Утром второго дня нашего пребывания в Вене мы не могли найти утюг, поэтому носясь по апартаментам в поисках нужного нам электроприбора, мы потратили достаточно много времени, позвонили хозяйке Хейди, но она не отвечала. Наш папа за это время сходил на рынок, но без фотоаппарата. Пришёл с продуктами и…нашёл утюг. Отутюженные, мы вышли в свет. Посетовали, что на рынке не побывали, ну да ладно. Мы идём в Дом Моря. Интересна история постройки здания. По приказу Гитлера во время войны в Гамбурге и Вене были построены башни противовоздушной обороны Флактурм. Строили их попарно, так как из одной башни вели наблюдение, а из другой вели огонь. Стены башен толщиной 2,5 метра, высота 45 метров, а наверху площадка для стрельбы. Так вот Дом Моря расположен в одной из таких башен, эта башня была боевая. Здание выглядит грозно.
Внутри живут не только представители морской фауны. Можно сказать, что это и океанариум, и террариум, и зоопарк.
Морская черепаха решила стать фотомоделью. Долго нам позировала.
А эта компания черепашек шеренгой не спеша и целеустремлённо пошла в нужном им направлении.
Обезьянку тоже заинтересовала наша компания.
Эта смотрит внимательно вдаль.
В здании 11 этажей. Можно подниматься по лестницам, а можно и на лифте. Есть интересные переходы с деревянными мостиками.
На крыше, на площадке, откуда во время войны вели огонь, сейчас терраса и кафе. Отсюда можно поснимать с высоты.
Выйдя из Дома Моря, мы идём в Бельведер. Бельведер -дворцово-парковый комплекс был построен для выдающегося австрийского военачальника французского происхождения Евгения Савойского. Комплекс состоит из двух дворцов, Верхнего и Нижнего, расположенных друг напротив друга и французского парка. Нижний Бельведер Евгений Савойский выбрал для жизни после окончания военной службы. В Верхнем дворце, который был построен позднее Нижнего, проходили торжественные приёмы, официальные переговоры. После смерти Евгения Савойского Бельведер выкупила Мария-Терезия.
Первым мы посетили Верхний Бельведер. Здание выглядит великолепно, внутри располагается художественный музей.
Подходя к Бельведеру на пути нам встретился «Толстый дом» Эрвина Вурма. Он располагается на зелёной площадке перед Верхним Бельведером.
Внутри дома можно посмотреть документальный фильм, где рассказчиком является сам Толстый Дом. Он повествует о предстоящем Венецианском Биеналле, на котором его создатель Вурм будет курировать павильон Австрии. Эрвин Вурм создал уже достаточно много «толстых» атрибутов нашей жизни, например машину. Контраст с Бельведером привлекает внимание к дому.
На первом этаже Верхнего Бельведера находятся копии разных известных религиозных скульптур.
Работы Руэланда Фрауфа Старшего также на религиозные темы.
Не меньше, чем «Женщину под вуалью» в Венеции, я хотела увидеть бюсты Франца Ксавье Мессершмита. Он был одним из любимых ваятелей при дворе Марии -Терезии. Лица бюстов с выраженной экспрессивной мимикой. Посмотрите сами.
На лестнице, которая ведёт на второй этаж стоят два кувшина из которых выползают змеи. Вспомнилась почему-то песня из фильма «Свадьба соек» про два кувшина. Немного перефразируя их песню, звучало:
Жили-были два кувшина. Вай, вай, вай.
И в обоих змеи жили. Вай, вай, вай.
На втором этаже выставлены городские и романтические пейзажи.
Наибольший интерес представляет третий этаж, где находятся картины Густава Климта, Оскара Кокошки, Эгона Шиле.
Густав Климт — выдающийся австрийский художник, основатель и президент Венского сецессиона, который был создан для того, чтобы помогать молодым художникам, устраивая для них выставки. Творчество Климта у меня ассоциируется с творчеством Мухи. Великолепны картины «золотого» периода творчества художника. Во время золотого периода Климт использует в своих работах не только золотую краску, но и листы сусального золота.
«Поцелуй» — эта картина является центром галереи. Огромная копия этой картины повешена на стене специально для селфи.
«Юдифь».Существует легенда, что благодаря Юдифи был остановлен захват Иудеи ассирийцами. Военачальник Олоферн по приказу Новохудоносора должен был завоевать земли и победить народы с Запада от Ассирии. Молодая вдова Юдифь вызвалась проникнуть в войско Олоферна, пообещала провести к городу Иерусалиму. Олоферн был очарован Юдифью и устроил пир. Утратив бдительность, он доверился прекрасной Юдифь. Ночью, когда все спали, Юдивь обезглавила Олоферна и бежала из Ассирийского лагеря. Ассирийцы пришли в ужас и были неспособны продолжать завоевание Иудеи. Церковь принимает эту историю, как подлинную. Учёные считают легенду выдумкой.
Оскар Кокошка. Молодой чех оказался среди художников Вены, где ему благоволили Густав Климт и архитектор Адольф Лоос, автор «дома без бровей».Кокошка был популярен. Но для него наступили тяжёлые времена, когда к власти пришли фашисты и Третий Рейх. Его картины заняли «почётное» место на выставке «Дегенеративное искусство».Оскар Кокошка бежал в Прагу. Но и здесь ему было неспокойно и Оскар Кокошка переезжает в Англию, где его никто не знал. После войны он с женой вернулся в Австрию, фашисты вышли из моды, а Кокошка снова стал популярен. Некоторые из его картины обосновались в музее Гуггенхайма.
Портрет Карла Молла, работа Оскара Кокошки. Карл Молл-австрийский художник, был одним из соучредителей Венского сецессиона.
Эгон Шиле. Некоторые его произведения находятся на грани недозволенности. Линии тел, изображённых на ранних картинах Шиле людей, изломанные, костлявые, в неестественных позах. Чувственность и напряжённые нервы.
«Мать и двое детей» — на этой картине присутствуют мягкие линии, которые будут в дальнейшем появляться в его произведениях.
К 1918 году, после смерти Климта, Шиле имел возможность возглавить Венских авангардистов. Кроме того скандальная репутация художника становилась уже не такой скандальной. Он женился. У него появилась большая студия. Правда родители его жены были против этого брака. Война его тоже пощадила, на фронте он не был. Но в начале 20 века по Европе и России прошла пандемия испанского гриппа, так называемая «испанка». Во время «испанки» сначала умерла жена Шиле Эдит Хармс с нерождённым ребёнком, а вскоре и сам художник. Одна из последних работ называется «Семья»,где он изобразил себя, жену и своего ребёнка.
В Художественном музее есть ещё одна интересная картина Ганса Маркта «Пять чувств».Эта картина также относится к тем, которые я хотела бы воочию увидеть. Ещё один плюс в мою копилку.
На картине изображен аллегорическое изображение пяти чувств человека. Итак, слева направо: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Замечательный музей, но надо посмотреть и Нижний Бельведер. Дорога к Нижнему Бельведеру идёт через французский парк, каскады фонтанов, скульптуры. Пока мы шли, по парку, а эта дорога занимает минут десять, телефон моего мужа начал беспрестанно звенеть и только он отвечал, вызов сбрасывался. Мы ещё не подошли к Нижнему Бельведеру, как до нас дозвонилась чрезвычайно взволнованная Хейди — хозяйка апартаментов. Она очень беспокоилась, что с нами случилось. Мы её успокоили, сказав что не могли найти утюг, а потом нашли. Полдня беспокойства принес злополучный утюг заботливой Хейди.
Дворец по сравнению с Верхним Бельведером неказист. Войдя во дворец и осмотревшись по сторонам, я поняла, что мне здесь очень нравится. Элегантно и благородно выглядит помещение. Подбор цветов, много зеркал, всё выглядит роскошно.
Роскошные залы дворца.
Мраморный зал.
Кроме жилых покоев Нижнего дворца были построены конюшни для Евгения и его гостей.
Бельведер находится в районе Ландштрассе, здесь рядом Калскирхе. Туда мы пойдём.
В этом же районе расположен сияющий монумент советским воинам. Вот как распоряжается История. Была Ассирия, которая хотела завоевать Иудею. Израиль есть, а Ассирии, как государства нет. Австрийцы восторженнее других народов Европы восприняли аншюз гитлеровской Германии, а теперь ухаживают и натирают до блеска монумент Советским воинам…
Совсем недалеко и до Карлскирхе.
Сев на метро на станции «Карлскирхе» ,мы поехали в район Земмеринг посмотреть на газометры. Станция метро так и называется «Газометр».Построены газометры в конце 19 века. Они представляют собой четыре огромных резервуара для хранения сжиженного газа. Сжиженный газ использовался для бытовых нужд, но в середине 20 века Вена перешла на природный газ и газометры стали не нужны. Их переоборудовали под жилые комплексы.
Здания старой водонапорной башни и управления газометрами также реконструированы. Сейчас в ней офисы.
Рядом с жилыми газометрами комплекс домов «Зелёные дома».
После газометров мы отправились снова на метро к мусороперерабатывающему заводу «Шпителлау».Надо доехать до одноимённой станции метро «Шпителлау».Завод- это очередное творение архитектора Хундертвассера. Архитектор не сразу согласился работать над проектом. Он потребовал строжайшего соблюдения экологических мер. Также тепло от переработки должно было направляется на обогрев близлежащих домов. Все требования Хундертвассера были выполнены и теперь мы видим пёстрое, мозаичное здание с золотыми шарами совсем непохожее на завод по переработке мусора. Кстати золотые шары являются не только декоративным украшением, но и эффективными фильтрами
Вечерело и мы вернулись в апартаменты. Всё понравилось: Дом Моря, Бельведер, Газомеры и мусоросжигательный завод. Завтра мы поедем в Шёнбрун.
Теги:
Самостоятельные путешествия