В один из дней путешествия по Южной Эфиопии мы выехали в гости к двум уединённым племенам. Нужно было спешить, ведь по региону начали гулять дожди, которые могли в любой момент прийти и к нам. Наша грунтовая дорога пересекала несколько высохших речных русел.
В случае сильного дождя сюда стекаются сотни мелких ручейков и начинается настоящее водное безумие, способное перевернуть и затопить любой автомобиль. Гид показывал места, где подобное случалось. Были даже трагические истории.
Дожди — проблема для путешественников и великая радость для местных жителей. В засуху они набирают канистры из колодцев. Зачастую, люди просто пьют воду из лунок, вырытых в песке.
Страдают и животные. В нескольких сотен метров от высохшей реки мы видели вот такую печальную картину.
Запах по округе ужасный. Они шли к воде которой не было. Для стервятников это сытный ужин.
На одном из участков первая машина спугнула целую стаю, так что в мой объектив попали только два падальщика.
Частенько приходилось любоваться разнообразной эрозией почвы. Ранее в этом районе случались даже землетрясения.
Из памятного на маршруте так же хочу отметить термитники. Я только успевал поворачивать голову вправо и влево, чтобы рассмотреть многочисленные жилища термитов.
А посмотрите какие красивые цветущие деревья. Они тоже несколько раз радовали глаз.
Вначале пути по дороге частенько встречались люди, но потом мы въехали на территорию национального парка и на протяжении длительного времени ни одного человека, только представители местной фауны.
Попутчики из другой машины сняли даже зебру. Вообще, лучше всего было ехать в джипе под номером 1.
Следующим за ним оставалось только довольствоваться не успевшими спрятаться птичками:)
На какой-то период времени мне показалось, что мы приехали на сафари. Я даже забыл куда мы направлялись.
Эфиопия рай для орнитологов. Тут много эндемиков и других редких видов. Есть специальные туры для наблюдения за пернатыми по всей стране.
Наконец, мы въехали на финальный, самый сложный участок дороги.
Нам нужно было добраться до населённого пункта Kangatan (отмечен стрелкой). Он находится на другой стороне реки Омо. Буквально пару километров от него расположены небольшие деревни племени Ньянгатом (в красном круге), куда мы и следовали.
В прежние годы туристов возили сюда реже, чем в деревни хамеров и мурси. Причина в труднодоступности. Сначала грунтовая дорога, затем переправа на лодках через реку с крокодилами, далее пешком по выжженной земле с колючками.
Нам повезло, к нашему визиту построили мост, точнее ещё возводят.
Тридцать секунд и вы уже на противоположной стороне.
Не пришлось нам мучатся и под палящим солнцем. Белому человеку сгореть тут можно за пять минут.
Нас подвезли на машинах прямо к одной из деревень. Сервис. Эх, а так хотелось почувствовать себя в роли первооткрывателя: прийти сюда еле живым, обгоревшим, с пересохшими губами и мозолями на ногах:)
В любом случае попасть сюда большая удача. Первые кадры.
Ньянгатом (самоназвание Желтые ружья, ранее Поедатели слонов) — нилотский народ, проживающий на юго-западне Эфиопии и юго-востоке Южного Судана.
Это малочисленное и воинственное племя, обитающее преимущественно на спорных территориях Треугольника Илеми.
Ньянгатом стали одними из первых, кто вооружился стрелковым оружием в долине реки Омо. И сегодня они остаются лучше вооруженными воинами, по сравнению с их соперниками. Их боятся практически все племена, живущие около них.
Шрамы на плече и груди у мужчины — свидетельство того, что он убил по меньшей мере двух человек из враждебного племени. Это делается после убийства врага, что бы «выпустить дурную кровь».
Также, помимо шрамирования, после убийства вражеского солдата воин ньянгатом получает новое имя, например «Лакирримор», что значит «Человек, убивший сури». Мужчина без шрамов — трус. В отличии от других жителей долины реки Омо, мужчины ньянгатом не практикуют роспись по телу (обмазывание лица и груди белой или другой краской).
В деревне при нашем визите был только один бывалый вояка, убивший в конфликтах нескольких мужчин других народов.
Ни в коем случае не называйте ньянгатом словом «Буми». Именно такой экзоним закрепился за племенем, что означает «вонючка». Они не любят, когда их так обзывают.
В целом к туристам они относятся хорошо. Мы для них идеальный источник дохода. Фотография одного человека любого возраста сегодня стоит 5 быр.
Иногда удавалось делать общие планы и никто не подбегал с требованием заплатить (как это бывает у Мурси).
Особой популярностью пользовались туристы с белыми волосами. Жаль у девушек нет телефонов и фотоаппаратов, а то скорее всего они сами платили бы за фото с блондинкой:)
Главное отличие женщин племени Ньянгатом от других это наличие большого кол-ва бус на её шее. Их она не снимает в течение всей своей жизни (только когда моет).
Первая ниточка достаётся в подарок от отца в раннем детстве.
Далее добавляются следующие (покупает сама на праздники либо дарит муж). У некоторых дам на шее можно видеть бусы общим весом от 5 до 8 килограмм. Чем больше нитей с пластиковыми и деревянными бусинками, тем сильнее любит муж.
По одежде (в частности по платьям и юбкам) так же можно сделать выводы о социальном статусе женщины, её возрасте и детях. Вот на земле как раз сушится более традиционная юбка из кожи.
Но, я не стал вдаваться в эти кожно-текстильные подробности, тем более замуж им не собирался предлагать. Поэтому гуляя по деревне я просто наслаждался обществом милых колоритных дам.
Беженка из Южного Судана. Женщина отличалась от остальных шрамами на лице и теле.
Фотографий с людьми сделал немного, экономил:)
Так выглядят жилые дома племени.
Чем вам не мини-бунгало? Ночь в таком я бы запросто провёл.
Домики все классные, напрягает только визуальное отсутствие огнетушителей:)
А это один из моих последних, не типичных снимков в деревне. Цветы так же красивы, как и местные девушки. Хотя что я обманываю, женщины прекрасны в любом уголке мира.
Племя Ньянгатом мне очень понравилось. Теперь вот даже подумываю начать дарить жене и дочери бусы, пусть каждый день носят и помнят о моей громадной к ним любви:)