Рассказик 1. Сборы.
Рассказик 1. Сборы.
Все-таки у меня замечательное хобби… Утро на Cinque Torri.
В небольшой рюкзак пятидесяти пяти литровой вместимости нужно было впихнуть, согласно списку: большой зеркальный фотоаппарат, три увесистых объектива, штатив, пусковой тросик, пару запасных аккумуляторов для тушки, телефон для связи с потусторонним миром, пауэрбанк на случай, если телефон вознамерится преждевременно отдать богу душу вырубиться, ноутбук с надкушенным яблочком на крышке, флешки, разнообразные зарядные устройства для фотоаппаратов, телефонов и прочих гаджетов, трекинговые палки, штаны с карманами, штаны для города типа «джинсы», трекинговые ботинки «Саломон», свитер с оленями, дождевик ядовито-желтого цвета, нижнее белье и свежие носки в товарных количествах, электробритву, зубную щетку, эликсир молодости, перчатки тонкие (одна пара), синтетические майки, блок сигарет, аптечку, шелковый спальный кокон (а это еще что за хреновина?), оружие, наркотики, документы, деньги наличные на личные расходы различные, достижения современной химии в виде йода, пластырей, эластичного бинта и небольшой кучки таблеток от всех возможных недугов, чувство юмора и налобный фонарик. Не то, чтобы я был уверен, что всё это разнообразие мне непременно пригодится, но когда собираешься в фототур, становится трудно остановиться. Немного беспокоило меня только зубодробительное словосочетание «нодальный панорамный слайдер», так же присутствовавшее в списке, но после недолгих совещаний с боссом я получил указание забить, облегченно забил и расслабился, хотя и понимал, что, если я продолжу ездить в подобные экспедиции, рано или поздно я подсяду и на эту дрянь.
Специально купленный для поездки рюкзак, при всех своих внушительных габаритах, вместить всё вышеперечисленное, разумеется, не смог, пришлось до отказа набивать еще и городской рюкзачок, предназначенный для ручной клади. Тут уже во весь рост вставал вопрос, как предполагается со всем этим великолепием перемещаться, но думать об этом не хотелось совершенно. «Как-нибудь», обреченно решил я, и на этом почти успокоился. Желание увидеть и поснимать в хорошей компании Доломитовые Альпы было сильнее любых возможных неудобств. К тому же, как ни крути, а я готовился к данному мероприятию не только морально, но еще и физически. Случай для меня беспрецедентный. Дело затевалось в начале июля, а уже с марта я начал свой собственный локальный крестовый поход против лишнего веса и общей вялости организма. Особых надежд на успех данного предприятия я не питал, но попытаться-то было можно? Вот я и попытался. Как ни странно, попытка оказалась успешной более чем. За три месяца скинуть 12 килограмм, это не комар чихнул, для многих, желающих расстаться с лишним жирком, это вообще предел мечтаний… Кто молодец? Я молодец! Кто молодец? Я молодец! И хватит самовосхвалений.
Вот он я, красавец. На фоне Tre Cime di Lavaredo.
Три страны в одном флаконе.
Ценообразование авиаперелетов частенько вводит меня в состояние ступора. Почему прямой перелет до Венеции стоит почти в 2 раза дороже, чем с пересадкой, туда в Вене, обратно во Франкфурте, — не разумею. Но что есть, то есть — в результате хитрых манипуляций с авиабилетным агрегатором у меня образовалось четыре перелета и два лишних дня. Две ночевки в давно знакомой и любимой Венеции. Так это вовсе даже не минус, а плюс! К тому же две пересадки предполагали восьмичасовое пребывание в Вене по дороге туда и шестичасовое во Франкфурте по дороге, соответственно, обратно. Ух ты, презабавно. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Вену я люблю, а в Германии, если не брать во внимание аэропорт Мюнхена, я вообще досель ни разу не был. Какая негаданная приятность! Надо брать!
Рассказик второй. Что тур грядущий нам готовит.
Гармония Хаоса
Названия мест, указанные в программе фототура, ничего мне не говорили. За исключением городка Кортина Д’Ампеццо, когда-то бывшего столицей зимних Олимпийсих игр. Такая неизвестность меня не очень беспокоила. Во-первых, Доломитовые Альпы, возможно, самые красивые горы на планете, а во-вторых, летом мне в горах бывать ранее в принципе не доводилось. Как и большинству российских туристов. За несколько лет пресс-туров по местам горнолыжной славы у меня сложились стойкие ассоциации. Горы-снег-трассы-лыжи-апре-ски. А вот чем заняться в Альпах в бесснежное время года, я представлял смутно. Нет, в свое время в различных туристических офисах нам регулярно выдавали буклеты из серии «едем в горы летом» , тонко намекали, что «у нас и без снега хорошо», но всё это были слова, не подкрепленные личными впечатлениями. Что ж, тем интереснее.
