Про первую посещённую деревню я рассказал в предыдущей заметке Южная Эфиопия — деревня племени Ньянгатом.
Сразу после неё мы выехали в другое этнографическое поселение. Поскольку они оба расположены в одном районе, пейзажи сильно не отличались.
Про первую посещённую деревню я рассказал в предыдущей заметке Южная Эфиопия — деревня племени Ньянгатом.
Сразу после неё мы выехали в другое этнографическое поселение. Поскольку они оба расположены в одном районе, пейзажи сильно не отличались.
Такая же пыльная грунтовая дорога и многочисленные термитники.
Термитник создан из песка, глины, древесных щепок и прочих естественных материалов, скреплённых слюной рабочих-термитов.
Термитник надстраивается постоянно, пока жива колония обитающих в нем термитов, и за несколько сотен лет может вырастать до 5 метров в высоту. Считается, что термитник — одно из крупнейших сооружений, создаваемых наземными животными (рекорд 12,8 метров).
А вот птиц, в таком кол-ве и ассортименте, уже не было. Несколько раз встретились бабуины, но завидев машины они сразу прятались в кусты.
До этого два моих путешествия были в Сахару, поэтому я соскучился по другим, вот таким настоящим африканским пейзажам.
Весь путь я был поглощён красотой эфиопских деревьев. В первую очередь меня привлекали засохшие стражники.
Скоро я покажу подборку, посвящённую таким деревьям.
Прошло чуть более часа как мы покинули деревню ньянгатом и вот, мы уже въехали на территорию племени каро, где пасётся их главное богатство — козы.
Я очень удивился, когда из окна увидел здесь девушку племени хамер. Гид объяснил, что каро и хамер близки по языку и традициям, поэтому между ними возможен брак. При этом хамерским женщинам разрешают оставить такой же внешний вид, как был у них в своей деревне.
Мы на месте.
Первые секунды народу не видно.
Буквально через минуту почти вся деревня вылезла из своих уютных прохладных домиков.
Вот как они выгладят снаружи. Типичный дом каро для одного большого семейства. На самом верху украшение в виде разбитого горшка.
Колоритные люди сразу ринулись к белым туристам, чтобы заработать немного денег на фотосессии.
Для них это ещё и неплохое развлечение, как нам в кинотеатр сходить на приключенческий или фантастический фильм. Мы смотрим на них, а они на нас и вместе удивляемся словно инопланетянам прилетевшим с другой планеты.
Каро живут на восточном берегу реки Омо.
Численность племени невелика — колеблется в пределах одной тысячи человек.
Помимо скотоводства они выращивают сорго и кукурузу.
Племя известно тем, что многие его представители раскрашивает свои тела и лица белой глиной.
Узоры рисуются так же с помощью охры, талька и растительной краски.
Иногда в качестве украшения принято делать небольшую дырку под губой и вставлять туда цветок или обычную палочку.
Любопытно, что развлекаясь, некоторые набирают в рот воды и потом через отверстие пускают фонтанчик. Жаль при нас такого никто не делал, а попросить их об этом я забыл:)
Ещё в каро популярны татуировки и шрамирование. В кожный разрез добавляется зола и тогда шрамы остаются на всю жизнь.
Самый потрясающий боди арт в этот день был у этого «белого» воина.
Папа с сыном и стареньким калашниковым тоже пользовались популярностью у всех туристов.
У мужчины классные узоры в виде отпечатков ладоней.
За 200 быр можно стрельнуть из автомата в сторону джунглей с бабуинами.
Про цену узнали, поскольку нашёлся один желающий это сделать.
Мужчины это хорошо, но меня тянуло к другим жителям деревни:)
Мы для них на одно лицо и девчонки сразу же забыли, что я их уже фотографировал. Ходили по пятам и пришлось ещё раз дать им по 5 быр за один снимок, но уже на другом фоне.
Плохо я не знал, что в эфиопских племенах популярны зеркала, надо было привезти парочку. К нашим машинам везде подходили местные дамы и некоторое время рассматривали своё отражение. Как видите, красота для женщин актуальна в любом уголке Земли.
Жаль, что времени для проникновения в быт здесь было очень мало.
Местные тоже были бы не прочь, чтобы мы задержались и они смогли собрать ещё немного денег. Вот как раз парень справа на кадре пересчитывают выручку. Видно, что её не так много.
Это место я покидал с грустью, ведь осознавал, что шансов приехать сюда повторно крайне мало.
Сейчас я понимаю, что провёл бы ночь не только в деревне народа мурси и хамер, но и с большим удовольствием встретил бы закат и рассвет в племени каро.