Турист Александра Венценосцева (Aleksandra_Vencenosceva)
Александра Венценосцева
была 16 июля 2017 17:00

Шри-Ланка Февраль 2017

Отпуск — это не только повод полежать на солнышке у моря, это еще и возможность познакомиться со страной, узнать много нового и как следует зарядиться эмоциями.

Отдохнув пару дней на побережье Хиккадувы и покатавшись по ее окрестностям, мы решились замахнуться на большее — а именно на однодневную экскурсию Сигирия + Дамбулла. Тур взяли индивидуальный, не групповой. Покупали его, как и предыдущий (голубая лагуна, о ней я рассказывала в другом отзыве), у фирмы, с которой мы уже работали. Пока выбирали, нам предложили эту экскурсию сделать двухдневной с ночевкой (с небольшими добавлениями), но мы отказались. И правильно сделали. Как показало дальнейшее путешествие, в Шри-Ланке лучше брать однодневные экскурсии.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

От отеля отъехали в 6 утра (нам предлагали в 5, но мы договорились на часок попозже). Водителя звали Прасад. Неплохой водитель, но уж больно приставучий. А еще он просто помешан на селфи. К концу дня, честно сказать, он нас этими селфи просто достал. Ладно бы сам фотографировался, но он постоянно просил и нас с ним сфотографироваться!

Итак, дорога была не из легких. Ехали мы больше 4 часов. Пару раз останавливались. И все только потому, что каждый раз водитель хотел есть! Хорошо хоть не за наш счет. Пока ехали, вдоволь налюбовались джунглями, рисовыми полями и жизнью в небольших городках, когда мы проезжали через них.

Итак, наша первая остановка — Сигирия. Пока ждали гида, успели насмотреться, как макаки типа бандерлогов гоняют мелких обезьянок с черными мордочками. Гид позже сказал, что они их едят.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Посмотрели на варана (длиной в метр), неспешно переползающего дорогу и попытались найти хоть одного крокодила, коих, как обещали, тут много. К слову, ни одного крокодила мы так и не встретили, как и змей. Хотя отчаянно пытались найти ну хоть одну.

Территория Сигирии встретила нас табличкой, запрещающей… да, собственно, запрещающей практически все. Даже петь.

Появился гид, вполне сносно говорящий на русском языке. За время экскурсии он нам рассказал душещипательную историю этого места и тех, кто здесь жил. Общий смысл вот какой. Много столетий назад жил на Цейлоне шах. У него была жена и наложница. Случилось так, что наложница успела родить сына до жены. Мальчики выросли, и встал вопрос, кому же перейдет правление. Официальный сын был младший, и он опасался, что все достанется старшему. Чтобы избежать этого недоразумения, он убивает отца и вступает на престол. Старший сын в страхе бежит в Индию, где сидит тихо как мышка, многие годы.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Тем временем младший сын отстраивает великолепный дворец-крепость с водными садами, рвами с крокодилами и великими и хорошо продуманными укреплениями. Свой дворец он строит на скале. На самой верхушке сооружает гигантского льва с позолоченными клыками. Так появилась Сигирия. Переводится это слово как Львиная гора.

Правитель завел себе огромный гарем (целых 500 жен!) и начал жить в своей крепости, трясясь от страха, что старший брат однажды вернется.

Так и случилось. Старший брат собрал большую армию и двинул к крепости брата. Когда он был уже совсем у стен, как утверждает легенда, младший брат так сильно испугался, что добровольно упал на меч.

Старший взял крепость, построил монастырь, чтобы замолить грехи своих родственников, и правил долго и счастливо.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

У меня насчет этой легенды есть свое мнение, но не стану портит красивую сказку. Правда это или нет, но Сигирия сегодня радует туристов своими живописными руинами. Разрушено практически все. Очень хорошо в этом деле постарались английские солдаты во время колонизации.

Тем не менее, кое-что еще сохранилось. В некоторых местах еще можно увидеть красивые фрески, лестницы и балконы. У туристов есть возможность подняться на самую верхушку горы, откуда открывается прекраснейший вид на окрестности — в основном густые дикие джунгли.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Чтобы попасть к сохранившимся фрескам, надо подняться по крутой винтовой лестнице. От многометровой пропасти вас при этом восхождении будет отделять лишь ржавая сетка. Вид, конечно, потрясающий, но для тех, кто боится высоты, подняться туда — не самая лучшая идея. Кстати, развернуться и пойти назад там нельзя. Это дорога в один конец. Если уж начали подниматься, придется идти до конца (спуск будет по другой лестнице).

Сигирия просто наводнена обезьянами. Они везде. Сидят и ждут, как бы урвать что-нибудь интересное. Так что держите мелкие вещи крепче, хвостатые бестии могут отнять у зазевавшихся туристов что-нибудь, что покажется им интересным. Кормить же их просто опасно. Они кинутся всей стаей. Травмы гарантированы. Также не советую вообще приближаться к ним близко. Обезьяны действительно злые.

Практически на верхушке Сигирии находятся знаменитые львиные лапы — это все, что осталось от монументальной статуи. Глядя на них легко представить, насколько огромным был лев. Жаль, что он не сохранился, это было что-то колоссальное!

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Лапы льва — это еще не конец подъема на Сигирию. До ее вершины ведут еще несколько десятков метров. Однако подняться туда могут далеко не все. Проблема не в том, что подъем сложный. Вовсе нет, проблема в другом. Дикие пчелы. Их ульи расположены как раз над лапами, недалеко от лестницы, ведущей на самый верх. По большей части эти «милые создания» сидят в улье или летают по несколько штук по своим пчелиным делам. Однако бывают дни, когда пчелы чем-то очень недовольны. Тогда они вылетают всем роем, и кому-то может ой как не поздоровиться. Кстати, в парке висят таблички, запрещающие пронос на Сигирию дронов. Пчелы их очень не любят. Видимо, уже были прецеденты.

Для тех, кто все же хочет подняться на самый верх, есть два варианта. Во-первых, пойти как есть и просить небеса, чтобы пчелы спали. Или же воспользоваться специальным защитным костюмом, который можно получить на площади недалеко от львиных лап. Мы на самый верх не поднимались, но видели, как туристы карабкались по лестнице просто так. При нас ничего ужасного не случилось.

Вообще территория у этой достопримечательности огромна. Когда наша экскурсия подходила к концу, я жалела, что мы не приехали сюда самостоятельно. Гулять там можно множество часов, а у нас еще Дамбулла на этот день была запланирована, так что пришлось уезжать.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Дамбулла от Сигирии находится совсем недалеко — в обратную сторону минут 20. Доехали, сделали пару фотографий с уже современным храмом Будды и начали очередное восхождение. На этот раз подниматься пришлось не так долго. Шли мы не торопясь, и где-то через полчаса дошли.

Дамбулла у ланкийцев считается священным местом, так что здесь действуют все те же правила, что и в любом храме — как у мужчин, так и у женщин должны быть закрыты плечи и колени, ходить надо босиком, шляпы снять.

Туристы в основном действительно ходят босиком, но мы взяли с собой носки. И правильно сделали. Камни, по которым приходилось ходить, были раскалены почти до состояния хорошо прогретой сковородки. Поверьте, те, кто ходил по ним (вернее прыгал) голыми ногами, наслаждения от прогулки не получили уж точно.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Обувь советую снять чуть подальше у входа, иначе вам ее придется отдавать в камеру хранения за плату. А так у вас будет возможность просто убрать обувь в сумку, пока ланкийцы не видят. Они стараются не пропускать туристов с обувью.

Итак, что же представляет из себя Дамбулла? Это храмовый комплекс из нескольких пещер-помещений, вырубленных в скале. В этих пещерах собрана одна из самых больших коллекций статуй Будды. Фотографироваться можно, но только сбоку от статуй. Это общее правило — к Будде нельзя вставать спиной, и он не может быть позади вас.

К вам могут подойти ланкийцы и начать рассказывать про комплекс. Будьте готовы к тому, что если вы внимательно прослушаете их рассказ, в конце с вас потребуют деньги за экскурсию.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

Дамбулла — маленький храмовый комплекс. На его осмотр у вас уйдет максимум полтора часа. Так что если в Сигирии вас будет торопить гид, мол, ничего не успеем — врет, все вы успеете. Заход солнца начинается в 6 часов, и до этого времени вы все посмотрите. Так что галопом бежать смысла нет.

Осмотрев комплекс, мы поехали назад в Хиккадуву. Дорога опять заняла около 4 часов, а наш водитель опять захотел есть. Круг замкнулся.

По пути кафешек нет, также как и у самих достопримечательностей. Там можно купить лишь какую-то мелочь типа порезанного манго. Так что-либо берите еду с собой, либо просите водителя, чтобы он вас куда-нибудь завез в место поприличнее.

Сигирия + Дамбулла: путешествие в сказку

В Сигирии жарко, а в храм нужна закрытая одежда. Рекомендую одежду для храма взять с собой и переодеться в машине, а для Сигирии одеться полегче, но без каблуков — скользкие камни. Носить с собой тюки с одеждой-едой не надо, все прекрасно сохранится в машине.

Данную экскурсию рекомендую, узнаете много нового, увидите красивые пейзажи. С детьми будет тяжело — длинная дорога и непростой подъем на Сигирию. Всем хорошего отдыха!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия