13-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
Весь маршрут по АПУЛИИ - кратко описан - ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал о Фодже, о чем можно прочитать — здесь — «Фоджа — столица Северной Апулии.»
Продолжаю последовательно.
11 августа. — Бари (Bari).- 10-й день путешествия.
С раннего утра я успел осмотреть Фоджу и в 10.30 уже выезжал на региональном поезде в Бари. Билет стоил 9 евро. В Бари я прибыл, без опаздания в 12.00. Мой отель находился в 10 минутах от центрального вокзала Бари, в обычном жилом доме — это была квартира переделанная, под апартаменты. Ее я забронировал, на сайте Букинг ком, еще за полгода до поездки и обошлась она мне за 7 ночей — 203 евро, что очень неплохо, для столицы региона. Название отеля — Kalefati Palace. На фото — дом в котором я жил на третьем этаже.
Таким образом, Бари стал на целую неделю моим опорным пунктом — для передвижения по Апулии, так как он является главным и транспортным узлом этого региона. Вокруг Бари очень много интересных достопримечательностей — поэтому на сам Бари я выделил всего один день.
В Бари сразу понимаешь, что это столица региона, город большой по итальянским меркам, сейчас в нем проживает 320 тысяч жителей и на Юге Италии он уступает только Неаполю.
В городе много симпатичных зданий построенных в стиле модерн, на рубеже 19–20 веков.
Заселившись в гостиницу, я сразу направился пешком в сторону набережной к морю.
Первым из объектов мне попался на глаза — оперный театр Петруццели — самый крупный в Бари и четветрый в Италии. Зал расчитан на 1500 зрителей. Построен он был в 1898–1903 годах.
На этом проспекте Корсо Кавур, также расположено много симпатичных зданий, как например Палаццо Атти — на фото.
На фото проспект Корсо Кавур.
В двух кварталах от проспекта, расположилась красивая морская набережная Бари, которая протянулась на дясяток километров.
Набережная была построена в начале 20 века в стиле констуктивизма.
Здесь также много зданий в стиле модерн
Я направился к зданию с высокой башенкой — это местная Пинакотека
Пинакотека расположена в здании Дворца провинции Бари. Большая часть здания занято администрацией.
На входе сидит охрана, но надо сказать, что вы идете в пинакотеку и вас пропустят к лифту.
Здесь один этаж выделен под Пинакотеку — для художественных работ.
Картина 13 века - перевозка мощей Святого Николая
В Пинакотеке присутствуют древние средневековые иконы
На фото-работа Бартоломео Вивари
а также работы таких известных мастеров, как Тинторетто, Беллини, Веронезе и других.
На фото - картина Беллини
Джованни Бакатти - 1473 год
Открыта она с 09.00–18.30. Вход — 3 евро.
На нижнем фото - картина Коррадо Джаквинто. " Святой Николай спасает потерпевших кораблекрушение"
После осмотра Пинакотеки, я отправился назад, вдоль набережной к историческому центру города.
Приведу еще два фото из интернета- Набережной Бари
Вскоре я оказался у небольшого мола, куда причаливают рыбаки и где расположен рыбный рынок — я оказался в этом месте около 13.30 и торговля уже закончилась — рыбный рынок открыт здесь с раннего утра и до 12–13 часов.
За этим молом уже видны крепостные стены города Бари, которые окружают весь его исторический центр.
Я направился вдоль стен по набережной которая называется — Набережная императора Августа (Lungomare Augusto Imperatore), которая огибает Форт Сант Антонио (на фото), построенный в 15 веке — наверху смотровая площадка — на которую я поднимусь чуть позже гуляя по верху крепостных стен.
Здесь некоторые местные купаются — но хорошие городские пляжи расположены примерно в 30–40 минутах пешком от Пинакотеки на юг. Я так до них и не добрался — мне хватало моря в других городках. Этот песочный пляж в Бари, называется — Pane e Pomodoro Beach — он бесплатный и доехать до него можно на городском автобусе 42.
Я продолжил свой путь вдоль крепостных стен, вдоль которых есть несколько кафе.
Примерно в 300 метрах на север от Форта Сант Антонио — показался проход в стене, который и привел меня в старый Бари.
На фото — слевой стороны вы уже видите заднюю часть Базилики Святого Николая.
Войдя через ворота — проходите по улочке вдоль которой стоит трехэтажное здание — в котором теперь расположен Музей Николиано (Museo Nicoliano). в котором содержатся артефакты в основном на религиозную тему и связаные со Святым Николаем.
Улочка — это всего 80 метров и приведет она вас на площадь — где расположились несколько важных средневековых зданий Бари
Здесь же находится и скульптура Святого Николая, выполненная Церетели и подаренная городу Путиным во время его посещения Бари в 2003 году — на фото.
Здесь и главный шедевр и главная достопримечательность Бари — средневековая Базилика Святого Николая (Basilica di San Nicola), которая открыта ежедневно с 07.00 до 20.30, а в воскресенье до 22.00 часов.
Согласно преданию Базилика была возведена вскоре после тога, как барийские моряки в 1087 году привезли в Бари из турецкой Миры мощи святителя Николая. Мощи были отданы на хранение аббату бенедектинского монастыря Илье.
Сразу после начала строительства церкви, она стала свидетелем важнейших исторических событий. Сначала в 1095 году Петр Пустынник выступил здесь с проповедью Первого Крестового похода. В 1098 году в базилике состоялся не увенчавшийся успехом церковный собор по вопросу объединения Восточной и Западной церквей. Если бы объединение состоялось — была бы совсем другая Мировая история. И христианский мир раскололся на православных и католиков.
Сам собор построили достаточно быстро по средневековым меркам- всего за 18 лет.
А вот так собор выглядит с высоты- фото из интернета
Трехнефная базилика построена в романском апулийском стиле в форме латинского креста. Портал базилики украшен резьбой (начало 12 века). В люнете портала помещен рельеф, изображающий Иисуса Христа-триумфатора на солнечной колеснице. Фронтон венчает крылатый сфинкс.
Возле дверей расположена пара полуистертых временем быков, напоминающим нам о быках, на которых мощи святого Николая прибыли на место будущей Базилики
На здание сохранились и латинские надписи и фрески
и небольшой средневековый декор возле портала и входа в собор
Заходим внутрь. Внутреннее убранство представляет тоже интерес. Скульптурный декор базилики был частично заимствован у более ранних византийских построек. В 15 веке стены после землетресения стали заваливаться внутрь и их расперли тремя арками (на фото это видно)
Подлинная двухскатная деревянная кровля базилики сейчас скрыта за кессонным потолком расписанным в стиле барокко, в 17 веке
Приведу более детально свод собора - фото из интернета
В трансепт церкви не пускают — поэтому фото только издали (на нижнем фото) — здесь — престол и киворий, которые относятся к 1130 году (на фото из интернета). За киворием расположена епископская кафедра, изначально принадлежавшая аббату Илье — шедевр апулийского исскуства. Трон вырезан из единого куска мрамора, имеет тонкую красивую резьбу.
Справа от алтаря старинные фрески-на фото
Вправо от входа располагается специальное помещение- реликварий, где хранятся драгоценности подаренные паломниками, приезжавшими поклонится святому. В реликварии также хранятся легендарные святыни, такие как, шип из тернового венца Иисуса Христа (был передан в дар Карлом Анжуйским в 1301 году), а также частица Креста Господня и частица креста Доброго разбойника.
Слева от входа в базилику находится скульптура святого Николая (на нижнем фото), которую раз в год во время праздника святого Николая, верующие выносят из храма и торжественно шествуют с ней по улицам в центре Бари.
Надо обязательно спуститься и в нижнюю церковь (крипту) — интересны 26 византийские капители колонны с изображением животных и все колонны разные.
Внутри есть православный алтарь - для русских прихожан
Так же, здесь находится византийская икона с изображением Богородицы Одигитрии (11 век) и чудотворная колонна
Однако основной достопримечательностью крипты и всей базилики является — надгробие и рака с мощами святителя Николая, которые огорожены решеткой.
И приведу еще два фото крипты из интернета
Каждый четверг и вторник с 10.30 в соборе идет служба на русском языке, а католическая служба, в этоже время — в понедельник, среду, пятницу и субботу — расписание уточняйте в интернете. Лучше прийти пораньше, в 08.30–9.00, чтобы спокойно написать записки и исповедаться (если вы это планируете).После службы можно причаститься и приложиться к мощам. Все это займет приблизительно 3–4 часа, т.есть рассчитывайте, что освободитесь не раньше 13 часов.
В целом собор сохраняет своей неповторимый средневековый дух,
на этом мы пока сделаем перерыв и продолжим осматривать исторический центр Бари в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Бари. Часть 2. - исторический центр."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия