Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 20 апреля 8:42

Литохоро, Салоники — Греция Июль 2017

Греки никогда не называют себя «греками». Они называют себя «ЭЛЛИНАМИ», а свою страну зовут ЭЛЛАДА! Пускай Греция долгое время была под влиянием турков и Османской империи, но они сохранили связь времен с древней Элладой, а так же с православными традициями.

Это путешествие в Грецию мы планировали почти 9 месяцев. На билеты греческой авиакомпании AEGEN часто бывают довольно приличные скидки, особенно если их покупать загодя. Так вот, билеты на рейс Москва (Домодедово) — Салоники на 14 июля я купил ещё 4 ноября. С тех пор, как всегда, потихоньку началась подготовка к поездке — знакомство с историей, культурой, составление маршрута, бронирование жилья и авто. Хлопоты довольно приятные и интересные!

Наш рейс был ночным. Из Москвы мы вылетали в 3.20 утра. Я был несколько удивлен, что перелет из Москвы до Салоники составляет менее 3х часов и разницы во времени нет. Самолет, команда стюартов, а также питание и предложение выпить немного красного вина произвели на нас очень приятное впечптление. Даже немного жаль, что перелет был таким коротким, тем более, что я почти всю дорогу спал. В зале прилетов нас встречал представитель компании аренды авто. Мы без лишних формальностей получили своего черырехколесного друга Hyundai I10, которого тут же окрестили Григориусом, и поехали в Салоники.

В Салониках нам нужно было обратиться в офис паломнического центра святой Горы для получения разрешения на посещение Афона, так называемого Диамонитириона. За 10 минут до открытия мы уже были у его ворот. За эти минуты мы с удовольствием осмотрели магазин с иконами, литературой и церковной утварью, который находится рядом. Я был приятно удивлен, что в офисе кроме нас никого больше нет. Оказывается, большинство паломников посылает копии своих документов по электронке, а потом получают диамонитирион в Уранополисе в день поездки. На оформление заявки у нас ушла пара минут.

Был понедельник 14 июля, утро, улицы Салоники ещё покрывала спасительная тень, но предвкушение дневного зноя уже давало о себе знать. Даже в столь ранний час в рабочий день уличные кафе наполнялись людьми. Греки курили, разговаривали и пили свой крепкий кофе, запивая его узо или ледяной водой. Этому примеру решили последовать и мы!

Далее наш путь лежал по направлению к священной для многих, — не только греков, — горе Олимп. Там, у подножия этой горы, в небольшом городке Литохоро у нас было забронировано жильё на две ночи. До Литохоро мы добрались с ветерком по хорошей, но платной дороге всего за час-полтора. Но вот на поиски нужного нам адреса ушло ещё столько же! Литохоро — довольно популярный городок у туристов, мечтающих покорить Олимп. Красивые, аккуратные и можно сказать уникальные домики, узкие улочки… Вот в этих то улочках мы и заблудились, только заехав в город. Потеряв надежду разыскать нужную улицу на машине, мы решили бросить нашего Григориуса на первом свободном для парковки месте и пошли на поиски уже пешком.

Оказалось, что найти нужную улицу и адрес было делом сложным не только для нас — туристов, но и для местных жителей! Они просто не знают названий улиц! Но греки — очень отзывчивы. Наш вопрос, где же находится эта улица привлек человек пять. Они долго обсуждали, спорили, размахивали руками, просили показать адрес на бумаге, спрашивали название гостиницы, имя хозяина. Наконец, один пожилой грек заявил, что покажет нам дорогу. Дело было уже заполдень. Слонце припекало, мы обливались потом. Благо багаж остался на попечение Григориуса. Поводив нас по городу минут 10, наш проводник встретил знакомого, обсудил с ним нашу проблему и сказал, что дальше уже поведет нас он! И вот оно счастье! После полуторочасовых поисков мы нашли нужный нам дом! Мы встретились с хозяином, рассказали, как нам непросто было его найти. Он нам показал апортаменты. Теперь нам предстояло отыскать нашего Григориуса! Но это уже было проще. За два с половиной дня, проведенных в Литохоро, мы постепенно научились в нем ориентироваться.

Эллада. Часть первая. Покорение Олимпа

На следующий день 15 июля был запланирован подъем на Олимп. Мы думали сначала встать пораньше, часов в 6 утра, пока не жарко начать восхождение, чтобы спуститься к вечеру… На самом деле перелет, усталость и желание выспаться в отпуске взяли своё и мы поехали на встречу вершинам около 11 утра! По пути невозможно не заехать в монастырь святого Дионисия Олмпийского. Это новый монастырь. Старый был разрушен в годы Второй Мировой войны фашистами за то, что в монастыре укрывали партизан, и простоял в развалинах до 80х годов, пока его не начали восстанавливать. На Олимпе Св. Дионисий воздвиг монастырь и прекрасный Храм в честь Святой Троицы. Это было сделано после того, как во время восхода солнца молящемуся Дионисию явился светящийся круг с тремя лучами. На всем протяжении своей 500-летней истории монастырь являлся духовным прибежищем для всех страждущих, каждый из которых находил в нем внимание, утешение и помощь в любой нужде. Так вот, новый монастырь Дионисия Олимпийского — это очень красивое, тихое и спокойное (когда мало туристов), место. Здесь можно помолиться, поставить свечи и попить водички из родника.

Далее путь лежит по горным серпантинам к конечному пункту, где все оставляют свои автомобили, — местечку Приония. Оно находится на выстое около 1000 метров над уровнем моря. Несмотря на время, а было около полудня, окружающий пейзж наводил на нас мистический ужас! Дело в том, что сгущались тучи и мы ехали через густой серый туман по лесной горной дороге. Вот вот, казалось, навстречу вылетит чудовище или какой-нибудь дикий зверь! Но всё, слава Богу, обошлось благополучно и мы добрались до Прионии. Здесь можно зайти перекусить в местную таверну. Далее вы уже идете пешком, или, если захотите, можете заказать себе мула.

Эллада. Часть первая. Покорение Олимпа

Следы этих животных встречаются по всей дороге до самой вершины Олимпа. Чуть выше находится Голубой водопад.

Подьем до выстоы 2100 метров, где находится небольшая гостиница Spilios Agapitos, занял у нас около трех с половиной часов. Многие турситы делают здесь привал, чтобы на утро к рассвету уже подняться на вершину. Мы ночевать здесь не планировали, зато наградили себя кувшином греческого вина с хлебом и оливками! По всему пути открываются потрясающие виды.

Эллада. Часть первая. Покорение Олимпа

Заблудиться сложно, тропа помечена указателем Е-4. Вообще Олимп — это не гора, а горный массив из четырех основных вершин и более 1700 каньонов и плато на границе Фессалии и Македонии.

Самая высокая из этих вершин и высшая точка Греции — гора Митикас (2917 м). Она обращена к глубокой пропасти под названием Казанья («Котел»). Остальные вершины, окружающие пропасть, называются Стефани (2905 м), Скала и Сколио (2912 м).

Эллада. Часть первая. Покорение Олимпа

Спускаться было гораздо легче, хотя ноги к концу пути начали уже слегка дрожать от усталости. На спуск у нас ушло два с половиной часа. В Прионии уже почти никого не было, лишь несколько мулов спокойно жевали сено, восстанавливая силы, чтобы на следующий день опять поднимать туристов на гору.

До захода солнца мы ещё успели заехать в старый монастырь Святого Дионисия, рядом с которым находится источник и пещера.

Эллада. Часть первая. Покорение Олимпа

Дорога, навевавшая на нас ужас по пути вперед, сейчас, в ясную погоду, была уже вполне обычной. Был девятый час вечера, солнце садилось за вершины Олимпа, а нам ещё нужно было купить продуктов на ужин.