Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был сегодня 21:37

Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.1)

Фюссен — Германия, Прага — Чехия Сентябрь 2011

Как ни оттягивали мы посещение Европы на «потом», но судьба имеет свой маршрут в этом мире, и получилось так, что он пролегал этой осенью по автобанам Европы, а если быть точнее, то центральной и северной её части. Все получилось спонтанно, подстать и самому маршруту. Старые студенческие друзья проложили ознакомительный маршрут по Европе, чтобы и на Октоуберфесте побывать, ну и чтоб окончательно там не спиться, посмотреть окрестности Мюнхена. К окрестностям были отнесены Швейцария, Австрия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и собственно сама Германия. Посмотрев маршрут, к ним решили присоединиться и мы со Светланой, а заодно и моя сестра Наталья со своим мужем Александром.

Вот про то, как все готовилось, больше никогда не буду писать, потому что с каждым разом всё веселее и веселее получается. Скажу одно, всё надо делать заранее, в спокойном темпе, иначе получиться все как у нас! Слава богу, что существует сайт Booking.com, друзья и турфирмы, которые делают визы, иначе бы и не было этого текста!

Итак, 16 сентября гружёное нами и скарбом такси отчаливает от подъезда нашего дома и путешествие начинается. Вернее у части обитателей нашего Алкобуса оно началось ещё вчера, потому как двое наших казанских товарисчей Андрей (Туча) и Руслан (Семён) уже прислали СМСку, что они обживают Мюнхенский кемпинг, расположенный рядом с зоопарком. У нас был иной план, мы должны были 16 сентября прилететь в Прагу и на следующий день, взяв в прокатной канторе микроавтобус, выдвинуться в сторону Германии, где и должны были встретиться с «казанскими» в уютном отеле, неподалёку от Фюссена.

кемпинг в Мюнхине

Все-таки Ш-2, как его не перестраивай и ремонтируй, оставляет все признаки времён СССР… там даже люди по-моему работают в каком-то своём особом режиме, потому как по приезду на табло уже во всю висела надпись, что регистрация на наш рейс открыта, но в реальности пришлось ждать еще минут 40 пока слово не разойдется с делом. Видать Чешские авиалинии не совсем в почёте в Ш-2, потому как регистрация в одном крыле здания, а до выхода на посадку практически всё здание прошли… нет мы конечно с пользой совершили этот променад… к «воротам» мы уже подходили позвякивая коньяком для меня с Саней, «мартинычем» для деффчёнок, ну и Sanderman на пробу…

Чешские авиалинии, как и аэропорт города-героя Праги, как бы являлись продолжением Ш-2, соцлагерь, он ещё долго будет ощущаться, как бы кто не ерепенился… И паспортный контроль как у нас медленный и печальный, и таможня зорким взором сразу усекла 3 бутылки в одном пакете…

Первый урон ЕС нанесла Светлана. В попытках испить водицы в комнате для барышень аэропорта, сила победила хитрую буржуйскую технику, и весь держатель со стаканчиками отсоединился от стены. Естественно такая победа развеселила Светика, что аж пришлось малость подождать, а то бы пограничник, думаю, не пустил бы в страну таких радостных туристов.

Прямо на выходе заказали такси (все-таки приятно, когда языки схожи… тебя всё равно поймут, как бы ты не пытался объясниться на своём корявом английском, с добавлением русских фраз… именно по ним, наверное, и догадываются) и хотя немного и переплатили за столь медленную поездку, но всё же, получили небольшую экскурсию по Праге, пока ехали до отеля. Таксист кстати вполне хорошее разговаривал по-русски и без устали рассказывал про все достопримечательности, мимо которых мы проезжали…. Профессионал! Это тебе не как у нас «Ара, дарогу пакажишь давизу!»

Отель «Rubicon Old Town» в Праге был выбран по принципу ближе к центру за минимум денег, ибо по плану все равно там только переночевать нужно было. Поэтому нас собственно не особо удивила комната, смутно напоминающая общагу с шестью двухэтажными кроватями… а что вы хотели за 109 евро на четверых?! Бросив скарб и немного придя в себя после перелёта (привет дьютику!), выдвинулись осматривать Прагу…. Хоть что-то надо же успеть глянуть, пока солнце не ушло за горизонт!

план осмотра Праги

Естественно, что визитки проверенных пивняков нетуристических и карту Праги я оставил на работе, но как-то в памяти отложилось, в каком направлении надо идти, и мы пошли строго на юго-запад. Прага в принципе понравилась, хоть и народу прилично бродит по улицам, но эта толпа как-то не напрягает… наверное потому, что никто из них никуда не спешит. На фоне этой медленно передвигающейся идиллии даже строй кришнаитов выглядел как марш-бросок индийского спецназа.

марш-бросок кришнаитов
...

В глаза бросаются тёплые названию для любого жителя нашей страны: Крушовице, Богемское стекло, Дёшево… принимаем рубли. Кстати действительно, ради прикола, обменяли пару тысяч рублей на местные деньги… курс, конечно, не самый выгодный, но сам факт повеселил. По полученной в обменнике большой карте Праги (на русском языке между прочим) откорректировали направление движения (пивняк должен был находиться на правой стороне улицы Народной… почти у набережной)…

Кстати трамваи! Первое, что бросилось в глаза, когда въехали в Прагу это трамваи! Блин, хоть прям вылезай из такси и пару остановок прокатись на Чешском трамвае в Чехии.

Итак, уже почти отчаявшись найти тот кабак, вместе с наступлением ночи решили сесть уже в первый попавшийся, потому как самолётная кормёжка еще на борту забылась организмом! Так и поступили… Первым попавшимся оказался тот, который искали! А тут тебе и Куршовице нескольких сортов, и мяса оперативно приготовили…. Вот теперь точно мы в Праге!

Барная стойка в пивняке с ассортиментном Гамбринуса

Уже в ночи мы выползли из кабака, сытые и довольные… в связи с ранним выездом, решили ограничиться ещё одной галочкой: посетить Карлов мост. И как бы для 5 часов пребывания в стране этого будет достаточно. Вот всё в набережной хорошо, кроме одного… нет даже указателей на туалет! А пиво между тем все больше давало о себе знать и приятная прогулка вдоль реки, стала не такой уж и приятной! Давление 4 или 5 кружек пива задавило в корне всю культуру и я побежал в подворотню… Я вам скажу и подворотни там так себе… если бы не случайным образом, там оказавшийся местный бар, то мог выйти бы конфуз. Поэтому первое, что я в Праге уяснил, что хорошего пива бывает много!

Карлов мост, по-моему никогда не бывает безлюден, а особенно с того времени, как китайцы пустились в путешествия по всему миру. Малость потолкавшись в толпе, сделав несколько кадров ночной Праги и едва не затоптав пару попрошаек (кто их научил так просить милостыню… у нас бы давно затоптали!), отправились в направлении нашего дома студента. Несмотря на запутанность улочек, свое прибежище мы нашли быстро, заодно посетив еще парочку знаковых мест Праги. Ну и финальный аккорд: по кружке пива в кабаке около отеля и баиньки. Завтра тяжелый день предстоял! (что-то как мастер Йода написал…)

вид с Карлова моста
парапет Карлова моста
Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.1)

Alcobus, пока он был ещё просто Мерседесом.

Раннее утро, а все как огурцы! Нет, все-таки пиво у нас в России тоже ключница делает! Прага ещё спит, а посему толпы таксистов «за углом» куда-то исчезли… ну что ж, не пешком же идти (хотя там метров 800 всего как потом оказалось). Девушка с ресепшена вызвала нам «большое такси на 4 человек», которое через полчаса приехало. Мерседес-сарай… бомбило, да в принципе и пофиг, тут ехать то пару километров всего. 10 минут позора и мы в «Хилтоне Прага»! (поездка стоила половина стоимости дороги в аэропорт!).

До поездки я тщательно изучил ТТХ будущего нашего транспортного средства, и сделал выводы, что дизельный Вито на механике (слава яйцам, что был автомат, но об этом позже!), на самой короткой базе нам подойдет оптимально, что собственно и заказали в прокатной канторе Sixt, через товарища из братской Украины.

Приехав на парковку у отеля, я обратил внимание, что на площадке припаркован серебристый микроавтобус Мерседес. Но он нифига не Вито, а Виано, и нифига он не в самом коротком корпусе!!! В фойе отеля, на стойке регистрации Sixt приветливая девушка во-первых извинилась, что вообще не понимает по-русски ничего (… подозрительно всё это!), во-вторых ещё сильнее била поклоны, что заказанного нами Мерседеса Вито 9 местного нет, но за те же денежки они нам выдадут 7 местный Виано на дизеле и автомате!

Ну, мы особо кочевряжеца не стали! Мысленно поблагодарили ещё раз товарища с Незалежной и приступили к оформлению авто. Я был трезв, посему язык ещё фигово ворочался на языке потенциального противника, посему на вопрос девушки, что блокировать сумму и производить оплату одной и той же карточкой я дал утвердительный ответ. Бамс! И основная моя кредитка оскудела на 70 000 крон! О как! А ведь надо было бы, по уму, для блокировки залога выдать «резервную» кредитку Светланы… Вообще конечно можно было поискать и дешевле прокатную кантору, но учитывая расстояния и плотный график движения, хотелось выбрать крупную фирму с широким покрытием и более-менее новыми автомобилями.

Но всё это фигня, по сравнению с тем, когда я осмотрел нашего «боевого коня». Нет, он был в идеальном состоянии для прокатного авто: всего 28 тысяч пробега, пару затёртостей на бампере и дисках… это фигня! Единственное, что напрягало, так это постоянно отваливающиеся декоративные накладки под передними сиденьями. Блин кто туда ломился с такой нечеловеческой силой, что аж крепления по отламывал с обоих сторон?! Салон тоже хорош! Передний ряд сидений двигается (Саня с Натальей себе устраивали салон лимузина по дороге до Фюссена, и обратном возвращении из Мюнхена в Прагу). Но это всё пассажирам… а мне, мне предстояло все эти удовольствия протискивать по узким улочкам Европы, а я до этого ни автобусы, ни даже машины на автоматах ни разу в жизни не водил!!!

Первые километры я ехал медленно и печально, постоянно контролируя свое желание нажать на педаль тормоза левой ногой и привыкая к габаритам. Слава Богу было утро субботы и движение в городе по Московским меркам отсутствовало напрочь. Вот она спасительная автомагистраль… теперь можно расслабиться и проверить скоростные качества «Фердинанда». В общем, через каких-то 100 км я уже вполне ощущал габариты и динамику автобуса… но тормозить левой нагой время от времени всё же пытался!

Очередной ошибкой перед дальней дорогой было то, что заявку камрадов, привезти им пивка чешского, мы не выполнили в Праге, решив, что по дороге будет какой-нибудь городок с магазинчиком…. Городки были конечно, но автобан проходил от них вдалеке… Поэтому, почти уже перед границей с Германией пришлось таки найти какой-то «небольшой городок» с права по борту и свернуть с автострады туда. Удача видать перестала издеваться над нами сегодня и открыла нам при самом въезде в городок супермаркет Billa с пустой парковкой.

Войдя в торговый зал, я почему-то подумал, что попал снова в Новую Зеландию… декорации и расположение продуктов по залу были идентичными… удобно конечно, но наверное скучно… а вот к примеру в Москве попробуйте найти спички в Ашане…. Интересный квест я вам скажу.

Пиво, соки и ингредиенты для бутербродов заняли половина тележки (Ашановская привычка, даже за рубежом не дает уйти из магазина только с теми продуктами, за которыми ты шел, не купив ещё кучу всякой фигни). Ценник даже в кронах выглядел смешным, что не могло не поднять нам настроения. Продукты разложены по салону автобуса в том порядке, как мы думали, будет удобно их извлекать (… чешское пиво, по-моему, даже в Бельгии еще отыскивалось во всяких закоулках салона) и под веселые чешские напевы мы отправились дальше!

Граница с Германией напоминала комбайн времен СССР, навсегда оставшийся стоять в поле поросшим бурьяном. Даааа, когда-то тут была настоящая граница с огромной инфраструктурой для досмотра авто и путников, а сейчас всё это стоит полу заброшенное за границей автобана и то, что мы на территории сопредельного государства можно узнать по небольшой синей табличке с надписью «Демократическая республика Германия». Еще порадовала группа знаков со скоростными ограничениями на территории германии: напротив знака «Автомагистраль» стыдливо нарисован значок с РЕКОМЕНДОВАННОЙ скоростью 130 км/час. Йэээээх понесли залётные!!!!!

Нет, конечно, всех лошадей из-под капота я не выгонял в галоп, но в общем потоке рекомендованной скорости, наш автобус бодренько так продвигался на Юго-запад. Особо резво он заурчал после заправки его какой-то премиум соляркой. Но овёс я Вам скажу, не дёшев (1.5 евро за литр) да и бак может вместить в себя на добрую сотню евро. Заправки естественно все на доверии: «заправься — оплати»! И еще нравиться баланс между количеством заправок и их качеством. Если уж ты заехал на заправку, то тут можно и пообедать и прикупить кучу всего, ну и туалеты вызывают раздражение как в Новой Зеландии своей незасранностью. Нет, да что там заправки, те же самые небольшие стоянки вдоль трассы… ведь по сути то глухомань! Откручивай унитаз и вези себе на дачу…

Долго ли коротко ли, но вот уже замаячил Мюнхен по левому борту, но Люся (баба, что сидит в GPS навигаторе) уверенно так ведёт нас по окружной, к конечной точке нашего сегодняшнего перегона. Спросите, почему Люся? Да потому, что она как и все бабы с характером… установлено там в настройках «Самый быстрый маршрут», так нет ведь, то и дело нас с автобанов в какие-то «восхитительные места» завозила! Особенно она этим делом полюбила заниматься на промежутке между Мюнхеном и Фюссеном. Нет, конечно там уже Альпы начались…красотень, но не на таком же автобусе мотаться по «одноколейкам» деревенским… И знаки ей нипочем! Видит же, что дорога перекрыта, но всё равно настаивает ехать туда! Нет, там перед нами под знак ещё одна машина свернула… там тоже видать в коробочке на торпеде Люсина подружка сидела…. Ну и апофеозом этого дня было её решение свернуть в лес! Тупо в лес! Нет, там конечно асфальт проложен, но блин это же лес! Это для партизан только «самая быстрая дорога»!

Наконец-то на одометре навигатора расстояние до финиша свелось к нулю, и мы увидели нашу гостиницу, расположенную на берегу озера. От красоты я аж снова левой нагой нажал на тормоз. Вип-персоны вместе с банками пива и прочим скарбом прилетели в средний ряд сидений…. хорошо что Ауди, что ехала за нами, не последовала их примеру (местные наверное опытные здесь… видят чехи на автобусе едут…. Чёртичто от них можно ожидать!)

Как мы не пытались опоздать, но у нас это не получилось, и мы таки застали хозяйку гостиницы «Dreimäderlhaus». Естественно заселение без конфуза — это не наш метод! Одновременно с нами к гостинице подъехала ещё одна семейная пара, и получилось так, что они зашли вместе со мной на ресепшен (мои-то пассажиры по салону скарб собирали после эпического торможения левой ногой). По праву страны победительницы, я начал оформляться первым… ну и та семейная пара не проявляла особой прыти, водя жалом по убранству дома. И я так понял, что хозяйка гостиницы решила, что четырёхкуюшный номер, который я оформлял, это и для них! В общем, весёлый конфуз получился когда всё выяснилось. Крайним аттракционом на сегодня была моя парковка автобуса «задом с горки на нижнюю парковку у отеля»… к своему удовлетворению и к радости хозяйки отеля ничто при этом не пострадало!

Все скитания и передряги сегодняшнего дня отошли на второй план, когда мы увидели тот пейзаж, который открывался из нашего номера на озеро и горы! Стоило столько проехать, чтобы в такой красоте выпить чешского пива, сидя в кресле и наблюдая эту чудесную картину почти, что в полной тишине от каких-либо техногенных звуков! Дааа…

отель в Фюссене
...так и не сорвал грушу со стены...
...начался дождь

Так. Мы вроде ничего не забыли?! Ах да! Мы совсем позабыли про наш «татарский» десант в Мюнхене! Первоначально, был каков план: мы выезжаем из Праги, шлем им СМС, и они соответственно начинают выдвигаться на электричках в сторону Фюссена. От предложения зацепить их где-нибудь на объездной Мюнхена, они отказались, потому как «а чо там ждать то?! Сами доберемся! Вот посмотрим открытие Октоуберфеста и поедем!…" Чем ближе приближалась ночь, тем бессмысленнее становились их СМСки… от Октоуберфеста «живыми» видать они уйти так и не смогли! Потому как то друг друга теряли там, то ориентацию во времени… в общем мы плюнули и пошли в местный кабак отведать баварских сосисок с картошкой и квашеной капустой, ну и сравнить чешское и немецкое пиво.

Местечко конечно красивое, но ни фига не тусовое! По наводке хозяйки гостиницы, мы изрядно промокшие под дождём, нашли один единственный работающий кабак и как бы очень вовремя это сделали, потому как столик свободный был один, а за остальными сидели «местные» жители… То, что кабак не туристический стало ясно и по тому, что меню было только на немецком… а мы в немецком только «Бите цвайн килограммен шнапс!» знаем, одним шнапсом сыт не будешь! Хорошо, что официантка владела английским и терпением, в результате, сосисок конечно не удалось заказать, но по бифштексу и пивасу нам принесли! Эх, отличное завершение дня!

В ожидании «татаров», уже в номере, открыли бутылочку портвейна, и лениво потягивая его из ликёрных рюмочек, (номер был упакован полноценной кухней) стали высматривать их в прямой трансляции с открытия Октоуберфеста по зомбоящику. Во втором часу ночи эти клоуны наконец-то добрались (не всё помнят как) до отеля и вместо того, чтобы улечься спать потребовали чешское пиво! Пришлось выползать из кровати и открывать автобус, а то бы точно не успокоились…

Мокрый Нойшванштайн.

Завтрак мы конечно почти проспали, посему разносолов конечно не застали, но кое-чем позавтракали (а все потому, что «татары» пришли раньше нас…). Погода моросила затяжным дождем, а где-то далеко в Домодедово приземлялся «прямиком из Африки» ещё один наш концессионер Кириллов. Лицезреть мы его должны будем уже в Люцерне, ближе к вечеру, но СМСками он уже начал кидаться с обеда. По плану у нас было неторопливое посещение одной из местных достопримечательностей, замка Нойшванштайн, а затем такая же неторопливая поездка до Люцерна. Но забегая вперед могу сказать: мы снова почти опоздали!

Алкобус
...в дождевиках то уже по лучше!

Все координаты отелей я забил в «Люсю» ещё в Москве, поэтому «старт-финиш» определялся быстро, а вот замок как-то не удосужился внести, но раз Туча сказал, что он тут где-то недалеко, то думаю, найдем. Как назло моросил дождь, и была низкая облачность, про дороги я уже сказал, что практически везде «одноколейки», но половина работы уже сделана: мы его увидели, вдали… там… на горе… Осталось только найти как к нему подобраться. В результате немного покружив, нашли дорогу, что удобно, даже места на парковке было много (слава дождю и раннему времени). Ну, естественно первым делом бросились покупать магнитики и дождевики, потому как Наталья с Саней оказались неопытными туристами и их курточки уже наполовину были мокрыми. Цены после Праги кусались прилично так, но одно радовало, что ценник на какую-то мутату от места продажи не так уж сильно и отличался.

Ближайшие билеты на экскурсию в замок оказались на час дня (и те с электронными гидами), все по последнему слову техники… в общем удобно, но чем-то надо убить 2 часа времени. Самое простое и неизбежное это подъём от парковки до самого замка. Там можно на автобусе (народу больше всего), можно на конной повозке, запряженной парочкой тяжеловозов, ну и собственно пешком. В результате девчонок отправили на лошадках, чтобы не особо ныли, что ноги болят, а сами пошли в гору пешком. Дааа… пить надо меньше…. Тяжко, вот так, под дождём держать темп в гору. Особо не радует то, что к примеру Саня, Туча и Семен идут весело в гору…«у них было», а я тупо мокрый и трезвый, да ещё и с отдышкой. Несмотря на свое ни фига не спортивное состояние, к замку мы добрались вперёд повозки…. Оставалось ещё с час где-то убить время…

экологически чистый транпорт

Немчике даже на такой верхотуре сделали всё с умом, тут тебе и информационное табло, на котором отображается электронная очередь. Тут тебе и навес для туристов, ну и естественно сувенирные палатки и местные «шаурмичные», где подают и выпить и закусить (туалет рядом бесплатный). Кофе конечно греет, но не так как глинтвейн… Одна радость в движении: народу прилично так и чтобы сделать приличный кадр, нужно много двигать локтями.

Кстати для «руссотуристо» напоминаю! Если вы даже забрались, по вашему мнению, в редкие «восхитительные места», где не ступала нога соотечественников, то не стоит говорить, то, что вы думаете о происходящем на великом русском языке, потому как иностранцы могут вполне оказаться недавними нашими соотечественниками. Сами они конечно не признаются в этом, но определить их можно по улыбке и искорке в глазах, после того как вы во всеуслышание начинаете богато комментировать расторопность работы фройлян, которая сосиски выдаёт! Ну и ещё один полезный совет: за кружку кофе или глинтвейн берется залог в размере 2 евро…. Поэтому не думайте, что вы ловко стырили кружку у наивных немчиков, забыв её сдать… вы её просто купили.

в ожидании экскурсии

Приближалось время нашей экскурсии, и мы уже веселили народ во внутреннем дворике замка: Семён бил прямой наводкой из подзорной трубы по мосту, а его собутыльники передавали фляжку вискаса по кругу. Я доже повеселил публику, когда пытался засунуть полностью промокший билет в считыватель турникета, а он прилипал к корпусу и штрих код не считывался (Не такие уж там и крутые технологии если так не продумали, что билет может быть промочен!!!!)

В прошлых рассказах я говорил, что самые шумные и наглые туристы это вовсе не русские, а итальянцы. Так вот, беру свои слова обратно! Китайцы заткнули за пояс и итальянцев и русских вместе взятых… ведут себя как ученики младших классов на перемене, постоянно куда-то пытаются пролезть вперёд всех, на все знаки, что фотографировать нельзя или что нужно соблюдать тишину кладут такой здоровый (по китайским меркам конечно) болт. Хорошо, что еще габаритами не вышли, а то бы думаю и могли бы затоптать нас.

О замке: красиво, величественно, виды из окон потрясающие… в общем короли всякие ни фига не дураки были, по вопросу в хорошем месте «дачу» отхватить! Одним словом посетить стоит! К тому же там прямо в замке можно еще отобедать, ну и всякой мутаты сувенирной накупить.

Вторым местом, где нужно побывать это мост, расположенный неподалеку. С него открывается красивый вид на замок (большинство красивых видов его, что вы найдете в интернете, сделаны именно с моста), но туда, опять же, придется снова топать немного в горку. На все про всё у нас ушло часа 4 или даже 5… даже дождь к этому времени закончился, и вся наша частная компания собралась на парковке у Алкобуса… да да… он уже из Мерседеса превратился в Алкобус. Этому сначала поспособствовала Светлана, «разбив» жестяную банку с пивом в салоне, ну, а дальше уже с каждым не выверенным движением на пол проливались виски, кальвадос, пиво, егермейстер и даже сыр… Лучше всего, когда контингент потреблял пиво: полчаса шума и все мерно похрапывают, убаюканные скоростными автобанами. Самая плохая комбинация была кальвадос + сыр комомбер…. Алкобус гудел всю дорогу… чуть не высадил, но об это позже!!!!!

вид на замок с Моста

На «Люсе» выставлена следующая точка: «Hotel Swiss Chalet» и мы отправляемся в Швейцарию. Немецкие автобаны не перестают радовать меня, единственное «Люся» постоянно пытается свернуть на просёлок… это конечно хорошо, в качестве ознакомления с жизнью глубинки, но появляется еще одна неожиданная проблема: Дизель! В нашем Алкобусе заканчивается солярка, а в этих живописных деревушках ни фига нет ни заправки, ни даже указателя на оною… моя нервничать начинает…. Попытка обмануть навигатор и не свернуть с автобана заводит нас неожиданно на территорию Австрии. Нет в Австрии конечно хорошо, но Кириллов ждёт нас на ж/д вокзале Люцерна (притом уже давно ждёт, потому как осмотр замка затянулся). В результате подчиняемся навигатору и снова какими-то тропами пробираемся в сторону Швейцарии… хорошо хоть не на лыжах как пастор Шлаг… К моменту, когда мы таки увидели заправку, указатель топлива начал нервно подмигивать. Удача улыбнулась нам, надеюсь не последний раз в этом путешествии!

Следующей неожиданностью была паромная переправа. То, что мы пёрлись не по автобанам, мы привыкли, но когда навигатор нам радостно подмигнул экраном, что мы приближаемся к переправе это было бооольшой новостью даже для Тучина, который планировал этот маршрут. Посмотрев по карте, все-таки согласились, что объезжать Боденское озеро будет дольше, к тому же переправа организована с немецкой аккуратностью и четкостью. Машины «набиваются» в отгороженные ряды на длину парома, поэтому при погрузке на судно нет никакой сумятицы. Паромы, тоже весьма шустрые (их, по-моему, было 4 или даже больше) и пересечение озера у нас не отняло много времени, по финансам тоже было вполне гуманно, по-моему, 26 евро за автобус и всех пассажиров. Загадкой оставалось одно: Где же Швейцария?! На той стороне озера мы всё ещё ехали по Германии!

Сродни переправе, граница также возникла неожиданно. Едем мы едем по городу, поворачиваем на очередном перекрестке и тут бац: ГРАНИЦА! Швейцарский пограничник останавливает наш Алкобус, спрашивает откуда и куда мы, собирает паспорта (еще не у всех высохшие после посещения замка) и просит припарковать автобус на время проверки на небольшой парковки. В салоне начались шутки, по поводу границы… в результате картина оказалась весьма интересной: Микроавтобус под чешскими номерами, едет из Германии в Швейцарию (ну вполне нормально…), пассажиры и водитель все русские (ну тоже может быть…), у двоих виза Чешская и прилетели они в Прагу (ваааще всё путём!), у двоих виза французская, но прилетели они тоже в Прагу (ну бывает…), у одного виза Итальянская, у другого Испанская, и эти оба прилетели в Мюнхен… (ну всякое бывает)… Но как они все в один автобус собрались?!!!! Рашен мафия?!!! Это ещё хорошо, что Кириллова с нами не было, потому как он вообще только сегодня из Африки прилетел! Малость посидев в автобусе, я пошел на разведку. Погранец завидев меня, сказал чтоб я еще немного подождал и продолжил сканировать наши паспорта, затем выдал их мне и пожелал счастливой дороги! То есть человеку было вообще по фигу кто куда откуда…. главное имеют право по документам и значит никаких препятствий! Наши погранцы, думаю, такой беспредел бы не пропустили!!!

Швейцария, хоть и расположена совсем рядышком с Германией, но дороги коренным образом отличаются. Да, там те же автобаны, но во-первых они значительно уже, во-вторых прямых участков раз-два и обчёлся, ну и что самое поразительное, большая часть их проходит в много километровых тоннелях! Вот уж настоящая ассоциация со швейцарским сыром! «Люсю» видать это тоже малость ошеломило, потому как она постоянно пыталась нас увезти какими-то несуществующими дорогами (что особо хреново, как только выезжаешь из тоннеля, обычно идет какая-нибудь развилка, а эта дурра, завидев сигнал начинает пересчёт маршрута…. В общем, много мы там на петляли…). Ну и наступать на грабли так наступать: адрес ж/д вокзала, где сидит наш Африканский товарищ естественно никто, включая «Люсю» не знает… слава Богу у Сереги хватило денег на мобилке сориентировать нас, но ругался я сильно и матерно…. Вообще нервы не к черту уже стали!

Всё! Наконец-то мы все в сборе! Победив парковочный автомат, который с нас требовал швейцарские франки, при помощи кредитной карты, мы поехали к финальной точке сегодняшнего маршрута — гостинице, благо ехать совсем недалеко. Под покровом ночи мы нашли Шале, на радость парковка напротив была полупустой. Дальше снова малость неразберихи: сначала я спрашивал у посетителей ресторана (при гостинице был ресторан), где тут ресепшен. Оказалось он через дорогу (один ресепшен на несколько гостиниц), там всё быстро и оперативно, единственное из-за многочисленных перебронирований, мы вчетвером получили номера в основном здании (что на всех фотках этого отеля), а трое бойцов в соседнем здании. Ну не проблема, особенно на одну ночь то! Решили, что ужинать будем в ресторане отеля, потому как вокруг уже все мирно спали…. Договорившись, что закидываем вещи и дуем в ресторацию разбежались…

Заходим мы вчетвером в ресторан, я как путный напрягаю управляющего, что нас будет 7 человек и что мы хотим фондю. Он дико извиняется, что так поздно фондю они уже не мутят, но раз вас 7 человек будет, то они и фондю замутят и стол нам дадут большой (обычно во всех ресторанах есть такие столы, которые красиво сервированы и на них всегда стоит табличка «Резервет»). Сидим, ждём…. этой троицы всё нет и нет. Я сходил к ним в номер, там пусто… странно. Набираю по телефону, молчание! Тут летит ответный звонок, Кириллов спрашивает, где мы шляемся, и что если мы сейчас не прейдем, то дверь на вход в кабак закроют и мы голодными останемся…. У меня собственно такие же претензии к нему и Туче с Семёном!!!! Потом выяснилось, что мы зашли в ресторан, а ребята запёрлись в бар (дверь расположена с правой стороны здания)… ну бегать мы уже не стали, потому как официанты втроем уже практически накрыли нам «поляну» и мы потягивали пиво расслабившись от этого тяжёлого дня.

Швейцария показала, что она Швейцария, когда принесли счёт… Нет, все было супер, сервис так вообще выше всяких похвал («владелец» ресторана азиат и официанты тоже его соплеменники естественно, одеты как в классических гангстерских комиксах, да ещё в антураже старинного Швейцарского шале…. Оно того в общем стоило), еда вкусная… да собственно говоря по московским ценам так вообще скромно посидели, но после немецких кабаков, ценник явно был высок. Одно хорошо, что счет записали на номер, и нам не пришлось искать франки, а при выезде расплатились карточкой.

на пароме
очень аутентичные коридоры отеля
ресторан при отеле

После раздельного ужина мы собрались в номере у ребят и ещё долго под чешское пиво слушали о похождениях Кириллова в Африке. Далеко за полночь опять же затейливо пробирались к себе в отель. Видать пиво помогло, и мой язык малость более внятно стал калякать по англицки, поэтому дежурный ночной портье понял, что я постоялец и смог мне объяснить куда пройти, чтобы попасть в свой номер. Опять через какую-то дверь в каком-то баре… блин, сколько их тут?!!!