С проживанием вообще были непонятки. Слово «отель» в тексте программы встречалось лишь однажды. В основном жить предполагалось в «горных приютах», что бы это ни значило. Гм… Услужливое вооображение, которым господь бог, если он существует, наделил меня с избытком, рисовало одновременно апокалиптические и идиллические картины. Бревенчатые хижины, отблески костра на стеклах, заунывный ветер и дождь за окном, небритые мужики со скальпами горных троллей на поясе, граппа в качестве антидепрессанта. Затушив разбушевавшееся подсознание бокальчиком виски, я решил не париться и по этому поводу. Задумавший всю эту поездку Дима Шатров, — человек опытный, после всех своих горных походов выглядит человекообразно, в чрезмерном аскетизме не замечен, что, согласитесь, дает нам некоторый повод для оптимизма. Разберемся по ходу пьесы. Да и вообще, какие могут быть тревоги, когда едешь вместе с Валерьичем? Коллега по бизнесу, закадыка, многолетний собутыльник и участник множества совместных авантюр не только фотографического толка, опытный путешественник и закаленный походник. Разве же я мог его не совратить? Мог, но предсказуемо совратил. Что ни говори, а плечо друга в неизвестности — лучшее подспорье, уж точно получше, чем трекинговые палки…
Рассказик 3. День «Х». Вена и Венеция.
Когда чего-то очень ждешь, это рано или поздно случается. И вот наша машина уже на парковке аэропорта Домодедово, на спине собранный с четвертой попытки рюкзак № 1, на впалой груди рюкзак № 2, мы готовы к взлету. Austrian в который раз радуют пунктуальностью, а часовые пояса дарят лишний час пребывания в Вене. Что можно успеть в этом городе за 12 часов чистого времени?
О, довольно многое. Особенно, если передвигаться не ползком, а в темпе вальса и не засматриваться на витрины магазинов. Как-то, помню, у нас было 5 часов между рейсами, и даже их хватило для первого впечатления, а за 12 реально вполне качественно осознать основные достопримечательности Innerstadt, то есть, центральной части города, и проникнуться его духом. Вдумчиво по музеям походить не удастся, а вот обойти и увидеть снаружи можно немало.
Из всего многообразия вариантов «как добраться из аэропорта в центр», мы выбираем CAT. То есть, поезд-экспресс. Чтобы не терять драгоценное время, билеты мы купили заранее, в интернете. CAT это недешевое удовольствие, зато 15 минут — и вы практически в самом центре города. Дальше только пешком. Нет, общественный транспорт в Вене организован безупречно, проверено на практике неоднократно, но сегодня он нам не понадобится.
Оказавшись на станции Wien Mitte логичнее всего сразу дойти до находящегося неподалеку Дома Хундертвассера.
Дом Хундертвассера. Который раз вижу, и все равно восхищаюсь.
10 минут. У нашей семьи это уже сложившийся ритуал. Мы идем к Хундертвассеру, в кафе в Hundertwasser village пьем первый утренний кофе-меланж и первый же утренний аперол-шприц, voilas — вот вам и венское настроение. А потому что утром выпил — весь день свободен. Интересный факт: каждый раз по прилету Вена встречает нас не самой лучшей погодой. То дождик, то снег, зависит, понятно, от времени года. А вот пока мы пьем у Хундервассера, какое-то верховное венское божество принимает нас, погода непонятным образом разгуливается, облачка уходят… так случилось и в этот раз. Еще часом раньше я раздумывал, не достать ли дождевичок, а к 10 утра это намерение сменяется желанием немедленно скинуть с себя всё лишнее, настолько становится жарко. Вдоволь нафотографировавшись, напившись и слегка утолив чувство голода, двигаемся в сторону центра вдоль Донау-Канала. Чудесный город, просто чудесный. Ненапряжный, спокойный (за исключением нескольких центральных улиц), чистый.
Урания
Вкратце, наш маршрут выглядел так: станция Wien Mitte — дом Хундертвассера — Урания -Стадспарк (самое забавное, что нам там удалось увидеть, это компания фольклорно облаченных украинок, запечатлевающихся на фоне позолоченного Штрауса)
— Карлскирхе
— Сецессион — Нашмаркт — собор Святого Стефана
— обед -Грабен — Хоффбург — Парламент — Ратуша — Рупрехтскирхе (самая старая церковь Вены)
-через улочки Иннерштадт до Альбертины, и через сады Хоффбурга по кольцу обратно до Wien Mitte, потому как ноги уже отваливались. Те, кто в Вене бывал, поймут и масштаб оценят, ну, а те, кто не бывал, поверьте на слово, это немало. Всё с чувством, с толком, с расстановкой, ибо умотаться в хлам задачи не было, дорога впереди еще длинная.
В Альбертине проходила выставка Моне/Пикассо. По такому случаю очень оригинально оформили лестницу, ведущую ко входу.
Больше всего моему приятелю, попавшему в Вену впервые, понравился собор. Он там провел битых полчаса, и уходить отказывался, требуя «брось меня, комиссар». Ха, то ли еще будет! Где-то на обратном пути нам попалась статуя покровителя всех фотографов-кэнонистов, святого Кэнона.
Сей факт немало нас повеселил. Хорошее предзнаменование, прямо в русле начинающегося фототура.
Полет до Венеции заставил нас немного понервничать. Вокруг Вены откуда ни возьмись, образовались грозы, в связи с чем пунктуальность Австрийских авиалиний дала трещину. Рейс задержали сначала на полчаса, потом еще на полчаса, потом еще… В итоге всё прошло и закончилось штатно, но вот на последний автобус-экспресс из аэропорта Марко Поло до Пьяццале Рома мы не успели. Прощайте, денежки, потраченные заранее на билет… Пришлось воспользоваться такси. 10 минут поездки обошлись нам в 40 евро. Аллах с ним, нам же главное что? Главное, выспаться…
Венеция творит чудеса. Добредя до отеля и ужаснувшись творящемуся в нем аскетизму, мы обнаружили прямо под окнами работающий в первом часу ночи бар, и не удержались, выпили за успешное окончание первого трудного дня.
Немного об отеле, гостеприимно распахнувшем перед нами свои двери на одну ночь. Запомните или запишите себе название, чтобы никогда, не дай бог, там не селиться. Airone. Достоинство у этой богадельни одно — находится сие рядом с вокзалом и Пьяццале Рома, откуда уходят экспрессы в аэропорт. Остальное недостатки. Более всего отель напоминает старое общежитие советских времен. Туалет на этаже. Душ на этаже, и он с трудом справляется со своей функцией. Двери в комнаты из картона, вышибаются ногой. Стены из картона. Белье серого цвета, кровати грозят рассыпаться при любом неловком движении… Впрочем, нас в час ночи это не сильно волновало. Ужаснулись, рухнули, уснули.
Сон алкоголика фотографа краток и тревожен. Очнулись мы около 6 утра, привели себя, насколько это было возможно в спартанских условиях, в относительный порядок, и рванули к центру города. До времени нашего рандеву с группой фотографов и лично Димой Шатровым было 6 часов, что вроде как мало, но для первой утренней прогулки хватит. Неофиту (каковым и в данном случае выступал мой друг Валерьич) Венеция показана в гомеопатических дозах, дабы избежать передозировки прекрасным…
Ассоль.
На часах 6.30, а некоторые кафе, в которых хозяйничают трудолюбивые китайцы, уже открыты. Фи, китайцы в Венеции, скажете вы. А я отвечу. Ну и что, что китайцы? Кофе у них отличный, панини на уровне, да гляжу, и сами итальянцы уже не то, чтобы сильно возмущаются. Еще несколько лет назад, заглядывая в то или иное заведение общепита и завидев там лица с характерным разрезом глаз, настоящий итальянец в сердцах плевал под ноги и уходил, а сейчас — гляди-ка! Заходят, берут бутербродики, завтракают-курят, и по делам. Никакой меланхолии.
До Риальто от нашего отеля полчаса неторопливой ходьбы.
Утренняя Венеция это прекрасно. Всё то же, что и обычно, вот только людей практически нет.
Единицы таких же, как мы, ранних туристических пташек, да полтора десятка местных, спешащих спозаранку к рабочим местам, можно не считать. Город наш безраздельно.
Ближе к центру (и, разумеется, с течением времени) жизнь становится всё более активной, и всё-таки увидеть площадь Сан Марко девственно-пустой и поснимать на ней нам удается.
Набережная, классический вид на другую сторону Лагуны, где тонкой иглой вздымается в небо шпиль Сан Джорджо Маджоре,
мост Вздохов…
и дальше, дальше, углубляясь в переплетение каналов и словно путешествуя во времени…
Лишь гортанные восклицания гондольеров нарушают утреннюю тишину великого и прекрасного города. Когда приходит время возвращаться за багажом, мы еще несколько нарочито-неспешно растягиваем удовольствие, присев в одном из переулков для капучино, а потом уютно расположившись на набережной рядом с Риальто, чтобы выпить первый на итальянской земле Аперол-шприц… Ну что же, рюкзаки в зубы, нас ждет вторая, главная часть Марлезонского балета.
Рассказик 4. Сан Вито. Озеро Федера.
Опустим, пожалуй, радость встречи больных на голову увлеченных одним общим делом людей, комплименты, объятия, непременный кофе-брейк и кучкования вокруг микроавтобуса «Мерседес» радикально-черного цвета в попытках впихнуть невпихуемое, то есть рюкзаки и фотоаппараты в гомерических количествах. Мы наконец выдвигаемся в сторону гор. Ареал нашего предполагаемого обитания условно можно обозначить, как окрестности небольшого городка Кортина Д’Ампеццо, столицы зимних олимпийских игр тысяча девятьсот пятьдесят забытого (вообще-то шестого) года. Только первый и последний авто-марш-броски можно считать существенными, все остальные передвижения на автомобиле редко занимали больше часа. А вот и первая остановка — городок Сан Вито ди Кадоре. Здесь у нас вполне спонтанно образовался перерыв на обед. Голод не тетка, знаете ли.
Выходишь так из автобуса, и сразу догадываешься, что Италия в общем-то закончилась. Окружающая нас архитектура вполне себе австрийская. Что в целом логично — район Sudtirol до Первой Мировой войны был австрийской территорией, 86% жителей говорило на немецком языке, да и сейчас порой немецкий для многих жителей провинции, называемой Трентино-Альто-Адидже, роднее и привычнее итальянского. До Трентино мы еще не доехали, Сан Вито относится к провинции Беллуно, но какая разница… Визуально городок крайне симпатичен, в единственном, открытом во внеурочный час ресторане, находятся свободные места и приемлемый выбор блюд, что еще нужно?
Для того, чтобы достичь вожделенной первой точки съемок, нужно предпринять некоторые нелогичные действия. Полу-приют, полу-отель (скорее, всё-таки небольшой отель с уклоном в агротуризм) находится на частной территории, дорога к нему закрыта шлагбаумом. Пешком-то пройти не проблема, а вот чужим автомобилям въезд запрещен. Воистину гениально, равно собиранию денег за вход в провал Остапом Бендером. Потому что хозяин с удовольствием приедет за вами на собственном бусике, дождется, пока вы перегрузите вещи, и совершит нехитрый трансфер к своему (и вашему на некоторое время) жилищу за 60 евро в один конец. Охренеть, как дорого, говорите? А вы походите по рынку, найдите дешевле. Правильно, черт с ним. Чтобы дальше к этому не возвращаться, скажу сразу — в горах летом вот такие вот услуги, трансферы и особенно проживание, очень дороги, невозможно. В среднем одна койка в общей комнате-казарме с минимумом удобств и полным отсутствием приватности обойдется вам от 45 до 60 евро. Есть дороже, дешевле, кажется, нет. При этом все койко-места раскуплены, как правило, за год вперед. Да-да, народу в Альпах летом очень много. Может, поменьше, чем зимой, но субъективно — не так чтобы очень намного меньше. Скалолазы, альпинисты и прочие треккеры с фотографами стремятся сюда, как медведи на мед, и никакие цены их не останавливают. Доломитовые Альпы невероятно красивы, возможно, это самые красивые горы в мире, так что цены диктует рынок. Количество спальных мест ограничено, а от желающих нет отбоя… Не вы, так другой. Еда в местах скопления людей, между тем, стоит вполне реальных денег, никто цены не заламывает. Хотя бы это примиряет меня с суровой действительностью, вознамерившейся лишить меня денежных знаков…
Наш приют-отель Malga Federa (ссылки на Booking нет, потому что их нет на букинге, ищущий да нагуглит) производит сильное впечатление. Здесь еще о казармах речь не идет, здесь у нас отдельные комнаты на двоих, здесь отличная сантехника, приятная отделка помещений, здесь тепло и комфортно. Но этим самым комфортом мы будем наслаждаться позднее, за ужином, а пока мы быстренько собираемся и выходим в первую прогулку — к вечерней/утренней точке съемки.
По дороге к озеру Федера.
Распорядок фотографа это вам не распорядок туриста. Фотограф существо иное. Он не ложится до глубокой ночи и встает ни свет, ни заря. Потому что СВЕТ. Да будет свет — это точно про нас. А свет у нас когда? Правильно, на рассвете и на закате. Днем, когда нормальный человек отдирает себя от постели, завтракает и идет куда-нибудь неспешно гулять, фотограф спит, что твой сурок. Фотограф вообще спит каждую свободную минуту, когда свет не предполагает удачной съемки. Экономит силы потому что. Фотографу не нужна «хорошая погода», она ему вредит. Если на небе не облачка, фотограф в печали. Потому что синее — пресинее небо это невероятно скучно. На фотографиях скучно, не в жизни. Фотографу нужны облака, желательно переходящие в тучи. Потому что после дождя бывает радуга. В общем, погода фотографу нужна драматическая. Чтобы было ах-как-красиво. Чтобы реакция на то, что он снимет, была не «ну — да, ну — да», а «ни фига ж себе». Вот ради такого ни фига ж себе мы и ездим в фототуры.
Первый выход у нас короткий, минут 40 туда и столько же, ясное дело, обратно. И именно в этот самый первый выход я сразу же умотался. А все почему? Потому что, не имея опыта, взял бешеный темп, ломился, как лось в чаще, и предсказуемо-быстро сдох. После чего выслушал советы опытных товарищей и кардинально сменил тактику. Это помогло. Горы спешки не любят, передвигаться здесь нужно не спеша, размеренно и вдумчиво. Если ты, конечно, не скалолаз с мышцами из чистого бетона.
Вот сижу я и думаю: жаль, что я не Пришвин. Будь я — он, сейчас бы вы, в полном соответствии с законами творчества писателя-природоописателя читали, как несутся по пригоркам зайцы, мирно пасутся коровы, словно сошедшие с рекламных плакатов шоколада «Милка», струятся, искрясь на солнце, ручейки, как солнышко золотит листву, и вам бы воочию представилась вся, ошеломляющая расслабленного читателя, красота здешних мест. И никакого простора для воображения. С другой стороны, думаю я, хорошо, что я не Пришвин. Потому что я могу, не растекаясь мыслию по древу и прочим пням, просто показать всем желающим и не желающим фотографии, и вы все увидите сами, ну, а если не увидите, домыслите в пределах воображения, отпущенного вам природой. Может быть витиевато, а может и строго лапидарно. Тренируем превосходные степени, дорогие мои. Потому что без них здешнюю красоту передать вербально никак не возможно.
Озеро Федера, вечер.
Вечерняя прогулка замысливалась у нас, как пристрелочная. То есть, предполагалось провести рекогносцировку местности, подобрать точки съемки на завтрашнее утро, да и ретироваться восвояси, к вину, пасте и прочим благам физиологического свойства. Ознакомление, однако, ожидаемо затянулось. Именно потому, что раз уж фотограф куда-то приперся, то не снять пару-другую… десятков, а может быть и сотен кадров не представляется возможным. И никакие уверения, что завтра мы-де опять сюда, не помогают. А вот завтра съемочные условия могут быть хуже, отстаньте и пусть весь мир подождет. Ну кстати, некоторое зерно в этом есть. Потому что когда мы вновь посетили это благословенное место поутру, съемки получились и вправду не такими приятными, как вечером.
Вот на этом пункте я начал понимать, что я не фотограф, точнее, не совсем фотограф. Потому что фотограф — существо упертое. Если ему пригрезилась какая-то идеальная композиция, фотограф готов пренебречь всеми остальными красотами, предполагаемыми в процессе путешествия, он будет ЖДАТЬ СВЕТ, что означает — всё возвращаться и возвращаться в одно и то же место в предвкушении идеального кадра. Я всё-таки руководствуюсь путешественнической мантрой, которая гласит, что увидеть и снять надо всё здесь и сейчас, другой погоды боженька нам сегодня не дал, а завтра нас ждут новые прекрасные места. Но, подписываясь на фототур, ты, разумеется, соглашаешься со всеми его условностями. Сказано, два дня вращаться вокруг озера, значит будем вращаться, пока окончательно не закружится голова…
Таким вот изящным образом мы избегаем необходимости повторно читать о спусках-подъемах к озеру Федера, и, посмотрев предлагаемые фотографии, как вечерние, так и утренние, плавно переносимся к следующему пункту нашей дислокации — знаменитому горному массиву Cinque Torri, месту знаковому, известному до легендарности.
Продолжение следует. И понятно, что «лучшее, конечно, впереди». Вот как только вернусь с Кипра, так и продолжу рассказывать. Скоро на ваших экранах! Последнее на сегодня фото — из следующей части:
Продолжение здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21338