Если у вас есть минимум 4 полных дня в Бангкоке, то будет вполне разумно один из этих дней полностью выделить на Аюттайю. Кто-то едет на такси, кто-то на автобусе, но самый простой и дешёвый способ — поезд. Для этого мы в первый и последний раз едем на тук-туке до вокзала Хуа Лампонг. В последний — так как в последствии ездили только на такси по счётчику. Так было дешевле. Тук-тукеры, как правило, очень сильно задирают ценник.
Вокзал Хуа Лампонг очень большой — он главный в Бангкоке. Отсюда едут поезда фактически во все возможные стороны, в том числе в другие страны — Малайзию, Мьянму.
Билет до Аюттайи на самый дешевый поезд стоит 20 бат (третий класс) и купить его можно в обычной кассе вокзала. Время отправления нужных поездов лучше заранее искать в интернете. Официальный сайт тайских железных дорог мне не показался удобным, но расписание по указанной ссылке и выборе в пункте назначения Аюттайи найти можно. При нажатии на поиск, смотрите в столбце Train Type пункт Rapid. Это и есть самые дешевые поезда. Ну как поезда. электрички. Стоит заметить, что ходят они не так часто, поэтому если не хотите переплачивать за поезд, а осмотреть Аюттайю хотите максимально долго, то ехать надо на 6.40 или 7.00. В выходные, что логично, народу в электричке больше.
В билете на электричку ничего заполнять не надо (в отличие, например, от баварских билетов или билетов на некоторые итальянские поезда). По ходу движения поезда билет проверит контролёр и продырявит его компостером.
Поезда в Таиланде часто опаздывают. Туда мы опоздали на 15 минут, при поездке обратно уже на 40. Эти дешевые поезда пропускают более комфортные. Реальное заявленное время в пути — 1.45, то есть в реальности где-то за 2–2,5 часа вы доберетесь с Хуа Лампонг до Аюттайи или обратно.
В самих поездах часто ходят продавцы, впаривающие дешевый ширпотреб и такую же дешевую еду (ну правда как в наших электричках). Многие берут.
Пока едешь, из окна можно видеть всю бедность и нищету некоторых тайских жителей. Грязь, вонь, местами дома уж очень вплотную примыкают к железной дороге. Многие живут за прозрачными решетками, напоминающие убогие офисы.
Сам Бангкок из окна поезда тоже интересен
1
А еще дорога идёт через аэропорт Дон Мыанг — бывший главный аэропорт Бангкока, так что кто-то этой же дорогой добирается в первый и последний день своего пребывания в Бангкоке.
Приезжаем в Аюттайю. По поводу названия, кстати, можно спорить. Есть длинное официальное название, ну, а для краткости кто-то называет Аюттайей (как я), а кто-то Аюттхаей или Аютией, что тоже не ошибка. Тут уж как кому удобнее.
1
Через дорогу от вокзала отходит перпендикулярная железной дороге улочка. На ней можно арендовать велосипед. Самые дешевые велосипеды стоят 50 бат за день, но мы взяли получше и за 100. Разница в том, что более дорогие велосипеды с виду смотрятся лучше, надежнее, а к тому же есть переключение скоростей, которого не было на самых дешевых велосипедах. Так что если арендуете велосипед в Аюттайе — не пожалейте лишние 50 бат, не пожалеете потом ни разу. Залог, кстати, оставлять не надо. Единственный необходимый документ — ксерокопия загранпаспорта одного любого человека из компании. Помимо велосипеда, вам дают замок-пристегивалку с ключом и кодом. Штука очень нужная.
Хочется сразу оговориться. Несмотря на заголовок, ни одной фотографии с велосипедом не будет. Мы каждый раз их оставляли на специально оборудованных стоянках возле ближайших кафешек или храмов и уже шли осматривать город.
Абсолютное большинство людей, арендовав велосипед, едут к реке Пасак и, заплатив несколько бат (вроде 5 за человека и еще 2 за велосипед), переплывают на пароме реку. А там уже и до храмов близко. Мы же выбрали более извращенческий путь и свернув в сторону, поехали через мост Preedee-Tramrong. Движение жуткое. Огромное количество машин, автобусов. Гудят, шумят. Так как в Таиланде левостороннее движение, то на велосипеде надо ехать в левом ряду. При этом, конечно, начинающим велосипедистам здесь делать нечего, так как одно неловкое движение и можно элементарно попасть под машину. Еще сложности возникают при правых поворотах. Из крайнего левого ряда надо резко перестраиваться вправо, учитывая, что часть машин всё так же едут прямо. Светофоры, естественно, есть далеко не везде. Нужна определенная сноровка.
