Интро
Привет! Меня зовут Дима, мою жену — Маша.
Наши друзья знают, что мы часто ездим в путешествия на машине. Началось это с того, что мы завели собаку — нам просто не с кем было её оставить. А когда мы переехали жить из Питера в Минск, путешествия стали еще проще — до Европы всего 160 км!
Но это был наш первый трип длиной больше 6500 км и первый раз аж на целых три недели!
Для начала, немного цифр.
Расстояния:
- Минск — Алитус (Литва): 329,5 км.
- Алитус — Брно (Чехия) 907,6
- Брно — Гальштат (Австрия) 461,2
- Гальштат — Сан Марино 746,4
- Сан Марино — Бари (Италия) +поездки в Альберобелло и Матеру: 834,1
- Бари — Сорренто (Италия) 294,3
- Сорренто — Флоренция (Италия) 495,9
- Флоренция — Фюссен (Германия) + соседние замки Нойшванштайн и Хоэншвангау: 595,1
- Фюссен — Болеславец (Польша): 742,9
- Болеславец — Сувалки (Польша): 760,5
- Сувалки — Минск 387,1
Расстояния указаны не по гуглу, а так, как мы ехали: я просто записывал показания одометра.
Итог:
- 6 555 км
- 21 день
- Около 500 литров бензина
- Около 300 евро за платные дороги
- 9 литров моторного масла (об этом чуть позже)
В этом путешествии, как и во многих других, нас ждали самые разные приключения. Но эта поездка была особенно богата на них.
Но обо всем по порядку.
В ожидании нового путешествия
Начало: Литва, Польша, Чехия
Началось путешествие в пятницу в 18–00, когда я забрал Машу с работы. Мы обнулили показания одометра и поехали в сторону Литвы. Границу проходили в Беняконях, где меньше всего людей, так как с Минска быстрее доехать до Каменного Лога, и основной поток едет там. Прошли быстро, ещё за часик доехали до Алитуса, нашли отель.
Отель Dzukija оказался не такой замечательный, как нам казалось на фотках. Старые холодные номера, с трудом работающий душ, фанерные двери, из-под которых дует, идеальная, в общем-то, слышимость. Но постельное белье показалось чистым, поэтому мы простили владельцам другие неудобства. Выпили за начало отпуска по бутылке пива из дьютика и легли спать.
На следующий день нужно было проехать всю Польшу. В общем-то, все прошло без особых приключений. Кроме одного обстоятельства. Под конец дня где-то почти в Брно машинка попросила масла. Она и так его обычно просит, но нечасто: по 1 литру на 10 тысяч. Ну, подумал я, ладно. Может на ТО у дилера перепутали и мало залили. Долил из запасной литровой бутылки.
В пригороде Брно есть городок Модржице, где есть неплохое заведение Penzion u Trávníčka с номерами на втором этаже. Там вкусно, порции огромные, но пиво оказалось посредственными. Было немного обидно — Чехия все-таки.
Гальштат
В Гальштат приехали без приключений. Поселились в 20 километрах севернее Гальштата в городке Бад-Гойзерн, в гостевом доме Pension Leprich с видом на горы, что оказалось в три раза дешевле, чем в самом Гальштате.
Вид из окон номера в гостевом доме
Поехали в Гальштат.
Погуляли, полюбовались городком, озером, Альпами, помёрзли немного конечно. Этот город завораживает! Он расположен среди гор, на склоне одной из них, уходящей в альпийское озеро.
Особенность такой застройки в том, что вход в какой-нибудь дом может находиться на крыше дома, стоящего ниже по склону. Или, например, чтобы пройти в квартирку на втором этаже дома, нужно пройти по навесному мосту с крыши одного дома на крышу другого.
В городе есть небольшое кладбище. Совсем небольшое. И места там для новых усопших совсем нет. Поэтому через примерно 10 лет после смерти покойника откапывают, разбирают на косточки, косточки сортируют и складывают в специальное место в местной церкви. На черепе пишут даты жизни и имя усопшего. К огромному сожалению, здание, где хранится все это, в наш приезд было закрыто. Может быть, потому что не рабочий день. А может туда вообще не пускают туристов — место ведь особенное.
На следующий день мы не удержались и утром по пути заехали туда ещё раз. И не зря: тучи разошлись, светило яркое солнце, над озером была небольшая дымка. Фотки получились просто фантастические!
Сан-Марино
До Сан-Марино добрались без приключений. Это крошечная страна, окруженная со всех сторон Италией. Как сказано в Википедии, самая старая страна в Европе в своих современных границах.
По приезду в Сан Марино я был поражён, насколько там сложно с автомобильным движением: очень много машин, почти нет общественного транспорта, при этом с парковками явно недобор. Не понимаю, как там в сезон люди ездят. На выезде с кольцевого движения меня осигналили и обругали из машинки, которая меня же подрезала.
Жили мы в Сан Марино на совершенно сказочной вилле Podere Lesignano постройки тысяча семьсот какого-то года. Со своей оливковой рощей, виноградником, прудиком и кроликами, которые раньше жили в вольере, но вырыли норы и убежали жить в виноградные поля (я б на месте кроликов, думаю, поступил бы так же).
Вечерами мы сидели на террасе и пили вино из винограда, выросшего тут же, на этой же вилле.
В первый же день в этом прекрасном доме я сломал шкаф. Антикварный наверное, я в этом не разбираюсь. Но старый. У моих родителей в доме стоит буфет от прадедушки, так вот этот шкаф примерно его ровесник. Ну как сломал — я на него немного облокотился, у него приподнялась незакрепленная верхняя часть, и одна дверца вывалилась. Я её успешно поймал. Но когда я ставил эту дверцу на место, вывалилась вторая дверца. Её я поймать не успел, и она с грохотом упала на пол. В падении погнулось нижнее крепление под действием падающей дверцы как рычага. Дело было вечером, и мы решили подождать до утра.
Утром я выровнял погнутую часть при помощи камня и автомобильного огнетушителя (инструментов у меня в машине нет совсем), и мы собрали шкаф обратно.
Маша была очень рада этому, потому что полночи не спала и думала про поломанный шкаф. Ну вы знаете, как это бывает: ты лежишь, а в полумраке на тебя смотрит темнота шкафа без дверей! И ты не знаешь, сможешь ли завтра это починить. А вдруг ты сломал какую-то древнюю реликвию?! Конечно же, после починки Маше стало лучше, и мы смогли поехать гулять по городу.
Перед отъездом мы спросили, можно ли купить у них еще бутылку их вина. Они так этому обрадовались, что мы купили три, а еще оливковое масло. В ответ они обрадовались еще сильнее и подарили нам паштет из артишоков.
В общем, виллу могу рекомендовать. Как и вино.
Бари, Альберобелло, Матера
Дорога на юг Италии интересна тем, что ты постепенно видишь, как сменяются красиво ухоженные виллы с виноградниками на облупившиеся и даже разрушенные домики среди запущенных или просто не очень ухоженных полей.
Да, юг Италии заметно беднее севера. И хотя для меня это не было новостью, я уже читал это в заметках других путешественников, все равно эта перемена впечатлила.
По дороге в Бари, на выезде из пункта оплаты дороги, машинка выдала ошибку, движок стал троить на холостых. Я прибавил газу (нужно было сматываться с пункта, не держать очередь), и мы поехали. Ошибка пропала.
Ну, подумал я, бывает. Случайность. На всякий случай заметили на въезде в город официального дилера Опель.
Как оказалось, я не был подготовлен к въезду в центр города Бари:
- Очень узкие запаркованные с обеих сторон улицы;
- Повсеместно сигналящие машины;
- Никто не смотрит на светофоры;
- На пешеходных переходах никто никого не пропускает;
- Люди не ищут переходов, переходят как хотят;
- Мамы с колясками переходят улицы, не глядя по сторонам вообще.
Как вы понимаете, после Минска это было, мягко скажем, непривычно. Мы нашли улицу с отелем, поняли, что не встанем там и поехали искать парковку.
Нашли на maps.me паркинг, поехали туда. Приезжаем: 6–7 этажный дом начала двадцатого века, в нем спуск под землю, там парень-служащий, небольшое помещение (метров 15 на 15, колонны, стоят машины). Спрашиваю, есть ли места. Говорит, мол, есть, заезжай!
Заезжаем, спрашиваю, куда парковаться. Дальше диалог:
- Okay, I park.
- No, it’s my car, I’ll park!
- No, I always park.
- Can I park my car?
- No, my garage, I park!
- Why? I’m afraid, I love my car, I’ll park!
- No-no, I’m a teacher! Look!
Ладно, думаю, может это и нормально тут. Да я вообще после езды по этому городу туго соображал!
Парень садится за руль моей машины и с легкостью астровода в пятом поколении в несколько приёмов разворачивает машину и аккуратно укатывает её задом в парковочные место! Во время манёвров он останавливался в 5–10 см от других машин, стен и колонн. При этом на все у него ушло секунд 15–20.
Мы конечно порадовались такой гениальности мастера, ошеломлённые произошедшим, высказали ему, что он Crazy, но после заселения в отель нашли таки большой подземный паркинг и перевезли машину в него. Так все же спокойнее. Да и я все-таки привык парковать машину сам.
Потом были два дня катаний по двум замечательным городам Альберобелло и Матера, между ними — день гуляния по Бари.
В Альберобелло — остроконечные каменные домики Трулли, сложенные без цемента и глины. Интересно, что такие домики там строили потому, что строить там запрещалось законом. Поэтому строили дома, крыша которых осыпалась, если вытащить из нее всего один кирпич. А дом без крыши — как бы и не дом вовсе.
В Матере — целый город домов в скалах. Фантастически красивые места, очень рекомендую! Мы, правда, так и не выяснили, зачем местные жители строили там именно такие дома. Я подозреваю, что так было проще. Ну, и дом в скале должен спасать от жары летом.
В самом Бари довольно интересно: старый город жилой, не туристический. Висят портки и белье, раздаются запахи с кухонь и звуки очень эмоционального общения местных жителей. В старом городе есть интересный храм — храм Святого Николая / Николая Чудотворца. Он освящён и как православный, и как католический. И там могила того самого Николая. Ну просто он жил ведь до раскола церкви, вот и является он святым и для одних, и для других. Безусловно, интересное место, в том числе и для нерелигиозных людей, как мы с Машей.
По пути из Альберобелло в Бари машинка попросила ещё масла.
Тут мы утвердились в мысли, что все-таки что-то не так. Я закинул вопрос в группу астроводов, ребята посоветовали разного, но в целом сошлись во мнении, что до дома я доехать должен. Если ехать аккуратно и «не гарцевать». Я не понял последнего и перевёл это для себя как ехать-не-быстро и на-газ-сильно-не-давить.
Решили, что нужно купить официального масла. Приехали к официалам, я купил 5 литров масла (на всякий случай). Общались мы там с помощью гугла, так как я не знаю итальянского, а они — английского. Убедившись, что мне не нужен инвойс, продавец записал покупку на одного из своих кузенов (кажется), а я неожиданно получил скидку почти в 30%. Второй раз покормил машину маслом.
Да, нужно сказать, что комната в Бари в апартаментах Baristazionecentrale нам досталась не очень: в ней совершенно не было вентиляции, а с учётом очень высокой влажности на улице, все вещи в комнате стали почти мокрыми. В дополнение к старой ванне, сломанному душу, отсутствию звукоизоляции, скудным завтракам из пары булочек и джема (без кофе, и это в Италии!), утром в последний день перед поездкой в Матеру там ещё и пропала горяча вода.
Мы плюнули на это дело, сказали, что ещё 50 евро погоды не сделают и забронировали другой отель на одну последнюю ночь в Бари. Собрали вещи и свалили в Матеру. Вернулись из Матеры мы уже в этот подменный отель. Это был неплохой отель Best Western La Baia в курортном районе Бари в 500 метрах от моря. Мы погуляли по набережной, полюбовались небольшим штормом на море, дождались открытия ресторанов (в Италии они не работают весь день, а часто открываются только на ланч и на ужин), покушали и пошли спать. Из минусов — нам не разрешили оставлять собаку в номере, но и в ресторан с ней на завтрак не пустили. В итоге, нам бесплатно принесли завтрак в номер в качестве компенсации за такую ситуацию.
Сорренто и Амальфийское побережье
Следующий день был прекрасен: светило солнышко, было отличное настроение: мы покатили в Сорренто, в город на скалистом Амальфийском побережье недалеко от Неаполя, на другой стороне «сапожка». Проехать можно было двумя дорогами: как предложил гугл, и как придумал Дима.
А Дима придумал круто — прокатиться по красивой извилистой дороге вдоль моря, насладиться видами, открыть окна и почувствовать запах моря!
Конечно, мы поехали по «морской» дороге.
Только потом, читая книгу про Италию, мы прочли фразу «Кто ездил по дороге на амальфийском побережье, тот побывал в аду» (цитата не точная).
Это, безусловно, очень красивая дорога. Только насладиться красотами у вас вряд ли получится, потому что это очень и очень страшно:
- очень много машин
- в несколько раз больше мотоциклистов
- огромное количество поворотов, где не разъедутся две машины — там висят сферические зеркала для обзора
- участки с реверсивным движением, где вообще не поместятся две машины
- мотоциклисты, не соблюдающие никакие правила и обгоняющие с уверенностью, что встречные (да и попутные) машины их пропустят
- автобусы, уверенные, что их тоже пропустят
Шестьдесят с небольшим километров этой красоты заняли у нас пять с лишним часов. Мы видели красоту Позитано, но порадовались, что забронировали отель не там.
Дорога, конечно, непростая, страшная. Мы оставили там много нервов. Но теперь я знаю габариты своей машины как свое собственное тело!
В Сорренто, после неудачных мест проживания в Бари и после такой сложной дороги, нас ждало почти счастье: мы сняли отдельный домик-хижину в кемпинге Camping Nube D’Argento на краю города. И спуск из этого уютного и спокойного места вел нас через садик, гаражи по ремонту лодок и несколько жилых домов прямо к милейшей бухте, где кроме небольшого пирса есть ресторанчики рыболовецких семей. Мы выбрали самый последний в бухте (дальше только скалы!). Там подают ту рыбу, которую выловили с утра в море. Это очень вкусно! И, как принято говорить некоторых кругах, аутентичненько.
А еще там вид на Везувий. Прямо с набережной, где расположены ресторанчики. Представляете — сидите на набережной, пьете домашнее вино, кушаете пасту с мидиями и смотрите на Везувий! Да, нам вот тоже понравилось :)
К слову, мы и во второй день пришли ужинать именно в этот ресторанчик.
Когда гуляли по Сорренто на следующий день, набрели на сад, в котором растут лимоны и мандарины. А еще там продают ликеры из лимонов (знаменитую Лимончеллу), мандаринов и даже из базилика, которые выросли в этом же саду. Конечно же, после дегустации мы не смогли отказаться от двух бутылок этих сладких и довольно крепких напитков.
По приезду в Сорренто машина сказала, что ей нужно еще масла. Она скушала еще литр за неполные 500 км. Что ж, долили конечно, но выехали мы из Сорренто уже с четким ощущением, что с машиной совсем что-то не так.
Флоренция
Дорога во Флоренцию прошла без приключений: ехали по автомагистрали со скоростью 100 км/ч, на остановках движок иногда троил, но все было терпимо. Ну и плюс еще грамм 700 масла.
Нашли контакты двух мастеров (спасибо Юле, коллеге с работы!), списались с ними в вайбере и фэйсбуке. Поговорили.
Я делал фотки и записывал видео, как работает двигатель, не идет ли дым из выхлопной трубы (дым шел!) не брызжет ли масло из отверстия для щупа (нет, не брызгало), как работает движок на перегазовках, как на холостом, как заводится когда холодный. Решили, что-либо полетела турбина, либо проблемы с одним из цилиндров.
На всякий случай решили с консультантами отключить турбину, сняв вакуумную трубку с какого-то клапана на ней и заткнув эту трубку чем найду. А нашел я ремкомплект для шин, там есть такой прорезиненный шнур. Вот и пригодился. В общем, машина стала есть масла чуть поменьше, и стала хотя бы стабильно ехать на скорости 100 км/ч при оборотах 2к.
Доехав до Флоренции, поставили машину на парковку, и пользовались в городе уже только автобусами.
Вообще у нас в планах не было 4 дня быть по Флоренции. Мы собирались 2 дня погулять, а два дня потратить на поездки: в Пизу — посмотреть на башенку, и в Моранелло — в музей Феррари. Но, взвесив все и пообщавшись с нашими консультантами еще раз, мы пришли к выводу, что на машине стоит ехать только в сторону дома. И никак иначе.
Что ж, плюс 2 дня на такой город — тоже круто!
Поселились мы тут на окраине города. Во-первых, нам хотелось чего-то красивого и уютного, аутентичного. Ну и, что важнее, Флоренция довольно дорогой город. Точно дороже Рима и почти наравне с Венецией. Но мы не прогадали: мы сняли номер в отлично отреставрированном гостевом доме Al Canto B&B постройки какого-то лохматого века. В номере была еще одна дверь, которая выходила во внутренний дворик со столиками/стульчиками и пусть крохотным, но газоном. Хозяйка дома родом из Канады, у нее два взрослых сына, собака. И этот дом, доставшийся от покойного мужа, который был профессором то ли палеонтологии, то ли археологии, то ли истории. И это — превосходный старый дом! В прихожей дома стоит автомобиль. Вероятно, раньше это был гараж, но кроме старого крохотного Fiat 500 туда все равно ничего не поставить.
На кухне каждое утро ребята накрывали завтрак на всех. Для нас было необычно, что постояльцы завтракают за одним большущим столом! Можно поговорить, пообщаться (мы конечно так не делали, потому что в душе мы интроверты и не любим знакомиться).
Во дворе нам удалось посидеть только один раз: погода нас подвела, и три из четырех дней был дождь. Пусть не весь день, но все равно во дворе все было мокро.
Первые два дня были посвящены главным туристическим объектам: Dome (это главный собор), площади, церкви. Галерею Уфицци оставили на третий день. Конечно же, мы не купили в нее билетов заранее (разгильдяйство!), поэтому пошли с довольно дорогой экскурсией, чтобы пройти в быструю очередь, и не ждать несколько часов. Зато экскурсия была всего на 6 человек, да еще и на русском языке.
Во второй день гуляния по городу у нас случился приступ шопинга. Мы зашли в COS, дальше все как в тумане, а потом мы вышли с большим пакетом покупок! Что ж, бывает.
На третий день приступ повторился, но уже у меня. Повернув на улочку, на которую мы совершенно не планировали поворачивать, мы увидели в окошке небольшого магазинчика логотип Redwing.
О,- сказал я,- пойдем глянем, вдруг у них есть редвинги!
Редвинги у них были. Я мечтал о таких ботинках несколько лет. Но в Беларуси они не продаются. В РФ тоже с ними трудно. Ну и стоят они немало. А в отпуске расстаться с такой суммой оказалось довольно просто. В общем, через полчаса мы вышли из этого магазина с пакетом, в котором лежали заветные рыжие ботинки и фирменные средства по уходу.
Вообще, Флоренция — город, в котором очень много изделий из кожи. И сумка, которая может обойтись вам в 10 евро, прослужит несколько лет, потому что качество её превосходно! Это как с недорогим вином в Европе. Как сказал нам знакомый француз, «почему оно должно стоить дорого? оно же молодое, к тому же у него нет имени».
Так вот, гуляя и пялясь по сторонам, мы наткнулись на интересный магазин кожи, где посетителю могут собрать ремень прямо при нем. При этом можно выбрать саму заготовку ремня, орнамент и даже пряжку.
Вечером того же дня я решил, что я хочу такой ремень. Вот хочу! Редвинги у меня есть, хочу и ремень.
Попробуйте найти определеннй магазин кожи в городе, где на каждой улице по десять магазинов кожи. Я начал вспоминать маршрут нашей прогулки, и с помощью интуиции, панорам Гугла и чего-то еще нашел заветный магазин.
На следующий же день во время прогулок мы нашли этот магазин. Нам показалось, что это не тот магазин, в котором мы были вчера, но магазин той же сети.
Я обратился к продавцу «Do you have another one shop?» На что получил ответ «Yes. It’s my shop, I’m Ben!». И тут до нас дошло, что магазин называется Benheart. Конечно же, в малом бизнесе встретить владельца магазина или даже сети магазинов — не такая уж большая редкость. Конечно, я согласен. Но видели бы вы этого Бена — он прекрасен! Мы пожали друг другу руки, я сказал, что хочу ремень, и попросил подобрать что-то к моим ботинкам. Он подобрал, я попробовал вмешаться (я ж менеджер, я ж должен!), на что получил «Trust me, I’m designer, I’m designer!». Мне сделали ремень по моему заказу минут за 15, офигенно упаковали, и мы счастливые пошли на автобус.
По пути на автобус остановились выпить вина в уличном кафе на площади, а после пошли на саму остановку. Дождались автобуса, сели, проехали треть пути, и тут Маша спрашивает: «А где фотик?». И я понимаю, что фотика-то у нас нет. Вспомнив, куда и как заходили, что и где фотографировали, решили, что оставили его в том кафе на площади. Пошли прямиком туда. Да, фотик остался там, официант даже извинился, что не догнал нас. Сказал, что просто не заметил, в какую сторону мы пошли.
Вообще во Флоренции мы несколько раз видели, как официанты и продавцы в магазинах догоняют посетителей и отдают им забытые вещи, что, безусловно, очень приятно!
Фюссен и замки южной Баварии
Следующая остановка была запланирована на юге Баварии, в городке Фюссен. Рядом с этим городком есть ещё один, ещё меньше — Швангау, известный двумя замками — Хоэншвангау и Нойшванштайн. Городок Швангау по сути состоит из этих замков и инфраструктуры вокруг них, поэтому снять комнату там стоит совершенно космических денег. А Фюссен всего в 4 километрах к северо-западу от Швангау, имеет ж/д вокзал с поездами от/до Мюнхена, всю инфраструктуру и вообще прекрасен для прогулок. Кстати, из Фюссена до Швангау ходит регулярный автобус.
Изначально мы планировали ехать в Фюссен через Швейцарию и Лихтенштейн. Просто потому что хотели полюбоваться этими странами хотя бы из окна. Но из-за капризов машины поехали «как быстрее и без пробок».
Доехали в целом нормально, припарковались около мини-отеля, поужинали в нем же немецкими вкусностями и пошли спать. Hotel Bräustüberl — довольно неплохой отель, хоть и не новый.
На следующий день перед тем, как ехать в замки, решили зайти к местному ветеринару, оформить собаке ветеринарный осмотр для обратного пересечения границы. К слову, это нужно делать всегда, если вы возвращаетесь в наш любимый таможенный союз больше чем через 5 дней с момента предыдущего осмотра (по сути, с момента выдачи сертификата на Европу). Клинику нас порекомендовала девушка-официантка из нашего отеля. Сказала, что там недорого и хорошо. И что вообще она свою собаку туда же водит. Пока шли к ветеринару пару километров, сравнивали городок с нашими райцентрами. Поражались на каждом шагу. Да, юг Баварии очень хорош.
Пришли к вету. После долгих обсуждений и объяснений, что мы от них хотим, они провели осмотр собаки, выписали нужные документы, поставили штамп в паспорте, и мы пошли обратно. Вернули собаку в номер и поехали в Швангау.
По дороге машина кашляла и чихала, выдавала ошибки, и вообще вела себя совершенно ужасно. Мы даже задумались, не показать ли машину на сервисе здесь. Но забили, потому что правильные немцы заставили бы нас поменять в машине двигатель с турбиной, к чему я совершенно не был готов. Ну я утрирую конечно, но вы поняли.
В замки городка Швангау можно купить билеты заранее через интернет. Но это можно сделать не менее чем за 2 дня до визита. Мы, конечно этого не знали, поэтому не смогли купить билеты накануне. Понадеявшись на удачу и довольно холодную погоду за окном, мы решили купить билеты день-в-день. Нам повезло: это было самое начало сезона, будний день, и народу было немного. Подумав, что полдня на посещение двух замков явно мало, мы купили билет только в один из них — Нойшванштайн. Получив билеты со времеренм входа через час, мы перекусили в стоявшей тут же точке быстрого питания, и пошли подниматься к замку.
Подъем можно преодолеть ножками, а можно воспользоваться автобусом или повозкой, запряженной лошадьми. Быстрее всего автобус, но мы решили отработать съеденное и пошли пешком. Идти оказалось не так просто, как мы ожидали. Весь подъем занял около 35–40 минут быстрым шагом.
В замке нет никаких бабушек-контролеров, а есть электронная очередь и аудиогид. На билете написан номер вашей группы и время входа. В другое время и с другой группой войти не получится. Совсем. Турникет просто не откроется, а ручного контроля там просто нет. Группу сопровождает экскурсовод, который нажимает на своем устройстве кнопку, и на аудиогидах группы включается нужный трек. По сути, вся экскурсия заняла минут 40. Еще минут 15 мы потратили на кофе с пирожным. Итого не больше часа. Кстати, в замке нельзя фотографировать.
Выйдя на улицу, мы поняли, почему они продают билеты на два замка и еще музей в придачу на один день. С такими стремительными экскурсиями легко можно осилить и три музея за день! В общем, это безусловно очень красивое место, но довольно жестко монетизируемое.
Путь домой: Германия, Польша
На следующий день выезжали с опасениями за машину. А зря, она после выезда на трассу и выхода на крейсерские 100 км/ч начала вести себя довольно неплохо. Конечно, с учётом отключённой турбины и того, что каждый 500 км она просит масла.
В Польше приехали в небольшой городок Болеславец, в котором почти в центре есть отель в здании 19 века Hotel Ambasada Bolesławiec, на первом этаже которого довольно интересный ресторанчик, оформленный в театральном стиле и посвящений, кажется, Марселю Марсо, основателю жанра мимов.
Этот вечер прошёл без приключений. Мы немного прогулялись по району с целью размять ноги себе и собаке, поужинали-посидели в этом ресторанчике, да пошли спать.
На следующий день нам предстоял самый трудный дневной перегон за весь отпуск. Как я уже писал, машина более-менее хорошо вела себя на трассе, но в пробках ей становилось плохо. Очень плохо. Поэтому нам нужно было объехать Варшаву стороной: там и пробки, и светофоры, и постоянные ремонты. С момента обнаружения проблем с машиной, я всю дорогу обратно при каждом удобном случае проверял в Гугл картах пробки в районе Варшавы. И каждый раз там были участки красного цвета по несколько десятков километров. Даже ранним утром и очень поздно вечером. Нельзя нам было туда.
Объездной путь был не очень простой, через много мелких городков, по узким дорогам. Приходилось обгонять по встречке без полной мощности, но тут не было пробок. Совсем! И это было хорошо. Мы потратили на эти 760 км весь день. При этом почти не останавливались.
Но был в этом маршруте и положительный момент: бОльшую часть пути за окном было очень красиво!
Дело в том, что нам с Машей категорически не везёт с пейзажами из окна машины каждый раз, как проезжаем Польшу. Обычно это ремонты, серые автомагистрали, неухоженные и мало похожие на современную Европу деревни, всюду пьяные поляки наконец. Никаких тебе ухоженных полей, постриженых газонов и аккуратных покрашенных домиков, как в Германии. Никаких тебе заботливо отреставрированных старинных домов с черепичными крышами в мелких деревнях, как в Австрии. А в этот раз — ровные аккуратные дороги, красивые деревушки, чистые красивые коровы, даже мусор вдоль дорог как-то в глаза не бросался (а может его и правда не было!). Да, Польша в это раз порадовала! Переночевать остановились в очень даже неплохом отеле Hotel Loft 1898 в городке со странным для русского языка названием Сувалки.
Путь домой: Граница и Беларусь
Следующий день был днём границы обратно. И днём возвращения домой.
Как обычно, поехали на пункт пропуска Бенякони, где обычно нет очередей, все быстро и легко.
Но не в этот раз.
Мы ехали в пятницу утром, поэтому очередей не было почти совсем. Литовцы выпустили за какие-то полчаса. Могли бы и быстрее, но мы пошли в красный коридор поставить штампы на формах таксфри.
На Белорусской стороне мы провели больше полутора часов. Не потому что слишком много машин, а потому что ветврач на границе устроил нам всякое.
К слову, мы не первый раз ездили с собакой за границу. Это была то ли шестая, то ли седьмая наша поездка. И каждый раз мы проходим границу по-разному. Чип то считывают, то не считывают. Сертификат то читают, то не читают. Декларацию то требуют, то не требуют. Хорошо, хоть с коридором более менее определились: всегда в красный.
И ладно, если бы все знали правила и просто их то соблюдали, то нет. Так каждый раз они рассказывают, как и что мы должны делать, и каждый раз это разные инструкции. Типа вот так положено делать, а вы тут нам не рассказывайте, что вам тут кто-то что-то другое говорил.
В это раз было хуже всего. Дядечка-ветврач придрался ко всему, к чему можно было придраться. И в ветпаспорте у нас не там написано все, и в декларации что-то не то. И вообще, как так можно? Как вам, граждане, не стыдно? Вы мне тут не рассказывайте, как вам до меня объясняли.
В общем, дядечка мучил нас добрых минут 45, а то и час. Нас уже начали объезжать машины в очереди. Тётенька-таможенник только вздыхала и качала головой, мол, ничего не поделаешь, это наш местный сумасшедший.
После такой границы ещё больше хочется уехать по ту сторону, чтобы можно было путешествовать по Европе и не проходить границ.
За 40 километров до дома машина выдала ещё одну ошибку, потеряла в мощности ещё сколько-то, но до дома мы таки доехали без эвакуатора! А это главное.
В общем, три недели закончились, мы вернулись домой. Раньше на 1 день, выкинув из планов 3 города из-за поломки машины и вылив в неё лишних 9 литров масла за 6500 километров.
P. S.
Диагностика показала нулевую компрессию в первом цилиндре. Домой мы вернулись на 3х цилиндрах и без турбины. Сейчас двигатель на капитальном ремонте. Я все равно не жалею, что мы скатались в это путешествие, несмотря на то, что машина нас подвела. Сейчас, когда оформлял пост фотографиями, я как будто заново пережил весь путь. И я думаю, что повторил бы его с радостью (правда, предварительно поменяв кольца на поршнях двигателя).
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия