Турист Светлана Малкова (Lanamal2013)
Светлана Малкова
была 12 октября 2017 15:09

Россия Июль 2017

В начале красочного повествования хотелось бы от метить, что такие путешествия наша компания (Нужно изначально отметить, что мы — одноклассники, и вот уже 8 лет после окончания школы мы обязательно встречаемся раз в году в очередном путешествии, хоть и жизнь разбросала нас по разным городам: Челябинск, Москва, Санкт-Петербург, Серпухов, и другие, хотя сами мы из небольшого городка Орска, Оренбургской области). Так уж сложилось, что большую часть наших поездок мы проводим в Челябинской области, преимущественно в летнее время года. Последние три года мы отдыхали на живописнейшем озере Тургояк (который иногда называют «Младшим братом Байкала» за его чистоту (воды и окрестностей), масштабность, природные возможности. В этом году маршрут решено было изменить. И вот мы отправляемся на озеро Зюраткуль. Ради справки скажем, что озеро располагается на территории национального парка Зюраткуль, где самого помимо высокогорного озера, также располагается одноименный хребет (Протяжённость хребта около 8 километров. Абсолютная высота над уровнем моря 1175 метров), а также оленья ферма.

Наконец-то все организационные вопросы решены. Самолеты и поезда прибыли вовремя. Мы встретились! Все в сборе. Ура!

Путешествие к озеру Зюраткуль

И так утром 1 июля наша компания из 8 человек выдвинулась из Челябинска на двух авто. Дорога средней продолжительности, около 3 часов в пути (без пробок, которых в принципе и не было. Случались небольшие заторы, так как трасса сама по себе узкая, но это отняло у нас не более 20 лишних минут. В это время мы не скучали, а делились новостями, произошедшими за год у каждого, вспоминали предыдущие поездки, слушали любимые композиции, а так дорога составляет приблизительно 200 км в направлении города Миасса. Настроение отличное. Все в сборе. Списки проверены, продукты, необходимые принадлежности куплены. Поехали!

Погода нас исключительно порадовала: ясное солнышко, температура в районе +25. За окном сменялись пейзажи: леса, поля, равнины, небо то абсолютно голубое, то набегали облачка, и небольшие поселки, и грибники с корзинками. Что сказать: дорога в радость, когда такая красота за окном, то и душа радуется. Да и еще предвосхищая то природное великолепие, что ждет нас впереди.

Спустя 3 с небольшим часа мы въезжаем на территорию заповедника, оплатив организационный взнос с каждого человека по 100 рублей. Эти билеты чего только стоя и: яркие, красивые, сочные — можно в будущем как закладку для книги использовать и вспоминать об очередном приятном времяпровождении. Дорога уносит нас все выше и выше. В итоге мы добрались до небольшого поселка, что располагается у самого озера. Заранее по телефону забронировав второй этаж домика у одних из жителей, мы начали обустраиваться. Домик приятный и ухоженный, комнаты большие, все необходимое для проживания есть, но главное, шикарный вид из окна прямо на озеро — не это ли радость.

Путешествие к озеру Зюраткуль

Настроение становилось только лучше. После долгожданного получасового перекуса наша дружная компания отправилась на осмотр окрестностей: окинув взглядом озеро, мы увидели много отдыхающих (таких же как и мы, которые захотели хоть на короткие два дня унестись от городской суеты, собраться с мыслями и просто отдохнуть душой и телом) да любителей рыбалки приличное количество по всему периметру озера. Туристов не мало — любителей родной природы, тихого и уютного отдыха, купающихся не особо-то видно, вода все-таки прохладная. Но впереди нас ждало, пожалуй, главное наше событие этой поездки: восхождение на хребет Зюраткуль. В районе 16.00 по местному времени мы выдвинулись в путь. Идем легко и спокойно. Обувь удобная, воды достаточно, пейзажи отличные, а воздух…ммм…ну просто фантастика.

По пути нам встретилось большое количество групп, возвращающихся обратно, видимо тех, кто вышел по утру, не в самое солнце. Все были вполне довольные и улыбались нам в ответ, кто-то сочувствовал (с иронией конечно же), так как нам еще только предстояло этот путь преодолеть, но нас это ни капли не смущало — это же очередное наше приключение. Дорожка сделана очень удобно: крепкие доски, которые шли вплоть до самых камней хребта. Нас все время сопровождал местный пес, который затеял с нами игру: сначала пес уходил в сторону, а потом со спины проносился между наших ног, оборачивался гордо и снова уходил назад, периодически гоняя птиц и выискивая в траве какую-нибудь животинку, чтоб порезвиться. Было очень весело. Мы назвали его нашим проводником. Пес красивый: породы не определить, что-то среднее между двортерьером и овчаркой, издалека даже на худенькую хаску походил Ни на какую кличку пес не оборачивался, но когда слышал имя Алена, то как-то оживлялся (одну из наших подруг зовут Алена). Может у собаки хозяйка Алена, а кто знает, может и собаку Аленой зовут. Ну ладно суть не в том. Но сразу видно, что, парень местный и все и всех в округе знает.

Путешествие к озеру Зюраткуль

Сначала по пути был лесок, относительно густой, затем пошли поля с самыми разными травами, по форме и по цвету да и по запаху, от аромата которых аж кружилась голова (в хорошем смысле — такая аромотерапия). Затем продолжился снова лес, но уже каменистый. И тут все мы вспомнили, как важно регулярно заниматься спортом и не давать себе послабления, как это часто бывает ввиду разных как бы причин и обстоятельств. В общем, так сказать, увидели все мы наши физические способности. Что сказать, было крайне весело. Все помогали друг другу как могли, где-то за 1,5–2 часа мы были наверху. Мы намерено не оборачивались назад, чтобы прям контрастно открылся нам самый что ни есть великолепнейший вид. И тут началось это самое чудесное, чего мы так ждали эти 2 часа: такой вид увидишь не каждый день: под ногами бескрайняя природа: будто какой-то волшебник все это сотворил: леса как в сказке и тут же лес, и вот оно озеро, как на ладони, и здесь же дома, где кое-где начали зажигать свет и разводить костер в мангале, чтобы запечь самое вкусное мясо и овощи. И отведать все это кулинарное великолепие в хорошей компании да за душевными разговорами. Любоваться можно до бесконечности. Чем собственно мы и занимались. Уйти просто невозможно не под каким предлогом. На какое-то мгновение все мы разошлись, каждый мог подумать о чем-то своем, что-то вспомнить, что-то переосмыслить: самое место для этого. Ничего не мешает, шум отсутствует, уединение души. Сделав потом не одну сотню фотографий в самых разнообразных местах, мы стали собираться обратно. Как бы нам не хотелось уходить, солнце медленно двигалось к горизонту, постепенно начало смеркаться. Спуск был быстрее, чем подъем и занял у нас чуть более часа. Да обратная дорога всегда кажется быстрее. Это в любом раскладе. Мы все оборачивались с надеждой вернуться снова, что мы обязательно сделаем может зимой (прихватив с собой лыжи), а может и летом. Время покажет.

Путешествие к озеру Зюраткуль

Вечером после всех купательных процедур мы собрались в беседке с любимой гитарой, чтобы затянуть любимые композиции Машины времени, Виктора Цоя, Арии, Зверей и еще многих других. И все не могли наговориться, вспоминали, строили планы — незабываемые мгновения. Соседские отдыхающие дети, до того как их позвали родители готовиться ко сну, сидели с нами. Может через несколько лет эти ребятишки соберутся своими компаниями здесь и также будут веселиться, как мы. Одна гитара чего только стоило. Практически каждый в нашей компании с этим инструментом на «ты», поэтому струны ее никогда не замолкают, а звучит гитара весь вечер, а потом и ночь (только чуть тише).

В часа 2 ночи ничего не предвещало: набежали тучи, загремел гром и разразилась такая гроза, что как в страшных сказках описывают Озеро она озаряла не слабо: и красиво вроде, и страшно до жути. Но не о себе мы думали, когда зашли в дом, где было тихо, светло и тепло, и сухо, что главное. А о тех людях мы беспокоились, которых мы встретили у подножия горы, когда спускались обратно. Семья из 5 человек ставила там на ночлег свои палатки — вот кому сейчас точно было не весело и не смешно, думаем, все обошлось, но натерпелись они точно. Гроза не была долгой. Мы постепенно разошлись поспать. Под утро нас снова ждала ясная и ненастная погода, будто и не было бури. С утра мы дружно прогулялись по озеру, купаться снова не надумали: после дождя стало еще свежее, что уже пришлось одеть более теплую одежду. Прогулялись по поселку, набрели на небольшой магазинчик, где местные умельцы продают интересные статуэтки, магниты из камня с изображениями природы и животного мира озера. На память себе я взяла магнит из яшмы с изображением рыси. Сделано очень качественно, рисунок будто оживляет животного, изображенного на нем. Буду любоваться до следующей поездки. Сколько не обещаю себе магниты не брать — уже дверца холодильника больше, чем на половину заполнена разными магнитами с разных уголков страны, но все равно не могу устоять и привожу очередной сувенир домой. Уверенна, что таких как я огромное количество.

Путешествие к озеру Зюраткуль

Прогулявшись вдоволь в районе озера и по поселку, мы собрались на полянке рядом с домом, чтобы попить вкуснейший травяной чай со сладостями и поделиться своими впечатлениями от вчерашнего дня впечатлениями. Вот казалось бы, мы пробыли на озере всего сутки, но время будто останавливается в таких местах. Отсчет идет по-другому, какая-то другая система жизненных координат. Кажется, что прошло ну минимум, дня четыре. Мы успели за это время прибыть в Челябинск. Встретиться. Отправиться в магазины, чтобы докупить все необходимые принадлежности, преодолели путь в три часа. также за это время успели разместиться, совершить небольшое восхождение на хребет и провести там не один час, спустились, отдыхали у костра весь вечер и половину ночи, а прошел всего-то день. Невозможно поверить. Вот бы в обычной жизни так было. Ведь эта ежедневная рутина затягивает по маршруту: дом-работа, работа-дом, по выходным походы иногда в кино, театр, но это редко выдается. Как обычно: выходные на домашние дела отводятся. Так у большинства людей ведь (многие меня здесь поддержат, думаю).

Время шло, постепенно подошел обед и стали собираться в обратный путь, как бы нам не хотелось расставаться с этим необыкновенным местом, но уже было воскресенье, а за ним понедельник и новая рутина всех нас ждала (за исключением пары человек, кто находился в отпусках — счастливые люди).

Путешествие к озеру Зюраткуль

Выдвинулись в путь мы где-то в районе трех часов дня. По пути также смеялись и вспоминали забавные моменты прошедших дней. Пока не выехали на трассу, решили заехать на оленью ферму, что находится в этом же заповедники. Но на наше огорчение животные все разошлись по территории. Нам коротко рассказали об истории этой фермы и посоветовали приехать в конце августа, в это время животных можно увидеть и даже покормить. Зато нам удалось порезвиться с двумя сибирскими хасками, которых содержат на этой же территории в отдельном вольере. До чего добрые и ласковые животные, а красивые какие — просто чудо. Спустя полчаса мы снова пустились в путь. Дорога была быстрой и неутомительной. Ближе к Челябинску мы заехали на заправку Газпрома (в автоланч) по рекомендации нашего друга попробовать их Хот-Доги. Скажу вам, что это довольно вкусно. Все дело в их багете, в меру пропеченом и со средне-острым соусом. Нам, в общем, очень понравилось. Как перекус вполне сгодится.

Челябинск становился все ближе к нам. До вечернего поезда на Орск мы остановились у друзей. В это свободное время мы пересмотрели получившиеся фото с морем эмоций, успели глянуть прошлогодние фото с озера Тургояк, куда также хочется возвращаться бесконечно.

Вот мы на вокзале. Два дня пролетели как мгновение. Как же не хочется расставаться с друзьями, видеться почаще. Ох уж это расстояние. Вот и подошел наш поезд. Попрощавшись, мы верим, что встретимся скоро в очередном путешествии вместе. Такие ожидания однозначно греют душу.

Засыпая в поезде, в моей голове звучала одна из наших любимых песен с друзьями, которую мы также любим петь в походах под гитару. Песня Машины времени «Костер». Там есть такие строки: «… Еще не все дорешено, еще не все разрешено. Еще не все погасли краски дня, еще не жаль огня. И Бог хранит меня… «. Это как философия жизни: о том, что сколько впереди планов, событий, впечатлений, но нужно быть всегда предельно осмотрительным и аккуратным и тогда все будет хорошо и дома, и на работе, и с друзьями. И будут еще много таких ярких и интересных встреч. А что еще нужно для счастья…

Уважаемые любители путешествовать, если представится в жизни возможность, посетите национальный парк Зюраткуль, вы точно не пожалеете, а только приобретете новый опыт поездок, новые эмоциональные моменты, увидите очередной уголок природы нашей необъятной любимой страны.