На улице холодает, ноябрь в разгаре, самое время вспомнить путешествие по Вьетнаму и вам рассказать.
В первой части моего рассказа вы можете прочитать как я проводила время в Ханое, на острове КатБа, бухте Халонг и живописном городке Нинь-Бинь.
Спойлер: очень хорошо.
Дальше наш путь лежал на юг в славный город Хуэ, Данаг и Хойан. Но, сидя на горе Mua Cave в Нинь-Бинь и пребывая в эйфории от открывшихся нам видов, мы решили ехать в пещеры национального парка Фонгня-Кебанг!
Только оказавшись в Фонгне я узнала, что кроме пещеры Фонгня там есть еще и потрясающий лес Кебанг, огромный уникальный природный парк! Без преувеличения, он меня поразил так, что хотелось плакать от счастья и красоты.
Ниже все, что вам нужно знать об этом месте, парк Фонгня-Кебанг рекордсмен по многим параметрам:
1- самое древнее и самое крупное образование карстовых гор и пещер в Азии — 400 млн.лет 2- самая длинная подземная река — 20 км 3- самая большая пещера в мире! 4- входит в список ЮНЕСКО 5- длина пещер и гротов оценивается в 126 км 6- Райская пещера начинается во Вьетнаме и заканчивается в Лаосе и имеет 31 км в длинну. Неплохой способ пересечения границы) 7- некоторым деревьям в парке около 500–600 лет 8 — и это еще не все)
Как добраться:
на поезде до станции Донгхой из Нинь-Бинь — ок. 8 ч/ Ханоя — ок.10 ч /Хюэ — 4 часа. Дальше до парка можно поехать на такси, как мы и сделали. На станции, выйдя сонными из вагона, мы легко нашли попутчиков — парочку из Голландии, Эмму и Найджела, с ними и поделили стоимость такси — 400 донгов за всех за 70 км, доехали минут за 40–60. Есть еще альтернативный путь — на автобусе, они ходят с автобусной станции и по расписанию. Также из Нинь-Бинь можно взять слипинг-бас до Фонгни.
Вид из нашего отеля
Что мы делали в Фонгня-Кебанге:
День шестой путешествия (первый в Фонгне): Сразу по приезду в компании Эммы, Найджела, а также с парнем из Израиля, с которым познакомились по дороге из Катба в Нинь-Бинь и встретились в Фонгне вовсе не случано, пошли на экскурсию в пещеру Тиеншон и, собственно, Фонгня.
Экскурсия стартует с причала, где расположен туристический центр деревушки, прямо на месте можно присоединиться к какой-либо группе или поехать только своей. По пути встретили еще троих ребят, двое из Новой Зеландии, одна девушка тоже из Голландии, собралась большая интернациональная компашка. Длится экскурсия около 2.5 часов, стоимость зависит от количества человек — есть фиксированная часть за лодку, которая делится на группу, и переменная — на каждого за вход в пещеру. Сначала на лодочке плыли по реке потрясающего цвета, потом на этой же лодочке заплыли в пещеру. Вторая пещера Тиеншон находилась высоко-высоко на горе, но вид с нее бомбический — must visit однозначно, вся долина как на ладони.
В этот же день после обеда мы решили посетить еще и Райскую пещеру и прокатиться на скутерах по кольцевой. Это то, что нужно сделать обязательно, The loop! Кольцевая дорога вокруг парка занимает на мотоцикле 40 минут, мы пользовались услугами easy drivers, местных водителей. Их можно заказать прямо на ресепшене любого отеля.
Райская пещера работает только до 16–00 на вход, мы опоздали и нас не пустили.
Парку Фонгня-Кебанг был отведен один день на посещение пещер, но, прокатившись на скутерах по кольцевой дороге и подняв отвисшую челюсть, решили остаться еще на денек.
В итоге, весь следующий день опять катались на байках в компании новых друзей из Голландии:-) Даже после Там Кока и бухты Халонг это место будоражит воображение!
Также мы все-таки посетили Райскую пещеру и Botanical Garden. Ботанический сад Кебанга оказался вовсе не садом, а настоящим лесом, где пришлось карабкаться по огромным глыбам, держась за веревки, на вершину водопада! маугли отдыхает, было очень круто!
Райская пещера огромная, очень хорошо оборудована, сложно представить, что природа могла создать такие причудливые формы, настоящее подземное царство! В Фонгне есть еще одно развлечение — это темная пещера, есть даже трехдневные и семидневные туры в нее с экстремальным катанием на тарзанке и лазанием в каске с фонариком в кромешной темноте.
Остаток дня мы ходили компанией по барам, посетили массаж в отеле Duong Homestay, где мы останавливались, и прощались с друзьями.
На утро восьмого дня нашего путешествия мы уезжали в Хуэ.
По дороге из Фонгни в Хуэ мы заехали в демилитаризованную зону (DMZ). Долгое время Вьетнам был в состоянии войны, за это время было построено множество тоннелей, в которых люди жили семьями! Сложно представить, но там была и кухня, и госпиталь, и даже роддом. Также на фото мост, разделяющий в годы войны северный и южный Вьетнам. Сами тоннели впечатляют, но в них легко впасть в панику, особенно на 3 уровне под землей, наверное поэтому по самим тоннелям водят недолго, минут 15–20.
Как добраться из Фонгни в Хуэ
на сециальном микроавтобусе, который делает остановку в интересных местах по дороге. Заказывали его снова в отеле, стоило удовольствие около 500 донг на человека (чуть больше тысячи рублей), есть и обычные автобусы, они дешевле, но без остановок. Также можно доехать на поезде через станцию Донгхой.
Таким образом, посетив по дороге самые интересные места, мы добрались до Хуэ к 2–3 часам дня. Здесь нас настиг дождь.
Город очень древний, был столицей Вьетнама во время правления династии Нгуен. Императоры активно строили дома и гробницы в окрестностях города, очень красиво! Главный лайфхак: приехать на место раньше китайского туристического автобуса на 100500 человек. Промокшие и уставшие, мы вернулись в свою гостиницу, дождь продолжал лить, видели пару здоровенных крыс на улице и парня, предлогавшего нам травку.
К сожалению, в Хуэ мы были всего полдня, из-за дождя решили не оставаться и двигаться дальше.
В одном из кафе города Хуэ мы случайно договорились об аренде машины из Хуэ в Хойан, по догоре заехали на красивый пляж, Хай Ван Пасс и мраморные горы Дананга всего за 25 долларов. Ближе к концу путешествия мы начали ценить комфорт и стали очень жадными на впечатления, хотелось увидеть максимум из того, что было по пути. Даже моя подруга почти забыла про долгожданный пляж))
Об этом расскажу в 3й заключительной части, продолжение следует.