Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 11:54

Австралийский и новозеландский сервис и туризм

Куинстаун — Новая Зеландия, Квинсленд, Кернс, Хобарт + 2 города — Австралия Январь 2009

Вылетев из австралийской Тасмании в Новую Зеландию, можно подвести итоги и тому сервису, который нас окружал, и некоторым особенностям людей, с которыми мы встречались за время нашего путешествия по Австралии. Конечно, за время такого, хоть и месячного, но, все же короткого пребывания в этих двух странах, нам не удалось так долго, как некоторым нашим блогерам, пожить и поучиться там. Но даже за этот срок и за те короткие встречи, которые были у нас с местным населением, считаю, что нам удалось узнать и хорошо прочувствовать созданные ими и для себя, и для нас, туристов, сервисы.

Таможня — «Никаких продуктов!»

В международных аэропортах Австралии по прилету очень строгие таможенные правила — нельзя провозить никаких фруктов или продуктов! У неграждан Австралии прежде всего перетряхивают весь багаж. Просматривают даже туристическую обувь, находившуюся в багаже — не прилипли ли там к ребристой подошве кроссовок какие-нибудь заграничные семена. Государство очень озабочено сохранением своей уникальной фауны и флоры и не хочет завоза того, что не растет или не водится в стране.

Один из нас показал нераспечатанный пакетик орешков микс — Можно такой оставить? Таможенница осмотрела его и дружелюбно, с многочисленными «Sorry», посоветовала отобрать из них на «выкидыш» почему-то только грецкие орехи! Можно было и отобрать, а можно, не тратя время, выбросить весь пакетик. Мы и выбросили его в стоявшую рядом громадную урну, уже доверху наполненную всякими заморскими деликатесами.

Но самое удивительное, что и в местных аэропортах Domestic тоже проводится такой же жесткий таможенный контроль по продуктам! Оказывается в Австралии нельзя провозить никакие продукты даже на внутренних рейсах! Даже купленных в Австралии!

Такая серьезная проверка у нас была в тасманийском аэропорту г. Девонпорт. Вот собака выбрала один из наших чемоданов — стоит и радостно виляет хвостом. Что-то вынюхала, сучка! Когда открыли — вытащила пустой кулек. Вот это — да! В нем пару дней назад, вспомнили, был бутерброд с колбасой!

У другого нашего туриста нашли в саквояже несколько яблок. С извинениями «Sorry» при каждом отобранном яблоке, австралийская таможня в лице красивой молодой дамы, наконец, дала «Добро» на выход на землю Тасмании.

Хостелы — здорово и недорого!

В Австралии широко развита система хостелов. Это европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам демократично и, главное, недорого, жилье на различные сроки (ок. $10–20 за человека в ночь) . В них останавливаются обычно люди, легкие на подъем — Backpackers — туристы с рюкзаками, велосипедами и другим снаряжением. Больше молодежи.

Как правило, многих устраивает даже спальное место в комнате на 4, 6 или 8 человек. И — даже в смешанном варианте — парни и девушки в одной комнате…

Ванная, душ и кухня в них обычно общего пользования, но это ни у кого не вызывает проблем, так как в среднем человек пользуется санитарным узлом только утром и вечером. И там всегда была идеальная чистота. Комнаты простые, без излишеств — часто одежда вешается на гвоздик в стене. А что еще надо туристу? Днем в бегах. А потом переночевал — и снова в дорогу!

В комнатах одновременно могут проживать несколько посторонних людей. Удобно, конечно, когда путешествует одна спаянная компания друзей и тогда комната выкупается целиком. Но часто бывает, что в такой комнате поселяются вместе и люди, встретившиеся здесь первый раз. Но никаких проблем при этом не возникает — все соглашаются на такой вид ночлега тоже. Хостелы востребованы любителями длительных и недорогих путешествий. Многие, беря длительные отпуска, так путешествуют по полгода-году…

Однако в большинстве хостелов, в которых останавливались мы — всегда были двухместные комнаты и даже с санузлами. Но их мы бронировали всегда заранее — часто они дефицитны. Их стоимость — около 25–40 долларов за комнату. Во время путешествия по Австралии, мы только один раз нашей компанией ночевали в Тасмании в 8-местном номере. Но зато это была у нас и самая веселая ночевка!

Для приверженцев хостелов выпускается даже газета Backpacker News. А бронируются места через многочисленные сайты, самым лучшим из которых является hostelbookers.com. В Австралии и Новой Зеландии обычно стоимость одного места в таких отелях-хостелах была от 20 до 50 австралийских и НЗ доллара (1usd = 1,5aud or 1,7nzd — 2009).

Во всех хостелах, как правило, есть большая гостиная с телевизором, холл или комната с Интернетом или WiFi, прачечная-автоматы с сушкой (3 AUD), кухня с газовыми или электрическими плитами со всем набором посуды, специй и продуктов Free (кем-то оставленных для других), полки и холодильники для своих продуктов. Так что в хостеле турист-одиночка никогда не будет голодным — всегда найдутся какие-то лишние продукты, оставленные туристами.

В общем, жить можно — недорого и почти как дома. В некоторых хостелах были даже бассейны и волейбольные площадки.

Все для народа

Все мы были приятно удивлены большим количеством специальных общественных стационарных комплексов кухонь-барбекю — особенно в зонах, прилегающих к морю и пляжам, а также на дорогах. Любой желающий, находясь на отдыхе на природе, может их использовать для приготовления своей пищи. Работают они от электричества или газа в определенное время — с 6.30 до 22 часов. В таких условиях мы как-то вечером приготовили и праздничный ужин из си-фуда с великолепным австралийским Pinot Noire в день рождения нашего Виктора на набережной Кернса.

Вот так легко делается завтрак на набережной австралийского г. Кернс

Вообще-то правилами запрещается использование в таких местах алкоголя и стеклянной посуды. Но мы делали наш праздник вечером и с пластиковой посудой. Рядом всегда есть туалет, умывальник, мусоросборник и столы со скамейками. Кругом чистота. Такие комплексы постоянно встречались и в городах (как правило, в местах отдыха), в местах остановок транспорта (за городом) и стоянок туристов, и даже на пустнных дорогах в австралийской глуши.

Во всех туристических и экскурсионных местах обязательно есть выделенные места для пикников и ланча. Все они оборудованы столиками, скамейками.

Неподалеку от них всегда есть очень комфортные и чистые туалеты. Во многих есть и душевые кабины. Здесь же находятся специальные боксы, в которые можно бросить «монетку» для вознаграждения сотрудников, следящих за порядком в этих местах.

Во всех удобных местах в городах и городочках очень много спортивных и детских площадок. По утрам и вечерам сотни австралийцев совершают по размеченным дорожкам парков или набережных свои пробежки, прогулки и делают упражнения на спортивных площадках. Вообще, спорт в Австралии очень популярен.

Народ занимается гольфом, теннисом, верховой ездой, плаванием, дайвингом, бегом, ходьбой. Без этого огромное количество людей не имели бы практически никакой физической нагрузки и размякли бы от вкусной и обильной пищи.

Австралийцы были основоположниками и ветеранского движения в спорте. К их инициативе первыми подключились США и Канада и с 80-х годов прошлого века стали проводиться Всемирные Игры ветеранов спорта. Несколько лет тому назад и я участвовал в составе волейбольной команды Украины 70+ в очередных 8-x Всемирных Играх мастеров спорта — World Masters Games-2013, которые проходили в итальянском Турине. В апреле этого года такие 9-е Игры проводились в новозеландском Окленде. Там мы уступили в этой возрастной категории только усилившимся россиянам.

Сборная Украины (в синей форме), обыграв команды Италии, Бразилии и России (в желто-голубой форме) стала чемпионом мира в WMG-2013 в возрастной группе 70+. Тогда еще даже сборная России, состоявшая сплошь из игроков спортивного клуба ФСБ Отдушина и включавшая в свой состав и бывших реальных мастеров спорта (в отличие от нас - ветеранов-любителей), не знала, что она играет в жовто-блакитной бандеровской форме ...
Сборная Украины (в синей форме), обыграв команды Италии, Бразилии и России (в желто-голубой форме) стала чемпионом мира в WMG-2013 в возрастной группе "70+". Тогда еще даже сборная России, состоявшая сплошь из игроков спортивного клуба ФСБ "Отдушина" и включавшая в свой состав и бывших реальных мастеров спорта (в отличие от нас - ветеранов-любителей), не знала, что она играет в жовто-блакитной "бандеровской" форме ...

Везде подстрижены десятки гектаров газонов, но я никогда и нигде не видел как их стригут. У меня дома, например, трава растет как ненормальная и приходится подстригать ее каждую неделю, а здесь она какая-то широколистая, и, как мне показалось, вообще не растет дальше определeнного размера.

На многих зеленых площадках в городских парках больших городов установлены столы со скамейками, за которыми можно и перекусить, и немного отдохнуть.

Австралийский и новозеландский сервис и туризм

Все австралийские пляжи чистые и абсолютно бесплатные. Везде очень дружественная атмосфера. Нигде нет в ренту лежаков и никто не торгует местами на пляже. Все очень демократично: все приходят со своими ковриками, снедью и свободно располагаются на песке. Проходя по побережью, я нигде не видел никаких заборов, ограничивающих доступ к воде.

Пляжи Австралии не имеют заборов и бесплатны для всех

Все морские берега — общественное достояние австралийцев! Никаких частных домов, входящих своими заборами в водоемы, озера, реки или море! Береговая полоса не менее 50–100 метров — строжайшее Табу!

Бытовые детали, магазины

Следует отметить, что с приобретением алкогольных напитков в Австралии есть небольшая проблема — они продаются только в специализированных магазинах и таковые еще надо поискать!

Даже пиво будет не в каждом супермаркете. Зато, если вы увидите у входа в ресторан или кафе объявление BYO (bring your own), можно смело распивать принесенные с собой свои спиртные напитки! Правда, дав пару долларов в качестве Tips, официанту…

Транспорт, такси

На большинстве микроавтобусов-такси есть опускающийся сзади пандус, позволяющий заехать в машину даже инвалиду на коляске. Такие же пандусы есть и на передних площадках общественного транспорта. Там же есть и большая площадка, на которой будет удобно стоять коляске с инвалидом.

Все таксисты одеты в специальную форму — белоснежную рубашку и брюки или шорты. Берут ровно по счетчику, да еще и помогают выгружать багаж.

В Австралии суровые законы относительно нарушения правил движения на машинах. Штрафы существенные — за превышение лимита даже на 1 км — штраф 133 доллара + 1 штрафное очко! За превышение на 20 км — штраф 333 доллара + 4 штрафных очка, за превышение на 40 км — 933 доллара + 8 штрафных очков.

Такие правила действуют везде! И — даже на пустынных берегах побережий материка и островов. Каждый штраф вносится в компьютер и полицейскому прекрасно видно, сколько раз этот водитель нарушал правила.

Превышение на 40 км/ч считается «запредельным» и за это отбирают права (в том числе и заграничные) прямо посреди дороги. Причем неприятно то, что если нет спутника или у него нет прав — машину арестовывают и доставляют в прокатную контору на грузовике, который оплачивается тоже нарушителем. Может быть поэтому, проехав сотни километров по дорогам Австралии, мы не видели ни одной, даже самой маленькой, аварии!

Очень оригинальны номера автомашин — каждый штат имеет свое лицо — на номерах нарисованы то кенгуру, то опоссумы с крокодилами, то всякие птички…

Австралийцы

Главная черта австралийцев — честность в людях и в бизнесе. На первый взгляд это кажется даже странным, зная что у большинства австралийцев их предки были сосланы сюда за преступления. Сейчас здесь не знают, что такое фальшивые деньги. Рваные доллары берут на обмен даже не разглядывая. Людям верят на слово и люди дорожат своим словом или именем своей фирмы.

Вежливость австралийцев — «в крови!» Не успеешь наступить кому-нибудь на ногу или нечаянно задеть в толпе локтем в бок, как он первым восклицает «Sorry!».

А какая забота об инвалидах!
Собственно, инвалидов в Австралии нет совсем! Есть люди «с ограниченными возможностями» и к ним все окружающие испытывают не брезгливость, как у нас, а повышенное внимание и уважение.

Вспоминаю, как в Уганде в треке к гориллам с нами была одна австралийская пара. Эрика работала преподавателем в школе для детей с «ограниченными возможностями». На мой удивленный вопрос — «А не лучше ли работать с нормальными детьми?», она посмотрела на меня и тоже с удивлением ответила — «Конечно, нет! Работая с ними, я получаю бОльшее удовлетворение и я им нужна больше». Более того — они пошли затем в местную сельскую школу и заключили с ней договор о благотворительной помощи из своего кармана!

Наряду со штатными сотрудниками, везде очень много волонтеров — людей, работающих бесплатно на каких-то мероприятиях или акциях. Так, большинство спасателей на пляжах — тоже добровольцы и они работают бесплатно.

Цены и курс валют

Во время нашего путешествия в декабре 2008 — январе 2009 года летом 2008 года местные валюты сделали скачок в сторону ухудшения. И, если в июле 2008, когда мы покупали авиабилеты и бронировали экскурсии и проживание по этому путешествию, курс AUD был почти равен доллару (1.04//$1), то к декабрю он «свалился» в полтора раза! (1.49)! Но, в общем-то, это нам было даже на руку — получали на обмен больше австралийских и новозеландских долларов, а цены за товары и услуги практически не поменялись! Да и наши валюты были тогда еще на относительной высоте — рубль: 28.06/$1, а гривна: 7,5/$1. Можно было вольготно жить и путешествовать…

Сейчас, в сентябре 2017, курс валют составляет в Австралии: 1 USD =1.24612 AUD (1 AUD = 46.23RUB и 1 AUD = 21.04UAH). В Новой Зеландии соответственно 1 USD =1.37 NZD (1 NZD =42.14RUB и 1 NZD =19.17UAH).

А вот такой порядок цен был тогда по Новой Зеландии. И он практически не изменился. Авиабилеты покупались заранее — еще летом 2008 г. — Билет Хобарт — Крайстчерч (JetStar) стоил 379 AUD; Крайстчерч-Квинстаун (Qantas) — $83 NSD; Окленд — Фиджи — Нади (Air Pacific) 305 NZD. В ообщем, в среднем 1000 км полета стоили 88 USD. 12-дневная поездка по двум островам со всеми передвижениями, экскурсиями и частичным питанием обошлась AUD $2153.

Стоимость экскурсий в разные места была различной — от 15 до 30 NZD и практически везде и за все нужно было платить, если это не было включено в тур. В автобусах через всю Новую Зелендию ехала только наша группа 7 человек, и размещение было в хороших двухместных номерах со всеми удобствами. Что касается еды — это было существенной дырой в бюджете. Но, опять же — все зависит от пристрастий — лобстеры и гречневая каша стоят по-разному и у них, и у нас. А вообще, цены и в Австралии, и в Новой Зеландии было легко сопоставлять: те же самые цифры: там килограмм винограда можно было купить за 20 AUD или NZD (ок. 13–15 USD), а у нас за 20 грн — ок. 2,5–3 USD.

Те же показатели соотношений были и у большинства других продуктов — хлеба, рыбы, мяса и воды. Вот и считайте каждый для себя. Кушать надо каждый день, а привозить с собой из еды ничего не разрешается. Из сувениров даже не знаю, что и рекомендовать.

Самобытное — маорийская резьба по дереву очень дорога. Да и с ней могут не пустить в Австралию при транзитном перелете домой. Мы даже оставили в Сиднее у друзей купленные там деревянные бумеранги — нам бы не удалось провезти их через таможни Тасмании и Новой Зеландии. И не пустили бы с ними и в родную для них Австралию. Футболка с какими-нибудь национальными символами стоит 20–30 NZD, да еще и со штамповкой изображений резиной. Остаются только магнитные нашлепки на холодильник…

Заключение

Вот так обустроили эту страну потомки переселенных сюда в 19 веке английских преступников. Так что в Австралии и Новой Зеландии есть на что посмотреть и есть чему у их жителей поучиться. И ведь, как известно, обе эти страны были созданы и все еще находятся под протекторатом законов Велибритании и ее достопочтенной королевы Елизаветы II. Формально глава этих государств — королева Великобритании, представленная там генерал-губернаторами, назначаемыми по рекомендации правительств Австралии и Новой Зеландии …

И поневоле задаешься вопросом — так чья власть и созданные ею системы управления государством лучше и эффективнее для простого народа и нас — туристов: женщины-королевы или пролетариата с его рабочими и крестьянскими корнями?

__________________________________

Документальные фильмы автора: — »Австралия — страна Down Under — (Наоборот)» — 54 мин

«Новая Зеландия — Страна Длинных Белых Облаков» — 37 мин

P. S. Интересно, кто-нибудь из читателей-путешественников видел их?

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.