Азоры. Фаял — остров безумных ветров.
Вылетали мы в 10.30 прямым рейсом Sata Понда-Дельгада — Орта, билеты на который были куплены еще зимой. От нашего жилища до аэропорта было семь минут езды, поэтому мы не спеша позавтракали, и покатили в аэропорт. Был вопрос со сдачей машины — на тот случай, если опять придется стоять в очереди, мы, на всякий случай, приехали пораньше. Не успели мы припарковаться, как к нам подскочила девчонка из проката — вот это сервис! Быстренько глянув на машину снаружи и на уровень бензина в баке, она сказала, что все ок, и буквально через несколько минут мы расстались с нашей серебристой машинкой. Нам разблокировали сумму франшизы (что не помогло, ибо реально деньги вернулись только спустя недели три), и мы прошли на посадку. Часовой перелет над Атлантическим океаном прошел без каких бы то ни было проблем, единственно, на подлете к Фаялу все было укутано облаками, и нас немного потрясло. Но опытный сатовский летчик пробил облака в нужном месте, и мы совершили мягкую посадку на Фаяле.
Наученные горьким опытом, мы, войдя в здание аэропорта, тут же бросились искать прокатную контору. Сделать это было несложно — аэропорт на Фаяле просто микроскопический. В прокате в наличии была одна девочка, которая тут же начала оформлять нам документы. Пока суть да дело, за нами подтянулось еще пара желающих взять машину в Ilha Verde. Через десять минут, после блокировки очередных 890 евро (к счастью, у Ксю была кредитка, иначе неизвестно, чтобы мы делали), нам выдали практически такую же, как и на Сан-Мигеле, серебристую Фиесту.
Не без помощи уже знакомого моим постоянным читателям Игоря (я потом подробнее расскажу о навигаторе на Азорах), мы, буквально за десять минут нашли наше жилье. Как я уже писал, три ночи в Blue Island стоили нам 132 евро. Сам Синий Остров представлял собой небольшой уютный желтый домик с двумя входами. В одной половине жила семья хозяев, а вторая половина была отдана на откуп туристам. Итак, за эти деньги нам досталась большая, оборудованная всем необходимым, кухня с телевизором и диваном,
спальня, уютная, но без особых изысков,
и ванная, тоже со всеми нужными устройствами. Около дома была парковка — само собой бесплатная. Словом, там можно было бы прожить не то, что три дня, а и три месяца…
Немного обжившись, мы оставили машину на парковке, и пошли в город. Дело в том, что наш домик стоял немного на отшибе, и, чтобы попасть в город, к порту и центру, надо было минут пятнадцать прогуляться. Собственно, в город вела широченная улица имени принца Монако Альберта.
По слухам, он любит останавливаться на этом островке, но нам его встретить не удалось…) Дорога выходит на побережье в правой части города, если смотреть в сторону океана, соответственно, вся Орта, являющаяся столицей острова, находится левее.
Итак, мы пошли на разведку. Над островом нависали тяжелые тучи, практически полностью закрывая соседний остров Пику, на котором возвышается одноименный вулкан — высочайшая точка Азорских островов, а заодно и Португалии. Увы и ах — вулкан нам увидеть так и не удалось, тучи крепко держались за него все дни, которые мы провели на Фаяле.
Орта оказалась весьма компактным городком, протянувшимся вдоль побережья напротив порта. Достопримечательностей в городке ожидаемо немного — несколько церквей полюбившегося нам черно-белого дизайна: церковь Богоматери в Ангуштьяш,
церковь Святого Спасителя
и церковь Непорочного Зачатия.
Помимо церквей там есть старинный форт Санта Круз, превращенный в дорогую гостиницу и ресторан,
огромное (для такого маленького городка) знание Муниципалитета
с памятником первому мэру Орты герцогу Антонио Жозе де Авила перед ним,
и яркое здание Университета Азорских островов, а именно, отдела океанографии и рыболовства.
По большому счету, оно особо ничем не примечательно, но перед ним разбит красивейший парк с массой цветов.
Чуть в сторонке стоит Часовая башня,
и по узким улочкам попадаются симпатичные домики. Пожалуй, это все.
Ах, нет, главная достопримечательность Орты — это порт.
Дело в том, что Фаял занимает очень удобное географическое положение. Благодаря основным атлантическим течениям и ветрам, путь из Европы в Америку лежит мимо этого островка. Благодаря этому, вот уже больше пятисот лет, Фаял используется для промежуточной остановки при пересечении Атлантики.
Тут останавливался Христофор Колумб, Васко да Гама, и сотни и тысячи менее известных или вообще безвестных мореходов. По сей день порт Орты является Меккой яхтсменов, пересекающих Атлантический океан. Причалив в порту, команде корабля или яхты нужно сделать две вещи — оставить рисунок на бетонном пирсе и зайти в Peter Café Sport.
Когда возникла традиция оставлять рисунки на пирсе — неизвестно, известно лишь то, что практически каждый квадратный сантиметр пирсов покрыт рисунками — очень интересно там погулять, почитать имена и даты, проследить экзотические маршруты, и немного позавидовать людям, которые могут позволить себе такое времяпрепровождение. Говорят, что если проигнорировать эту традицию, то корабль будут преследовать разные неприятности. Поражает география — там отметились люди со всего мира — от Прибалтики до Новой Зеландии, от Сингапура до Бразилии. Попадались автографы и наших земляков.
Кафе у Питера имеет куда как более древнюю историю. Оно было открыто в 1918 году прадедом сегодняшнего владельца, и, возможно благодаря фирменному джин-тонику, быстро приобрело популярность у моряков. Помимо того, что там можно было поесть и прикупить разные необходимые в плавании вещи, в те времена кафе так же выполняло почтовые функции — корабли, идущие на запад, оставляли там письма, а корабли, идущие в противоположном направлении, забирали и доставляли их в Европу, и наоборот. Вот как было тяжело жить без электронной почты и смсок!
Памятник в честь автономии Азорских островов.
На самом деле это кафе расположено в очень удачном месте — его можно увидеть еще до того, как корабль причалит. Потомки Жозе Азеведу развернулись не на шутку — теперь вся улица, где расположено это кафе, носит название Peter’s Street. Сегодня кафе продолжает выполнять свою главную функцию — кормит туристов и служит местом встреч яхтсменов. С другой стороны, всемирная слава не пошла на пользу этому месту, по отдельным отзывам, кафе превратилось в понтовое место, чуть ли не самое дорогое на острове. По этой причине (и в менее понтовых местах поесть было не сказать, что дешево) в кафе мы не пошли, а вот в заведение рядом (принадлежащее тому же Питеру-Жозе) мы заглянули.
Как я уже говорил, у нас в планах были киты — глупо было прилететь в самое китовое место, и не воспользоваться такой оказией. Итак, за соседней дверью с надписью Whale Watching нас встретила приятная девушка. К счастью, уровень ее английского был на уровне моего — так что ничто не мешало нашему общению. Оказалось, что китов можно увидеть два раза в день — утром, и в два часа, стоит это удовольствие 60 евро. Ходят они на китов, что немаловажно, на корабликах, а не на надувных лодках, что было одним из наших условий. Платить заранее тоже не надо, оплата происходит непосредственно перед экскурсией, которая запросто может не состояться из-за погодных условий, что весной особенно актуально. В общем, мы договорились на утро на послезавтра, после чего нас записали в журнал, и отпустили восвояси.
Примерно в это время начался дождь. Первый, и, увы, отнюдь не последний … Мы, прячась под разными козырьками, поскакали в город в поисках места, где можно было бы перекусить. К сожалению, в Орте с этим оказалось еще проблематичнее, чем в Дельгаде.
Ресторанов было меньше, и они были дороже. В результате, изрядно промокнув, мы все-таки нашли ресторан с более-менее адекватными ценами, где и пообедали на 25 евро.
Погода налаживаться не собиралась, небо было плотно затянуто тучами, дождь то затихал, то начинался снова. По причине непогоды мы приняли решение идти домой. Примерно посередине дороги, когда мы поднимались вверх по улице Альберта, нас накрыло уже конкретно. Прятаться было некуда, зонтов у нас не было, да они бы и не помогли. Понимая, что ужинать мы уже никуда не выберемся (в мокрых-то шмотках), мы завернули в большой супермаркет, очень удачно расположенный по дороге к нашему дому. Там мы закупились съестными припасами из расчета на ужин и завтрак.
Когда мы пришли домой, то с нас просто текло, поэтому остаток дня был посвящен переворачиванию нашей мокрой одежды, разложенной на напольной сушилке, под которой мы поставили калорифер, врубив его на полную.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия