Это самая известная песня о Бангкоке и, как мне кажется, многие её невольно напевают, когда находятся в Бангкоке.
Мы летели из Домодедово почти 9 часов прямым рейсом Тайскими авиалиниями, по пути заполнив миграционную карту на английском языке. Кормят вкусно, обслуживание замечательное, к Thai Airwais претензий нет. Это, конечно, не Emirates, но вполне себе достойный уровень. Ранним утром мы прилетаем в аэропорт Суваннапум (Суварнабхуми, да как угодно). Выходим из самолета и попадаем в духоту.
1
Терминал огромный. Занимает 20-е место в мире по площади среди всех зданий и 5-е место среди терминалов. Внутри огромные очереди. Чтобы отштамповаться и отдать половину миграционной карты (вторую в последний день), мы стояли минут 40, хотя работающих окон много. Несмотря на огромные размеры аэропорта, указателей на тайском, китайском и английском очень много. Не запутаетесь.
1
Теперь отступление… Мы не меняли валюту в аэропорту, зная, что курс там не очень хороший. Вместо этого мы попросили привезти 500 бат знакомого, который был в Таиланде незадолго до нас. А остальное уже поменяли бы сами ближе к отелю. Были начитаны, что от аэропорта до центра Бангкока 500 бат вполне хватит. Читали также в «этих ваших интернетах», что в такси по счётчику (Taxi-meter) поездка может выйти даже дешевле — в 300–400 бат, но не хотели рисковать. Всё же утро, час пик, пробки. Добираться на метро — не вариант, так как отель находился далековато от метро. Автобус — долго и по пробкам. Да и с тем же багажом в такси удобнее.
В итоге мы, получив багаж, выходим из здания терминала. Слева кнопка, при нажатии на которую загорается табло. Подходим к нужной парковке, куда тут же подъезжает такси. Замечу, такси жёлто-зеленое.
Мы называем отель, тыкаем точку на карте, спрашиваем «how much?». Водитель на смеси английского и тайского несёт какой-то бред, закидывает наш багаж в машину, ценник при этом так и не назвал. Мы садимся, едем. Не понимаем, что будет дальше. Незаметно для нас, мы выезжаем на хайвей. Проезд по нему стоит 60–75 бат, но пробок заметно меньше. Который раз мы спрашиваем стоимость, таксист внезапно оживает. Достаёт прайс-лист, на котором указано, что наша поездка обойдётся нам в 800–900 бат. Таких денег у нас нет, о чём ему несколько раз говорим. Если честно, то думали, что высадит прямо на хайвее. Таксист сначала говорил, что 500 бат — ладно, но заплатите отдельно за хайвей, затем долго с кем-то переговаривался по телефону, в итоге, видимо, смирился, поняв, что взять с нас больше нечего и довёз до нужной точки. В нашем случае — Bangkok bank в 10 минутах ходьбы от отеля.
Пока едем, обращаем внимание на какие-то детали. Например, у каждого водителя на переднем стекле удостоверение, чтобы в случае чего, пассажир знал, на кого строчить кляузу в полицию. А рядом с ним еще либо маленькая статуэтка будды, либо еще какой-то религиозный символ. В дальнейшем проверено — это у всех водителей так.
Пробки всё же на хайвее есть. Но когда смотрели с хайвея вниз на альтернативные бесплатные дороги, то понимали, что едем еще достаточно быстро. Среди машин — подавляющее большинство — такси разных цветов. И очень много мотоциклистов, которые гоняют по своим правилам.
Вообще, мировых рейтингов «пробочных» городов существует почему-то несколько по разным оценкам. Так вот, за 2016 год в одном из рейтингов первое место занимает Москва, а в другом Москвы нет даже в десятке, а Бангкок второй. После Мехико. Причиной загруженности Бангкока указывается слишком мягкое налогообложение на автомобили. Да и мотоциклисты не способствуют разгрузке дорожного трафика
Вообще, первое впечатление о Бангкоке очень неприятное. Довольно серый город, негармоничный, все гудят. высотки не вписывались в пейзаж. Практически не попадаются на пути светофоры
1
Далее, поменяв деньги в Bangkok Bank (комиссии не берет), мы прибыли в наш отель Sri Krungthep. Отдельный отзыв по нему я писать не буду. Скажу лишь, что удивлен довольно высокими рейтингами. Плесень на стенах, сыро (пришлось даже поменять номер), неприятно пахнет, только холодная вода, нехватка розеток, нет элементарных шкафа или тумбочки. Из плюсов только расположение (близко к храмам) и цена.
Закинув вещи, мы пошли тут же осматриваться. Рядом с нами оказалось здание администрации Бангкока. Насколько я понимаю, именно здесь заседает правительство Бангкока и сам мэр. Поэтому здание хорошо охраняется и людей в военной форме очень много
Совсем рядом находятся гигантские качели. Раньше они были частью браминских церемоний, а сейчас смотрятся просто как украшение.
А буквально напротив качелей расположен ближайший к нашему отелю храм — Wat Suthat Thepwararam. Ну для удобства его сокращают до Ват Сутхат. Его, кстати, удобно искать именно благодаря большим качелям, а не наоборот. Так и ориентируют людей — «храм у больших качелей». Это древний храм. Ему около 200 лет. По мне так очень красивый буддийский храм
2
3
2
1
Далее мы идем к монументу демократии. Монумент построен в память о революции в Сиаме 75-летней давности. А сейчас по сути является удобным ориентиром для туристов и кольцевой развязкой для автомобилистов.
2
Далее движемся в сторону храма золотой горы. По пути нам встречается красивый выставочный зал Раттанакосин, поначалу ошибочно принятый за крохотный храмик.
3
А сразу за ним расположен большой храм Ват Ратчанадда. (в переводе — «внучка короля»). Этот храм состоит из нескольких зданий. Самое красивое из них (на фото) — Лоха Прасат. Его украшают 37 металлических шпилей. Поэтому не зря эту красоту называют «металлический дворец».
1
3
Идём дальше. Переходя через мост, у реки встречаем огромную ящерицу. Назвали Гошей.
1
Оказавшись под храмом золотой горы, видим кассу. Вход — 20 бат, но многие поднимались и так, игнорируя кассу.
Под храмом интересно
1
1
Поднимаемся наверх. Стоит отметить, что Золотая гора находится на насыпном холме. Сам же Бангкок плоский, ровный город и поэтому холм с храмом стоит особняком.
Когда поднимаешься наверх, можно наблюдать панораму Бангкока. Нельзя сказать, что виды поражают воображение, но хотя бы вдали видно большой, современный Бангкок. Возникают некоторые ассоциации с американскими мегаполисами
2
Сам же храм снаружи фотографировать неудобно, но его территория выглядит вот так
1
1
1
1
Вечерело. Или как там по Задорнову — смеркалось. Начала сказываться усталость после 9-часового перелета. И акклиматизация еще не прошла, всё же 5 часов разницы. Решили пройтись по Каосан-роуд. Честно говоря, ожидал большего от обстановки на этой улице. Ценников практически нет, очень много подозрительных личностей, пытающихся втюхать свой товар. Только и приходится делать, что следить за вещами, чтобы ничего не спёрли в этой суете.
1
На обратном пути снова встретили уже знакомые качели, на этот раз засыпающие крепким тайским сном
Еще несколько наблюдений за этот день, которые не передать фотографиями:
— Очень душно. Постоянно хочется пить. При этом вода по ценам, схожим с российскими. Бутылка воды 0.5 стоит 7 бат, а 1,5 — 13 бат
— На удивление мало русских. Ну или хотя бы они не бросаются в глаза.
— Много бездомных. Спят на покрывалах прямо на асфальте. Зрелище не для слабонервных.
— Очень явные контрасты между бедностью и богатством. Это видно как по людям, там и по домам.
— Много забегаловок, где едят только местные, а меню только на тайском. Если это закрытое помещение, то могу такие места рекомендовать. Вкусно и недорого. Даже за 35 бат можно нормально поужинать рисом с курицей. Лучше лишний раз повторять «но спайси», так как многие блюда действительно очень острые.
— На улице еду варят, жарят, продают, но есть такое не стали. Возможно, это и вкусно, и безопасно для здоровья, но выглядит как полнейшая антисанитария. И запахи отталкивают. К ним тоже надо привыкать.
— Как-то туговато с самыми банальными сувенирами. Магнитики в этот день видели только на Каосане, но совсем паршивого качества.
Напоследок взяли на пробу пиво Singha. Впоследствии попробовав несколько видов тайского пива, именно Сингха понравилась больше всего. Рекомендую. В любом «Family Mart» или «7 Eleven» уложитесь в 60 бат за 0.5.