И вот, наконец-то, мы на месте — возле парка Phra Ram и храмов в самом парке (ехали сюда от вокзала минут 20, ну может 25). Сам парк очень красивый.
1
Встречаются и местные обитатели
Перед тем, как посетить хоть один храм, встречаем на улице слонов, катающих туристов. Слоны ходят прямо по улицам, они здесь главные.
1
Так как в городе было очень жарко, слоны периодически останавливались на водопой. Ну и себя водой тоже поливают. Любопытное зрелище.
Обычно народ начинает осматривать храмы с самого правого по карте — Wat Phra Mahathat, но мы там только осмотрелись и решили просто покататься по парку. В итоге первым посещенным храмом был Wat Phra Ram. В кассе мы заплатили по 220 бат с человека — это единый билет, позволяющий посетить все 7 главных храмов Аюттайи. По отдельности выходит дороже, так как билеты стоят примерно по 50 бат в каждый храм.
Вообще, как-то особенно выделять и описывать какой-то один храм Аюттайи сравнительно с другими очень сложно — суть у них одна и та же — руины. Но замечу, что этот храм понравился больше других за счёт огромной кукурузины, на которую можно подняться, если не боитесь высоты
Далее двигаемся в сторону храма Wat Phra Si Sanphet. Как и все остальные храмы, этот был разрушен при нападении бирманцев 250 лет назад. Самое интересное на территории храма — это чеди. Их как могли отреставрировали. Что получилось — видим на фото.
2
1
2
Совсем рядом находится Wihan Phra Mongkhon Bophit. Это красивое здание, в котором располагается огромная позолоченная статуя Будды. Увы, храм был в лесах и внутрь тоже зайти нельзя было. Поэтому картина была удручающая
Далее перемещаемся к территории храма Wat Mahathat, с которого обычно и начинают осмотр Аюттайи большинство туристов. Несмотря на то, что вход платный (стандартно 50 бат), перелезть на территорию можно без проблем. Некоторые так и делали и никто их не останавливал. Храм известен в первую очередь благодаря изображению Будды в дереве.
2
Когда Аюттайя была огромной силой, именно храм Ват Махатхат считался самым главным. Более того, он был королевским храмом. Сейчас храм в меру сил отреставрирован, но со стороны кажется, что это не самый хорошо отреставрированный храм.
2
2
Очень близко к храму Ват Махатхат находится еще один храм — Ват Ратбурана. Несмотря на то, что храм частично находится в лесах, он кажется очень хорошо отреставрированным. Можно по лестнице подняться наверх, уже внутри спуститься внутрь и увидеть 2 помещения с изображениями на стенах. Фотографировать внутри не очень удобно, поэтому фотографии прилагаю только снаружи.
1
2
Напоследок мы едем в храм Wat Chai Watthanaram. Стоит заметить, что храм находится заметно в стороне от остальных храмов и если вы добираетесь своим ходом (на том же велосипеде, например), то обязательно заранее найдите этот храм в навигаторе и уже езжайте по GPS. Иначе можете заблудиться. Порой едешь по довольно узким дорожкам среди большого количества машин. По причине некоторой отдаленности, сюда добираются далеко не все туристы, хотя место определенно стоит. того, чтобы его увидеть. Мало того, что храм красив сам по себе, тут еще и снимали знаменитый фильм «Мортал комбат». Поклонники фильма наверняка опознают виды этого красивого храма.
2
2
1
2
2
2
1
А вот так это выглядело в фильме.
1
На этом всё. долгой дорогой через тот же мост над рекой мы возвращаемся к вокзалу
Самые дешевые вечерние поезда из Аюттайи в Бангкок идут в 19.16 и 19.25. Под это время подстроены и прокаты велосипедов, закрывающиеся максимум в 19.00, а некоторые и на час раньше.
С опозданием на 40 минут мы возвращаемся из Аюттайи на вокзал Хуа Лампонг в Бангкоке.
Большой и эмоциональный день. Продолжение следует.