Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 14:27

Ленинградская область — Россия Август 2009

Здесь описаны места нашей области, куда можно съездить прогуляться одним днём. Там или красиво, или интересно. Или и то, и другое.

Природа. У нас есть множество мест, где можно полюбоваться красивой природой. № 1 и № 2 занесены в список 8 чудес Ленинградской области.

№1. Саблино.

С кольцевой дороги в Шушарах съезжаем на М10 и в сторону Тосно 31 км. Там сворачиваем налево в посёлок Ульяновка и мы на территории Саблинского заповедника. Посёлок Ульяновка, до 1922 года известный как Саблино, расположен на слиянии рек Саблинка и Тосна. На речке Саблинка находится одноименный, самый большой в области, водопад высотой 3,4 метра. Но более красивый Гертовский водопад шириной 30 метров на реке Тосна.

Малая Родина. Ленинградская область. Природа

Вода имеет коричнево-золотистый цвет и создаётся впечатление карамельной реки. Или пепсикольной. К водопаду можно подойти близко. По верхней части некоторые переходят реку вброд. Мы тоже попробовали, и не смогли, вернее — отказались. Приходится все время смотреть под ноги, а там быстробегущая вода, голова закружилась через несколько минут. Пришлось сесть, вернуть голову на место, чтобы потом вернуться самим. Некоторые глупцы весело ныряют с кромки водопада. Это опасно — под водой есть грот, туда иногда затягивает и бывали трагические случаи.

Малая Родина. Ленинградская область. Природа

Кроме водопадов, в заповеднике можно осмотреть пещеры, нет, лабиринты пещер. Когда-то это были шахты, в которых до 1924 года добывали известняк и кварцевый песок. Сейчас проводятся платные экскурсии. Компанией наши дети лазают туда самостоятельно, но обязательно с проводником, иначе в лабиринте реально заблудиться и не найти обратной дороги. Температура внутри пещер круглый год +8.

№2. Каньон реки Лавы.

Каньонообразный участок долины Лавы от деревни Троицкое до деревни Городище, длиной около 2.5 километра, в1976 году взят под охрану как уникальный памятник природы. Долина реки на этом участке имеет V-образный каньонообразный профиль с глубиной вреза относительно коренных берегов от 12 м до 35 м.

Малая Родина. Ленинградская область. Природа

Здесь проходила граница по Столбовскому миру, располагалась таможня, производили обмен пленными. Сохранился мост 1830. Отсюда Петр Первый начинал Северную войну. Это конечно не гранд каньон в США, и что бы сделать хороший снимок, надо поискать место. К сожалению, каньон сильно зарастает деревьями. Когда смотрели вниз с обрыва, почти из-под ног из норы выползла гадюка — вышла погулять, а тут мы.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.