Море. Озёра. Реки. Горы. Вода и горы — сочетание, на мой взгляд, бесподобное и самое красивое. В интерьере и экстерьере, а также в одежде я люблю полоски: горизонтальные, вертикальные, диагональные, широкие и узкие. Во Флоренции нет сочетания воды и гор. Но есть уникальная полосатость зданий. Вчера мы были в Пизе, сегодня опять в полосатенькой, уютной Флоренции.
И снова ранним утром мы пошли к палаццо Питти. Это совсем рядом. Мы жили в апартаментах во флорентийском доме мимо которого проходила узкая улочка. Дома стоят близко, машине не проехать. Чтобы попась ко дворцу Питти, надо пройдя вперёд, повернуть направо (если идти налево, то вышли бы на мост Понте Веккио). Итак, повернув направо, мы увидели палаццо Питти.
Палаццо Питти
Палаццо Питти появилось благодаря зависти банкира Луки Питти, который дружил с Козимо Медичи. Палаццо по-мнению Питти должно было превосходить дворец Медичи. Дворец Медичи поскромнее, хотя именно он задал моду строительства зданий, похожих на дворец. Род Медичи много лет управлял Флоренцией. Основатель рода Джованни ди Бичи де Медичи был банкиром, сделавший банк Медичи самым высокодоходным банком того времени. Интересно то, что римский папа пожаловал ему титул графа, но Медичи вежливо отказался, сказав, что он останется рядовым гражданином. Его сын Козимо — выдающийся политический деятель, банкир и купец, основатель династии Медичи. Именно его другом был Питти и именно с ним он соревновался в богатстве. Но по иронии судьбы, именно Медичи, точнее жена Козимо I, Элеонора, выкупили палаццо Питти, когда семейство не смогло его содержать.
Как писал Генри Мортон:«Дворцы банкиров выглядят очень внушительно. Ночью они словно придвигаются друг к другу, шепчутся, наверное о королевском банкротстве. Как у всех зданий, имеющих дело с деньгами, вид у них настороженный»
В Палаццо Питти в настоящее время можно посетить музеи:
1. Галерея Палатина.
2. Галерея современного искусства.
3. Музей серебра.
4. Музей карет.
5. Музей костюма
6. Музей фарфора является частью музея серебра.
За Палаццо Питти находятся сады Боболи и Бардини.
Мы приобрели комплексный билет, позволяющий посетить Галерею костюма, Музей серебра, Музей фарфора, сады Боболи и сады Бардини.
В галерее костюма представлены варианты нарядов, начиная с 16 века. Галерея молодая, но в ней насчитывается более 6000 экспонатов. Музей показывает развитие итальянской моды.
В музее несколько платьев сицилийской аристократки Франки Флорио.
Костюмы, авторства Коко Шанель узнаваемы по элегантности. Когда я показала подруге фото и спросила, что мне там понравилось, по её мнению. Она показала именно на эти работы. Хорошо знает мой вкус. Здесь есть и наряды драматической итальянской актрисы Элеоноры Дузе.
Более современные модели. Некоторые украшены стеклянным бисером или он называется стеклярусом? Не помню. Красиво.
В галерее раскошные потолки.
Красивая утварь в музее серебра.
Разглядывая ножки этого шкафчика, я не нашла ни одной одинаковой.
Музей фарфора находится в садах Боболи, в двухэтажном здании. Здесь представлена посуда в основном, принадлежащая семье Медичи. Хорошим эстетическим вкусом обладала семья. Не случайно они собрали столько выдающихся картин, предметов мебели, скульптур, которые можно увидеть во Флоренции. Но не только посуду итальянских мастеров можно увидеть в музее. Мейсенский фарфор (когда я в Германии узнавала про стоимость нынешнего мейсенского фарфора, оказалось, что чайная пара стоит 32 доллара). Французский фарфор также представлен в музее.
Некоторые предметы подарены Наполеоном своей сестре Элизе. Элиза была княгиней Тосканы. Во время своего пребывания в Тоскане, Наполеон останавливался на недолгое время в Палаццо Питти. Портрет Наполеона находится в Музее фарфора.
Выйдя из музея сразу оказываешься в садах Боболи. Перед музеем разбита клумбы.
Из садов Боболи открываются прекрасные виды на Флоренцию.
В саду Боболи широкие дорожки, фонтаны… Погулять в жаркий день там — одно удовольствие.
Не то, что мните вы, вы природа,
не слепок, не бездушен лик,
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык.
Так написал Фёдор Тютчев — певец Природы. Что-бы сказали сады о том, что они видели за многие столетия.
В садах установлена работа бельгийского скульптора Яна Фабра «Человек, несущий крест».
Из садов Боболи мы перешли в сады Бардини, они меньше по размеру, чем сады Боболи и они нам понравились больше своей ухоженностью и красотой.
Цветут ирисы и глицинии. В садах вспоминаются стихи Блока и Ахматовой.
Флоренция — ты ирис нежный,
И через дальние края,
Твой дымный ирис будет сниться…
Александр Блок.
…когда закрыта дверь и заколдован дом,
Воздушной веткой голубых глициний….
Анна Ахматова
Арку глициний рисовала художница и так у неё это красиво получалось, я пожалела о том, что не умею рисовать.
Площадь Микеланджело расположена на холм и находится близко от садов. Народу было немного.
Давид стоит на пьедестале и смотрит на приходящих людей, которые идут и идут сюда. Виды, кончно…no comments
Видите на последней фотографии башню, она видна с площади Микеланджело. Это Порта сан — Николо. Ворота Святого Николая, часть древней крепостной стены. Николай чудотворец является покровителем района Ольтарно. На другом берегу реки Арно расположена Монетная башня (Торре делла Дзекка).
Около этих ворот, в ресторане мы решили отметить день рождения нашего папы. У них с младшим сыном дни рождения рядом.
Мы обедали на красивой, оформленной цветами и рисунками, террасе.
Сегодня в планах у нас было посещение базилики Санта -Кроче (Святого креста).Перейдя через мост святого Николая, мы оказались на другом берегу и пошли по направлению у церкви, любуясь Флоренцией. Постоянно на пути попадались дорожные знаки Клета Абрахама.
Клет (Анклето) Абрахам — французский художник, живущий с 1990 года во Флоренции. Здесь теперь у него своя мастерская. Художник уверен, что улицы лучшее пространство для его выставок и он прав — не обратить внимание на его дорожные знаки невозможно. Они добавляют живости в классический городской пейзаж. Такие знаки мы встречали и в Неаполе, Риме, Милане. Они привлекают внимание.
Около базилики Санта Кроче стоит памятник Данте Алигьери. И это неслучайно.
Базилика украшена звездой Давида, так как оформлял фасад церкви архитектор — еврей Матас.
Базилика служит усыпальницей для Микеланджело, Галилео Галилея, Николо Макиавелли, Россини и других великих итальянцев. В базилике есть могила Данте Алигьери, но она пустая, Данте похоронен в Равенне, где он жил в изгнании. Много прекрасных, талантливых людей родилось во Флоренции, многими она гордится, но она, увы, потеряла одного — Данте.
У базилики аккуратный внутренний дворик.
Флоренция — город компактный, поэтому мы продолжая прогулку, посмотрели на площадь Республики. Раньше площадь служила форумом для горожан, в Средние века здесь был рынок, на котором кипела и бурлила жизнь. Сейчас площадь окружают многочисленные кафе и рестораны. Если закрыть глаза, попав на эту площадь, то услышав разноязыкий говор, преимущественно итальянский, можно представить, что ты оказался на рынке Средневековья.
На площади находится карусель, которая радует и детей, и взрослых. Недалеко от площади находится симпатяга кабанчик -Порчеллино.
Но нам пора возвращаться. Ещё раз фото моста Понте Веккио. Там видны снова ворота Святого Николая.
Что сказать о Флоренции. Город — шкатулочка, пока я пребывала в нём в благодушном настроении в голове звучали стихи и казалось, что кто-то невидимый возьмет ключик, покрутит его и во Флоренции зазвучит музыка Вивальди.
А завтра…завтра мы простимся с полосатой, уютной Флоренцией и будем утром в Венеции.
Примечание: дымный ирис сподвиг меня на дымные фотографии, поэтому не протирайте монитор.
Теги:
Самостоятельные путешествия