Даже не знаю, была ли я рада тому, что меня опять направляют в командировку в Маскат. Какой-то «командировочный» для меня оманский город… Предстояло договариваться о встречах нашей делегации, бронировать номера в гостинице, продумывать транспорт от гостиницы до места проведения встреч, заниматься переводом документов и готовиться к устному переводу на встречах. Делегация наша прилетала в Маскат из России, мне же, находящейся в ОАЭ, надо было быть в Маскате хотя бы на день раньше, чтобы решить многие организационные вопросы. Тем не менее, в этой суете и круговерти, мне очень хотелось ну хотя бы немножко город посмотреть, что совершенно не удалось сделать в совсем далеком 1998 году. И еще, мне ну совсем не хотелось связываться с самолетами. Вот на машине бы… Друзья уверяли, что за пять часов я доеду из ОАЭ на машине в Маскат. Правда, не могли спрогнозировать время прохождения погранпостов.
Изложила семье свои соображения по поводу того, что я поеду на своей машине до Маската, вдруг неожиданно со мной решил поехать старший сын. «Два водителя в дороге лучше, чем один», — решил мой заботливый сын (очень хорошо водит машину, будто песенку поет) и взял на работе отгулы. Напутствуя нас в дорогу, муж попросил привезти ему в качестве сувенира оманский ханджарский нож (фото из интернета). Привезли, теперь нож живет с нами, и когда я «плохо» себя веду, муж глазами мне на этот кинжал показывает и ужасно ругается, когда я этот кинжал ножом называю… Ну бестолковые мы женщины по поводу машин и кинжалов:)
Поскольку выезжать уже надо было буквально через два дня, то я не успела придумать четкий план под названием «что нам нужно обязательно посмотреть в Маскате», решили с сыном, что увидим, то и увидим, ведь у нас был только один день, за который надо было и к приезду делегации подготовиться и город успеть посмотреть. Поменяли дирхамы на оманские риалы и рано утром выехали в путь.
Границу прошли за двадцать минут. Без очередей и нервотрепок. Тут же купили на машину оманскую страховку — и все, мы на территории Омана. На трассе почти сразу отклонились в сторону, увидев на дорожном кругу указатель «Shinas Castle», посмотрели форт, поцеловали его закрытые двери, постреляли из его пушек, полазили по его стенам и башням, ну форт как форт, правда, видно, что тщательно отреставрированный. Восстановлен форт Shinas был в 1997–1998 годах, имеет типичную архитектуру береговых фортов, выполненных в оманском стиле с четырьмя круговыми башнями. Форт построен в конце XVIII- начале XIX века и в настоящее время доступен к посещению, но мы были в пятницу, когда форт был закрыт.
Не очень-то и расстроились, поехали дальше по отличной трассе в Маскат. По дороге несколько раз останавливались, то заправиться, то перекусить. Вообщем, за неспешные шесть часов мы добрались до отеля в Маскате, который был выбран недалеко от аэропорта, можно сказать, что на окраине Маската — Majan Continental, вполне приемлемый на три дня проживания, не навороченный, но и не «убитый».
Вид из отеля — на дорогу, горы и какой-то симпатичный райончик.
Разместились в номере, разобрали вещи, приняли душ и тут уже штурвал управления на себя взял сын — он лучше управляется с машиной на городских оживленных трассах и на сложных дорожных развязках, к тому же у него был какой-то план, куда ехать и что смотреть. А смотреть предстояло в шустром темпе…
Сначала мечеть Султана Кабуса, заезжать в нее не было времени (да и в пятницу она закрыта для немусульман), но увидеть хотя бы издалека — было просто необходимо. Я уже писала, что оманские мечети совершенно отличаются от мечетей ОАЭ. Не встречалось мне среди оманских ни одной мечети с одинаковыми куполами. И цвета этих куполов подкупают, особенно зеленый с желтым или фиолетовый с золотым.
В 1992 султан Кабус постановил, что в его стране должна быть своя Великая Мечеть. В связи с этим в Омане прошёл конкурс среди архитекторов. Само строительство началось спустя 3 года, длилось же оно больше шести лет.
А вот дворец Аль Алам (с арабского — «флаг») с его чередующимися цветными колоннами, очень сложно, не зная, принять за султанский дворец. Радостная такая окрасочка для дворца. История дворца насчитывает уже более 200 лет: первое здание было построено султаном-дедом нынешнего султана Кабуса. Современная же версия постройки — 1972 год, здание своим фасадом смотрит на гавань Маската. Говорят, султан Кабус здесь не живет, но ведет приемы важных делегаций.
По горным дорогам среди кипарисов (ну я не думаю, что это кипарисы, просто такая ассоциация возникла)
мы выехали к известному отелю Маската — Аль Бустану, расположенному в красивой бухте.
В это райское туристическое местечко нас не пустили, строго спросив наш номер комнаты, только в холл гостиницы, где впечатлила великолепная люстра. Ну это просто я к разным люстрам-фонарикам неравнодушна…
Не пустили в отель, да и не надо, мы объехали отель и припарковались почти на берегу океана около каких-то частных домиков. Ножки в океане помочили…
Красив здесь океан, чистый песок, нежные волны. Уютно, глаз радуется. Уезжать не хотелось… Захотелось остаться здесь пожить недельку в домике на берегу океана…
Но…пусть останется мечтой… Поехали дальше по центральной дороге Al Bahri в центр Маската.
По пути полюбовались яхт-клубом Marina Bandar Al Rowdha (расположен в районе Al Bustan недалеко от отеля Аль Бустан, в который нас не пустили). Яхт-клуб был открыт в 1996 году. Очень живописное место с лагуной среди гор.
А потом сын начал что-то усиленно искать в навигаторе. Оказывается, в районе известного пляжа Маската Аль Курум
есть самые настоящие мангровые заросли. Интересно, остались ли они еще там?
А теперь наш путь лежал туда, где просто обязательно надо побывать — Матрах, историческая часть Маската, где порт и набережная Корниш
Набережная красивая и не очень протяженная, одно плохо — была пятница, выходной, и парковку на набережной мы нашли с большим трудом.
В Маскате очень много традиционных мечетей. Одна из них, как раз на набережной Корниш в самом центре района Матрах — Мечеть Al Rasool Al Azam. Ее еще называют Al-Lawatiya или Мечеть Великого Пророка. Это красивое культовое сооружение — прекрасный пример исламской архитектуры. Яркий мозаичный купол-луковица и синий минарет доминируют над горизонтом исторического района Матрах.
Еще одной доминантой на набережной является форт Аль Матрах в вечерней подсветке
Форт Матрах (нашла еще одно его название — Макара) был возведён португальцами в 1580-х годах. На протяжении веков форт достраивался арабами, поэтому и имеет вид классической арабской крепости. От португальцев на его территории остались две оборонительные башни. Форт Матрах имеет узкую вытянутую форму. Он защищал западную гавань от вражеских кораблей. Форт был построен из местного камня, так что он практически сливается со скалами, на которых расположен. В 1980году форт был отреставрирован. Форт Матрах закрыт для посещения, да мы и не стремились, у нас уже сегодня утром «не заладилось» c фортами:)
Побродив по набережной, я вспомнила просьбу мужа привезти ему аленький цветочек ханджарский нож, пардон, кинжал. Ну, просьбы надо выполнять, вот мы и пошли на известный рынок Матрах, который прямо напротив набережной.
Кинжал мы купили, а как вы думаете, что привезла себе я из Маската?:)