Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Ялта — Россия Июнь 2017

В прошлой жизни я точно жила у моря. Иначе как объяснить тот факт, что каждые полгода внутри меня созревает стойкое желание побродить по кривым улочкам какого-нибудь прибрежного городка,

дача Омюр, отдел дома-музея А.П. Чехова в Ялте (ул. Кирова, д. 32

прогуляться по набережной, вдыхая свежий запах бриза,

понежиться под тёплыми лучами южного солнца…

В этот раз таким городом на 3 дня стала Ялта.

Ялта. Точка притяжения

За это время я успела подкачать себе все мышцы (в результате пеших прогулок, не подумайте чего), осмотреть практически всю большую Ялту, пройтись по царской тропе из Ливадийского дворца до санатория Розы Люксембург, полюбоваться Ласточкиным гнездом, осмотреть Массандровский дворец, насладиться морем, поругаться с местным оператором связи, поджариться на солнце. И, самое главное, насладиться морем. Нет, не так,- моорем (говорить складывая губы трубочкой и прикрывая глаза).

А сейчас очень большой секрет: если утро начинать с такого вида:

Ялта. Точка притяжения

то день сложится удачно! Попробуйте применить к себе, должно сработать!

Вообще, у меня сложилось впечатление, что я жила не в городе, а в каком-то горном лесу, настолько там много огромных реликтовых деревьев.

Ялта. Точка притяжения

Было ощущение, что не деревья посажены вдоль улиц, а улицы расположены среди великанов кипарисов, эвкалиптов, лип, елей, платанов и магнолий.

И всё это так гармонично, что даже вечная стройка приморских городов и вот такие элементы

Ялта. Точка притяжения

почти не портят впечатления.

Интересно было прокатиться на канатной дороге, которую снимали в фильме «Асса».

Никак не ожидала, что будет страшновато- с виду кабинки довольно хлюпенькие, совсем не внушающие доверия, и они не застеклены. Вход на канатную дорогу с набережной, около ресторана «Чайка», проезд стоит 400 р. Туда-обратно. На верхней станции расположено видовое кафе, музей бабочек. На вершине холма Дарсан возведён Мемориальный комплекс — здесь увековечен подвиг многих героев гражданской войны, Великой Отечественной войны.

Когда-то друг у меня спросил- какая песня БГ тебе больше нравится? И я ответила- «Не было такой и не будет». Но сейчас я понимаю, что была тогда неправа, — всё-таки чаще я пою «Под небом голубым»…

Ялта. Канатная дорога Горка

Ложкой дёгтя в Ялте оказалась связь. Вернее её отсутствие. Дело в том, что из Российских операторов на территории Крыма ловит пока только МТС, остальные операторы ещё сюда не добрались. Я купила на набережной симку местного оператора «Волна» (купила у их дилера). Каково же было моё удивление, когда на следующий день она пропала из поля зрения моего телефона… Пришлось идти, качать права, на что мне сказали, что надо обратиться непосредственно к оператору, я к нему, они проверили- говорят- сгорела ваша симка, но заменить не сможем, потому что дилеры наши не внесли вас в общую базу. Я обратно в точку покупки- «ой, да, извините, не внесли». Вобщем, один мой вечерний моцион был весьма продолжительным. Отсюда мораль- если покупаете сим-карту не у оператора, а в пункте продаж (таких в Ялте много по всему городу), требуйте заполненного договора и товарный чек во избежание подобных ситуаций.

Также в Крыму пока нет Российских банков-либо везите с собой наличные, либо пользуйтесь услугами местного банка (в РНКБ Банке можно снять деньги со своей банковской карты с небольшой комиссией).

Ялта. Точка притяжения

Несколько мест я осмотреть не смогла- дворец Эмира Бухарского, выполненный в мавританском стиле (он находится на территории военного санатория «Ялта», куда вход строго по пропускам)

и бывшую виллу графини М. Н. Водарской, ныне в ней располагается пансионат «Укрреставрация»- тоже вход под замком.

фото из интернета

Как так, это же памятники культурного наследия национального значения, а полюбоваться ими могут только те, кто отдыхает в этих пансионатах.

Ялта. Точка притяжения

А так Ялта произвела на меня приятное впечатление.

Собор А. Невского, ул. Садовая, д.2

Море в дни моего пребывания было чистое, немного прохладное утром и тёплое после обеда, единственное, на второй день откуда-то взялись медузы.

Ялта. Точка притяжения

Несмотря на довольно высокую температуру (27–30 градусов), в городе, под кронами деревьев прохладно, улицы чистые, много скамеек, лавочек, фонтанов.

Весь город буквально утопает в цветах- неимоверное количество цветущих растений- розы, рододендроны, магнолии, липа, жасмин, маки, ромашки и ещё много всяких цветов, мною не опознанных.

Есть 2 бювета с минеральной питьевой водой — один в Приморском парке (там вода сероводородная, не очень вкусная), второй на ул. Чехова, недалеко от театра (он пользуется большим спросом, как у местных жителей, так и у туристов).

Бювет на ул. Чехова

Много мелких частных магазинов, есть сеть продуктовых магазинов «Пуд», но за фруктами и овощами лучше ехать на овощной рынок, в магазинах нет такого ассортимента, да и цены на рынке значительно ниже.

Ялта. Точка притяжения

Автобусное движение в городе представлено старенькими троллейбуссами, автобусами и маршрутками, проезд 13–20 руб., в зависимости от расстояния, ходят они довольно часто.

Советская площадь

Ездила на автобусе в Ливадию- дорога горная, весьма петляющая, водитель так лихачил, что сердце в пятки уходило у всех, кто был внутри автобуса.

Ялта. Точка притяжения

Но в тоже время водители, да и все местные жители очень дружелюбно настроены к туристам, всегда ответят на расспросы и покажут куда тебе надо идти, да ещё не один, а несколько вариантов.

Главными улицами Ялты являются набережная Ленина и пешеходная ул. Пушкинская.

ресторан Пушкин
ресторан "Пушкин"

Это любимые места для прогулок как горожан, так и отдыхающих. На них расположены многочисленные сувенирные лавки, магазины, кафе, рестораны.

Ялта. Точка притяжения

Я свой моцион совершала на набережной. В дни моего пребывания в Ялте здесь проходила выставка-ярмарка «Книжные аллеи», ежедневно собирающая большое количество людей.

Ялта. Точка притяжения

Ну, а вечером на набережной собирается такое количество народу, как в Петербурге на Невском проспекте. Это можно понять, ведь на набережной, помимо всяческих концертов, интересно наблюдать закаты. Ах, какие здесь закаты. Нежно-розовые, в тающей дымке.

Как вы уже поняли, на моей карте мира появилась ещё одна точка притяжения — Ялта.

Ялта. Точка притяжения

Желаю этому милому городу процветания и мирного неба.