Турист Татьяна Сайкина (Tat_jana_Sajjkina)
Татьяна Сайкина
была 7 июля 15:47

Адлер, Сочи — Россия, Новый Афон, Гагра + 1 город — Абхазия Июнь 2017

Это мой первый рассказ, давно читаю Туристера, очень люблю путешествовать, особенно со своей дочкой, сейчас ей 10 лет. И, конечно же, когда еду с ней, весь маршрут разработан с учетом, в первую очередь, ее предпочтений и интересов. Поэтому рекомендую почитать тем, кто собирается в путешествие с ребенком, но сразу предупреждаю: с выносливым и любознательным ребенком)) Я пока посетила только пару стран и несколько городов России, и вот выдалась такая возможность поделиться опытом и впечатлениями от поездки в Абхазию, благо 2 дня в поезде дают возможность заняться сим делом). Я стараюсь, чтобы путешествие вышло бюджетным, но при этом очень емким и не ограниченным по впечатлениям.

До поездки я тщательно разработала план: что посмотреть, куда сходить, сколько стоит. По плану затраты 30 тыс. руб. на двоих без учета стоимости проезда.

1 день

Мы приехали в Адлер, на вокзале сели на автобус 125с за 25 рублей с человека доехали до Псоу (река на границе). Перешли границу пешком, проверяют пограничники с русской и абхазский стороны. У ребенка на свидетельстве о рождении должен быть штамп о гражданстве. Наши задают много вопросов ребенку. Абхазские пограничники ничего не проверяют, делают вид, что смотрят паспорт. С границы нас забирали (был бесплатный трансфер), а вообще добраться можно на маршрутке. Они стоят слева от КПП. Цена до Гагры 100 рублей. Отправляется только, когда набирается полная, поэтому приходится ждать. Такси до Гагры 1000 р. Ехать минут 30–40. С 1 июля на летний период ходит электричка прямо с вокзала Адлера. Мы были на месте около 11 утра. Жили в Новой Гагре, район называется «Светофор» на улице Альпийская. Комната в блоке, туалет, душ, кухня на 2 комнаты. У нас соседей не было, все для нас одних. Цена 450 руб.за место, 1200 комната на троих. Телевизор с интернетом, стол, кровати, шкаф, кондиционер, вай-фай. Стульев нет. До моря минут 5–7. В первый день сразу пошли на море.

Наши похождения по Абхазии и забеги в Сочи

Пляж галечный, песочных в городе нет. Много медуз (говорят, по разному бывает), галька ужасная, нужна спец.обувь (дешевле купить в Адлере за 200, в Гагре 300), хотя мы не покупали день на третий привыкли. Вокруг горы, все зелено, много разных деревьев, очень красивая застройка.

Вечером пошли прогуляться. Дошли до вокзала (примерно 30 минут пешком).

Прошлись по магазинам, ценообразование там абсолютно свободное, кто во что горазд, все дороже чем у нас, крупных супермаркетов нет, только мелкие магазинчики. Лучше всего сходить на рынок, чтобы купить дешевые овощи, фрукты, но до 11 утра, где торгуют с машин (нужно зайти за рынок). До рынка идти минут 30.

2 день

Взяли экскурсию на озеро Рица. Экскурсионные будки на каждом шагу. Взрослый билет 650, детский 500 (это цена, на которую мы сторговались). Экскурсия с 9.30 до 14.30, понравилось. Вообще, эта экскурсия считается обязательной. По дороге остановки на пасеке, дегустация вин, медовухи, чачи, гранатового сока, водопады Девичьи и Мужские слезы, Голубое озеро, Бзыбское ущелье. Кроме затратна саму экскурсию есть соблазн купить вина, меда, сока по очень высоким ценам. Говорят, что пробовать дают вкусное, а продают не очень… Этот бизнес четко продуман, экскурсовод ведет к «своим людям». Предлагают пообедать на озере. Цены тоже огромные, мы взяли шашлык 200 г 300 руб.абсолютно резиновый и невкусный, лучше взять с собой. Дополнительно предлагают съездить за 200 руб. на Молочный водопад. Мы не поехали, тех, кто отказался оставляют на Рице на полчаса. Хорошо, есть время пофоткаться. Из водопада Девичьи слезы течет родниковая вода, лучше взять с собой пустые бутылки, чтоб набрать. (воду из-под крана пить не рекомендуют, стоит она от 60 руб.за 5 литров, поэтому можно здесь набрать и сэкономить).

Наши похождения по Абхазии и забеги в Сочи

3 день

Отправились в Сочи парк. Цена билета 2450 взрослый и 1960 детский, поехали 30 июня тк была акция 20% скидка и +до 31 августа действует скидка 15% за 3 упаковки от товаров киндер, в итоге мы потратили всего 2860 (экономия 1550 руб., все акции и скидки я мониторила заранее в группе Сочи парка вк). Туда добирались на маршрутке из Гагры до границы (100 р) и на автобусе 100 или любой другой до олимпийского парка (19 руб), но до автобуса нужно дойти от границы около 1 км мимо рынка, слева остановка, таксистам верить не надо, говорят, что автобусы не ходят и т. д. О парке могу сказать, что это целый город волшебства, бесконечного детства и сумасшедшего адреналина! Это русский диснейленд! Чего там только нет! Аттракционы на любой вкус и возраст, интерактивы, выступления, тематические площадки, дельфинарий и много-много-много всего. Взрослые тетеньки скачут в фонтанах, катаются на лошадках, мужики стреляют из водных пушек друг в друга и в незнакомых людей. Это так классно, что можно вернуться в детство, тем более, что в нашем детстве таких развлечений не было. И на всех понравившихся каруселях можно кататься неограниченное количество раз. Мы провели в парке 7 часов без перерыва на обед, и уходили чуть ли не со слезами. А жар-птица запомнится мне на всю жизнь. Ничего равного по выбросу адреналина я еще не испытывала). Жалобы читала только от родителей детей 6–7 лет что за ту же стоимость их не пускают на некоторые аттракционы из-за ограничения по возрасту и росту. Но это надо понимать, что для их же безопасности. Ни копейки потраченной на этот парк не пожалела. В течение дня можно выходить и заходить обратно. Билет именной (делают фото при входе).

Считается, что 3 аттракциона экстремальные, на один из них мы рискнули «Жар-птица» — самый высокий в Европе аттракцион свободного падения, из меня как душу вынули и обратно засунули)) Очень страшно!

Наши похождения по Абхазии и забеги в Сочи

На 2 других не смогли, испугались и еще не пошли на качели-корабль, я вообще не люблю высокие качели) На всех остальных катались с удовольствием.

4 день

Ходили только на море и решили посетить столовую, тоже по отзывам в интернете «Столовая № 1». Идти минут 20. Пообедали вдвоем на 670 руб. В принципе, реально уложиться в 250 на человека. Имейте в виду цена гарнира указана за 100 г, а не за порцию.

5 день

Поездка в Пицунду. Туда ходит автобус № 5 и маршрутки. Автобус стоит 50 руб., останавливается в центре Пицунды, можно у храма. Все недалеко. Путь к пляжу лежит через бамбуковую и сосновую рощи, там же недалеко самшитовая. Вход на пляж 30 руб., за которые вы получаете все блага цивилизации: шезлонги, зонтики, вай-фай, души, туалеты, раздевалки, прекрасное спокойное и чистое море, покушать можно здесь же, много кафе, мы брали с собой, покупали только мороженое. Покататься на таблетке можно за 350 руб., 1,5 часовая прогулка на катере 700 р. Мы не брали, тк меня укачивает, говорят, можно увидеть дельфинов и другие достопримечательности с моря.

Затем по плану было посещение национальной кухни — Пацхи. Рекомендовали недалеко от Пицунды, решили пойти туда пешком, не очень далеко, км 2–3, но не повторяйте нашей глупости! На автобусе доедьте до пансионата Самшитовая роща у озера Инкит (10–15 руб), т. к. дорога ужасная, трасса, без пешеходных зон, по периметру трассы лес, безлюдные места, было страшновато. В пацхе поели на 900 руб. Попробовали мамалыгу с домашним сыром (абыста), сациви, аджабсандал, хачапур, абхазский лимонад из фейхоа и домашнее вино.

Наши похождения по Абхазии и забеги в Сочи

Попали на абхазское застолье, где резали козла, говорили тосты. Обещали живую музыку, но мы не дождались, уехали.

6 день

У ребенка с утра заболел живот, несмотря на профилактику. Лучше за пару дней до поездки начать пить активированный уголь. Тошнило, с кровати весь день не вставала, температура 38, лечили энтерофурилом. Хорошо, что обошлось одним днем. Я сходила одна прогуляться в старую Гагру до колоннады. Прогулка быстрым шагом в одну сторону 1 час, доехать можно за 25 руб.

7 день

По моему тщательно проработанному плану мы должны были вчера переехать в Адлер и оставшиеся дни отпуска пожить там, но… не смогли) решили, что ездить туда не так уж и далеко, а в Гагре спокойно, тихо и зелено. В Сочи слишком много движения, большой город, большие пробки, толпы народу. Посетили аквапарк «Амфибиус». С Геленджиком не сравнится, конечно, но в целом неплохой. Кто ни разу не был, думаю, останется доволен. Провели весь день до закрытия. Очень понравился бар с огромным разнообразием коктейлей и мороженого. Абсолютно все горки подходят для детей с 8 лет. Экстремальных нет. Стоимость билета 1200, детский до 8 лет 800. Коктейли по 200 руб.любые. Приносить с собой еду нельзя, мы спрятали в полотенце, все пронесли. Добраться от границы на 173 автобусе до конечной остановки. Проезд 25 руб.

8 день

Новый Афон. Экскурсионный билет стоит 900 р. Сторговались за 850. Еще заранее решив сэкономить, я подошла к экскурсоводу на Рице и спросила можно ли купить билет без посредников, он предложил 800 взрослый, 750 детский. Экскурсия длится 8 часов. Но, договорившись, мы решили поехать сами, т. к. ребенку кроме пещеры смотреть ничего не хотелось (там очень красивый монастырь и искусственный водопад), сами съездили гораздо быстрее, но потратили по 800 руб.на человека (500 вход в пещеру, 150 дорога в одну сторону). Поэтому взять экскурсию очень даже выгодно. Переплаты практически нет. Еду брали с собой. Ехать до Афона 1–1,5 часа. Выехав в 9, в 14 были уже дома. Первый раз были в настоящей пещере, огромной, со сталактитами и сталагмитами (прям закрепление теории уроков природоведения). Запускают сразу более 100 туристов, которые темными тропами идут по залам этой пещеры, играет музыка, в последней пещере эпично звучал орган Баха, на стенах разные уродцы) и самое главное: прохладно, круглый год температура +14 (не забудьте теплую одежду, хотя на входе предлагают теплые вещи по 20 руб. — абхазцы на всем делают деньги). Фотографий из пещеры практически нет, это нужно смотреть «здесь и сейчас», прочувствовать атмосферу и увидеть своими глазами.

Наши похождения по Абхазии и забеги в Сочи

Остаток дня провели на море. Собрали сумки.

9 день

Утром решили встать рано и поехать на Роза хутор. Поезд у нас был в 17.30, из-за пробок долго добирались до вокзала, передумали, поехали в Олимпийский парк. Взяли на прокат 2 велосипеда по 150 руб.в час. За час объехали весь парк. Посмотрели все объекты, ощутили дух Олимпиады, осознали, что это место, где творилась история.

Предлагают разнообразные экскурсии в парке на велорикшах и других транспортных средствах от 700 руб. Можно обойти и пешком. Хотели прокатиться на колесе обозрения: Цена 450 взрослый, 300 детский. Было закрыто. Искупались напоследок в море в Адлере за вокзалом. Вход прямо через вокзал. Пляж ужасно грязный и вонючий.

В итоге, в плановые затраты полностью уложились, даже сэкономили.

Резюмируя, что хочется сказать: я не влюбилась в Абхазию, моя страна души находится в другом месте, но посетить Апсны стоит. Увидела и плюсы и минусы, пообщавшись с людьми поняла, что им сложно, находятся в неопределенности, не знают, чего ждать от своего государства, пытаются заработать на всем здесь и сейчас, потому что неизвестно, что будет завтра. Природа великолепна. По поводу туристического интереса, конечно же, очень много мест обязательных для посещения, очень много возможностей для экстремального отдыха, и вообще, если вы не любитель лежать на пляже заняться всегда будет чем.