В сентябре 2008 года встал вопрос: пора в отпуск. Куда же поехать? Думали, может в Турцию, как и в прошлом году, но придя в турагентство, поняли, что Турция-то подорожала, а тут, на наше счастье, консультант предложила Канарские острова. Пораздумав недельку, было решено: отпуск пройдёт на островах. Тогда я ещё не представляла, что это место навсегда останется в моём сердце тёплым, лёгким, радостным воспоминанием.
Итак, наша компания в составе 6 взрослых человек в октябре месяце 2008 года отправилась на неделю на Тенерифе в Отель H10 CONQUISTADOR 4* в местечко под названием Лас-Америкас. Летели через Москву компанией Трансаэро. Перелёт Москва-Тенерифе занял 7 часов.
Подлетая к месту назначения, я из иллюминатора увидела маленькие островок, точнее даже не островок, а вулкан в океане, у ног которого лежали городки. Первое моё впечатление, и наверное, самое яркое.
Местность рядом с аэропортом меня разочаровала, был вечер, дул сильный ветер, пальмы гнулись, а вокруг ни зелёного листочка, только пальмы и кактусы. Я даже по началу расстроилась. «А где же тут обещанные древние леса, удивительная природа?» — думала я по дороге в отель. Отель встретил нас радушно, быстренько расселившись мы ещё успевали на ужин.
Вся информация о гостинице уже размещена в отзыве Отеля H10 CONQUISTADOR 4*. Так что не буду повторяться, а перейду сразу к культурно-досуговой части рассказа.
Перед поездкой было прочитано огромное количество информации об острове и его достопримечательностях в интернете и хотелось успеть посмотреть максимально много. В нашем распоряжении была всего неделя, а хотелось ещё и на пляже поваляться, закопаться в черный вулканический песок и понять, чем он отличается от привычного нам золотого.
Было решено, осматривать остров самим на машине — наиболее оптимально. В тот же день в Лас-Америкас нашли прокат и договорились об аренде машины (6-местный минивэн Тойота). На тот период цена на аренду авто за день выходила что-то в районе 20–25 евро/день, но как и всегда и везде, на несколько дней машину брать выгоднее. Замечу сразу, что на острове мы практически не встречали дорогущих иномарок и джипов, там распространены маленькие, экономичные машинки. И поэтому расходы на горючее вполне приемлемые.
Сразу хочется обратить внимание на дороги Тенерифе. Посмотрев на карту дорог острова, можно понять, что путешествовать по Тенерифе на автомобиле очень просто, трудно где-либо заблудиться. На каждой заправке по трассе — кафе, туалет со всем необходимым (такой категории как «платный» туалет на острове я не помню).
Дороги на Тенерифе все бесплатные, с хорошим покрытием и обозначаются TF. Почти по всему периметру острова проходит скоростная автомагистраль с номером TF-1 (Autopista) с максимальной скоростью -120 км/час. Эта дорога, которая соединяет Лас Америкас и столицу Санта Крус. Дороги в горных районах острова узки и извилисты, могут пролегать через небольшие туннели. Передвижение по серпантинам компенсируется видами из окон авто. Но если Вас укачивает, то лучше принять таблеточку заранее. Такая серпантинная дорога TF-82, она по праву считается одной из самых красивых, идет по «хребту» острова.
Проехав по ней, мы смогли полюбоваться и северным, и южным побережьем Тенерифе. Все горные дороги оборудованы ограждениями. Меня поразила продуманность дорог, где хочется остановиться и осмотреться, там тебе, пожалуйста — специально оборудованный карман или смотровая площадка.
Некоторые дорожные знаки на Тенерифе были весьма непривычными для нас, но понять, что они означают, было нетрудно. Необходимо запомнить максимальные ограничения скорости на дорогах: на автострадах — не быстрее 120 км, в населенных пунктах — не 60 км, на остальных дорогах — 100 км. И ещё два момента. На перекрестке с круговым движением и если отсутствуют дополнительные знаки, преимущество на дороге за автомобилем первым, выехавшим на круг. Европейские пешеходы привыкли переходить дорогу на пешеходном переходе, не обращая внимания на автомобили, т. к. переходы — святое, останавливаемся и всех пропускаем.
В городах достаточно часто встречается односторонне движение — это узкие улочки, рассчитанные на ширину одной машинки. Место парковки автомобиля на улицах с односторонним движением имеет свои особенности, так по четным дням автомобиль можно парковать на той стороне улицы, где расположены дома с четной нумерацией и наоборот.
Парковка запрещена:
- Если есть надпись «VADO», она обычно обозначает въезд в гараж.
- Если около бордюра нарисована одна или две желтые полосы.
- Если зона платной парковки отмечена голубой линией, значит, время парковки там ограничено 1,5–2 часами.
Мы оставляли машину либо на платных стоянках, либо на маленьких улочках. Платные стоянки работают по принципу: при въезде берёшь талончик в автомате-шлагбауме, а на выходе оплачиваешь через автомат.
Катаясь по острову, пользовались картами, причём не одну из них не пришлось покупать. Туристические карты и карты автомобильных дорог есть в любом турагенстве, информационной будке (на ней знак I), прокате машин, и даже в кафе встречаются вместе с рекламными буклетами. Канарцы, народ добрый и отзывчивый, любыми способами подскажут куда нужно ехать, на пальцах объяснят.
Определившись с машиной, решили продумать план отдыха по дням:
- Осмотр острова по периметру
- Вулкан Тейде
- Лоро Парк + Драконовое Дерево
- Путешествие на соседний остров Ла Гомера
- Сиам Парк
Канары. Тенерифе — Остров Вечной Весны. Часть 2. Осмотр острова по периметру
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия