Азоры. Сан-Мигель — остров безумных озер.
Как я уже писал, на Азоры мы летели известным европейским лоукостером Ryanair. Как-то так получилось, что я раньше ни разу ими не летал, так что было интересно. На самом деле полет вообще не отложился в голове — значит, все было нормально.
Я занял удачное место у окна справа, поэтому мне повезло снять мост Васко да Гама целиком. Посмотрите, он просто невероятно длинный!
Спустя недолгое время мы оставили позади материк, и полетели над синей-синей Атлантикой.
Увы, но синяя она была недолго, скоро все затянули плотные облака, которые сопровождали нас и до и на Азорах. Но вот под крылом замелькали яркие пятна на зеленом фоне — мы подлетали к Сан-Мигелю.
Посадка прошла без проблем, мы вышли из самолета, и, благо были без багажа, поскакали на выход, искать нашу машинку.
Тут мы сделали ошибку, частично по привычке, частично из-за невнимательности. Всегда и везде, где мы заказывали машину, нас ожидал человечек с табличкой, после чего вел нас на стоянку, где нас ждало наше средство передвижения. Мы думали, что и тут будет так же. Мы вышли в зону прилета, и… не обнаружили никого, кто бы нас ждал. Я пошел покурить, вернулся, покурил еще разок — прошло полчаса — тишина, никто нас не ищет. В очередной мой перекур, Ксю посмотрела внимательно в распечатку, и обнаружила там следующую фразу: Pick up details — Ilha Verde, Desk in terminal. Дело в том, что мы бронировали через некую HOLIDAYCARS, а машина, как оказалось, была от Ilha Verde, офис которой с длинной очередью был прямо перед нами. И чтобы нам сообразить или внимательно почитать бронь раньше? А мы-то все ждали кого-нибудь от Holidaycars…. Мы заняли очередь, и пригорюнились — народу было много, и очередь почти не двигалась, с каждым клиентом проводили минимум 10–15 минут. Документы принять, залог принять, кучу бумаги распечатать, подписать, ответить на вопросы, отвести к машине, ну и все дела… А еще до этого мы еще договорились, чтобы нас ждали в два часа в апартаментах, где мы остановились. Шансов попасть туда ко времени у нас не было…
Но тут случилось чудо — около очереди появился некий мужичок с бейджем от Ilha Verde, и сказал, что если кто-то имеет желание, то он отвезет нас в другой офис, где точно так же можно взять машину, и нет очереди. На его заманушку повелись мы с Ксю (мы стояли последними, и нам уже было нечего терять) и еще пара европейцев-пенсионеров с большим чемоданом. Остальная очередь этого мужика проигнорировала. Мы вышли из аэропорта, сели в минивен, и минут через десять действительно вышли у их очередного офиса! Как потом оказалось, офисов этой компании на Азорах как грязи. Мы опередили пенсионеров, и минут через 15 стали обладателями Ford Fiesta серебристого цвета. Ах да, несмотря на то, что мы брали машину с полной франшизой, на карте заблокировали 890 евро — нехилая сумма! Возможно, я скажу банальность, но они принимают карту только водителя, мою они брать отказались. Самый прикол был в том, что сдав эту машину, мы, через несколько часов брали следующую, на таких же условиях. То есть, первая сумма осталась заблокированной, а вторую надо было блокировать. Имейте этот момент в виду, катаясь по островам. На карте должно быть изрядно денег!
Итак, мы получили машину, завели небезызвестного Игоря, и поехали в неизведанное. К счастью, от аэропорта до города езды всего минут 15, даже с учетом того, что наше жилье было в противоположном от аэропорта конце города. Игорь сказал, что мы прибыли на место, мы припарковались, и оказалось, что в этот раз он был совершенно точен — мы поставили машину буквально напротив нужной двери!
Маленький белый домик по центру — наш.
Casa Mar оказалось уютным, не сказать, что шикарным, местом. Нас встретил мальчик, который проводил нас в комнату на втором этаже и показал все местные удобства. Это был частный двухэтажный домик, фасадом выходящий на дорогу, за которой, в черный лавовый берег, истерично бился Атлантический океан. Внутри на первом этаже был холл и оборудованная кухня, а на втором этаже три или четыре комнаты. С первого этажа можно было выйти в маленький дворик, оттуда подняться по ступенькам и выйти, не поверите, к бассейну! Увы, но погода не позволила нам им воспользоваться. Но даже одно чувство, что ты живешь в доме с бассейном, поднимало самооценку. Кроме нас там никого не было, мальчик оставил нам ключи и ретировался.
Мы чуть обжились, и пошли гулять в Понта-Дельгаду. Пешком, само собой… Как оказалось, идти до центра города было около 20 минут. Путь был ненапряжный — вечно бушующий Атлантический океан скрашивал путь.
Через пару поворотов появлялся крутой отель Марино Атлантико, а потом и остальная жизнь.
Откровенно говоря, особо смотреть в Дельгаде нечего. По городу раскидано несколько церквей, выполненных в красивой черно-белой гамме: центральная церковь Святого Себастьяна,
приходская церковь Святого Петра,
церкви Сан Жозе и Святого Христа,
расположенные на живописной площади около почтамта.
Площадь Республики с изящными Городскими Воротами,
А, ну еще, конечно, надо просто погулять по узким городским улочкам в поисках симпатичных домиков с балкончиками и без, коих в Дельгаде много.
Мы перекусили в кафешке недалеко от Святого Себастьяна — там довольно много всяких едален, в отличие от других мест города. Да и цены там не скажу, что дешевые, как раз наоборот. Вечером, после восьми, поесть в городе практически нереально — и без того небольшое количество ресторанов закрывается. Остаются либо дорогие заведения около Марино Атлантико, либо… магазины, которые тоже закрываются. Так что, если вы хотите покушать, затягивать с этим не стоит. Вдоль набережной левее порта стоят небольшие киоски, где можно заказать экскурсию на китов.
Осмотрев вышеупомянутые достопримечательности, мы пошли в сторону дома, следующие три дня мы планировали покорять природные достопримечательности острова, а за другим сюда и ехать нечего.
Кстати, думаю, что не все знают, что это за Макаронезия такая, и откуда она взялась. Вопреки ожиданиям, это совсем не то место, куда Макар телят гонял, и там не едят одни макароны. Микронезия, Полинезия, Меланезия — все эти названия я знал. Оказывается (и лично я об этом узнал впервые), Макаронезией называют несколько архипелагов, расположенных в восточной части Атлантического океана, а именно: Азорские острова, Канарские острова, Кабо-Верде (Зеленого Мыса), Мадейра и острова Селваженш, принадлежащие, как это видно из названия, Португалии. С переводе с древнегреческого Макаронезия означает «Блаженные острова» — понятие, которому Азоры отвечают по полной программе!
По Сан-Мигелю.
В аэропорту мы подхватили бесплатную карту острова, на которой отмечены все местные достопримечательности — 99% из них это смотровые площадки, с которых открываются виды на местные озера, горы, или океан. На этой карте вы увидите цветные линии, проведенные моей корявой рукой — синяя линия, охватывающая западную часть острова — это наш примерный маршрут первого дня. Розовая линия, кружащая по центру острова — так мы катались во второй день. А в третий день мы, за некоторыми исключениями, повторили маршрут первого дня (зеленая линия). Кстати, эту карту лучше открыть в оригинале, будет лучше видно и понятнее.
Итак, первый день нас огорчил — погода, которая вчера была более чем достойная, испортилась напрочь, остров накрыли то ли низкие облака, то ли плотный туман. И, если на уровне моря еще была какая-то видимость, то чем выше мы поднимались в горы, тем она снижалась, вплоть до полной невидимости даже дороги, не говоря уж о прочих достопримечательностях.
Приехав на первую по счету смотровую Сете Сидадиш, мы увидели лишь плотный туман, и немногочисленные машины, из него выныривающие. Что находится внизу, и ради чего была сделана эта смотровая — оставалось только догадываться.
Мы проехались чуть вперед по грунтовке — как оказалось впоследствии, это была дорога вокруг кальдеры, где лежат два озера — Голубое и Зеленое — Lagoa Azul и Lagoa Verde.
Не увидев ровным счетом ничего интересного (исключительно из-за тумана), мы развернулись, и поехали на другую смотровую — Серраду даш Фрейраш, откуда уже были видны озера.
В связи с отвратной погодой они были одного цвета — буро-зеленого.
Немного поснимав озера, мы поехали вниз, по пути остановившись на другой смотровой — Lagoa de Santiago, откуда было видно окруженное густым лесом небольшое одноименное озерко.
Итак, мы съехали вниз, припарковались около моста, разделяющего два озера,
и какое-то время гуляли по берегу Голубого, собственно, мы обошли мыс, выдающийся глубоко в озеро и прекрасно видимый на фотографиях.
После этого мы доехали до городка Сете Сидадиш, уютно раскинувшегося на берегу Голубого озера. Перекусив в ресторане с видом на озеро,
и заодно переждав довольно сильный дождь, мы прогулялись по городку. Из достопримечательностей там нашлась живописная церковь Святого Николая, расположенная в конце аллеи высоченных сосен.
Из города ведет одна дорога. Петляя и виляя, она взбирается на гребень кальдеры (где можно обнаружить дорогу, ведущую вокруг нее),
и оттуда спускается к океану в районе города Varzea. Его мы проигнорировали, зато заехали в город Моштейруш, где, судя по знакам, был пляж.
Пляж мы нашли, и это был всем пляжам пляж. Он раскинулся в изогнутом заливе, ограниченным высоченными черными лавовыми скалами, и был покрыт черным лавовым песком. На черный песок накатываются бурные свинцовые волны Атлантики, подгоняемые сильным ветром. Такие брутальные пляжи я до сего момента видел только в Исландии, на которую, к слову, Азоры очень даже похожи. Правее пляжа, в бушующем море, стояли две черные скалы, изо всех сил сопротивляясь бьющимся о них волнам.
Насладившись нежарким свежим атлантическим воздухом, мы загрузились в машинку, и поехали вдоль океана. Неподалеку от города мы увидели стрелку на очередную смотровую, и повернули направо. Должен заметить, что смотровых площадок там не один десяток, и если внимательно смотреть, то можно посетить их все, благо они прекрасно маркированы, и везде есть парковки. Но об этом после.
Свернув по указателю направо, мы начали подниматься в гору, а точнее, обратно на гребень кальдеры, но уже совсем в другом месте. В результате, мы выехали на смотровую das Cumeeiras, которая расположена на северо-западной стороны кальдеры. Отсюда открывался шикарный вид на все Голубое озеро, а Зеленое было далеко-далеко.
Насладившись 360-ти градусной панорамой, мы вернулись обратно на трассу, и продолжили наш путь до следующей смотровой — Pico Vermelho, откуда открывался вид на океан и городок Ремедиос.
Если пройти чуть дальше, то можно увидеть симпатичную мельницу, которыми славятся Азорские острова.
Дальше наш путь лежал в сторону города Капелаш, где нам попалась еще одна смотровая — da Vigia, откуда было видно, что остров населен достаточно плотно.
Наша последняя остановка была в Капелаше, на центральной площади около церкви, напротив которой расположен памятник китобоям, к которым сзади подкрадывается кашалот.
Итого, из дома мы выехали около десяти утра, а в Капелаше часы показывали уже половину седьмого. Темнело, да и до дома надо было еще добраться, поэтому дальше мы ехали уже без остановок.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия