Выехав вечером в вокзала Келлети в Будапеште, примерно через три часа были в Вене. Приехали мы, когда уже стемнело. Нас ждали в апартаментах, поэтому мы поспешили до них добраться. Недалеко от места нашего временного жилья находилась станция метро «Фолькстеатер». На каждый день у нас был составлен маршрут.
При планировании путешествия мы думали покупать или не покупать какую-нибудь скидочную карту, помня как в Венеции нам хорошо сэкономил средства проездной на вапоретто. Выбирали между Viena Card и Viena Pass. В Вене мы планировали пробыть три дня, поэтому с учётом всех наших передвижений и посещений музеев, мимо которых мы пройти не можем, выбрали Viena Card. Утром в наших планах было посещение инфоцентра и приобретение карты, поэтому сначала наш путь туда и пролёг.
Остановились мы апартаментах «Apartament Heidi».Вечером в подъезде дома было темновато и мы всё не разглядели. Сегодня утром подъезд освещает солнце. Есть надежда, что день будет солнечным и тёплым. Дом в котором мы остановились расположен близко к центру в районе Нойбау, поэтому до большинства достопримечательностей можно дойти пешком. Дом старинный, в подъезде широкие лестницы, кованные перила. В этом доме жила мать Йозефа Ланнера, о чём говорила табличка на стене. Йозеф Ланнер-композитор, дирижер, музыкант. Как и Штраус, Ланнер является основоположником венского вальса.
Пройдя немного вперёд мы увидели памятник мимо которого мы стремительно пробежали вчера вечером. Интересно, кто это? Подойдём и прочитаем. Фердинанд Раймунд-австрийский актёр и режиссёр.
Повернув налево, мы увидели ещё один памятник отцам-основателям Австрийской республики 1918 года. Называется «Памятник республике».Состоит из бюстов социал-декомкратов Якоба Роймана, Виктора Адлера, Фединанда Хануша. У этого памятника довольно сложная судьба. Когда к власти пришли фашисты, памятник убрали, затем после падения фашистского режима восстановили. Уже в двадцатом веке в 60-е годы его пытались взорвать и снова его восстанавливали.
А вот и красивое здание парламента, окружённого с раннего утра толпами китайцев. Здание в стиле древнегреческого храма, перед Парламентом фонтан со статуей Афины Паллады в центре. Автор проекта здания Эдвард Хансен долгое время жил в Греции, в Афинах. Поэтому в своих работах он опирался на образцы древнегреческой архитектуры. Всем известно, что Греция-это колыбель демократии. Здание Парламента должно было напоминать австрийским политикам о демократических ценностях, наверное.
В зелени деревьев прячется Ратуша. В Вене много развлечений для граждан Австрии и других стран. Фестивали, выставки, концерты, джазовые концерты, фильмы. Если поедете, то обратите на это своё внимание. Мероприятия проходят в Хофбурге, Альбертине, Курсалоне, в церквях. В Вене даже проходит «Ночь открытых церквей» .Но мы на неё мы не попали, он проходила в июне. Во время нашего приезда около Ратуши поставлены ряды скамеек, а на фасаде повещен огромный экран. Здесь будет проходить один из самых популярных фестивалей — фестиваль музыкальных фильмов, на котором все желающие могут посмотреть новые фильмы из разных стран. Мы сегодняшним вечером пойдём смотреть фильм «Моцарт-это музыка» Михаэля Кунце. Кстати, кто хочет посмотреть этот фильм, его можно найти В Контакте, набрав Mozart das Musikal. Там он представлен в двух частях с русскими субтитрами. В действительности фильм демонстрировался на немецком языке, с английскими субтитрами. Таким образом, вся наша семья с удовольствием и пониманием его посмотрела.
Идём дальше, что за красивое здание мимо которого мы проходим? Да это Венский университет. Гордость города. Еле его разглядели, он со всех сторон окружён деревьями. Какой зелёный город!
Бургтеатр по другую сторону улицы, как раз напротив Ратуши. Бургтеатер был в 18–19 веках одним из крупных центров культурной жизни Вены. Какое количество зданий, памятных мест, связанных с культурой Австрии! Пока мы шли до инфоцентра по части Ринга, они встречались нам на каждом шагу.
Скидочную карту мы не купили, не продают, отправили в другой инфоцентр. Совсем, как в России. По нашему маршруту мы идём в Хофбург.
По дороге нам встретилась часовенка Святой Марии, в которую мы заглянули. Симпатично.
Ну вот и Хофбург, совсем недалеко от нашего уютного временного жилища. Хофбург- императорская зимняя резиденция Габсбургов. В Хофбурге много дворцов и других зданий, он похож на маленький городок. Мы приобрели билет на посещение императорских покоев, музея Сиси и музея серебра. Можно было купить совмещённый билет с посещением Шёнбруна, но мы планировали его посетить отдельно, в третий день.
Перед входом Михаила Архангела, богато украшенного скульптурными композициями, раскинулась площадь Михаила Архангела, Михаэльплатц, на которой были найдены руины древних римских поселений.
Скромно расположилась на площади интересная островерхая церковь Михаэлькирхе, в честь которой и названа вышеупомянутая площадь.
Церковь Михаэлькирхе когда-то стояла на кладбище, существует легенда, что именно в этой церкви прозвучал впервые «Реквием» Моцарта.
На этой же площади располагается дом «Лоосхаус»,построенный в начале 20 века, которому жители Вены в своё время дали ироничное название «Дом без бровей». Вот как всё было. В архитектуру пришёл стиль модернизм. На площади Михаэлерплатц было решено построить деловое здание. Победил в конкурсе архитектор Адольф Лоос. Когда венская публика увидела здание, то вознегодовала — здание имело простые геометрические формы. Даже император отказался заходить в Хофбург со стороны площади, дабы не видеть этот, раздражающий всех, дом. Компромисс всё-таки был найден за счёт монтажа цветочных ящиков.
Новый Хофбург. Западная сторона. Этот дворец был построен в 1913 году. Перед зданием конная статуя эрцгерцога Карла.
Это тоже Новый Хофбург с восточной стороны. Свободное пространство перед зданием — Хельденплатц — Площадь Героев. Её украшает конная статуя Евгения Савойского. В верхней части дворца расположена лоджия со сдвоенными колоннами. Именно отсюда Адольф Гитлер провозгласил аншлюс Австрии и Третьего Рейха.
Прервав осмотр зданий, мы пошли в музеи. В императорских покоях фотографировать нельзя, в музее Сиси тоже, Поэтому фотографии только из музея серебра. Аудиогид который мы взяли, сообщает подробнейшим образом о каждом зале.
Вот, что он нам поведал. Коронованные особы первоначально пользовались серебряными и позолочёнными приборами. И не сразу признали фарфоровую посуду, но спустя некоторое время к ней привыкли и она им понравилась. Стали заказывать сервизы, дарить их и получать в подарок. Первые сервизы, во времена правления Марии-Терезии, были скромные — белый фарфор с золотой полосой.
Салфетки и полотенца укладывались изящно. Первоначально их изготавливали из тонкого льна, затем стали использовать пике (хлопчатобумажную ткань с особым переплетением волокон).На смену пике пришли махровые полотенца английского производства. Искусство складывания лебедя практически утеряно. Он складывается из тончайшего льняного полотна в виде квадрата 1 метр на 1 метр.
Бело-золотой Тунский сервиз. Бело-золотой, но от простоты не осталось и следа. Одна роскошь.
Заказ на тарелки с цветочным орнаментом поступили от эрцгерцога Франца. По традиции династии Габсбургов все члены августейшей фамилии должны были овладеть каким-нибудь ремеслом. Эрцгерцог Франц имел тягу к ботанике и поэтому был садовником. Очень симпатичные тарелки этого сервиза.
Габсбурсгский сервиз. Некоторые предметы напоминают церковную утварь. Это не случайно. После упразднения Римской Священной империи ей на смену пришла Австрийская империя с императором из рода Габсбургов. Поэтому сакральность своего титула императорами всячески поддерживалась.
Ещё в музее есть несколько непонятных устройств. Для чего они?
Это пресс для куриных костей. С помощью пресса выдавливали из косточек сок для соуса.
Деревянная ванна с двуглавым орлом служила для церемонии омовения ног. Это древняя церемония императорского двора осуществлялась в Страстной четверг. К императорскому дворцу приводили неимущих стариков и старушек. Их осматривали доктора и выбирали 12 человек. Предварительно помыв их в бане, приводили пред очи императора и императрицы, которые ожидали их с деревянным корытцем. Августейшие особы собственноручно проводили омовение ног австрийских пенсионеров. Воду лили из серебряных кувшинов, которые тоже можно увидеть на полке, за стеклом.
Затем участников одаривали, подарком была серебряная чаша (на верхней полке), на чаше был выгравирован год омовения, большая глиняная кружка или кувшин с вином, а также кошелёк с 30 серебряными монетами. Счастливчиков по-царски угощали и отправляли восвояси.
Поднявшись на второй этаж, мы осмотрели музей Сиси. Погуляли по музеям часа три-четыре. Древняя посуда мне чрезвычайно понравилась. Вкус Марии-Терезии совпадает с моим или мой с её. Пойдём-ка на площадь Марии -Терезии через дворцовый сад Бурггартен. В саду тихо.
Здесь есть павильон Бабочек. «Зайдём?»-спросил наш папа. Мы все дружно отрицательно покачали головами.
Обратная сторона нового крыла Дворца.
Площадь Мария-Терезианплатц огромная. Украшена изумрудным ковром газонов и геометрическими фигурами тёмно-зелёных, умело постриженных кустов. С противоположных сторон на ней стоят два великолепных здания-близнеца. В одном из которых находится музей Естествознания, а другой Истории искусств.
В центре возвышается памятник «хозяйки» площади.
Императрица восседает на троне окружении четырёх фигур, олицетворяющих её добродетели: мудрость, сострадание, справедливость и силу. У пьедестала стоят государственные деятели, военачальники и советники Марии-Терезии. Хочется немного написать об этой женщине, которая была старшей дочерью Карла VI.
После смерти первенца-мальчика в императорской семье рождались только девочки. Старшей была Мария-Терезия. Несмотря на то, что Карл VI всё-таки надеялся на рождение сына, он позаботился о том, чтобы престол перешёл к старшей дочери. Он принял Прагматическую санкцию, провозгласившую неделимость владений, переходящих по наследству к старшему сыну, а неимением сына — к старшей дочери. Надо сказать, что до принятия санкции женщины не могли наследовать престол. Венценосный отец Марии-Терезии, надеясь на рождение сына, не привлекал дочь к государственным делам, она росла вдали от придворной суеты и интриг. Когда пришла пора выходить замуж выбор пал на Франца Штефана Лотарингского, которого Мария -Терезия полюбила всем сердцем и до конца жизни. Внезапная смерть Карла VI обрадовала соседей-монархов. Они, как стервятники желали поделить владения Габсбургов. Но тут на престол взошла молодая Мария -Терезия,23 лет, мать троих детей. Задача управления государством неопытной в этих делах женщины, как сказал бы товарищ Ленин, была архитрудной. В Австрийскую Империю входили: Австрия, Венгрия, Чехия, Южные Нидерланды и некоторые земли Италии. Юная правительница проявила стойкость и оранизовала сопротивление недругам соседям, поразившее всю Европу. Правление этой императрицы принесло Австрии расцвет.
В личном плане у Мариии Терезии была большая дружная семья. Она и её любимый Франц I, как она его называла «Францль» и 16 детей. Многие из детей умерли в детстве. Остальным Мария-Терезия организовала междинастические браки, так же как и Ярослав Мудрый. Эти браки были залогом добрососедских отношений. «Пусть другие ведут войны, а ты, счастливая Австрия, женись!»
Приближалось обеденное время и мы пошли, в разрекламированное кафе «Фюгмюллер»,где попробовали венский шницель огромного размера и лимонад из трав.
Отобедав, мы пошли. Куда бы вы думали? По улице Грабен, на Штефанплатц, к собору.
Видели мы церковь Святого Петра.
Чумную, облепленную святыми колону. Эту колонну надо рассматривать, когда улицы пустынны и нет народа. Интересная растрёпанная колонна.
Собор Святого Стефана. Поднялись на крышу, на смотровую площадку. Собор Святого Стефана самое грандиозное сооружение в Вене. На черепичной разноцветной урыше выложены гербы города Вены и Австро-Венгерской империи.
Зашли мы на площадь Шток им Айзен Платц. Площадь маленькая, а знаменита она тем, что на ней на углу здания расположен ствол со множеством гвоздей. В переводе название так и звучит — площадь ствола в железе. Когда -то здесь росло дерево, в которое подмастерья вбивали гвоздь на удачу. Связано это с легендой о том, что молодой подмастерье отправился в город Вену искать работу. Ворота города были заперты, что очень расстроило юношу. Но он так хотел попасть в город, что обратился к дьяволу. Тот не замедлил с прибытием и по-дьвольски поообещал ему, что он не только попадёт в город, но станет делать уникальные замки и станет богатым, но… если он пропустит службу в церкви то его новый помощник заберёт душу, что собственно ему и надо. Вообщем всё так и вышло. Умение, клинты, богатство. Однажды он так напился, что пропустил службу, а душа попала в ад.
Габсбурги правили Австийской Империей 640 лет! Но в истории имперской Вены была осада города и пятилетние правление Мадьярского короля Матьяша. Конфликт между Фердинандом III и королём Матьяшом привёл к тому что венгерский король Матиаш Корвин напал на Вену и захватил её, и даже перенёс в Вену свою столицу. Здание на фотографии внизу известно тем, что в нём произошла встреча короля Матьяша и Фердинанда III.
Около собора Святого Стефана располагается станция метро «Штефанплатц»,с которой мы поехали к станции метро «Ландштрассе»,где недалеко находятся дома Хундертвассера. Фриденсрайх Хундертвассер считал что жилище человека должно быть безопасным, комфортным с большим количеством окон и близким к природе. Я с ним полностью согласна. Хундерт был коренным венцем, настоящее его имя было Фридрих Стовассер(в переводе с русского сто-хундерт).В доме Хундертвассера прямых линий нет, да и окон тоже нет одинаковых. Дом напоминает детский рисунок, яркий, аляповатый и наивный. Иссследователи творчества архитектора вспоминают, что маленький Фридрих учился в школе Монтессори, где культивировалась его любовь к ярким краскам и природе.
Кроме дома поблизости находится музей Хундертвассера и сувенирный торговый центр,«Деревня Хундертвассера».
Сегодня мы планируем посетить музей «Дом музыки».Я в детстве училась музыке и сейчас использую музыку в работе, поэтому музей меня интересовал. На первом этаже экспозиция рассказывает о Венском филармоническом оркестре, об его истории, основатель оркестра Отто Николаи жил в этом доме.
Мы поднимаемся по лестнице, которая играет гаммы на второй этаж.
Трубы органа из собора Святого Стефана.
На втором этаже где царстсвуют звуки, окружающие человека всю жизнь и даже до рождения. Это экспозиция «Соносфера».
Здесь можно сочинить свой «Венский вальс».
Интересные интерактивные залы. Например, в одном из залов можно послушать звуки городов из разных годов.
Есть зал современных аранжировок классических произведений. Очень занятно.
Я увлеклась вот этим атракционом, даже мои мужчины меня потеряли.
Здесь можно отдохнуть на креативных стульях.
На третьем этаже экспозиция «Великие мастера».Здесь рассказ о великих композиторах, судьбы которых были связаны с Веной.
На этом этаже есть уникальный интерактивный атракцион «Виртуальный дирижёр».Вам предлагается подирижировать Венским симфоническим оркестром. Вас могут похвалить, а могут и прогнать с позором.
На четвёртом этаже зал, посвящённый звукам будущего.
Музей работает с 10.00 до 22.00. Мы долго осматривали музей и возвращались с очень приятным чувством по вечерней Вене к Ратуше смотреть фильм «Моцарт — это музыка». А от Ратуши недалеко и до апартаментов. Завтра будет еще один насыщенный день.
Теги:
Самостоятельные путешествия