Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 17:55
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!
Признание
пользователей

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Орта, Азорские острова — Португалия Май 2017
96 58

День второй, охота на китов.

Как я уже говорил, именно на сегодня мы записались на whale watching, когда гуляли по Орте в первый день. Мы сели на машинку, и к девяти часам были у офиса. Светило солнце, правда, волнение на океане было явно сильнее, чем нам бы хотелось. Минут через 10–15 выяснилось, что «матч состоится при любой погоде», то есть мы идем на китов!

Я уже неоднократно рассказывал, что мне не везет с крупными морскими обитателями. Китовая акула на Филиппинах выбрала самую мутную часть океана, огромная манта на Галапагосах испугалась сиганувшего с лодки немца и уплыла, исландские киты замерзли и не приплыли к нашему кораблику, а вместо огромной белой акулы в ЮАР мы смогли приманить только детеныша, размером чуть больше меня. Именно поэтому я с одной стороны был полон надежд, а с другой был готов к тому, что мне опять не повезет.

Примерно через полчаса ожидания и небольшой лекции о живущих вокруг островов китах,

2
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

нас проводили к кораблику. Гм. Конечно, это была не надувная лодка, но и до кораблика это судно явно не дотягивало, так, большой катер. Вместе с нами на экскурсию отправилось португальское семейство с двумя детьми 5–7 лет, пара каких-то неприятных иностранцев, капитан и девушка-гид. Кораблик отшвартовали от причала, повернулся кормой к Орте

21
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

и дунул в открытый океан, в сторону острова Пику. Все было ничего, пока мы не вышли из защищенной бухты в открытый океан. Оказалось, что волны тут были куда как больше, чем нам казалось с берега.

15
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
14
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Капитан врубил двигатели на полную, и кораблик полетел навстречу китам. Ну, как полетел… Полетом это назвать было сложно. Завывая моторами, он прыгал с волны на волну, причем некоторые из них были побольше самого кораблика. Стоять на палубе было проблематично, впрочем, как и сидеть, болтало там немилосердно.

18
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Минут сорок мы плыли до нужного места, где остановились, и начали высматривать китов. Тут оказалось, что корабль качает куда как сильнее, чем во время движения. Хотелось держаться двумя руками и еще двумя ногами, но одна рука была занята фотоаппаратом, а ноги… просто скользили по мокрой палубе. Мы вылезли на нос кораблика — тут было еще страшнее — места мало, держаться не за что, зато лучше обзор.

Тут же, как шакалы около льва, откуда-то появились две пляшущие надувные лодки, битком набитые народом. Вот уж кому я не позавидовал! На них даже смотреть было страшно, а представить себя на такой лодке — это просто кошмарный сон!

10
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

И вот долгожданный крик нашего гида — blue whale! Кстати, если кто забыл, то напомню — синий кит (которых в самый последний момент удалось спасти от полного истребления) САМОЕ большое животное, КОГДА-ЛИБО жившее на Земле.

Так вот, мы все бросаемся к нужному борту, и, цепляясь чем попало за что попало, пытаемся увидеть гигантского кита в гигантских волнах. И вдруг — рррраз! — голубую воду разрезает черная блестящая спина… Есть кит! Мы дрейфуем в его сторону, и он появляется еще раз, после чего уплывает. Самое сложное во всем этом было его сфотографировать. Появлялся он на считанные секунды, в произвольном месте, и это еще полбеды, корабль кидало волнами из стороны в сторону, и поймать кита в видоискатель было крайне проблематично!

1 из 3
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
10

Тут, судя по всему, нашему капитану по рации пришло новое сообщение, мы развернулись и врубили движки. В этот момент в нос кораблика жахнула здоровенная волна, и нас почти целиком окатило свежей атлантической водичкой — в одну секунду мы промокли почти насквозь. Досталось и фотоаппаратам — соленую воду, как известно, техника до крайности не любит.

Через несколько минут мы прибыли в очередную локацию — где-то тут плавал финвал — второе по размерам после синего кита, млекопитающее. Юркие надувные лодки уже были тут как тут, они взлетали и падали на волнах, высматривая финвала.

13
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

В этот момент Ксю приняла цвет сочной азорской зелени, покинула нос кораблика переместившись на лавочку ближе к корме, и оккупировала выданный ей пакетик. Я же продолжал высматривать кита.

Финвал был к нам более лоялен — он появлялся несколько раз, а пару раз проплыл совсем недалеко от кораблика. Удалось увидеть и дыхала, и маленький спинной плавник, и даже сделать более-менее приличные фотографии.

20
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
12
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
8
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
17
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Откровенно говоря, если сравнивать с рассказами других людей, нам не повезло. Мы не видели, как киты ныряют — огромный хвост можно увидеть именно в такой момент, мы не видели ни одного дельфина, которые сопровождают кораблики, не видели кашалота, которых много в этом регионе… Но и плавник финвала лучше, чем ничего.

10
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
10
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
12
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
10
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Мы еще пару раз меняли локацию, пока, по прошествии примерно полутора часов, наш гид не сказала, что пора возвращаться, нельзя больше беспокоить китов. Мы расселись по мокрым лавкам, и кораблик рванул в обратный путь. Видимо, плавая от кита к киту, мы уплыли еще дальше, обратная дорога заняла больше времени. Мы как угорелые неслись по волнам, снизу нас поливали брызги, а сверху дождь (который кончился минут через десять-пятнадцать), Ксю сидела на краю лавочки лицом в пакет и совсем не реагировала на регулярно окатывающие ее волны — словом было весело… К концу нашего трипа слегонца растрясло даже меня, что удивительно, так как меня очень редко укачивает. Словом, экскурсия удалась! Мы в очередной раз промокли, нас укачало, были некие сомнения, выживут ли фотоаппараты — зато мы видели китов!)))) Какую мораль можно вынести из этого рассказа? Думайте сами!)))

Не смотря ни на что, мы вернулись на берег, и Ксю, к моему удивлению, умудрилась довезти нас до дома. Остаток дня мы провели дома — сушили на солнышке вещи (конечно, во второй половине дня погода была просто замечательная), и отходили от плавания.

День третий, улетный.

Это был наш крайний день на Азорах — в половине шестого мы должны были улетать в Лиссабон. Был вопрос — чем заняться, а на Файале этот вопрос весьма актуален. В итоге я вспомнил про еще одно место, куда мы не заехали в первый день — район Лажинья (Lajinha). Это очень живописный обрывистый лавовый берег левее Орты, если смотреть на карту. Собственно, на карте наш маршрут этого дня обозначен синей линией.

Тут тоже есть одна-две смотровых с парковками,

14
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

откуда открывается отличный вид на изрезанное пещерами и гротами побережье.

14
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
11
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
16
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
18
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Тут в полной мере можно насладиться яркими цветами Азорских островов — черными лавовыми утесами, сочной зеленью, эти утесы покрывающей, темно-синими водами Атлантики и белоснежной пеной, в которую превращается океан, разбиваясь об обрывистый берег.

12
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
16
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
15
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
13
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Ах да, еще голубое небо, как же я про него забыл! Исключительно красивое место! Но вот передвигаться там надо с осторожностью — сильнейший ветер, дующий со стороны океана, так и норовить сдуть вас в гости к Нептуну.

19
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
13
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
17
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
14
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Насладившись этим буйным местом, мы, тщательно изучив карту, нашли еще одну пропущенную смотровую площадку, которая находится на склоне холма между Ортой и деревушкой Фламенгос. Называется она Monte Carneiro, и с нее открывается шикарный вид на половину острова в сторону Орты, которая лежит у подножия холма.

11
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Оттуда же должен быть вид на Пику, но, как я писал, остров был плотно оккупирован облаками. Совершенно шикарное место, но приезжать туда надо во второй половине дня, если не ближе к вечеру, чтобы солнце светило в спину.

14
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
13
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
12
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Осмотревшись со смотровой, мы решили найти знаменитые азорские мельницы. На карте, которой мы пользовались (мы так же взяли ее в аэропорту) они были отмечены на северо-восточной окраине острова, неподалеку от Рибериньи. Путь туда вел через Орту, куда мы и спустились по крутым дорожкам, по пути остановившись около живописного домика.

15
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
15
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
13
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Пока мы крутились по узким дорожкам Орты, мы увидели указатель на пляж. Купаться мы, конечно, не собирались, но посмотреть было любопытно. Пляж расположен на левом берегу бухты, в которой расположена Орта, и называется Прайя-да-Консейсан. Наверное летом, в хорошую погоду, тут можно было бы искупаться, но это был не наш вариант.

12
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Около пляжа находится большое здание крытого бассейна, а за ним очень симпатичный парк Альфосеа. Туда-то мы и отправились. Парк не очень большой, но приятный. Там высажены какие-то интересные деревья и растения, бетонная спортивная площадка, какие-то качели и тренажеры. И ни одного человека!

1 из 4

Мы с Ксю разбрелись в разные стороны — я искал птичек, Ксю — что-то свое, словом, всем было хорошо! Неудивительно, что мы провели в парке целый час! От парка до мельниц было рукой подать, главное было свернуть на правильную дорогу, что мы и сделали со второй попытки.

Мельницы действительно были очень живописными. Одно плохо — они стоят на огороженной, судя по всему, частной, территории, и найти удачный ракурс было непросто — вокруг них просто не походишь. Да и солнце светило почти прямо в объектив.

21
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
10
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Фотосессию с мельницами прервал уже не помню, какой по счету дождь. В лучших азорских традициях, через 15–20 секунд после первых капель небеса разверзлись, и на остров обрушился водопад. К счастью, мы успели заскочить в машину — буквально в последнюю секунду.

На обратной дороге, переждав дождь, мы еще раз остановились на смотровой Nossa Senhora da Conceicao.

9
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

В обе стороны открывались прекрасные виды (я ведь уже надоел, да?) — в одну сторону умытая недавним дождем яркая зелень спускалась к океану,

17
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

а с другой стороны по склону холма были раскиданы бело-красные домики Орты, как будто какой-то гигантский ребенок вывалил на зеленый ковер коробку с кубиками.

13
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9
12
В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 9

Бросив на остров прощальный взгляд, мы поехали домой, собирать вещи и двигать в аэропорт. Ну да, я предварительно договорился с хозяевами, что мы освободим комнату позже, чтобы не таскаться с вещами.

Сдача машины в аэропорту Орты была не сложнее, чем в Дельгаде. Единственно, что за девочкой, которая принимала у нас машину, пришлось сходить. Десять минут — и мы были свободны. Оставалось дождаться нашего самолета, который должен был унести нас с Блаженных островов в Лиссабон, где у нас был еще целый день…

Резюме по Фаялу.

Фаял — гораздо меньше Сан Мигеля, в связи с этим, чтобы увидеть все его достопримечательности на машине, достаточно одного дня. Чем еще там можно заняться? Сплавать на китов, если есть такое желание. Это полдня. Погулять по Орте — час-другой-третий. Самое интересное, чем там можно заняться — это сплавать на Пику и попробовать покорить одноименный вулкан. В этом есть свои нюансы, но так как до Пику мы не добрались, то и рассказывать я о них не буду. В сезон там можно запланировать пару пляжных дней — в заливе около горы Monte da Guia есть вполне приличный пляж. Само собой, можно пройти пешком пару треков. Словом, три дня на Фаяле будет за глаза. Если, опять-таки, нет планов валяться на пляже.

Погода на острове, как вы уже успели убедиться, крайне неустойчивая. Повторюсь, в один из дней мы поймали девять дождей! Плюс дул сильный и практически не прекращающийся ветер. Не жаркий.

Как и на Сан Мигеле, все достопримечательности (в основном, смотровые площадки) маркированы, и к ним ведут хорошие дороги. Так же, по острову проложены многочисленные пешеходные треки разной протяженности и сложности. В аэропорту надо не забыть взять карту острова — на ней отмечены все достопримечательности и дороги, так что пропустить что-то интересное будет сложно. Общественного транспорта (кроме такси) на острове замечено не было. Наверняка там что-то ходит, но редко и не регулярно.

Орта — совсем небольшой город, и выбор ресторанов там крайне невелик. Вполне возможно, что летом, в сезон, их гораздо больше, но весной выбор минимален. Цены в кафе немного дороже, чем на Сан Мигеле, но оно и понятно. Цены на продукты в супермаркете — такие же, как и на Мигеле.

Вот, пожалуй, и все.

Резюме по Азорам.

Ну что тут сказать. Туда надо ехать! Острова оказались совершенно чудесными, и находятся в топе мест, которые я посетил за последнее время. Конечно, там нужна своя машина. Можно обойтись и без нее, но это будет дороже и явно не так эффективно. В связи с этим я хочу выразить горячую благодарность Ксю, без которой я бы просто не попал на Блаженные острова.

Насколько я успел выяснить, погода на островах нестабильна круглый год, сказывается их месторасположение в холодном Атлантическом океане. Туманы и дожди накрывают острова регулярно, просто в какое-то время их может быть чуть больше, в какое-то — чуть меньше. Но надеяться на безоблачную погоду там не стоит. Да, летом теплее, и вероятность плохой погоды меньше, но и народа там будет гораздо больше, а Азоры не терпят толп, шума и суеты. В любом случае, если вы решите посетить острова, с собой надо брать что-то теплое и что-то непромокаемое.

Ценник там, по европейским меркам, немного выше среднего. Но когда на островах, не важно каких, было дешево? Найти жилье и взять машину на прокат — никаких проблем, что на месте, что из дома — и того и того там полно.

Стоимость бензина на островах на май 17-го была 1,40 евро. Не сильно дешево, но и кататься там особо некуда.

С безопасностью на островах нет никаких проблем — местные не закрывают машины и буквально, квартиры. Самая большая подстава на островах может быть от погоды — но, судя по этому лету, такую подставу теперь можно ожидать в любом месте.

Наверное все. А остальное вы узнаете сами, если (и когда) прилетите в Макаронезию, на Блаженные острова!

 

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии