Сегодня день рождения моего сына и почему-то утром, когда я съездила на работу и быстро поехала обратно домой, именно на обратном пути, я вспоминала Флоренцию и Пизу. Ведь в прошлый, 2016 год, мы были в этот день в Пизе.
Итак, планируя в прошлом году самостоятельное путешествие, мы заранее купли билеты на поезда Трениталии. Первый перезд был из Рима, куда мы прилетели самолётом Аэрофлота, во Флоренцию. Приехали мы ранним утром на вокзал Кампо ди Марте и пешком пошли к апартаментам в районе Ольтарно (за рекой Арно). Я люблю утро. «Кто рано встаёт — тому Бог подаёт» — говорит русская пословица. Имена прославившие Флоренцию в веках известны всему миру: Микеланджело, Джотто, Пизано, Гиберти, семейство Медичи, Питти и многие другие.
Первым на нашем пути оказался музей Данте. Ранним утром он был закрыт, в другие дни мы в него не заходили.
Так не спеша и наслаждаясь свежим утренним воздухом, разглядывая дома, отбрасывающие прохладные тени, мы подошли к палаццо Веккио. Зашли в него, где в кафе выпили ароматный свежесваренный кофе.
Из кафе мы вышли на площадь Синьории. Что это? Яркая, золотая, сверкающая на солнце, большая золотая черепаха с всадником. «Покатай меня, золотая черепаха», может быть так называется скульптура? Нет. «В поисках Утопии» — название, которое дал этой композиции бельгийский скульптур Ян Фабр.
Ещё одна работа Яна Фабра на площади Синьории «Человек, измеряющий небо».Тоже золотой, но маленький. Через день мы гуляли в садах Боболи и там увидели ещё одну скульптуру Фабра «Человек, несущий крест».
С удивлением смотрят на новых временных соседей и Козимо Медичи, зорко следящий за порядком на площади, и каменный лев, который явно не понимает новых «золотых» веяний.
У входа в палаццо Веккио расположены скульптуры Геркулеса, победившего Какуса (Геркулес известен всем, он не только каша), а вот Какус, это не кактус, а огнедышащий римский бог. Папой Кактуса Какуса является бог Вулкан. Его кузница находилась в недрах вулкана Этна.
На площади Синьории открытый музей скульптур. В Италии на каждый квадратный метр приходится множество достопримечательностей, а здесь их количество просто «зашкаливает».
Персей работы Челлини создан по заказу правителя Флоренции Козимо Медичи. Эта скульптура является единственым на площади подлинником. В работе Челлини, Персей держит в руке голову молодой симпатичной женщины, а у его ног валяется её тело. Даже сожаление какое-то ощущается.
Фонтан Нептуна выполнен из белого мрамора. Огромную фигуру Нептуна окружают мифические существа.
Похищение сабинянок Джамболоньи.
Недалеко от площади находится рынок Merkato Nuovo. На нем стоит статуя, точнее фонтан, кабанчика Порчеллино. Рынок даже называют «поросячьим». Кабанчику надо потереть пятачок, чтобы исполнились желания. Ну, как не потереть такой милый пятачок. (Сколько езжу — всё время покупаю магнитики и всё время тру лапки, пятачки, ботинки…)
Пройдя ещё немного по направлению к мосту понте Веккио, увидели магазин деревянных игрушек.
Идем дальше, видим мост. Мост Веккио. На мосту бюст скульптора Челлини. Река Арно спокойная, красивая, гладь воды, как зеркало в которое смотрятся дома. Красиво, но сравнивая все реки с Северной Двиной, признаю их узкими.
Заселились мы в апартаменты, они прямо за мостом, на узкой флорентийской улочке в старинном флорентийском доме. Апартаменты двухуровневые, в современном стиле, как нам нравится.
На 11.00 у нас было забронировано посещение галереи Уффици (мы хорошо подготовились). Было время для отдыха.
Вскоре мы пошли в Уффици, но пошли круговым путём, зайдя в церковь Сан-Спирито. Церковь очень элегантная и эстетичная. Создана по проекту Бруне, автора купола Дуомо. Здесь находится одна из первых работ Микеланджело — деревянное распятие. Фотографировать в церкви нельзя.
Шли мы по колоритным улицам района Ольтарно. Иногда встречались «питерские» дворы-колодцы, только уже.
На другой берег перешли по мосту Santa Trinta, запечатлев с него мост понте Веккио.
На одноимённой площади Санта-Тринта расположена Базилика Санта-Тринта, а перед ней находится колонна со статуей Правосудия, подаренная папой Пием IV, ранее она находилась в термах Каракаллы в Риме.
В галерею Уффици мы прошли мимо длинной очереди, на входе интересные скульптуры, в том числе эта милая парочка.
Известные картины.
«Диптрих герцогов Урбинских»
Узнаваемая и пугающая картина Караваджо «Медуза Горгона»
Зал «Трибуна» находится в центре галереи, его можно сфотографировать, стоя в дверях, с разных сторон, осматривая галерею. Зал красивый, стены обиты малиновым бархатом и служат прекрасным фоном для белых мраморных скульптур. В центре стол, столешница которого украшена полудрагоценными камнями.
Замечательная галерея. Вид из окна на мосты тоже известен и красив.
Пробыв в галерее Уффици 4 часа, мы вернулись в апартаменты, и отдохнув немного, пошли прогуляться по району в котором мы остановились. Совсем рядом находится дворец Питти, но сегодня мы в него не зашли.
Снова перейдя реку Арно мы направились к Дуомо. Шли мы шли и вдруг…появляется его купол. Не пишет о Дуомо только ленивый или не желающий писать. Столько информации. Напишу о куполе, который создал талантливейший архитектор Филиппо Брунеллески. Талантище! Огромный купол требовал гениального решения для его возведения. Была придумана специальная кирпичная кладка, создан каркас для огромного купола и даже фонарная башенка на верху — часть архитектурного решения, она делает купол более устойчивым.
Этот купол видно отовсюду в центре города. Мы шли от галереи Уффици по узкой улочке и видим вдалеке огромный охристый купол. Потом он исчез и вдруг снова вынырнул из-за угла…такой впечатляющий, а потом по мере нашего продвижения появился собор, яркий — под стать куполу. Хотя всё было наоборот. Построили собор, в нем должно было помещается, если не ошибаюсь, 30 тысяч человек, а если они уплотнятся, то может быть и больше. Итак, собор стоит, а купола нет. И никто не может придумать, как его сделать. Так без купола собор стоял 40 лет. Ждал своего архитектора. По данным Интернета Брунеллески родился в 1377 году, купол начали строить в 1418 году, когда Филиппо было 41 год. Дуомо, конечно, раскошен.
Дополнительным украшением к Дуомо служит кампанила Джотто.
Баптистерий Сан-Джованни, святого Ивана, по-нашему, и врата рая находятся рядом с Дуомо и кампанилой, создавая единый ансамбль. Легенда гласит, что название «Врата Рая» дал Микеланджело, поражённый красотой рисунков.
Около ворот рая собирается много людей, все хотят рассмотреть замечательное творение Лоренцо Гиберти.
На небольшую площадь Святого Марка выходит фасад базилики Сан-Марко.
Церковь Сан-Лоренцо ещё одна известная флорентийская достопримечательность. Раннехристианская церковь, реконструированная в Средние века. В нём похоронены принцы Медичи.
Базилика Санта-Мария Новелла расположена недалеко от железнодорожного вокзала с которого мы завтра утром поедем в Пизу. Несмотря на то, что билеты у нас были куплены, мы пришли специально посмотреть, где находится вокзал. Базилика хороша и садик рядом с ней маленький и уютный.
Мы вернулись и решили зайти (а решили мы это ещё дома) в музей Леонардо да Винчи. В зале темно, освещены только экспонаты, некоторые можно потрогать, покрутить. Здесь представлены модели машин и различных устройств по чертежам Леонардо да Винчи. Например, лодка для очистки дна от ила и мусора.
На стенах анатомические рисунки, есть зеркальная комната, с помощью которой Леонардо да Винчи проводил исследования в области оптики.
В отдельном зале можно посмотреть копии картин и фресок художника. Одна из них «Дама с горностаем»,предположительно на ней изображена одна из фавориток герцога Сфорца — Чечилия Галлерани.
Вечерело, на обратном пути мы прошли мимо церкви Орсанмикеле, которая окружена домами, поэтому её можно не заметить. Интересная церковь с интересной историей. Кода-то на её месте находился сад монастыря Сан-Микеле. Здесь в более поздние времена построили крытую лоджию, где шла торговля зерном. В те религиозные времена даже на каждом рынке была часовня, здесь в лоджии стали происходить какие-то чудеса. Так лоджия стала церковью. Городские гильдии разных ремесленных направлений стали украшать её фасад своими святыми покровителями.
Святой Пётр.
А авторы скульптур кто? Донателло, Брунеллески, Гиберти! Увы, это копии. Подлинники находятся здесь же в музее.
За рекой Арно, в районе Ольтарно зажигались огни. Узкие серые улицы, дух Средневековья — вот что чувствуется здесь вечером. Мы по узкой лестнице поднялись в апартаменты. День получился насыщенный и понравился нашей маленькой компании. Верны русские пословицы. Если начнёшь дело утром, то многое успеешь. Завтра день рождения сына и мы поедем в Пизу! Продолжение прогулок по Флоренции здесь.
Теги:
Самостоятельные путешествия