через новые кварталы Кротоне.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Идти до моря было около 20 минут.

Вдоль всего Ионического моря проходит набережная, а сразу за ней открывается широкий пляж

Пляж песчаный и немноголюдный

Заход в море неглубокий, дно песок. Пляжи есть и платные и бесплатные.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Здесь я и остановился на пару часов, купался и загорал.

С пляжа открывается неплохая панорама на весь город.

Пока отдыхаем на пляже — немного об истории Кротоне.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Кротоне был основан древними греками в 708 году до нашей эры. Древнее поселение занимало холм, где со временем возник традиционнный для греков акрополь. Согласно легенде, город был основан по совету Дельфийского оракула и свое название древний Кротон получил в честь сына царя Эгина — Кротона.

-ачиная с 580 года до нашей эры кротонцы блистали на Олимпийских играх, так уроженец этих мест — Милон Кротонский -атлет, который много раз становился Олимпийскийм чемпионом и мог поднять на плечи быка.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Известен был Кротоне и своими врачами, среди которых Декомед, друг Пифагора и Алкмеон.

Сам Пифагор переехал в Кротоне и основал здесь в 532 году до нашей эры философскую школу. Он учил спокойствию и самодисциплине, был вегетарианцем и верил в переселение душ и в то, что реинкарнация — это процесс очищения души.

На исходе 6 века до нашей эры Кротоне на короткое время стал самым могущественным городом Великой Греции. В 379 году Кротоне попал под власть сиракузких тиранов из Сицилии, а в 277 году до нашей эры Кротоне был захвачен римлянами.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Во времена древнего Рима город пришел в упадок, а после его падения выдержал осаду германцев во главе с Тотилой, но подчинился Византии. В 870 году был на короткое время захвачен арабами, но снова отбит Византией

В 1284 году Кротоне завоевали Арагонцы, а с 16 века перешел под управление испанцев.

И хотя Кротоне город древний — фактически античных достопримечательностей не сохранилось — в 1541 году вице-король Неаполя Педро Толедский решил модернизировать город и поэтому снес весь античный акрополь и многие античные памятники под чистую.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

После отдыха на пляжа, я прогулялся по набережной Колумба, которая в большом количестве засажена высокими пальмами

Прогулялся по пирсу, который далеко уходит в море и с которого открывается отличный вид на город с моря.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Сейчас Кротоне довольно известный курорт на Ионическом море, заточенный в основном под итальянских отдыхающих

В кафе очень хорошие цены (это с учетом — что август пик отпусков у итальянцев)

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

И набережная и пляжи произвели на меня очень приятное впечатление, но я люблю совмещать пляжный отдых с осмотром достопримечательностей, которых в Кротоне как я уже говорил немного.

Одной из главных достопримечательностей- в паре кварталах от моря — является замок Карла V — испанского короля, построенного в 16 веке, когда была реальная угроза для всей Южной Италии со стороны турок-османов.

Замок находится на том самом холме, где раньше стоял древнегреческий акрополь.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Вокруг замка расположился небольшой, но симпатичный парк

А к замку примыкает вплотную кварталы старого средневекового города

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Внутри самого замка расположился Археологический музей, я в него не заходил

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Я зашел только в сам замок, на стены которого можно подняться бесплатно и осмотреть этот район города с высоты крепостных стен.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Затем я еще немного прогулялся по улочкам старого Кротоне — центр небольшой, но довольно колоритный.

Недалеко от замка — в паре кварталов находится и Кафедральный собор, построенный в 9 веке, но от древней церкви ничего не сохранилось, он неоднакратно перестаивался и последняя модификация-это уже неоклассический стиль 16 века. Внутри собора есть большая византийская икона привезенная из Палестины- Черная Мадонна, в честь которой каждый год 30 мая проходит общегородской праздник.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Так же неподалеку — церковь Сан-Джузеппе, построенная в 1719 году в стиле барокко

Внутри церкви три нефа и алтарь из мрамора, а также деревянные статуи Святого Джузеппе, Святого Григория и Святого Николая из Бари.

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

Нагулявшись по центру и пройдя через современные районы я вернулся в гостиницу отдыхать

Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии

На завтра мне предстоял снова довольно длинный переезд — в Реджо-ди-Калабрию, с набережной которого можно уже увидеть Сицилию, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Реджо-Калабрию- город, который напротив Сицилии."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм