Лирическая часть (первые впечатления от Норвегии)
Здравствуйте, мои дорогие читатели и путешественники! А ну-ка, делитесь, почему решили открыть мой рассказ?
Побывали в Норвегии и хотите «оживить» воспоминания? Или сами собираетесь в эту суровую, но прекрасную страну? А, может, только хотите познакомиться с красотой Норвегии?
В любом случае, я с огромной радостью поделюсь с Вами полученными впечатлениями от автомобильной поездки в Норвегию и надеюсь, что информация Вам пригодится.
Как все начиналось…
За все время наших путешествий именно подготовка к норвежской поездке оказалась самой сложной. Попробую сформулировать основные вопросы, с которыми мы столкнулись:
1. Высокая стоимость проживания в Норвегии (да и в Швеции тоже!). Как следствие — уйма потраченного времени на безуспешные поиски бюджетных вариантов на booking.com и решение жить в кемпингах (подробнее в моем рассказе "Кемпинги Норвегии").
2. Так как палаточный отдых был для нас чем-то абсолютно новым, то пришлось изрядно растратиться на различные необходимые вещи: палатку, спальные мешки, пенки, самонадувающийся коврик, газовую печку, туристическую посуду (Дратути, Спортмастер и Decathlon!).
Палатку для Норвегии рекомендую брать с водонепроницаемостью тента от 3000–4000 мм водяного столба и 10000 мм водяного столба для дна. Наша палатка не промокла, хотя ливни были затяжные.
Несмотря на то, что август считается самым теплым месяцем в стране троллей, ночью температура порой опускалась до 0 градусов. Хорошо, что спальные мешки взяли с температурой комфорта от -5 до +1 град.
На дно палатки стелили пенки, а сверху — самонадувающийся коврик: тепло, быстро, удобно.
Отличной покупкой считаю также самую дешевую газовую плиту, которая отлично себя показала во время поездки.
3. Так как погода в Норвегии ведет себя, как капризная дама, любому путешественнику необходимо пополнить гардероб теплыми, но легкими и непромокаемыми вещами.
4. Если до этого Вы не занимались трекингом, то покупка необходимых ботинок тоже может стать важной задачей. Здесь очень выручил Salomon — отличное качество, ни разу не промокли! Совет: погуляйте хотя бы пару раз в новеньких трекинговых ботинках до поездки, разносите их немножко. И еще: выбирайте обувь для Норвегии, на которой написано Gore-tex. Именно эта мембранная технология обеспечит Вам комфорт при длительной прогулке по горам.
5. И самая главная проблема! В Норвегии столько прекрасных мест и достопримечательностей, что за 2 недели точно не управиться. В итоге, Лофотенские острова мы решили оставить «на потом», зато успели подняться на 3 самых раскрученных точки: Язык Тролля, Горошину и Прекестулен.
Автобусные туры через некоторое время отбросили, так как ни в одном из предложенных маршрутов не было предусмотрено сразу 3 трека, которые мы запланировали. Аренда автомобиля в Норвегии — тоже дело дорогое, поэтому решили ехать на своем транспорте из Санкт-Петербурга. Такой вариант позволил еще и сэкономить на продуктах (прихватили с собой 2 ящика).
Маршрут
Учитывая требования Максима Старостина к отчетам, делюсь примерным маршрутом.
На автомобиле мы проехали около 5000 км + передвижение на паромах по маршруту Турку-Стокгольм и обратно.
Длительность поездки — 16 дней.
1 день — Санкт-Петербург-Турку
2 день — Турку-Стокгольм (паром), переезд до границы с Норвегией
3 день — Переезд по Норвегии к первому кемпингу в Лисботне (Люсеботне)
4 день — Подъем на Кьераг (Горошину), переезд в Ставангер
5 день — Прогулка по Ставангеру, переезд в Прекестулен-кемпинг
6 день — Подъем на Прекестулен, переезд в Одду
7 день — Восхождение на Язык Тролля, переезд в Кинсарвик-кемпинг
8 день — Переезд в Берген, прогулка по городу
9 день — Берген-Флом-Смотровая площадка Стегаштейн-«Снежная дорога»-Gjerde
10 день — Трек к леднику Нигардсбрин (Нигардсбреен) — переезд в Олесунн
11 день — Поездка в Alnes на пляж — холм Аксла в Олесунне — переезд в Гейрангер
12 день — Круиз по Гейрангер-фьорду
13 день — Гора Далснибба, переезд в Осло, парк скульптур Вигеланда
14 день — Прогулка по Осло, переезд в Стокгольм
15 день — Экскурсия по Стокгольму, ночной паром в Турку
16 день — Турку — Санкт-Петербург
Пора в путь и чуть-чуть о паромах
Последние приготовления завершены, тушенка надежно спрятана в спальники — мы готовы!
Вечером выезжаем из Санкт-Петербурга, за несколько часов проходим границу с Финляндией и двигаемся в Турку, чтобы попасть на утренний паром.
Почему именно в Турку, а не в Хельсинки, и почему утренний паром?
Обычно туристы из Питера едут в Хельсинки и плывут на ночном пароме. Это удобно: вечером сел, сладко поспал под шум волн и утром ты уже в Швеции. Вариант хорош! Но как всегда есть НО! Билеты на паром из Хельсинки оказались дороже, чем из Турку. А билеты на ночные рейсы дороже в 2–3 раза, чем на утренние.
Мы ребята экономные, а поспать можем и днем, поэтому покупаем билеты на утренний рейс (вечером приплываем в Стокгольм).
По такому маршруту ходят паромы Silja Line и Viking Line. Паромы у Силья Лайн новее, а на Викингах (поговаривают) вкуснее кормят))) Но это такое дело:-) Мы решили поэкспериментировать и плыть из Турку в Стокгольм на Силья Лайн (паром Galaxy), а назад на Викинге. Особой разницы не заметили, обе компании хороши (ремонт в каютах Викинга оказался даже лучше, но двигатели ревели громче).
Вывод такой: проверяйте цены на нужные даты у обеих компаний, сравнивайте цены на дневные и ночные рейсы, а также с выходом из Турку и Хельсинки.
Очень важно корректно выбрать высоту Вашего транспортного средства при покупке билетов, а также уделить внимание выбору кают нужного класса.
Заранее отметьте на картах расположение терминала (схема порта есть на сайтах компаний).
В терминал приезжайте заранее, для въезда на парковку перед паромом достаточно предъявить распечатку электронных билетов, другие документы не просили.
Далее автомобили распределяют по рядам (в зависимости от высоты транспортного средства) и по очереди приглашают на борт.
Рекомендую заранее сложить сумку с вещами, которые Вам понадобятся на пароме.
Запоминайте, где припарковали машинку, и смело отправляйтесь на осмотр каюты.
На дневной рейс за провоз авто и каюту A-класса мы заплатили менее 50 евро.
Каюта оказалась чистой и удобной.
Теперь можно подняться на верхние палубы и наслаждаться видами.
А вот и паром компании «Викинг», на котором мы будем возвращаться.
Погода отличная, солнышко, море спокойное. Отправляемся в путь.
Народ активно занимается водными видами спорта.
Вот только балтийские ветра не дают спокойно отдохнуть.
Остаток пути проводим в каюте, так как предстоит еще один ночной переезд.
Вечером (около 18 часов) паром приходит в Стокгольм. Город будем смотреть на обратном пути, поэтому сразу направляемся в сторону Норвегии. На границе никаких проверок.
Ура, Норвегия!
После пересечения границы Норвегии я переполнена счастьем. Даже не верится, что я в сказке! За окном уже темнота, но я пытаюсь разглядеть оленей или хотя бы троллей. Ни души!
Останавливаемся и спим несколько часов в машине на какой-то стоянке.
Места отдыха в Норвегии заслуживают отдельного абзаца! Очень много деревянных столов и скамеек в красивенных местах, а порой даже встречается джек-пот — столик с навесом. Почти всегда рядом есть бесплатный туалет с горячей водой.
Особенно забавно было услышать в Норвегии на русском «Занято!», когда я пыталась вломиться в 5 утра в туалет к дальнобойщику:-)
Первое утро в Норвегии… Первое и единственное утро без дождя — прекрасно!
Быстрое чаепитие — и вперед, навстречу норвежским приключениям.
Платные ли в Норвегии дороги?
О том, что они платные, нас оповещали таблички на дорогах каждые N километров. Вот только вопрос: как их оплатить? Ни пунктов оплаты, ни будок с виньетками (матрицами, проездными), ни-че-го!
На первой заправке сказали, что можно оплатить в сети других заправок. Оказалось — дезинформация.
На другой сказали забить и ничего не платить.
На третьей долго описывали процесс оплаты и в итоге сказали, что мы получим письмо с квитанцией для оплаты. Ага, «на деревню дедушке».
В общем, платили мы только там, где было понятно, как это делать)
Первые впечатления о стране
Чем дальше мы ехали, тем живописнее становились виды: яркая, сочная зелень, леса, реки и водопадики.
С какой радостью я встретилась с первым крупным водопадом!
Первому домику с «живой» крышей мы устроили настоящую фотосессию
А уже через неделю абсолютно перестали их считать!
По-настоящему удивило одно из мест отдыха — старая железнодорожная станция с музеем-вагоном.
Возле нее есть столики для пикника, а в самих вагонах даже постельное белье и туалетные принадлежности. Абсолютно неожиданно! Интересно, там кто-то ночует или это всего лишь «эффект присутствия»?
Людей мы не встретили и поехали дальше, в кемпинг Lysebotn на берегу фьорда.
По дороге встретили целую кучу миловидных овечек.
Погода тем временем стала портиться, а вместе с ней и настроение.
Когда мы поднялись в горы, пошел дождь. Виды были потрясающие, но из-за погоды казались зловещими.
Какое-то время пришлось стоять, так как из-за ливня ничего не было видно.
Дальше нужно было спускаться по опасному серпантину вниз, к кемпингу.
Примерно на половине пути остановились и пофоткали еще один водопадик.
Продолжили спуск и, получив неслабый выброс адреналина, наконец подъехали к кемпингу.
Остановились и обалдели!
И пусть территория кемпинга превратилась в сплошное болото, но какой же огроменный водопад!
Оплатили размещение в кемпинге (2 человека+авто+палатка=220 норвежских крон (27 евро)).
Отдельно купили жетончики для горячей воды в душе (20 крон 4 минуты).
Приготовили ужин и уснули под шум дождя и водопада, надеясь, что новый день подарит хорошую погоду.
ПРОДОЛЖЕНИЕ здесь...
Теги:
Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия