ЮЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
06 июля — 26 августа 2013 г.
I. МАРШРУТ
Съездив в Европу на машине в предыдущие годы, нам с женой Ириной, конечно, захотелось побывать там еще, тем более что мы были только в северной ее части — Финляндии, Швеции и Норвегии. Поэтому экипаж специального назначения Путешествующих Автомобильных Войск (спецназ ПАВ) снова отправляется бороздить европейские просторы. По заданию Главного Управления Автомобильными Путешествиями (ГУАП) мы едем в Грецию в поисках Неопознанных Секретных Объектов (НСО), которых там в огромном количестве. После изучения многочисленных отчетов в интернете, был составлен собственный план маршрута.
Добираться из Москвы до Греции на своей машине по кратчайшему пути предстояло по России через Украину, Румынию и Болгарию. По пути в Грецию решено было заехать еще в Македонию. Маршрут длиннее и медленнее, но зато интереснее, по крайней мере, для нас. Раз уж оказались в Греции, то почему бы не заехать в Турцию, где для нас было интересно побывать в Трое и Стамбуле. Дорога домой тоже пролегала через Болгарию, Румынию, Молдавию и Украину, но по другим городам.
Маршрут путешествия получился вот таким, и с учетом небольших поправок по ходу движения, был полностью выполнен.
РОССИЯ — УКРАИНА — РУМЫНИЯ — БОЛГАРИЯ — МАКЕДОНИЯ — ГРЕЦИЯ — ТУРЦИЯ — БОЛГАРИЯ — РУМЫНИЯ — МОЛДАВИЯ — УКРАИНА — РОССИЯ
II. ВИЗЫ И СТРАХОВКА
Визу делали в греческом визовом центре на Никитском бульваре. Пакет документов стандартный. На букинге были забронированы отели, бронь которых потом была благополучно отменена. Получение визы прошло совершенно без проблем. Через два дня после подачи документов получаем полугодовой греческий Шенген. Здесь же, у визового центра покупается медицинская страховка, а «зеленую карту» приобретаем через службу клубного страхования.
III. КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ
В таком большом и длительном путешествии на автомобиле по незнакомым странам без карт и навигации обойтись очень сложно. Поэтому с собой в путешествие берем атлас автомобильных дорог Европы и подробную карту Греции, по которым можно было проследить общую стратегию движения. Навигационных систем у нас оказалось несколько, которые использовались по очереди, а иногда и одновременно. Всем навигаторам для простоты обращения даны имена собственные:
1. IGO8 (Гоша или Айгоша) — установлена на смартфоне Qtek. В представлении, видимо, не нуждается, так как считается одной из лучших навигационных систем по Европе. Перед поездкой была обновлена карта в Навицентре. В путешествии больше всего использовалась именно эта система.
2. Навител (Витек или Витюша) — установлена на смартфон Samsung Note. Навителу нет равных по подробности карты России, но он порой может проложить маршрут такими закоулками, из которых потом трудно выехать. Прежде чем ехать по маршруту, предложенному Навителом, надо его внимательно посмотреть. Использовался только по России.
3. Прогород (Прохор или Проша) — также установлена на Samsung Note. Отличная навигационная система, которой мы остались очень довольны. Грамотно и по делу прокладывает маршрут. Удивило то, что знает много лежачих полицейских, причем в самых отдаленных местах. Использовался в России по очереди с Навителом.
4. Sygic (Сережа или Сережик) — эта навигация была установлена на Samsung Note и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Практически Sygic ни в чем не уступал IGO8, а по графике, может быть, выглядел даже лучше. Использовался в Европе по очереди или совместно с IGO8.
В общем, проблем с навигацией мы не испытывали. В большинстве случаев конечной точкой маршрута в крупном городе выбирался информационный туристический центр, который, как правило, находится в центре города. По приезду оставляли машину недалеко от центра на тихой улице, где можно было бесплатно припарковаться, а дальше отправлялись пешком осматривать город.
IV. ПУТЕВОДИТЕЛИ
Путеводителей в нашем распоряжении было несколько. Во-первых, это путеводители серии «Вокруг света» — Украина, Греция и Турция, которые подверглись тщательному изучению к этой поездке. Во-вторых, путеводители серии «Полиглот» — Румыния, Болгария и Македония, которые были приобретены специально к этой поездке. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы спокойно проехать по разработанному маршруту и посмотреть основные достопримечательности.
V. СНАРЯЖЕНИЕ
В автопутешествии на своем автомобиле главным снаряжением является, конечно, сам автомобиль. Наша Mazda6, хетчбек, это, прежде всего городской автомобиль, но и путешествовать на нем можно вполне комфортно. В путешествии хетчбек удобен тем, что можно сложить задние сиденья и уложить позади полноразмерный матрас с постелью для ночлега в машине. Получаются два отличных спальных места, которые практически ничем не отличаются от спальных мест на кровати в гостинице. Также в снаряжение вошли палатка, туристические коврики, складные столик и стульчики, автохолодильник, газовая плитка с пятилитровым баллоном, набор посуды, термос, фотоаппарат, ноутбук, видеорегистратор, телефоны, зарядные устройства, пляжный зонт и личные вещи. На крышу машины был установлен вместительный бокс, что очень разгрузило салон автомобиля. В это путешествие мы с собой взяли два велосипеда, которые поставили сзади на специальный легко снимаемый багажник. В машину вместо докатки было положено полноразмерное запасное колесо, насос, аптечка и все необходимые инструменты.
VI. КАРТОЧКИ И ДЕНЬГИ
Основная часть денег была положена на две карточки, одна в евро, другая в рублях. Расплачиваться карточкой очень удобно в странах, где в обороте национальная валюта и нет необходимости менять евро на их деньги. Да и в других странах в большинстве случаев использовались карточки. Другая и меньшая часть средств была в наличности, и также в рублях и евро. В общей сложности у нас было с собой три тысячи евро, что с большим запасом хватило на такое путешествие.
VII. ПИТАНИЕ
Большая часть продуктов питания была закуплена дома. Это разного вида крупы, картофель, хлеб и овощи на первое время, консервы, тушенка, сгущенка, чай и кофе, соки, мед и варенье, конфеты и печенье. В автохолодильнике хранились в основном колбаса, сыр и салаты. Продукты в основном закупались в супермаркетах. На протяжении всего путешествия еда готовилась на газовой плитке, только несколько раз обед был в кафе. Очень полезным в поездке оказался термос, который держал горячим чай или кофе около суток.
VIII. ПРОЖИВАНИЕ
Поскольку «гостиница на колесах» и палатка были всегда при нас, ночевать мы останавливались либо самостоятельно в палатке на природе, если позволяли условия, либо в кемпинге. В большинстве кемпингов бытовые помещения всегда предоставлены туристам, куда можно спокойно зайти и принять душ, покушать, посмотреть телевизор. Пару раз были остановки на ночлег в машине на заправке и на площадке для отдыха.
IX. ПОГОДА
В целом, погода в течение всего путешествия была довольно благоприятной — солнечно, сухо и тепло, а в Греции и Турции порой даже жарко. Дождей мы практически не видели. Программа по купанию и загоранию была полностью выполнена и даже перевыполнена.
1 ДЕНЬ, 06.07.13, СУББОТА, 475 км
Москва — Брянск — Хмелево
+30°, облачно
Вещи собраны и уложены в машину, велосипеды прикреплены к багажнику, можно отправлять в путь. Присели на дорожку и вперед, где так много интересного!